Реестр Ми-26

Ми-26

Старожил
Россия (СССР), Московский Государственный Авиационный Завод имени Михаила Леонтьевича Миля № 329, проектирование Вертолётов марки "Ми", конструкторское бюро.

1967-ой год

В конце 1960-х годов тяжёлый вертолёт "Ми-6" был доведён до технического совершенства. На базе винтомоторных установок вертолёта "Ми-6" создавался сверхтяжёлый вертолёт "В-12". Для него в ОКБ П. А. Соловьёва был разработан форсированный вариант двигателя "Д-25В". Появление более мощной силовой установки привело конструкторов ОКБ М. Л. Миля к мысли осуществить глубокую модернизацию вертолёта. В 1967-м году было проведено предварительное проектирование и 28-го ноября ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о модернизации и дальнейшем развитии среднего военно-транспортного вертолёта "Ми-6М" с грузоподъёмностью 11-20 тонн и дальностью полёта 800-1200 км.

1971-й год

В декабре Технический Проект (предложение) Вертолёта "Ми-26" был одобрен Министерством Авиационной Промышленности СССР.

1972-й год

К концу года был завершён Эскизный Проект. В сборочном цехе Московского Вертолётного Завода имени Михаила Леонтьевича Миля началась постройка полноразмерного макета, нелётного прототипа для отработки расположения основных агрегатов и систем. Полноразмерный макет, нелётный прототип Вертолёта "Ми-26" - серийный номер "00-00", заводской номер - 0000, начало постройки 1972-й год (окончание в 1976-ом году).

1974-й год

Был полностью сформирован облик Вертолёта "Ми-26".

1975-й год

Экспериментальный комплект из пяти динамически подобранных лопастей Вертолёта "Ми-26" прошёл предварительные испытания на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6". В целом проектирование основных систем Вертолёта завершилось в 1975-ом году. Защита перед Государственной комиссией.

1976-й год

Приказ по ведомству №546 от 30.12.1976 г., Ростовский Вертолётный Завод переименован в Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО).

1977-й год

Проведённые предварительные испытания несущего винта Вертолёта "Ми-26" на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6" с бортовым номером "88-Красный". Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Всё это позволило создать несущий винт с восьмью лопастями с тягой на 30% большей и массой на 2 тонны меньшей, чем у винта с пятью лопастями Вертолёта "Ми-6". В октябре была закончена сборка первого лётного прототипа Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-01", заводской номер - 0001. 14-го декабря Вертолёт "Ми-26" впервые поднялся в воздух. Ему была присвоена регистрация и нанесена с двух сторон на хвостовой балке - "СССР-06140".

1979-й год

В мае на государственные испытания поступил собранный в опытном производстве МВЗ второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-02", заводской номер - 0002. Ему была присвоена регистрация - "СССР-06141". На этом Вертолёте проверялась работа системы внешней подвески, десантно-транспортного, такелажно-швартовочного и санитарного оборудования, а также проводилось размещение различных единиц боевой техники в грузовой кабине.

1980-й год

В апреле второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26" (00-02, 0002) поступил в НИИ ВВС для проведения заключительного второго этапа "Б" государственных совместных испытаний. Государственные испытания были завершены 26-го августа. В октябре заказчик подписал заключительный акт. В октябре в РВПО построен первый серийный Вертолёт "Ми-26". Ему присвоен серийный номер "01-01", заводской номер - 34001201001. После заводской номер был изменён на 34001212001. 4-го октября в 21 час 10 минут его выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на Лётную Испытательную Станцию (ЛИС) для наземной отработки. В полдень 25-го октября было выполнено первое висение. На следующий день был совершён полёт по кругу. В обоих случаях Вертолётом управлял экипаж МВЗ в составе: Лётчики-испытатели Г.Р.Карапетян, А.П.Грушин, штурман-испытатель Б.И.Мешков, бортинженер-испытатель А.Ф.Денисов. Дальнейшие испытания первого серийного Вертолёта "Ми-26" проводились совместно экипажами завода и заказчика.

Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО), выпуск Вертолётов "Ми-26":

1. 1980 01-01 34001212001 "01" "58-Белый"

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-01", заводской номер - 34001212001 (34001201001), выпущен 25.10.1980 г. Поставлен из РВПО в 344 ЦБП и ПЛС , г. Торжок. В 1983-м году передан в 276 ОВП "Боровуха-1", г. Новополоцк, Белорусская ССР. В 1991-м году 65 ОВП, г. Кобрин. Нанесён бортовой номер "58-Белый". Утилизирован в 2003-м году.

2. 1982 01-02 34001212002 "02"

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-02", заводской номер - 34001212002, выпущен в 1982-ом году. Поставлен из РВПО в 344 ЦБПиПЛС, г. Торжок. Нанесён бортовой номер "02". 26-го января 1983-го года произошла катастрофа. Вертолёт пилотировал Начальник 344 ЦБПиПЛС военный лётчик-снайпер генерал-майор Н.А. Анисимов. С ним погибли: Полковник В.В. Паринский, капитаны В.П. Гоев и С.Р. Рогов, старший лейтенант П.Д. Гелаш, прапорщик Б.С. Веселков. В обычном перелёте с аэродрома Торжок на аэродром Выдропужск, после взлёта в режиме набора высоты, произошло разрушение торсиона лопасти НВ и её обрыв. Вертолёт, разрушаясь в воздухе, с увеличением угла тангажа на кабрирование, столкнулся с землёй, разрушился и сгорел...

3. 1982 01-03 34001212003 "03"

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-03", заводской номер - 34001212003, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в 344 ЦБПиПЛС, г. Торжок. Нанесён бортовой номер "03". В 1983-м году отправлен в 276 ОВП "Боровуха-1", г. Новополоцк, Белорусская ССР. Окрашен в пятнистый камуфляж, нанесён бортовой номер "57-Жёлтый". 276 ОВП 4 ВЭ, Командир экипажа ст. л-т Ковальчук Иван Антонович (1954), правый л-к ст. л-т Белозор Олег Иванович (1965), Штурман ст, л-т Липский Николай, б/техник к-н Карцев Иван Иванович, б/механик пр-к Попов Владимир Николаевич (21.10.1953). В 1986-м году принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. В 1988-м году отправлен на площадку ПЗРО "Буряковка" для утилизации.

4. 1982 01-04 34001212004

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-04", заводской номер - 34001212004, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в КБ им. Миля. Использовался для прочностных испытаний.

5. 1982 01-05 34001212005

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-05", заводской номер - 34001212005, выпущен в 1982-м году. Поставлен из РВПО в КБ им. Миля. Использовался для прочностных испытаний.

6. 1982 02-01 34001212006

Россия (СССР), Московский Государственный Авиационный Завод имени Михаила Леонтьевича Миля № 329, проектирование Вертолётов марки "Ми", конструкторское бюро, эксплуатация Вертолётов "Ми-26":

1. 1977 00-01 0001 "СССР-06140", катастрофа 13.12.1989 г.
2. 1979 00-02 0002 "СССР-06141", "01-Жёлтый".
 
Последнее редактирование:
Реклама
"...В РФ 46 летающих вертолетов Ми-26 (без силовых ведомств). Основные эксплуатанты: ЮТэйр - 17, "Вертикаль" - 7, МЧС - 6, "Скол" - 5, 2-й ОАО - 4, остальные (эксплуатанты по 1-2) - 7. 13 вертолетов выпуска 80-х годов, 32 - 90-х и один 2004 года. Самым "плодовитым" оказался 1990 г. - 14 вертолетов. 12 машин прошли ремонт, из них 7 - из ЮТэйр, в том числе 2 - в 2004 г., что свидетельствует о серьезности эксплуатанта.
Итак, самый старый из них - бортовой номер 06078, выпуска 28.12.1984 г. (наработка 2300 часов, эксплуатант - ЮТэйр), самый молодой - №06291, выпуска 10.02.2004 г. (170 часов, МЧС). Самый "работящий" - №06070, выпуска 30.04.1992 г. (около 4000 часов, ЮТэйр). Самый "ленивый" - №06083, выпуска 31.07.1991 г. Он за 16 лет налетал около 100 часов ("Роствертол"). Самый молодой парк в МЧС, средняя наработка на вертолет не превышает 800 часов. У ЮТэйр этот показатель втрое выше и составляет 2450 часов. 30% всего парка Ми-26 (ЮТэйр - 6, "Вертикаль" - 3) работают за рубежом. Распределение наработки: у 11 вертолетов наработка не превышает 1000 часов, у 16 - в пределах от 1000 до 2000 часов, еще у 16 - от 2000 до 3000 часов и у 3 - более 3000 часов.
В настоящее время решается вопрос продления наработки до 4200 часов. Однако у программы есть и проблемы, одна из них - трещины планера. Весь парк разделился примерно на три равные группы: серьезные трещины - 15 (в основном вертолеты 1984-1990 гг. выпуска); средние - 22 (1990-1991 гг.); несущественные - 9 (1992-2004 гг.). Проблема трещин решаема: 9 машин из первой группы уже прошли через ремонт. Реально наработка вертолетов вполне может быть 10 000 часов. Это значит, мы использовали лишь 20% потенциала! "Двадцать шестые" еще могут летать и летать.
До недавнего времени у нас было 47 вертолетов. 2 декабря 2006 г. в Афганистане потерпел катастрофу Ми-26 бортовой номер 29112, выпуска 19.07.1990 г. Его наработка с начала эксплуатации - 3300 часов (эксплуатант "Вертикаль"). На стоянке его любовно называли "Ласточка". "Ласточка", словно предчувствуя свою гибель, так не хотела в начале 2006 г. улетать из Судана, что сначала "придумала" неправильную выработку топлива, чтобы вернуться в Эль-Фашер, затем так долго стояла в Хартуме в ожидании замены двигателя, втулки НВ и прочих агрегатов, что украинская "восьмерка" своими лопастями "рубанула" по лопасти "Ласточки". Пришлось ремонтировать. В срочном порядке за неделю все заменили и вытолкнули в Афганистан. Никто толком не знает, что же произошло там, под Кандагаром. Десятки раз она летала через ту злополучную расщелину, а в этот раз отклонилась от привычного курса: Можно гадать до бесконечности, что стало причиной этого...".
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2007.193.articles.defence_01
 
