Не знаю что за испытания якобы у нас проходили на территории МАИ, но в последнее время он стоял на территории учебного военного центра МАИ без всяких признаков работы в нем и на нем. Испытания проходили только в советские времена.Друзья, в понедельник в Монино из МАИ перевезли кабину самолёта Як-42. Наиболее вероятно это был стенд для статиспытаний, в частности для исследований на влияние избыточного давления. Об этом говорят косвенные признаки - проклеены стыки панелей фюзеляжа, правая дверь загерметизированы, по сразу установлен гермошпангоут с трубами для внешнего подключения. Местами остались следы подключения датчиков.
Подробнее можно посмотреть по ссылке: Кабина Як-42
Вот хочется узнать подробнее об истории этой кабины. Может кто принимал участие в испытаниях, или слышал о них. На обоих бортах кабины нанесён номер 0616С. Дверь на левом борту "высокая", таким образом это не предсерийный образец.
В Музее из этой кабины планируем сделать доступный для посетителей Музея экспонат с элементами интерактивности. А в идеале, конечно, было бы здорово сделать подобие авиатренажёра с имитацией полёта, работы систем и оборудования.
Будем признательны за любую помощь, да любую историческую информацию, за информацию о том, где и как можно добыть оборудование кабины, детали интерьера. Ну и за сами детали, запчасти.
На территории военной кафедры он стоял по нашей просьбе, пока решался вопрос с возможностью перевозки в Монино. Естественно, что испытания проходили гораздо раньше.Не знаю что за испытания якобы у нас проходили на территории МАИ, но в последнее время он стоял на территории учебного военного центра МАИ без всяких признаков работы в нем и на нем. Испытания проходили только в советские времена.
Спасибо! Вероятно тот который разбит и есть СССР-1976 что на фотоНу так а Вы считаете, что прототипы были голые, и их было один?
Прототипов Як-42 было пять. И конечно же они все были нарядные, ибо некоторые из них даже летали в Ле Бурже.
СССР-1974 (с "прямым" крылом)
СССР- ***** (б/н неизвестен, был разбит при посадке во Львове, на перегоне в Ле Бурже)
СССР-42303 (учебное пособие в НАУ, Киев, он же - СССР-1976)
СССР-42302 (на хранении в Музее в Монино)
СССР-42309 (учебное пособие в СГаУ, в Самаре)
Нет, СССР-1976 в будущем переименовали в СССР-42303, он сейчас в Киеве.Вероятно тот который разбит и есть СССР-1976 что на фото
При перегоне в Париж, во Львове, разбит 42303, первый с этим номером, второй прототип - бывший борт 1975. Странно, почему об этом неизвестно товарищам продвинутым форумчанам, фотка этого самолёта при подготовке к салону всплыла в сети уже довольно давно. А я эту инфу закинул в ST уже с полгода как.Нет, СССР-1976 в будущем переименовали в СССР-42303, он сейчас в Киеве.
Точно!что сразу бросается в глаза - только на первых двух прототипах постройки фирмы Яковлева в дверях с правой стороны - большие иллюминаторы
А что не так с ВДНХ-вским Як-42 ? Он с самого начала имел госрегистрацию СССР-42304, с ней проходил испытания, с ней же и попал на ВДНХ. Выпущен он был во втором квартале 1978-го года.Спасибо! Да, логично, что СССР-1975, этот номер как-то нигде не упоминается, в отличие от 1974 и 1976. Ну и да, были мысли, что для участия в Ле Бурже был анонсирован СССР-42303. Про аварию французам не говорили, да и знал ли тогда про неё кто-нибудь ещё, кроме узкого круга причастных людей. А значит 42303 и должен был быть в Ле Бурже не смотря ни на что. Дел то, бортовой перекрасить - полчаса времени, с подготовкой.
P.S.: я правильно понимаю, что 42303, который поломали, от того, который до Ле Бурже таки долетел на фотографиях того времени можно отличить по полосам на руле направления?
P.P.S.: С Як-42 на ВДНХ для меня есть всё-таки неясности... Построен уже в Саратове, в 1978 году, так? Прототипы строились в Москве. Что-то я запутался... ☺
Это прототип? Ну уж не серийный точно, так?А что не так с ВДНХ-вским Як-42 ?