Эх, звук какой... Песня...21 января 2020 г совершил часовой тестовый облёт Ту-134АК 223 Летного отряда б/н RA-65681.
3 года борт стоял в дальнем углу аэродрома Толмачёво Новосибирск (OVB).
Лайнер выпущен 27 декабря 1977 г. Являлся персональным бортом министра обороны СССР, маршала Устинова Д.Ф. Посмотреть вложение 706489Посмотреть вложение 706488
В 1980 году этот борт летал в Баку.
МетеолокаторЗнающие люди, подскажите пожалуйста, что за новая большая борода на 134АК?
Новый метеолокатор, или из свистка делают Авакс? ))
Посмотреть вложение 742103
Это переделанный обтекатель под РЛС "Контур".Знающие люди, подскажите пожалуйста, что за новая большая борода на 134АК?
Новый метеолокатор, или из свистка делают Авакс? ))
Посмотреть вложение 742103
Это совершенно другой локатор и антенна совершенно другая!Так а он почему такой? Оказалось дешевле навертеть из стеклоткани самоделку, чем найти штатный?
В литьё что-то не верится, ибо значительно дороже, имхо. Да и формой странноват он для литья.
Или там антенна метеорадара неродная? Поэтому, наверное?
Самоделки в авиации не катят! Все делают специально обученные люди на специализированных предприятиях.Так а он почему такой? Оказалось дешевле навертеть из стеклоткани самоделку, чем найти штатный?
В литьё что-то не верится, ибо значительно дороже, имхо. Да и формой странноват он для литья.
Или там антенна метеорадара неродная? Поэтому, наверное?
Обтекатели, к слову, разные.Это совершенно другой локатор и антенна совершенно другая!
Этот борт довелось мне облетывать. Как видите обтекатель такой же
Посмотреть вложение 742353
Не за что!Пардон, пропустил Ваше сообщение (видимо, пролистнулось, т. к. с телефона).
Ясно, спасибо.
#у
Точно не могу сказать где его делали, но делали его очень долго. Самолет был облетан с "родным" обтекателем еще в апреле 2018 года. Потом его 29 сентября мы перегнали на завод в Таганроге. Куда и привезли потом новый обтекатель. Ближе к зиме.Обтекатели, к слову, разные.
И выглядят всё равно кустарно. Я не говорю, что сделано на коленке прямо в ангаре ТЭЧ. Но не далее ремзавода. Я спрошу у туполевцев.
134 | 70 | включая 2 прототипа и 2 - для статических и динамических испытаний); 1 переоборудован - в Ту-134ТС | |||
134К | 12 | ||||
134А/А-3 | 382 | или 400? | в т.ч. 32 или 34 - с Гроза-134 | 50 переоборудованы в 134АК (через АРЗ) | |
134АК | 173 | или 180? | 28 – на экспорт | 40 переоборудованы в "Балканы" (через АРЗ) | 1 - с "Татра", 4 - с "Татра-М", 1 - с "Сургут", 2 - с "Карпаты-СТ" |
134А-1 | 6 | еще 4 - через АРЗ | |||
134Б | 32 | 1 - в Ту-134Б1, затем - в Ту-134Б1-3 | |||
134Б-3 | 6 | ||||
134Б-3 салон | 7 | ||||
134СХ | 10 | или 12? | |||
134Ш1/Ш2 | 89 | или 115? или 122? | 1 - в Ту-134СЛ | ||
134УБЛ | 109 | или 77? или 90? или 129? | 1 - в Ту-134УБК | В книге по истории ХАЗ говорится про 109 Ту-134УБЛ | |
134ЛК/ЛК-2 | 2 | ||||
134ИК | 1 | ||||
134БВ | 1 | ||||
Всего: | 900 | мах - 950? |
64010 | - | 1981 |
64020 | - | 1981 |
64027 | - | 1981 |
64035 | - | 1981 |
64041 | - | 1981 |
64055 | - | 1981 |
64065 | - | 1981 |
64073 | - | 1981 |
64083 | - | 1981 |
64095 | - | 1981 |
64100 | - | 1981 |
64121 | - | 1981 |
64134 | - | 1981 |
64140 | - | 1981 |
64148 | - | 1981 |
64152 | - | 1981 |
64168 | - | 1981 |
64175 | - | 1981 |
64182 | - | 1981 |
64188 | - | 1981 |
64195 | - | 1981 |
64208 | - | 1981 |
64215 | - | 1981 |
64222 | - | 1981 |
??? | - | 1981 |
??? | - | 1981 |
??? | - | 1981 |
??? | - | 1981 |
??? | - | 1981 |
??? | - | 1981 |
??? | - | 1981 |
64235 | - | 1981 |
03551120 | - | 1981 |
03551127 | - | 1981 |
64245 | - | 1982 |
64258 | - | 1982 |
64270 | - | 1982 |
64277 | - | 1982 |
64283 | - | 1982 |
64300 | - | 1982 |
64308 | - | 1982 |
64315 | - | 1982 |
64325 | - | 1982 |
64350 | - | 1982 |
64360 | - | 1982 |
64375 | - | 1982 |
64392 | - | 1982 |
64400 | - | 1982 |
6441… | - | 1982 |
