Реестр Ил-76

Two equipment compartments are the same

1440904_2e9b6627f9517ce219bcc3f7f9219ae80.jpg





Ил-76ПП
il76pp-10.jpg
 
Реклама
kgb560,
 
Извините, не понял как же он был окрашен?
Меня интересовали машины, окрашенные как на приведенных мной фото. Серый низ, белый верх, только звезды и б/н(не регистрационный номер).
Никаких полос, флагов и пр. наследия аэрофлотовской окраски.
http://aviaros.narod.ru/foto/il-76/il-76_29.jpg
616 black (05-07)
616.jpg

Aviation Photo #1510215: Ilyushin Il-76 - Russia - Air Force
713 black (02-06)
713.jpg


Вроде были еще 86626, 86629, 86716 с трехзначными номерами, но какая окраска была не знаю.
 
Первый полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60 / 1А1 совершил 19 августа 1981 г. (экипаж Е.А.Лахмостова). В 1983 г. на самолете завершен монтаж лазерного комплекса и начаты его испытания. По западным данным испытания комплекса начаты в 1984 г. Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17. В части источников указывается на то, что комплекс с самолетом А-60 создавался в качестве авиационного комплекса по программе "Терра-3" (источник). В 1989 г. самолет 1А1 сгорел на авиабазе Чкаловский.

1А1 сгорел на авиабазе Чкаловский???

Обозначения 1А1 не существовало. Было просто 1А. Он сгорел на Чкаловской, у ГЛИЦ там база — самолёт испытывался в ГЛИЦ на тот момент.
Вероятно, во избежание каких-то суровых санкций постройку второго самолёта замаскировали под «восстановление», возможно даже, часть агрегатов сохранилась и была использована, и новый самолёт получил ТОТ ЖЕ заводской номер и ТУ ЖЕ регистрацию, что и 1А. В документах же самолёт обозначили как 1А2, то есть «второй».
В документах разработчика тип и первого, и второго самолётов обозначается одинаково — изделие «761А».
 
Последнее редактирование:
Обозначения 1А1 не существовало. Было просто 1А. Он сгорел на Чкаловской, у ГЛИЦ там база — самолёт испытывался в ГЛИЦ на тот момент.
Вероятно, во избежание каких-то суровых санкций постройку второго самолёта замаскировали под «восстановление», возможно даже, часть агрегатов сохранилась и была использована, и новый самолёт получил ТОТ ЖЕ заводской номер и ТУ ЖЕ регистрацию, что и 1А. В документах же самолёт обозначили как 1А2, то есть «второй».

Which version was burned?
 
Реклама
По поводу СССР-76655 когда-то обсуждали в ветке про малоизвестное в судьбе Ил-76:

"ЛЛ по противодействию ПЗРК была создана на базе мелитопольского Ил-76МД СССР-76655 (48-02), переданного в ЛИИ МАП: машина получила обтекатели на законцовках крыла, несколько датчиков в носовой части и, вероятно, оборудование в грузовой кабине.
Подсказали, что в обтекателях находились оптические датчики, которые должны были фиксировать пуски ПЗРК по самолёту. Затем автоматически начинался отстрел АСО-2В и применение других средств РЭБ из БКО ("Алай"?).
Но "тема" не пошла: датчики "хватали" с земной поверхности блики, костры и т.п. Нормальной работы системы так и не добились, и "тему" прикрыли...
Что интересно, в 1993 году машину вернули на Украину. Что в то время было большой редкостью: обычно после 1991 года такие борта "зависали" в России
..."
 
По поводу СССР-76655 когда-то обсуждали в ветке про малоизвестное в судьбе Ил-76:
"ЛЛ по противодействию ПЗРК была создана на базе мелитопольского Ил-76МД СССР-76655 (48-02), переданного в ЛИИ МАП

Да, Сергей, большое спасибо!
Мне тут коллега недавно тоже подсказал, что информация эта была уже в этой ветке от Вас — а я забыл, хотя недавно сам же эту ветку предлагал перечитать заново, вон, Эдуард тоже нашёл кое-что забытое для себя :D.

