Реестр Ту-134

21 января 2020 г совершил часовой тестовый облёт Ту-134АК 223 Летного отряда б/н RA-65681.
3 года борт стоял в дальнем углу аэродрома Толмачёво Новосибирск (OVB).

Лайнер выпущен 27 декабря 1977 г. Являлся персональным бортом министра обороны СССР, маршала Устинова Д.Ф.
GtP-DXuK6mE.jpg
EbJw0jTDkM8.jpg
 
Реклама
21 января 2020 г совершил часовой тестовый облёт Ту-134АК 223 Летного отряда б/н RA-65681.
3 года борт стоял в дальнем углу аэродрома Толмачёво Новосибирск (OVB).

Лайнер выпущен 27 декабря 1977 г. Являлся персональным бортом министра обороны СССР, маршала Устинова Д.Ф. Посмотреть вложение 706489Посмотреть вложение 706488

Эх, звук какой... Песня...
 
Знающие люди, подскажите пожалуйста, что за новая большая борода на 134АК?
Новый метеолокатор, или из свистка делают Авакс? ))
1601361288625.png
 
Так а он почему такой? Оказалось дешевле навертеть из стеклоткани самоделку, чем найти штатный?
В литьё что-то не верится, ибо значительно дороже, имхо. Да и формой странноват он для литья.
Или там антенна метеорадара неродная? Поэтому, наверное?
Это совершенно другой локатор и антенна совершенно другая!
Этот борт довелось мне облетывать. Как видите обтекатель такой же

246623.jpg
 
Так а он почему такой? Оказалось дешевле навертеть из стеклоткани самоделку, чем найти штатный?
В литьё что-то не верится, ибо значительно дороже, имхо. Да и формой странноват он для литья.
Или там антенна метеорадара неродная? Поэтому, наверное?
Самоделки в авиации не катят! Все делают специально обученные люди на специализированных предприятиях.
 
Реклама
Это совершенно другой локатор и антенна совершенно другая!
Этот борт довелось мне облетывать. Как видите обтекатель такой же

Посмотреть вложение 742353
Обтекатели, к слову, разные.
И выглядят всё равно кустарно. Я не говорю, что сделано на коленке прямо в ангаре ТЭЧ. Но не далее ремзавода. Я спрошу у туполевцев.
 
Обтекатели, к слову, разные.
И выглядят всё равно кустарно. Я не говорю, что сделано на коленке прямо в ангаре ТЭЧ. Но не далее ремзавода. Я спрошу у туполевцев.
Точно не могу сказать где его делали, но делали его очень долго. Самолет был облетан с "родным" обтекателем еще в апреле 2018 года. Потом его 29 сентября мы перегнали на завод в Таганроге. Куда и привезли потом новый обтекатель. Ближе к зиме.
 
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться с выпуском Ту-134 по модификациям.

С этой целью свел воедино всю доступную информации по этой теме, после чего возник целый ряд вопросов.

Главный из них: а сколько всего выпущено самолетов семейства Ту-134? Встречаются цифры в 850, 853, 854, 859 и 863 машины (в крайнем случае 859 выпустил ХАЗ и 4 – ММЗ «Опыт», включая 2 – для статических и прочностных испытаний)?


Сводная информация по модификациям, собранная из разных источников, выглядит таким образом (альтернативные данные из других источников указаны со знаком «?»):

134
70​
включая 2 прототипа и 2 - для статических и динамических испытаний); 1 переоборудован - в Ту-134ТС
134К
12​
134А/А-3
382​
или 400?в т.ч. 32 или 34 - с Гроза-13450 переоборудованы в 134АК (через АРЗ)
134АК
173​
или 180?28 – на экспорт40 переоборудованы в "Балканы" (через АРЗ)1 - с "Татра", 4 - с "Татра-М", 1 - с "Сургут", 2 - с "Карпаты-СТ"
134А-1
6​
еще 4 - через АРЗ
134Б
32​
1 - в Ту-134Б1, затем - в Ту-134Б1-3
134Б-3
6​
134Б-3 салон
7​
134СХ
10​
или 12?
134Ш1/Ш2
89​
или 115? или 122?1 - в Ту-134СЛ
134УБЛ
109​
или 77? или 90? или 129?1 - в Ту-134УБКВ книге по истории ХАЗ говорится про 109 Ту-134УБЛ
134ЛК/ЛК-2
2​
134ИК
1​
134БВ
1​
Всего:
900​
мах - 950?