64420 | - | 1982 |
64425 | - | 1982 |
64435 | - | 1982 |
64450 | - | 1982 |
64451 | - | 1982 |
64454 | - | 1982 |
64520 | - | 1982 |
64570 | - | 1982 |
64585 | - | 1982 |
64595 | - | 1982 |
64608 | - | 1982 |
64615 | - | 1982 |
64620 | - | 1982 |
64629 | - | 1982 |
64630 | - | 1982 |
64640 | - | 1982 |
64650 | - | 1982 |
64655 | - | 1982 |
64670 | - | 1982 |
64678 | - | 1982 |
64685 | - | 1982 |
64700 | - | 1982 |
64705 | - | 1982 |
64715 | - | 1982 |
64728 | - | 1982 |
64735 | - | 1983 |
64740 | - | 1983 |
64748 | - | 1983 |
64753 | - | 1983 |
64775 | - | 1983 |
64783 | - | 1983 |
64793 | - | 1983 |
64800 | - | 1983 |
64803 | - | 1983 |
64805 | - | 1983 |
64812 | - | 1983 |
64815 | - | 1983 |
64820 | - | 1983 |
64830 | - | 1983 |
64845 | - | 1983 |
64947 | - | 1983 |
0350001 | - | 1971 |
0350002 | - | 1971 |
1350101 | - | 1971 |
1350102 | - | 1971 |
1350103 | - | ??? |
1350104 | - | 1972 |
1350105 | - | ??? |
2350201 | - | ??? |
2350202 | - | 1972 |
2350203 | - | 1972 |
2350204 | - | 1972 |
2350205 | - | ??? |
2350206 | - | ??? |
2350207 | - | 1972 |
2350208 | - | 1972 |
3350301 | - | 1973 |
3350302 | - | 1973 |
3350303 | - | 1973 |
3350304 | - | 1973 |
3350305 | - | 1973 |
3550350 | - | ??? |
3350401 | - | 1973 |
3350402 | - | 1973 |
3350403 | - | 1973 |
3350404 | - | ??? |
3350405 | - | 1974 |
??? | - | 1974 |
??? | - | 1974 |
??? | - | 1974 |
??? | - | 1974 |
??? | - | 1974 |
??? | - | 1974 |
??? | - | 1974 |
53550550 | - | 1975 |
53550580 | - | 1975 |
53550600 | - | 1975 |
53550650 | - | 1975 |
??? | - | 1975 |
??? | - | 1975 |
??? | - | 1975 |
??? | - | 1975 |
??? | - | 1975 |
63550700 | - | 1975 |
63550705 | - | 1976 |
63550720 | - | ??? |
63550730 | - | 1976 |
73550752 | - | 1977 |
63550770 | - | 1976 |
63550790 | - | 1976 |
??? | - | 1976 |
??? | - | 1976 |
??? | - | 1976 |
??? | - | 1976 |
??? | - | 1976 |
73550795 | - | 1977 |
73550799 | - | ??? |
73550815 | - | ??? |
73550825 | - | 1977 |
73550829 | - | 1977 |
73550835 | - | 1977 |
??? | - | 1977 |
??? | - | 1977 |
??? | - | 1977 |
??? | - | 1977 |
??? | - | 1977 |
73550837 | - | 1978 |
83550900 | - | 1978 |
83550905 | - | 1978 |
83550909 | - | ??? |
83550915 | - | 1978 |
83550920 | - | 1978 |
83550927 | - | 1978 |
83550933 | - | ??? |
83550945 | - | 1978 |
83550950 | - | ??? |
83550956 | - | 1978 |
83550960 | - | 1978 |
??? | - | 1978 |
??? | - | 1978 |
??? | - | 1978 |
??? | - | 1978 |
83550968 | - | 1979 |
83550970 | - | 1979 |
93550975 | - | 1979 |
93550978 | - | ??? |
93550980 | - | ??? |
93550983 | - | ??? |
93550990 | - | ??? |
93550995 | - | ??? |
93550997 | - | ??? |
93550999 | - | ??? |
93551005 | - | ??? |
93551010 | - | 1979 |
93551016 | - | 1979 |
93551020 | - | ??? |
93551025 | - | ??? |
93551030 | - | ??? |
03551040 | - | ??? |
03551045 | - | ??? |
93551050 | - | ??? |
03551055 | - | ??? |
03551060 | - | 1980 |
03551067 | - | ??? |
03551072 | - | ??? |
03551078 | - | 1980 |
03551081 | - | 1980 |
03551088 | - | 1980 |
03551092 | - | 1980 |
03551097 | - | 1980 |
03551102 | - | ??? |
03551108 | - | ??? |
03551115 | - | 1980 |
03551120 | - | 1980 |
03551127 | - | 1981 |
03351137 | ??? |
Это один и то же самолёт. После вывода летом 1994 из Риги, передан в Клин. С 1995 - в синей ливрееа) бывший борт 10-чёрный -- самолёт Московского ВО с авиабазы Клин-5 (зав. № (23)63961, сер. №6316, носивший сине-белую раскраску с "молниями". Мне встречалось фото Ту-134АК борта 10-синего (бывшего "Балканы") именно в такой раскраске, как здесь. Возможно, на нём написали сначала RA-63961, а потом заменили на RA-65729.
б) бывший борт 10-красный в красно-белой раскраске с "молниями", приписанный во время оно к Прибалтийскому ВО и сидевший в аэропорту Рига-Скултэ. В Клину он тоже появлялся, но, по словам человека, служившего там, это разные самолёты, и заводской номер борта 10-красного мне неизвестен.