Реестр Ми-26

...
 
Последнее редактирование:
75-лет (1939 - 2014 г. г.) ОАО "Роствертол" (Авиационный завод №458)

Истории Вертолётного завода №168 (ОАО "Роствертол") посвящается:


"Ростовский аэропорт существует с 1925-го года, но далеко не всем известен тот факт, что на нынешнем своём месте он располагается лишь с 1937-го года. Самый первый же гражданский аэропорт размещался на территории нынешнего ОАО "Роствертол".

До временного, деревянного, здания аэровокзала горожанам было не очень удобно добираться. В довоенные годы фактически он находился за территорией города, в степи. Общественный транспорт двигался с Рабочего городка, пересекал железнодорожные пути и направлялся по проспекту Ленина (между РИИЖТом и площадью). Историки не нашли подтверждения тому, чтобы автобусный маршрут охватывал и дорогу к аэропорту.

Самые первые регулярные авиарейсы соединяли Ростов с Харьковом (тогда — столицей республики Украина) и только потом уже с Москвой. Дело в том, что гражданские самолёты в те времена были не в состоянии добираться до Москвы без посадки. Харьков был выбран промежуточным пунктом, потому что был самым крупным городом по направлению к столице СССР.

Первые авиамаршруты были без навигации. Лётчик летел так, чтобы видеть землю. Чтобы он не заблудился, на крыше деревянного аэровокзала красовалась крупная надпись — "Ростов". Спустя несколько лет аэропорт перенесли на его нынешнее место. Вокзал снесли и построили один из цехов автосборочного завода (РАЗ).

По замыслу Советского правительства г. Ростов-на-Дону в 30-х годах прошлого века должен был превратиться в один из центров автомобилестроения в СССР. В 1935-ом году на окраине Ростова при участии американских специалистов начал возводиться Ростовский Автосборочный Завод (РАЗ). Сюда передали производство знаменитых "полуторок" "ГАЗ - АА (ММ)" - грузовиков компании "Форд", специально адаптированных к условиям России.

Первая "полуторка" Ростовской сборки покинула ворота предприятия в апреле 1939-го года. Завод собирал по 120-ть машин в день. Всего РАЗ успел выпустить до ВОВ 1941 - 1945 г. г. более 20-ти тысяч "полуторок»", здесь не было полноценной сборки, а существовало "отвёрточное производство". На завод поступали готовые шасси, детали и нормали, а в обязанности слесаря-сборщика входило лишь поставить болты, шайбы и затянуть гайки. Хотя грузовики были позарез нужны народному хозяйству, самолёты нужны были ещё больше.

О том поистине этапном для Ростова времени напоминает название остановки на проспекте Ленина - "Автосборочный". Она получила название в честь автосборочного завода, проходная которого располагалась в нескольких десятках метров от неё. Завод бы и дальше работал, вполне возможно, что Ростов действительно стал бы центром по выпуску автомобилей, в генеральном плане указывалось, что со временем он должен перейти и на выпуск легковых автомобилей, но всё изменила война...

В связи с усилением военной опасности, Постановлением Правительства СССР от 4-го октября 1940-го года Ростовский Автосборочный Завод был передан в Наркомат авиационной промышленности, получив название "Государственный авиазавод № 458".


Продолжение следует.....
 
Последнее редактирование:
Россия, Самарская область, Кинель-Черкассы, аэродром "Толкай"

Вертолёты "Ми-26",


34001212030 - "СССР-06197" - "55-Жёлтый",
34001212053 - "64-Жёлтый",
34001212088 - "52-Жёлтый",
34001212098 - "58-Жёлтый"
 
Последнее редактирование:
Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "Роствертол"

27.11.2013 - 34001212638, 32-08
 
Последнее редактирование:
Написал комментарий про UP-MI601 уже тут:
http://russianplanes.net/id121236
Видео на YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=eQz53v5V2WU показывет оба доставленных Ми-26, CCCP-06097 и 23 жёлтый.
CCCP-06097 вроде был доставлен 6 мая 2012 г.
Зав. № 34001212137 по данным таможни был доставлен 17 мая. Там идет речь и о военной раскраске.
Поэтому мне кажется, что UP-MI601 - бывший 23 жёлтый.
А тот второй, еще не сданный - бывший CCCP-06097 (в карточке борта на RP идёт как 97).

 
1993 27-05 34001212516 "Ми-26", 793 ОТБВП, "50-Жёлтый", 2013 капитальный ремонт в ОАО "РОСТВЕРТОЛ", "06-Жёлтый" "RF-95568".

6.12.2013 г. - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ". Вертолёт "Ми-26", серийный номер "27-05", заводской номер - 34001212516, 1993-го года выпуска. 793 ОТБВП, бортовой номер "50-Жёлтый". Первая гонка двигателей и вращение лопастями на заводском аэродроме ОАО "РОСТВЕРТОЛ" (ЛИС) после капитального ремонта, 6.12.2013 г.

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, акт сдачи-приёмки выполненных работ от 11.04.2014 г. , удостоверение 269 ВП МО РФ № 102 от 25.12.2013 г., приёмо-сдаточный акт № ПР-12401 от 27.12.2013 г., акт сдачи-приёмки выполненных работ 25.12.2013 г.




 
Последнее редактирование:
1993 27-05 34001212516 "Ми-26", 793 ОТБВП, "50-Жёлтый", 2013 капитальный ремонт в ОАО "РОСТВЕРТОЛ", "06-Жёлтый" "RF-95568".

История Вертолёта, выпущен в 1993-м году (20-ть лет назад), базировался в Самарской области в с. Кинель-Черкассы, аэродром "Толкай", 25-го сентября 2009-го года в Самарском речном порту состоялась погрузка Вертолётов "Ми-26" с бортовыми номерами "50, 73, 75 (кап. ремонт закончен в конце 2012-го года), 78 - все жёлтые" из расформированного 793-го Кинельского Вертолётного Полка на баржи для отправки на ОАО "Роствертол" для прохождения капитального ремонта, 5-го октября 2009-го года на территорию Аксайского речного порта ОАО ССРЗ "Мидель" на площадку СЛИПа были выгружены с барж четыре Вертолёта "Ми-26" в облегчённом состоянии и были транспортированы по воздуху на внешней подвеске при помощи Вертолёта "Ми-26Т" на аэродром "Крестовка" ОАО "Роствертол", 6-го декабря 2013-го года Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "50-Жёлтый" выкатили из Сборочного цеха на ЛИС.


Огромное Спасибо Валерию Зубкову за предоставленную информацию, он пишет - "Вертолёт сразу с завода поступил в наш полк, 793 ОТБВП и пробыл у нас до 2009 года, т.е. до расформирования полка, наработка на момент передачи на завод была 1111 часов. Наработку помню, т.к. в последнее время борт числился за мной. Планировали передать в ремонт в 2005 году, но для перелёта было необходимо заменить втулку несущего винта. Снять втулку не удалось (видимо, прикипела к валу редуктора, у нас были такие же проблемы с 73 бортом) и борт остался у нас до расформирования. В 2009 году приехали заводчане с ОАО "Роствертол", разобрали Вертолёт и затем на внешней подвеске перевезли его в Самарский речной порт, потом на барже он был отправлен в г. Ростов-на-Дону. В 1996 году Вертолёт садился на вынужденную в поле в 4 км от аэродрома из-за кратковременного затяжеления ручки управления в поперечном направлении. Причину установили только предположительно - кратковременный отказ КАУ-140 поперечного управления."





 
Последнее редактирование:
34001212516-Его доработали? Видны на брюхе и хвостовой балке новая антенна!
 
Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "Роствертол"

6.12.2013 - 34001212638, 32-08, Вертолёт окрашен и нанесён бортовой номер - "56-Белый" с красной окантовкой цифр

 
Последнее редактирование:
Россия, Якутия, г. Мирный

Вертолёт "Ми-26Т" - "Евгений Альков", заводской номер - 34001212471, Авиакомпания "АЛРОСА", регистрация - "RA-06081"

















Огромное Спасибо Александру Путинцеву, Сергею Сукачёву, Сергею Шентяпкину, Юрию Чадину, Владу Ткаченко, Эльдару Гусейнову за Прекрасные фотографии!!!

















 
Последнее редактирование:
1993 27-03 34001212514 "Ми-26" 793 ОТБВП "73-Жёлтый", 2013 капитальный ремонт в ОАО "РОСТВЕРТОЛ", "11-Жёлтый" "RF-95570".

11.12.2013 г. - Россия. г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ". Вертолёт "Ми-26", серийный номер "27-03", заводской номер - 34001212514, 1993-го года выпуска. 793 ОТБВ, бортовой номер "73-Жёлтый", ВВС России. Выкатили из сборочного цеха на ЛИС после капитального ремонта.

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212514, акт сдачи-приёмки выполненных работ от 11.04.2014, удостоверение 269 ВП МО РФ № 103 от 25.12.2013 г., приёмо-сдаточный акт № ПР-12400 от 27.12.2013 г., акт сдачи-приёмки выполненных работ от 25.12.2013 г.




34001212516 уже проходит лётные испытания, а 34001212514 всё ещё предстоит, он на заднем плане!





13-е декабря 2013-й год


 
Последнее редактирование:
34001212514

Вертолёт налетал за два года своей эксплуатации с 1993-го и по 1995-й 597 часов, в основном в Чечне, ресурс редуктора до первого ремонта был 600 часов, заменить редуктор не смогли, т.к. не снималась втулка НВ, вот и простоял до 2009-го года, затем на внешней подвеске "Ми-26" был отправлен в речной порт г. Самара и на барже в г. Ростов-на-Дону ОАО "Роствертол"













 
Последнее редактирование:
Вертолёт "Ми-26", серийный номер 03-06, заводской номер - 34001212016, выпущен в 1983-м году, покрашен в пятнистый камуфляж, бортовой номер "69-Жёлтый". С завода Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО) в г. Ростов-на-Дону передан в 23-й Отдельный Душанбинский Пограничный Авиационный Полк (23 ОАП) в 4-ю Отдельную Эскадрилью Среднеазиатского Пограничного Округа КГБ СССР, в/ч 9809, Таджикская ССР, г. Душанбе.

В сентябре 1983 г. началась поставка Вертолётов "Ми-26" в Среднеазиатский Пограничный Округ. В составе Пограничных войск сформирован один из первых в СССР отрядов на "Ми-26", который возглавил майор Помыткин А. Н.. В этом подразделении было два Вертолёта "Ми-26" с бортовыми номерами "69-Жёлтый" и "70-Жёлтый". Оно вошло в дислоцированную в г. Душанбе 4-ю Отдельную Эскадрилью Среднеазиатского Пограничного Округа (23-й ОАП).
18-го октября 1985 г. потерпел катастрофу Вертолёт "Ми-26" (бортовой номер - "69-Жёлтый") 23-го Отдельного Душанбинского Пограничного Авиационного Полка, которым управлял экипаж майора Помыткина А. H.. Заправленный десятью тоннами керосина Вертолёт взлетел из г. Душанбе, должен был взять груз боеприпасов в п.г.т. Московский и завершить свой рейс в афганском Калат-Хулебе, но буквально над Московским произошла поломка трансмиссии хвостового винта и машина практически потеряла управление. Вертолёт развернуло правым боком вперёд, но командир, упорно тянул до начала взлётно-посадочной полосы, не меняя режима полёта. Помыткин А. Н., осознавая всю опасность сложившейся ситуации, действовал мужественно и хладнокровно. Неуправляемый по курсу тяжёлый Вертолёт сделал два оборота вокруг своей вертикальной оси, плавно подошел к началу полосы, при приземлении ударился об неё и разрушился. Созданная авторитетная комиссия по расследованию лётного происшествия во главе с первым заместителем начальника погранвойск генерал-полковником И. Вертелко и начальником авиации пограничных войск генерал-майором Н. Рохловым, ведущими авиационными специалистами ПВ, ВВС и Министерства авиационной промышленности, пришла к единодушному мнению, что причиной отказа рулевого управления и катастрофы Вертолёта был заводской конструктивно-производственный дефект в креплении хвостового винта. Вины Экипажа в происшедшем не было, отмечались грамотные действия и отличная подготовка экипажа к действиям в сложной аварийной ситуации. Погибли - бортмеханик воздушный стрелок прапорщик Малухин Евгений Анатольевич, Штурман ст. лейтенант Переведенцев Александр Михайлович (скончался 25.10.1985 г.), другие члены экипажа получили тяжёлые травмы, у Командира оказались сломаны обе ноги, он был удостоен ордена Красного Знамени и после лечения смог вернуться в строй.
Из воспоминаний Юрия Ивановича Ставицкого, он пишет: "Да, действительно, Командиром отряда был Помыткин - его борт был "70-й", мой "69-й". Так получилось, что в октябре 1985 г. один из правых наших лётчиков уехал по семейным, второй правый заболел Боткина и 18-го октября нам пришлось лететь двум командирам экипажей. Катастрофа начала проявляться на посадке, перестал вращаться рулевой винт. Результат - два члена экипажа погибли (бортмеханик и штурман) у Помыткина перелом ноги, у меня перелом позвоночника. Т.к. у Помыткина это был уже второй случай, его в октябре 1986 г. перевели в г. Одесса, а я стал Командиром Отряда, начав летать с апреля 1986 г."











