Реестр Ил-76

Возможно это СССР-86603 01-09 изд.276 043402035
да, в КВАТУ был 276-й, 86603.
[automerge]1568117657[/automerge]
... либо это ранний вариант ПП или какая-то другая редкая модификация 76-го
такие же контейнеры в законцовках крыла и обтекатели по бокам в передней части фюзеляжа были на 76655, испытывался комплекс РЭБ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ил-76ПП? По этой модификации известно что в нее был переоборудован из МД только один борт СССР-86889
Да тоже склоняюсь, что это больше на 86603(01-09) похож, тем более он был не совсем простой(изд.276), но объективности ради есть довольно интересный борт с/н 2604 (86890), якобы второй борт под ил-76ПП готовился, но он модификации "мд", а это чистый "ил-76".
П.С. Про борт 37-10 (тоже готовился как ПП) не говорим так-как он переделан в 8804.
 
Последнее редактирование:
Да тоже склоняюсь, что это больше на 86603(01-09) похож, тем более он был не совсем простой(изд.276), но объективности ради есть довольно интересный борт с/н 2604 (86890), якобы второй борт под ил-76ПП готовился, но он модификации "мд", а это чистый "ил-76".
26-04 сгинул на дыбе в СибНИИ ГА.
попадалась информация, что задел под второй ПП достроили в качестве чистого транспортника для ТАПОиЧ, ТД - без левой входной двери.
 
Возможно это СССР-86603 01-09 изд.276 043402035
да, в КВАТУ был 276-й, 86603.

Совершенно неясно, откуда индекс 276 появился применительно к этой машине. Доказательств не встречал пока. В ST, вероятно, ошибка. Попрошу создателей посмотреть, откуда их источник.

Полагаю, что это всё же ЛЛ для отработки оборудования по теме «176». Так как самолёт «276» так и не был достроен, хоть и заложен. Это раньше уже обсуждали здесь, и специалисты, лично работавшие на ТАПОиЧ, об этом писали.

«Грузы» 76-му не нужны, а для «баков» маловаты ). Очевидно, что там похожие, либо идентичные 176 контейнеры РЭП. Это вот как раз, вроде бы, станции «Ландыш», их название часто ошибочно приписывают всему комплексу, а он назывался «Алтай» (вероятно, по названию соответствующей ОКР).

Предлагаю перечитать эту тему: Эксплуатация Ил-76 в СССР. Малоизвестное. | Авиационный форум AVIAFORUM.RU.

А за найденные фото, безусловно, спасибо! Не доводилось раньше видеть.
 
Последнее редактирование:
такие же контейнеры в законцовках крыла и обтекатели по бокам в передней части фюзеляжа были на 76655, испытывался комплекс РЭБ.

А есть ли какие-то фото, или иные подтверждения, что именно такие же контейнеры и обтекатели?
 
все кроме размеров обтекателей у него такое-же как у Ил-76ПП...
Скорее у него "как у Ил-76ПП" только "бочки" на крыльях. :)
Ил-76ПП.jpg

Так правильнее.
 
А антенны на фюзеляже спереди и сзади?
Ну, положим, видны не антенны, а обтекатели. В общем то стандартные для БКО.
Как пример обтекатели БКО А-50.
На специализированных машинах-ПП (темы 176-276) устанавливались мощные комплексы радиотехнического подавления, требующие соответствующего источника энергии.
В качестве такого источника на них устанавливались, вместо стандартной ВСУ, УБЭ на базе АИ-24.
Это проявлялось в размерах и форме хвостовой части боковых обтекателей, ну и характерной форме воздухозаборника.
Здесь же стандартные боковые обтекатели с обычной ВСУ. Т.е. на этой машине отрабатывались/исследовались, скорее всего, возможности "радиотехнического прикрытия" одиночных и/или группы ЛА, в которой находится такой носитель. По сути максимум групповой БКО.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вот перечитал. :) Спасибо за напоминание.
Наткнулся таки на интересующий меня момент, пропущенный в то время:
В конце 80-х-начале 90-х на аэродроме Третьяково (Луховицы)на одной из РД на хранении стояло 10-12 совершенно новых Ил-76 (причём, весьма интересного вида - "серый низ-белый верх"). За ними "ухаживали", выполняя необходимые работы и даже, якобы,и периодические пробы двигателей. В первые годы после распада СССР "эскадрилья-призрак" исчезла...
Как появилась такая окраска я очень даже в курсе.
И даже достаточно точно могу сказать когда был так окрашен первый самолет: конец 1991г, но до распада СССР.
Причина - претензии Аэрофлота на использование его окраски/логотипов, и претензии ИКАО на использование гражданских рег.номеров/символики.
В это время ВТА предпочитало выполнять капремонты и пр. "тяжелые формы регламентных работ" на ТАПОиЧ, совмещая их со всем комплексом работ по плановым доработкам. Заодно при покраске изменяли "внешний вид", как положено предварительно полностью смывая старую окраску. Сколько машин успели так сделать не знаю.
После распада СССР сменился Гл.Инженер ВТА, его "команда" и "курс".
Вобщем вместо нормальной новой окраски:
Ил-76МД 3.jpg

Ил-76МД 4.jpg

в эксплуатации появился "экономный" вариант:
612085_41a9c224917f2f8c5dd5edd2c4a05561.jpg

Как результат вернулись к промежуточному виду с синеме "лампасами".
В общем есть ли у кого информация по количеству нормально перекрашенных машин и их фото, кроме вышеприведенных?
 
В общем есть ли у кого информация по количеству нормально перекрашенных машин и их фото, кроме вышеприведенных?
У меня получилось 12 бортов, но только это все "старые"(чистые ил-76):
86602
86632
86634
86635
86645
86719
86722
86725
86728
86811
86816 (616)
86819

П.С. Мне кажется, это была партия бортов, которые проходили ремонт, и после которого были так выкрашены.
 
У меня получилось 12 бортов...
Спасибо.
Мне кажется, это была партия бортов, которые проходили ремонт, и после которого были так выкрашены.
Да, именно проходивших ремонт.
Новые в это время уже не поставлялись, специально их полностью перекрашивать срочности и ресурсов не было.
Поначалу просто удаляли символику Аэрофлота. А попытка "экономным" способом привести к единообразной окраске провалилась.
 
86816 (616 черный) не имел основной серо-белой окраски, хотя был со звездами и трехзначным номером
Извините, не понял как же он был окрашен?
Меня интересовали машины, окрашенные как на приведенных мной фото. Серый низ, белый верх, только звезды и б/н(не регистрационный номер).
Никаких полос, флагов и пр. наследия аэрофлотовской окраски.
 
Первый полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60 / 1А1 совершил 19 августа 1981 г. (экипаж Е.А.Лахмостова). В 1983 г. на самолете завершен монтаж лазерного комплекса и начаты его испытания. По западным данным испытания комплекса начаты в 1984 г. Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17. В части источников указывается на то, что комплекс с самолетом А-60 создавался в качестве авиационного комплекса по программе "Терра-3" (источник). В 1989 г. самолет 1А1 сгорел на авиабазе Чкаловский.

1А1 сгорел на авиабазе Чкаловский???
 
Реклама
Назад