Россия (СССР), Московский Государственный Авиационный Завод имени Михаила Леонтьевича Миля № 329, проектирование Вертолётов марки "Ми", конструкторское бюро.
1967-ой год
В конце 1960-х годов тяжёлый вертолёт "Ми-6" был доведён до технического совершенства. На базе винтомоторных установок вертолёта "Ми-6" создавался сверхтяжёлый вертолёт "В-12". Для него в ОКБ П. А. Соловьёва был разработан форсированный вариант двигателя "Д-25В". Появление более мощной силовой установки привело конструкторов ОКБ М. Л. Миля к мысли осуществить глубокую модернизацию вертолёта. В 1967-м году было проведено предварительное проектирование и 28-го ноября ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о модернизации и дальнейшем развитии среднего военно-транспортного вертолёта "Ми-6М" с грузоподъёмностью 11-20 тонн и дальностью полёта 800-1200 км.
1971-й год
В декабре Технический Проект (предложение) Вертолёта "Ми-26" был одобрен Министерством Авиационной Промышленности СССР.
1972-й год
К концу года был завершён Эскизный Проект. В сборочном цехе Московского Вертолётного Завода имени Михаила Леонтьевича Миля началась постройка полноразмерного макета, нелётного прототипа для отработки расположения основных агрегатов и систем. Полноразмерный макет, нелётный прототип Вертолёта "Ми-26" - серийный номер "00-00", заводской номер - 0000, начало постройки 1972-й год (окончание в 1976-ом году).
1974-й год
Был полностью сформирован облик Вертолёта "Ми-26".
1975-й год
Экспериментальный комплект из пяти динамически подобранных лопастей Вертолёта "Ми-26" прошёл предварительные испытания на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6". В целом проектирование основных систем Вертолёта завершилось в 1975-ом году. Защита перед Государственной комиссией.
1976-й год
Приказ по ведомству №546 от 30.12.1976 г., Ростовский Вертолётный Завод переименован в Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО).
1977-й год
Проведённые предварительные испытания несущего винта Вертолёта "Ми-26" на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6" с бортовым номером "88-Красный". Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Всё это позволило создать несущий винт с восьмью лопастями с тягой на 30% большей и массой на 2 тонны меньшей, чем у винта с пятью лопастями Вертолёта "Ми-6". В октябре была закончена сборка первого лётного прототипа Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-01", заводской номер - 0001. 14-го декабря Вертолёт "Ми-26" впервые поднялся в воздух. Ему была присвоена регистрация и нанесена с двух сторон на хвостовой балке - "СССР-06140".
1979-й год
В мае на государственные испытания поступил собранный в опытном производстве МВЗ второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-02", заводской номер - 0002. Ему была присвоена регистрация - "СССР-06141". На этом Вертолёте проверялась работа системы внешней подвески, десантно-транспортного, такелажно-швартовочного и санитарного оборудования, а также проводилось размещение различных единиц боевой техники в грузовой кабине.
1980-й год
В апреле второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26" (00-02, 0002) поступил в НИИ ВВС для проведения заключительного второго этапа "Б" государственных совместных испытаний. Государственные испытания были завершены 26-го августа. В октябре заказчик подписал заключительный акт. В октябре в РВПО построен первый серийный Вертолёт "Ми-26". Ему присвоен серийный номер "01-01", заводской номер - 34001201001. После заводской номер был изменён на 34001212001. 4-го октября в 21 час 10 минут его выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на Лётную Испытательную Станцию (ЛИС) для наземной отработки. В полдень 25-го октября было выполнено первое висение. На следующий день был совершён полёт по кругу. В обоих случаях Вертолётом управлял экипаж МВЗ в составе: Лётчики-испытатели Г.Р.Карапетян, А.П.Грушин, штурман-испытатель Б.И.Мешков, бортинженер-испытатель А.Ф.Денисов. Дальнейшие испытания первого серийного Вертолёта "Ми-26" проводились совместно экипажами завода и заказчика.
Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО), выпуск Вертолётов "Ми-26":
1. 1980 01-01 34001212001 "01" "58-Белый"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-01", заводской номер - 34001212001 (34001201001), выпущен 25.10.1980 г. Поставлен из РВПО в 344 ЦБП и ПЛС , г. Торжок. В 1983-м году передан в 276 ОВП "Боровуха-1", г. Новополоцк, Белорусская ССР. В 1991-м году 65 ОВП, г. Кобрин. Нанесён бортовой номер "58-Белый". Утилизирован в 2003-м году.
2. 1982 01-02 34001212002 "02"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-02", заводской номер - 34001212002, выпущен в 1982-ом году. Поставлен из РВПО в 344 ЦБПиПЛС, г. Торжок. Нанесён бортовой номер "02". 26-го января 1983-го года произошла катастрофа. Вертолёт пилотировал Начальник 344 ЦБПиПЛС военный лётчик-снайпер генерал-майор Н.А. Анисимов. С ним погибли: Полковник В.В. Паринский, капитаны В.П. Гоев и С.Р. Рогов, старший лейтенант П.Д. Гелаш, прапорщик Б.С. Веселков. В обычном перелёте с аэродрома Торжок на аэродром Выдропужск, после взлёта в режиме набора высоты, произошло разрушение торсиона лопасти НВ и её обрыв. Вертолёт, разрушаясь в воздухе, с увеличением угла тангажа на кабрирование, столкнулся с землёй, разрушился и сгорел...
3. 1982 01-03 34001212003 "03"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-03", заводской номер - 34001212003, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в 344 ЦБПиПЛС, г. Торжок. Нанесён бортовой номер "03". В 1983-м году отправлен в 276 ОВП "Боровуха-1", г. Новополоцк, Белорусская ССР. Окрашен в пятнистый камуфляж, нанесён бортовой номер "57-Жёлтый". 276 ОВП 4 ВЭ, Командир экипажа ст. л-т Ковальчук Иван Антонович (1954), правый л-к ст. л-т Белозор Олег Иванович (1965), Штурман ст, л-т Липский Николай, б/техник к-н Карцев Иван Иванович, б/механик пр-к Попов Владимир Николаевич (21.10.1953). В 1986-м году принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. В 1988-м году отправлен на площадку ПЗРО "Буряковка" для утилизации.
4. 1982 01-04 34001212004
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-04", заводской номер - 34001212004, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в КБ им. Миля. Использовался для прочностных испытаний.
5. 1982 01-05 34001212005
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-05", заводской номер - 34001212005, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в КБ им. Миля. Использовался для прочностных испытаний.
6. 1982 02-01 34001212006
Россия (СССР), Московский Государственный Авиационный Завод имени Михаила Леонтьевича Миля № 329, проектирование Вертолётов марки "Ми", конструкторское бюро, эксплуатация Вертолётов "Ми-26":
1. 1977 00-01 0001 "СССР-06140", катастрофа 13.12.1989 г.
2. 1979 00-02 0002 "СССР-06141", "01-Жёлтый".
1967-ой год
В конце 1960-х годов тяжёлый вертолёт "Ми-6" был доведён до технического совершенства. На базе винтомоторных установок вертолёта "Ми-6" создавался сверхтяжёлый вертолёт "В-12". Для него в ОКБ П. А. Соловьёва был разработан форсированный вариант двигателя "Д-25В". Появление более мощной силовой установки привело конструкторов ОКБ М. Л. Миля к мысли осуществить глубокую модернизацию вертолёта. В 1967-м году было проведено предварительное проектирование и 28-го ноября ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о модернизации и дальнейшем развитии среднего военно-транспортного вертолёта "Ми-6М" с грузоподъёмностью 11-20 тонн и дальностью полёта 800-1200 км.
1971-й год
В декабре Технический Проект (предложение) Вертолёта "Ми-26" был одобрен Министерством Авиационной Промышленности СССР.
1972-й год
К концу года был завершён Эскизный Проект. В сборочном цехе Московского Вертолётного Завода имени Михаила Леонтьевича Миля началась постройка полноразмерного макета, нелётного прототипа для отработки расположения основных агрегатов и систем. Полноразмерный макет, нелётный прототип Вертолёта "Ми-26" - серийный номер "00-00", заводской номер - 0000, начало постройки 1972-й год (окончание в 1976-ом году).
1974-й год
Был полностью сформирован облик Вертолёта "Ми-26".
1975-й год
Экспериментальный комплект из пяти динамически подобранных лопастей Вертолёта "Ми-26" прошёл предварительные испытания на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6". В целом проектирование основных систем Вертолёта завершилось в 1975-ом году. Защита перед Государственной комиссией.
1976-й год
Приказ по ведомству №546 от 30.12.1976 г., Ростовский Вертолётный Завод переименован в Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО).
1977-й год
Проведённые предварительные испытания несущего винта Вертолёта "Ми-26" на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6" с бортовым номером "88-Красный". Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Всё это позволило создать несущий винт с восьмью лопастями с тягой на 30% большей и массой на 2 тонны меньшей, чем у винта с пятью лопастями Вертолёта "Ми-6". В октябре была закончена сборка первого лётного прототипа Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-01", заводской номер - 0001. 14-го декабря Вертолёт "Ми-26" впервые поднялся в воздух. Ему была присвоена регистрация и нанесена с двух сторон на хвостовой балке - "СССР-06140".
1979-й год
В мае на государственные испытания поступил собранный в опытном производстве МВЗ второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-02", заводской номер - 0002. Ему была присвоена регистрация - "СССР-06141". На этом Вертолёте проверялась работа системы внешней подвески, десантно-транспортного, такелажно-швартовочного и санитарного оборудования, а также проводилось размещение различных единиц боевой техники в грузовой кабине.
1980-й год
В апреле второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26" (00-02, 0002) поступил в НИИ ВВС для проведения заключительного второго этапа "Б" государственных совместных испытаний. Государственные испытания были завершены 26-го августа. В октябре заказчик подписал заключительный акт. В октябре в РВПО построен первый серийный Вертолёт "Ми-26". Ему присвоен серийный номер "01-01", заводской номер - 34001201001. После заводской номер был изменён на 34001212001. 4-го октября в 21 час 10 минут его выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на Лётную Испытательную Станцию (ЛИС) для наземной отработки. В полдень 25-го октября было выполнено первое висение. На следующий день был совершён полёт по кругу. В обоих случаях Вертолётом управлял экипаж МВЗ в составе: Лётчики-испытатели Г.Р.Карапетян, А.П.Грушин, штурман-испытатель Б.И.Мешков, бортинженер-испытатель А.Ф.Денисов. Дальнейшие испытания первого серийного Вертолёта "Ми-26" проводились совместно экипажами завода и заказчика.
Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО), выпуск Вертолётов "Ми-26":
1. 1980 01-01 34001212001 "01" "58-Белый"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-01", заводской номер - 34001212001 (34001201001), выпущен 25.10.1980 г. Поставлен из РВПО в 344 ЦБП и ПЛС , г. Торжок. В 1983-м году передан в 276 ОВП "Боровуха-1", г. Новополоцк, Белорусская ССР. В 1991-м году 65 ОВП, г. Кобрин. Нанесён бортовой номер "58-Белый". Утилизирован в 2003-м году.
2. 1982 01-02 34001212002 "02"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-02", заводской номер - 34001212002, выпущен в 1982-ом году. Поставлен из РВПО в 344 ЦБПиПЛС, г. Торжок. Нанесён бортовой номер "02". 26-го января 1983-го года произошла катастрофа. Вертолёт пилотировал Начальник 344 ЦБПиПЛС военный лётчик-снайпер генерал-майор Н.А. Анисимов. С ним погибли: Полковник В.В. Паринский, капитаны В.П. Гоев и С.Р. Рогов, старший лейтенант П.Д. Гелаш, прапорщик Б.С. Веселков. В обычном перелёте с аэродрома Торжок на аэродром Выдропужск, после взлёта в режиме набора высоты, произошло разрушение торсиона лопасти НВ и её обрыв. Вертолёт, разрушаясь в воздухе, с увеличением угла тангажа на кабрирование, столкнулся с землёй, разрушился и сгорел...
3. 1982 01-03 34001212003 "03"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-03", заводской номер - 34001212003, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в 344 ЦБПиПЛС, г. Торжок. Нанесён бортовой номер "03". В 1983-м году отправлен в 276 ОВП "Боровуха-1", г. Новополоцк, Белорусская ССР. Окрашен в пятнистый камуфляж, нанесён бортовой номер "57-Жёлтый". 276 ОВП 4 ВЭ, Командир экипажа ст. л-т Ковальчук Иван Антонович (1954), правый л-к ст. л-т Белозор Олег Иванович (1965), Штурман ст, л-т Липский Николай, б/техник к-н Карцев Иван Иванович, б/механик пр-к Попов Владимир Николаевич (21.10.1953). В 1986-м году принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. В 1988-м году отправлен на площадку ПЗРО "Буряковка" для утилизации.
4. 1982 01-04 34001212004
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-04", заводской номер - 34001212004, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в КБ им. Миля. Использовался для прочностных испытаний.
5. 1982 01-05 34001212005
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-05", заводской номер - 34001212005, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в КБ им. Миля. Использовался для прочностных испытаний.
6. 1982 02-01 34001212006
Россия (СССР), Московский Государственный Авиационный Завод имени Михаила Леонтьевича Миля № 329, проектирование Вертолётов марки "Ми", конструкторское бюро, эксплуатация Вертолётов "Ми-26":
1. 1977 00-01 0001 "СССР-06140", катастрофа 13.12.1989 г.
2. 1979 00-02 0002 "СССР-06141", "01-Жёлтый".
Последнее редактирование: