superantipod, это распространённая в этой ветке ошибка. Своих Як-42 в Борисполе не было вообще.
Дело в том, что когда-то я и сам на эту удочку попался. Журнал "Гражданская авиация", № 9 / 81 опубликовал репортаж о начале выполнения рейсов Борисполь - Прага на Як-42.
Но принадлежность машин при этом не указал. Только говорилось, что Украинское управление ГА выполняет.
Вот и я тоже несколько лет считал, что это были Киевские самолёты.
Но потом, несколько лет спустя, уже работая в Аэрофлоте (это было примерно в 1985-м году) разговорился как-то киевским экипажем садившегося у нас Бориспольского Ту-154.
Ну и в разговоре задал им тот же примерно вопрос, что и вы мне сейчас - об их Як-42.
А они мне отвечают - а у нас не было Як-42.
Я говорю - а вот в ГА писали от вас рейсы в Прагу выполняли?... Они отвечают - а это не наши, а Донецкие летали.
Я говорю - как так? Там даже фамилия командира приводилась - Приймак. Они говорят - всё правильно, Приймак - это Донецкий пилот.
И объяснили мне эту систему.
Из Донецка шла засылка самолёта в Киев, оттуда выполнялся рейс в Прагу и обратно, а потом самолёт возвращался в Донецк.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну а на фото в том номере ГА был 42308, он и летал первым рейсом в Прагу. Он был из первых Як-42МЛ, специально сделанных для международных линий. Первые две машины даже несколько задержались на заводе, что видно по их заводским номерам.
4 первых Як-42МЛ были переданы в эксплуатацию почти одновременно, в июне 1981-го года, два в Донецк (42308 , 42310), и два в Ленинград (42527 , 42529). И сразу же пошли репортажи в прессе об освоении самолётами Як-42 международных линий - из Ленинграда в Хельсинки и из Киева в Прагу.