(34001212102) экспозиция музея Монино
01-жёлтый
03-синий, Торжок
04-синий
07-жёлтый
21-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
22-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
23-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
25-жёлтый (34001212519), МВД, Ростов-Центральный
30-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
31-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
31-синий, Погранвойска, Камчатка
34-синий, Погранвойска, Камчатка
45-жёлтый
50-жёлтый
58-жёлтый, Кобрин, списан, полуразобран
60-жёлтый
61-жёлтый
64-жёлтый
68-жёлтый
77-жёлтый
73-жёлтый
85-красный
89-красный
90-красный
95-красный
98-жёлтый

RF-01110 / 110, МЧС (?)
RA-06072 / 212, МЧС
СССР/RA-06098, явно списанная, изпод выцветшего камуфляжа проступает старая ливрея Аэрофлота, звезда замазана зелёным цветом. Ростов-Северный
RA-06280 / 111-красный, МЧС
RA-06285 ( 34001212511), МЧС, Быково
RA-06291 "Алексей Семенков", МЧС
 
Крупнейшие операторы вертолетов Ми-26

Компания Количество в парке

UTair 22

"Вертикаль-Т" 7

Мирнинское АП 2

По состоянию на 1.1.06г .
В госреестре числилось 63 Ми-26 из них в эксплуатации было 27.
В ВВС находится 25 штук
 
Последнее редактирование:
Ми-26 № 34001212428 RA-06038 авиакомпания «НПК ПАНХ» данные 2006г.
 
В ноябре 06299 Роствертол-Авиа летала во Францию, летно-испытательный центр в Истр(Istres). Его там испытывали в рамках программы HTL(создание тяжелого транспортного вертолета). В районе 5го числа - "туда", в районе 22го - обратно
 
Последнее редактирование:
Реклама
bkv сказал(а):
Быково 2 декабря 2006 Ми-26 081 бел
На фотке мало-что видно, к сожалению. :(
Удалось ли заметить раскраску? Камуфляж?
Какие-то надписи были?
А какие опознавательные знаки (звезда/триколор)?
 
airman сказал(а):
RF-31352 / 111-красный, МЧС-Хабаровск. Один и тот же.
На самом деле?
Настораживает то, что он сначала был RA-06280, потом RF-31352, а теперь опять RA-06280.... :eek:

34001212523 RA-06280 Mi-26T MChS Rossiï mfd 19mar94 rgd 25dec95; canx 13mar97 as sold to Krechet, but probably only 'on paper'; seen Khb 12aug01 still in MChS markings, carried also code "111" orange; seen Mny 05mar05 with large 'EMERCOM' titles
RA-06280 Mi-26T Moscow Avn Centre Zuk 24aug07 in basic MChS c/s with 'Pravitelstvo Moskvy - Moskovski aviatsionny tsentr' (Moscow government - Moscow Aviation Centre) badge

--- RF-31352 Mi-26T MChS Rossiï Khb 13aug06 registration without dash; carried also code "111" orange; l/n Khb 30sep07

И даты - RA-06280 24aug07, RF-31352 30sep07...
То есть, у меня сомнения... :rolleyes:
 
Ми-26 борт №081 бел. Окраска-черная, Надписи-нет, Гос принадлежность (звезды, триколор, эмблемы)-нет. Может на другом борту? Маловероятно
 
2 штуки МИ-26 в Малом аэропорту Хабаровск

надеюсь я по адресу???сможете ли что нибудь найти про этих красавцев?
 
Последнее редактирование:
ivandalavia, не много...

34001212474
CCCP-06084 Mi-26T Far East Aviakomp. rgd 10jan92
RA-06084 Mi-26T Aeroflot rgd 08feb94 f/n Khm 12may95; reported for Vostok Aviakompania; canx but date unknown; l/n Khm oct03/jun06 wfu

34001212475
CCCP-06085 Mi-26T Far East Aviakomp. mfd aug91 rgd 26dec91; f/n Khm 12may95 in Aeroflot c/s; on RFR as canx 16mar95; c/n on all registers as c/n 34001212431 in error, see this c/n !; l/n Khm oct03/jun06 wfu
 
Micro сказал(а):
А где и когда он был?
Мне такой номер не известен.

Это с сайта radioscanner.ru:

Фотограф 25.12.2007: ... 06747 с "Гордым" работал вертолёт Ми-26 : "Следую на Торжок, на "Факел". Голос пилота при этом был более тревожный, чем немного позже, при докладе о пожаре левого двигателя. (Или докладывал другой пилот). ...

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=28300&page=10

Это о вертолете, который экстренно сел после сообщения о пожаре.
 
Реклама
Назад