Реестр Ил-18

я как-то спрашивал где на самолетах искать серийники
Вообще-то серийный номер, в отличие от заводского номера, на самолёте обычно не пишут - как правило, он только во внутризаводской/ОКБшной документации (или в формуляре самолёта). Правда, бывают исключения: на военных Ил-76, например, на заглушках двигателей часто пишут именно серийный номер. Или у МиГ-23: на пилонах пишут по трафарету последние пять цифр заводского номера (по "дурацкой" системе), а на металлических табличках на передних стенках ниш основных стоек шасси выбит серийный номер (точнее, как его называют микояновцы, номер комплекта агрегатов).
(на правах оффтопа)
 
Из отчета Счетной палаты РФ о результатах проверки использования федеральной собственности, учредительской и финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного унитарного предприятия “Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации” (ФГУП “ГосНИИ ГА”), опубликована в Бюллетене Счетной палаты № 9 (57)/2002 (http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/1-buleten_doc_files-fl-699.pdf)

Ил-18Д RA-75442 передан в аренду Дочернему предприятию ФГУП “Летный центр ГосНИИ ГА” на основании распоряжения Госкомимущества России от 1 августа 1996 г. № 893-р; ФГУП “Летный центр ГосНИИ ГА” 27 мая 1997 г. был лишен свидетельства эксплуатанта и не осуществляет авиаперевозки; согласно контракту № 080449 от 1 июля 1997 г. самолет без разрешения собственника сдан в аренду с последующим выкупом ЗАО Компания “НАДЫМ-АЭРО”; самолет только 15 сентября 1997 г. запланирован к продаже согласно письму Госкомимущества России № АБ-6/5906.

Ил-18Д RA-75449 передан в аренду Дочернему предприятию ФГУП “Летный центр ГосНИИ ГА” на основании распоряжения Госкомимущества России от 1 августа 1996 г. № 893-р; ФГУП “Летный центр ГосНИИ ГА” 27 мая 1997 г. был лишен свидетельства эксплуатанта и не осуществляет авиаперевозки; согласно контракту № 080-549 от 1 мая 1997 г. самолет сдан без разрешения собственника в аренду с последующим выкупом компании “НАДЫМ-АЭРО”; самолет только 15 сентября 1997 г. запланирован к продаже согласно письму Госкомимущества России № АБ-6/5906.

Ил-18Д RA-75598 передан в аренду Дочернему предприятию ФГУП “Летный центр ГосНИИ ГА” на основании распоряжения Госкомимущества России от 1 августа 1996 г. № 893-р; ФГУП “Летный центр ГосНИИ ГА” 27 мая 1997 г. был лишен свидетельства эксплуатанта и не осуществляет авиаперевозки; согласно контракту № 0804/97 от 9 апреля 1997 г. самолет сдан без разрешения собственника в аренду с последующим выкупом 12.01.1998 ЗАО “Авиакомпания ИРС”; самолет только 15 сентября 1997 г. запланирован к продаже согласно письму Госкомимущества России № АБ-6/5906.

Ил-24 (18-Д) RA -75466 передан в аренду Дочернему предприятию ФГУП “Летный центр ГосНИИ ГА” на основании распоряжения Госкомимущества России от 1 августа 1996 г. № 893-р; ФГУП “Летный центр ГосНИИ ГА” 27 мая 1997 г. был лишен свидетельства эксплуатанта и не осуществляет авиаперевозки; самолет согласно контракту № 080496 от 10 июня 1997 г. продан.
 
19.07.2010 г.
Russia - Air Force; IL-20, (cn 174007074 ?) / Rostov Na Donu
 
Вообще-то серийный номер

Заводской номер на Ил-18 можно, как правило найти только в одном месте - на ВО. Серийные же попадаются гораздо чаще и в самых неожиданных, и, что не менее любопытно, съёмных местах: элеронах, отсеках АКБ и даже на настиле пола пассажирского салона.
 
Автор фото так и говорит, что не уверен в номере (?), т.к. он был плохо различим.
Может быть, номер вот такой: 114007074?
 
дошли, наконец, руки до реестра 18х - и что-то в моих источниках очень много нестыковок с СТ по первым машинам



№187000101 первоначально звался Л5818. 75634 он стал только потом.
с 01/1958 - в ГосНИИ
с 18/6/1958 - "почтовый ящик №2418" (ОКБ Ильюшина)
с 2/10/1958 - вернулся в ГосНИИ
с 23/6/1960 - ШВЛП
списан 28/5/1966 - макет

№187000102 - Л5819
с 18/1/1958 - МУТА
с 22/8/1959 - ГосНИИ
передан в ХАИ приказом от 6/11/1959

№187000103 - Л5820, 75636
с 23/1/1958 - МУТА
с 28/8/1958 - "п/я 2418"
передан в Криворожское авиаучилище приказом от 28/5/1962
75820 - только 182004805



вероятно, всё же 187000104. Оба указанных бортовых у меня за другими машинами числятся

+
№187000105 - 75748
с 1/8/1959 - МУТА
с 13/11/1962 - АзУГА
с 15/2/1963 - МУТА
с 30/6/1971 - ТаджУГА
списан 24/9/1973 - износ

и ещё
№188000201 - Л5821, 75637
с 18/4/1958 - МУТА
с 27/5/1958 - "п/я 12 ЛИИ ГКАТ"
(дальнейшая история обрывается, но в СТ этот кусок истории уже есть)

вроде, все опечатки выловил. Общими усилиями, надеюсь, уточним историю первых 18х
 
Последнее редактирование:
parfaits, откуда эти данные? Ибо противоречат сразу двум официальным документам: МГА-шным и ОКБ Ильюшина.
 
по датам передачи между эксплуатантами тоже противоречат?

Не только по датам, некоторых эксплуатантов вообще нет.

Для примера можете привести историю самолета 181003501, СССР-75767 из Вашего источника?


Все данные достойны внимания. По доверию сказать пока сложно.
 
181003501, Ил-18В, компоновка 100 мест
с 2/8/1961 - МУТА
с 26/11/1962 - Армянская а/г
списан 26/06/1979 по отработке назначенного ресурса
 
Любопытно! Я почему спросил именно про этот самолёт: у него расхождение было между данными МГА и ОКБ. У МГА Арм УГА не было отмечено. Ну, и по данным МГА, этот самолёт списан в апреле 1979 г.
 
списан 26/06/1979 по отработке назначенного ресурса
Ну, и по данным МГА, этот самолёт списан в апреле 1979 г.
я думаю, речь может идти во втором случае, о внутреннем акте ИАС Армянского УГА, затем эти документы (как основание) отправились в Москву, и в июне вышел приказ по МГА, ставивший последнюю точку...
 
У МГА Арм УГА не было отмечено
получается, было. Вы наверняка обратили внимание на печать. И уже моя очередь спросить об источниках - и по МГА, и по КБ

в июне вышел приказ по МГА
да. Прошу прощения, этот моменты надо было уточнить. Списан приказом №96 по МГА от указанной даты.
 
МГА - оно большое было. И, судя по тому, что в одной гроссбухе
У МГА Арм УГА не было отмечено
а в другой - было, бухов таких есть несколько, и нужно определиться, какая из них ближе к истине (и с чьей точки зрения - КБ, УГА, МГА, как в примере со списанием выше).
Давайте по другим "проблемным" бортам проверим.
 
и нужно определиться, какая из них ближе к истине

Для этого я ещё раз повторю свой вопрос: Как называется Ваш источник? Один из моих совершенно точно указал sss.

---------- Добавлено в 14:22 ----------

Давайте по другим "проблемным" бортам проверим

У меня есть более радикальное предложение. См. ЛС.