Ну вот, обещанный отчет с поездки на ВАСО 23 апреля. Для начала сами "виновники" событий - 96019 и 96101. В принципе информагентства все уже написали. По самолетам для ГТК (кстати, специально спрашивал у "подписантов" актов сдачи-приемки - конечным заказчиком 96019 в документах до сих пор значится именно ГТК Россия, Московский филиал, а никакой не спецотряд УД и т.п.). 96019 улетел во Внуково в тот же день, 23 апреля. На будущее планируется заказ еще на пару машин (по словам Ливанова - "на 2-4"), причем эта первая пара, судя по всему, именно "президентская" (лит.А).
По Полету. По словам Ливанова (ОАО "ИЛ"), летать на 96101 начнут уже в мае-июне - типа эксплуатационных испытаний, экипажи - как ильюшинские, так и смешанные с полетовскими. Подготовка полетовских летчиков и технарей уже начата. По словам Карпова (Полет) 96102 и 96103 пойдут следом, в июне-июле. Т.е. в июле по идее в парке будут уже все три. Про еще 3 грузовика по опциону пока непонятно. В цеху на задах стоит фюзеляж 96104 с уже пристыкованным крылом, но особой активности на нем не замечено. По мнению Карпова, вероятность перевода опциона в твердый заказ будет зависеть от самого завода (ОАКа и т.п.). Он еще кой-чего интерсного порассказал про полетовские амбиции в части Саабов 340 и Русланов - но это выходит за рамки этой ветки...