А вот перечитал.
Спасибо за напоминание.
Наткнулся таки на интересующий меня момент, пропущенный в то время:
В конце 80-х-начале 90-х на аэродроме Третьяково (Луховицы)на одной из РД на хранении стояло 10-12 совершенно новых Ил-76 (причём, весьма интересного вида - "серый низ-белый верх"). За ними "ухаживали", выполняя необходимые работы и даже, якобы,и периодические пробы двигателей. В первые годы после распада СССР "эскадрилья-призрак" исчезла...
Как появилась такая окраска я очень даже в курсе.
И даже достаточно точно могу сказать когда был так окрашен первый самолет: конец 1991г, но до распада СССР.
Причина - претензии Аэрофлота на использование его окраски/логотипов, и претензии ИКАО на использование гражданских рег.номеров/символики.
В это время ВТА предпочитало выполнять капремонты и пр. "тяжелые формы регламентных работ" на ТАПОиЧ, совмещая их со всем комплексом работ по плановым доработкам. Заодно при покраске изменяли "внешний вид", как положено предварительно полностью смывая старую окраску. Сколько машин успели так сделать не знаю.
После распада СССР сменился Гл.Инженер ВТА, его "команда" и "курс".
Вобщем вместо нормальной новой окраски:
в эксплуатации появился "экономный" вариант:
Как результат вернулись к промежуточному виду с синеме "лампасами".
В общем есть ли у кого информация по количеству нормально перекрашенных машин и их фото, кроме вышеприведенных?