Т.е. получается цифра не в 850-860 машин, а около 900.

Учитывая, что с пассажирскими версиями Ту-134 все более-менее ясно с точностью до самолета, то, очевидно, причина либо в количестве Ту-134Ш/УБЛ, либо самолетов, действительно, выпустили больше, чем 860.
 
Известно, что в качестве первоначальных (т.е. заводских) поставок отправили:

- на экспорт 134 Ту-134: 38 – в ВВС, 84 – в ГА и 12 – в правительственные отряды;

- советским силовикам в пассажирских/салонных версиях – 54 (41 – в ВВС, 5 – в ПВ КГБ, 4 – в ВМФ, 3 – в ГУКОС (70 оитапон), 1 – в ПВО); в разное время они получили ещё 5 самолетов из МГА и 1 – экс-иракский);

- министерства СССР (кроме МГА) – 30 (включая опытные машины и для статиспытаний);

- в МГА СССР (в качестве т.н. «линейных») – 467;

Итого на Ту-134Ш/УБЛ приходится 178-215 машин.

В книге П. Даффи «А.Н. Туполев. Человек и его самолеты» указано про 77 Ту-134УБЛ и 122 Ту-134Ш – всего 199 машин.


Мне удалось найти информацию по заводским номерам 84 Ту-134УБЛ и 88 Ту-134Ш – это 172 машин (т.е. практически в «минимальном» ТэУ).

Где ещё, как минимум, 25 Ту-134УБЛ, т.к. в книге по истории ХАЗ указано, что им выпущено 109 таких машин (думаю, что заводчане вряд ли могли ошибиться)?

Если же соединить информацию по годам выпуска указанных выше Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, и приведенную в книге П. Даффи «А.Н. Туполев. Человек и его самолеты», то Ту-134УБЛ должно быть 105, а Ту-134Ш – 122. Всего 227 машин.

А это в сумме дает 863 + 25 + 34 = 922 самолета, т.е. снова более 900...
 
В чем причина разночтений в цифрах: от 850 до 925 машин:

- не совсем точные данные по выпуску Ту-134УБЛ/Ш в книге П. Даффи, что приводит к двойному учету одних и тех же самолетов при подсчете Ту-134УБЛ/Ш (возможно, неправильно разнесены по модификациям 199 Ту-134УБЛ и Ту-134Ш? Тогда, если взять «заводскую цифру» в 109 Ту-134УБЛ, то на долю Ту-134Ш придется 90 машин);

- в «заводской» цифре 109 Ту-134УБЛ есть ошибка (как вариант, её взяли не из официальной заводской статистики, а из других источников; косвенным подтверждением этого является то, что в книге не приводится точная цифра выпуска Ту-134Ш).

Список известных мне заводских номеров Ту-134УБЛ и Ту-134Ш с привязкой к годам выпуска приводится ниже.


Уважаемые форумчане!

Буду очень признателен, если поможете разобраться:

- с точным числом выпущенных Ту-134;

- с нестыковками в цифрах (возможно, я что-то из модификаций учел дважды или где-то ошибся в своих рассуждениях);

- с количеством Ту-134А-3;

- с самолетами семейств Ту-134Ш/УБЛ (их числом, заводские номера и годы выпуска).

Крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
С уважением,
Сергей
 
Ту-134УБЛ (пока 91 машина)

Заводской номер - год выпуска
64010-1981
64020-1981
64027-1981
64035-1981
64041-1981
64055-1981
64065-1981
64073-1981
64083-1981
64095-1981
64100-1981
64121-1981
64134-1981
64140-1981
64148-1981
64152-1981
64168-1981
64175-1981
64182-1981
64188-1981
64195-1981
64208-1981
64215-1981
64222-1981
???-1981
???-1981
???-1981
???-1981
???-1981
???-1981
???-1981
64235-1981
03551120-1981
03551127-1981
64245-1982
64258-1982
64270-1982
64277-1982
64283-1982
64300-1982
64308-1982
64315-1982
64325-1982
64350-1982
64360-1982
64375-1982
64392-1982
64400-1982
6441…-1982
64420-1982
64425-1982
64435-1982
64450-1982
64451-1982
64454-1982
64520-1982
64570-1982
64585-1982
64595-1982
64608-1982
64615-1982
64620-1982
64629-1982
64630-1982
64640-1982
64650-1982
64655-1982
64670-1982
64678-1982
64685-1982
64700-1982
64705-1982
64715-1982
64728-1982
64735-1983
64740-1983
64748-1983
64753-1983
64775-1983
64783-1983
64793-1983
64800-1983
64803-1983
64805-1983
64812-1983
64815-1983
64820-1983
64830-1983
64845-1983
64947-1983
 
Ту-134Ш (88 - 122 машины?)

Заводской номер - год выпуска

0350001-1971
0350002-1971
1350101-1971
1350102-1971
1350103-???
1350104-1972
1350105-???
2350201-???
2350202-1972
2350203-1972
2350204-1972
2350205-???
2350206-???
2350207-1972
2350208-1972
3350301-1973
3350302-1973
3350303-1973
3350304-1973
3350305-1973
3550350-???
3350401-1973
3350402-1973
3350403-1973
3350404-???
3350405-1974
???-1974
???-1974
???-1974
???-1974
???-1974
???-1974
???-1974
53550550-1975
53550580-1975
53550600-1975
53550650-1975
???-1975
???-1975
???-1975
???-1975
???-1975
63550700-1975
63550705-1976
63550720-???
63550730-1976
73550752-1977
63550770-1976
63550790-1976
???-1976
???-1976
???-1976
???-1976
???-1976
73550795-1977
73550799-???
73550815-???
73550825-1977
73550829-1977
73550835-1977
???-1977
???-1977
???-1977
???-1977
???-1977
73550837-1978
83550900-1978
83550905-1978
83550909-???
83550915-1978
83550920-1978
83550927-1978
83550933-???
83550945-1978
83550950-???
83550956-1978
83550960-1978
???-1978
???-1978
???-1978
???-1978
83550968-1979
83550970-1979
93550975-1979
93550978-???
93550980-???
93550983-???
93550990-???
93550995-???
93550997-???
93550999-???
93551005-???
93551010-1979
93551016-1979
93551020-???
93551025-???
93551030-???
03551040-???
03551045-???
93551050-???
03551055-???
03551060-1980
03551067-???
03551072-???
03551078-1980
03551081-1980
03551088-1980
03551092-1980
03551097-1980
03551102-???
03551108-???
03551115-1980
03551120-1980
03551127-1981
03351137???
 
Реклама
а) бывший борт 10-чёрный -- самолёт Московского ВО с авиабазы Клин-5 (зав. № (23)63961, сер. №6316, носивший сине-белую раскраску с "молниями". Мне встречалось фото Ту-134АК борта 10-синего (бывшего "Балканы") именно в такой раскраске, как здесь. Возможно, на нём написали сначала RA-63961, а потом заменили на RA-65729.

б) бывший борт 10-красный в красно-белой раскраске с "молниями", приписанный во время оно к Прибалтийскому ВО и сидевший в аэропорту Рига-Скултэ. В Клину он тоже появлялся, но, по словам человека, служившего там, это разные самолёты, и заводской номер борта 10-красного мне неизвестен.
Это один и то же самолёт. После вывода летом 1994 из Риги, передан в Клин. С 1995 - в синей ливрее
 
Последнее редактирование:
Назад