http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/25/180071.html
Ожидаем, что в ближайшее время будут пройдены все процедуры и ВАСО получит твердый заказ на два дополнительных самолета типа Ил-96-300 для специального авиаотряда. Сегодня спецотряд Управления делами Президента РФ эксплуатирует четыре воздушных судна Ил-96-300: два в варианте пункта управления и два - в компоновке с VIP-салонами.
Самолеты с бортовыми номерами RA-96018 и RA-96019 в раскраске ГТК "Россия" имеют небольшой VIP-салон на 8-12 человек и салон экономического класса, где могут разместиться порядка 120 пассажиров. Так что эти самолеты могут, параллельно с перевозкой высоких государственных лиц, осуществлять еще и коммерческие перевозки.
В системе Объединенной авиастроительной корпорации наш завод сохраняет за собой тему широкофюзеляжных самолетов. Производство машин такой размерности у нас будет идти темпом два-три самолета в год. Широкофюзеляжные самолеты - наша компетенция: ранее в Воронеже выпускались Ил-86, они продолжают эксплуатироваться. Единственное, что заказ на базовую модель Ил-96-300, скорее всего, будет идти в плане техники специального назначения. Вы, наверное, помните слова из известного выступления Владимира Владимировича Путина. Он сказал, что сложно коммерческие организации заставлять летать на том, на чем они летать не хотят.
В плане пассажирских перевозок, коммерческих перевозок различных грузов, по самолетам Ил-96 нужна единая стратегия в рамках политики государства. Этот вопрос открыт, и никто его не снимает с повестки. А вот использовать Ил-96 как базовую платформу для воздушных судов специального назначения - предложение разумное.
Кроме базовой пассажирской версии Ил-96-300, завод выпускает грузовой вариант Ил-96-400Т. Три самолета уже поострены для авиакомпании "Полет", которая в конце июля начала выполнять на них рейсы под собственным флагом. Ожидаем, что лизинговая компания "Ильюшин Финанс" в октябре-ноябре найдет средства, чтобы ВАСО построил дополнительно еще три Ил-96-400Т для авиакомпании "Полет". Дело в том, что по грузовым машинам деньги должны привлекаться внебюджетные. Четвертый самолет находится в цехе окончательной сборки.