Но фото 76655 я ни разу не видел, и не уверен, что оно вообще было в ранее опубликованных книгах/статьях по машине. Ну у создателей ST какое-то фото имелось, может быть, именно это.

Конечно, никакой не «Алай», это опечатка в одном из изданий книги «Радиоэлектронная борьба. Основные этапы развития» (в одном издании есть, в другом нет).
Комплекс для 176 — «Алтай», а «Ландыш», как иногда ошибочно его называли в ряде публикаций — это станции РЭП в составе этого комплекса на законцовках крыла, тоже из ряда обозначений «Сирень»-«Герань»-«Гардения»- и т. п. «цветочные» обозначения.
К слову, про 86603 в ST сказано, что он послужил ЛЛ для испытаний станции постановки помех Л-369. Может быть, она и есть «Ландыш».

Эдуард, а «Кряж» — это кто? Он заявлялся в вышеупомянутой книжке, как комплекс для Ил-76.

В принципе для подобного БКО места внутри много не требуется, тем более часть вынесена в "бочки".
Т.е. грузовой отсек, если и начинялся чем, то скорее КЗА и РМ для инженеров-экспериментаторов.
Всё это ЛИИ-шники могли сделать сами, с разработчиками БКО. Поэтому тема сильно не светилась.
Ну вот да, тоже хотел сказать, что много там не надо было в этом случае, а из-за возможной нехватки свободных машин просто временно выделили борт из состава ВВС.
 
Последнее редактирование:
Судя по этой публикации Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации ,
Кряж-М - это БКО А-50.

Поговорил с ветераном по поводу "Алай-Алтай".
Он говорит, что ему запомнилось название именно "Алай" в одном из пособий по тактике ВТА, изданном в самом конце 80-х - самом начале 90-х.
Тогда оно ему еще сильно резануло слух (хотя, возможно, и в пособии была просто опечатка).
Якобы этот БКО должен был обеспечивать автоматическое выполнение противоракетных (ЗРК) маневров Ил-76 по сигналам об облучении ЗРК, в т.ч. постановку помех.
Но в пособии, видимо, речь шла только о перспективе установки этого БКО на Ил-76.
Тут, как говорится, за что купил...

Интересно, что по указанной выше ссылке речь идет именно об "Алай-М".

Хотя разработчик О предприятии. Алтайский геофизический завод - Аппаратура для гражданской и военной авиации v.2 говорит про:
"главный инженер БЗГФА Николай Арсентьевич Гузев, инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, регулировщики, испытатели, руководители, монтажницы, станочники, слесари, которые обладали специальными знаниями, навыками и участвовали в постановке на производство и в серийном выпуске таких изделий, как: ...станцию обнаружения целей «Кипарис» для бортовых комплексов обороны «Метеор», «Саяны», «Алтай», «Кряж».
 
Эдуард тоже нашёл кое-что забытое для себя...
Не. Не забытое. Сам факт существования такого варианта окраски я как раз помнил.
Просто этот кусочек обсуждения я как то пропустил, а мне понадобилось дополнительное, не зависимое от меня, подтверждение что такая окраска была и была не на одном экземпляре. Фотографии двух мне уже попались, которые выложил.
 
Последнее редактирование:
Может в "...Ил-76 в СССР. Малоизвестное..."?
Там уже многое собрано по вариантам на базе него.

Перенёс в "Малоизвестное". Но только своё, ибо модераторскими способностями не обладаю ;). Можно каждому, aviafan, Eduard_AB тоже просто туда перекопировать крайние посты здесь, так как ветка всё же реестр, чтобы почище была.
 
Перенёс в "Малоизвестное".
Я тоже перенес пару своих последних отсюда. Но получается там обсуждение без начала, а здесь без окончания.
Надо бы перенести все обсуждение по ЛЛ-постановщикам помех, начиная с этого сообщения.
А по окраске, наверно, можно оставить здесь.
Хотя вообще то вопрос по ней задавался там.
 
Последнее редактирование:
Реклама
721
Форму и продление планируют делать в Минске
Здравствуйте 721, Вы не могли бы написать мне в личку ( у меня данная функция по какой-то причине отключена), есть консультационный вопрос именно по теме данной ветки. Заранее большое Спасибо!
 
Назад