 
Последнее редактирование:
Вертолёт "Ми-26", серийный номер 03-06, заводской номер - 34001212016, выпущен в 1983-м году, покрашен в пятнистый камуфляж, бортовой номер "69-Жёлтый". С завода Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО) в г. Ростов-на-Дону передан в 23-й Отдельный Душанбинский Пограничный Авиационный Полк (23 ОАП) в 4-ю Отдельную Эскадрилью Среднеазиатского Пограничного Округа КГБ СССР, в/ч 9809, Таджикская ССР, г. Душанбе.

В 1974-ом году лейтенант Юрий Ставицкий завершил учёбу в училище и получил назначение на должность Командира Вертолёта "Ми-4" Отдельного авиационного полка Тихоокеанского пограничного округа КГБ при Совете Министров СССР. Затем в апреле 1981-го года он стал Командиром Вертолёта "Ми-8". Юрий Иванович в короткие сроки освоил управление Вертолётом "Ми-26" и в октябре 1983-го года был назначен Командиром Вертолёта "Ми-26" с заводским номером - 34001212016 и бортовым номером - "69-Жёлтый", а затем Командиром отряда Вертолётов "Ми-26" 17-го Отдельного авиационного полка Среднеазиатского пограничного округа КГБ СССР.

На фотографии снизу слева направо: Александр Переведенцев (погиб в катастрофе "Ми-26" 18.10.85 г), Борттехник Владимир Макарочкин (умер в мае 2013-го года), Евгений Малухин (погиб в катастрофе "Ми-26" 18.10.85 г.), справа Юрий Ставицкий. Снимок сделан в июне 1985-го года в аэропорту г. Мары Туркменской ССР (СССР)



 
Последнее редактирование:
Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "Роствертол"

13-е декабря 2013-й год - Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, бортовой номер - "50-Жёлтый", лётные испытания.









 
Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "Роствертол" - 2013-й год - Подведение итогов!

Новый Вертолёт "Ми-26Т" Авиакомпании "Роствертол-Авиа", но с очень Большой Историей, больше чем в 15-ть лет, в этом году достроен и полетел, Участник "МАКС-2013",

1. Заводской номер - 34001212623, серийный номер - "31-03", регистрация - "RA-06255", выпущен в январе




Новые Вертолёты "Ми-26" для ВВС России, построенные с нуля, абсолютно новые фюзеляжи, агрегаты и оборудование,

2. Заводской номер - 34001212635, серийный номер - "32-05", бортовой номер - "53-Белый", выпущен в апреле




3. Заводской номер - 34001212636, серийный номер - "32-06", выпущен в июле




4. Заводской номер - 34001212637, серийный номер - "32-07", выпущен в сентябре




5. Заводской номер - 34001212638, серийный номер - "32-08", бортовой номер - "56-Белый", выпущен в ноябре




Вертолёты "Ми-26" ВВС России, прошедшие капитальный ремонт, с новыми агрегатами и современным оборудованием,

6. Заводской номер - 34001212514, серийный номер - "27-03", бортовой номер - "73-Жёлтый", декабрь




7. Заводской номер - 34001212516, серийный номер - "27-05", бортовой номер - "50-Жёлтый", декабрь


 
Последнее редактирование:
что за вертолёт с номером 34001212083. должен быть в ФГУП "ЛИИим.Громова"?
 
Последнее редактирование:
Ми-26, само собой не даёт. я уже искал везде где можно.. сюда я уже в самом конце поисков пришёл.
знаю что Ми-26 №34001212083 выпуск 1985 СНЭ 435ч. остаток 465ч.

Могу предположить что может стенд какой то.. полетал и всё, где то в цехах стоит.
 
Последнее редактирование: