Реестр Ту-134

Реклама
тип сказал(а):
Кстати на самом 65725 написано, что это Ту-134А-3М - что за "М"? В чем там модификация заключается?

Horse сказал(а):
Заключается в переделке Воронежского Ту-134СХ в VIP-салон.
Почему именно воронежского? Ивановские Ту-134СХ тоже все переделаны в Ту-134А-3М; из десяти Ту-134СХ переделать не успели только одну машину (RA-65929), потому что она побилась.

Кстати, почти все Ту-134А-3М разные (по расположению окон и другим деталям), потому что новые окна грызли в соответствии с планировкой, определённой заказчиком, а заказчики разные, компоновки у всех свои.
 
Aleck сказал(а):
pkd-parked, s-seen, l/n-landed.
А вот нифига подобного! :p "l/n", в зависимотсти от контекста, это либо line number (серийный номер) такой-то, либо last noted (последний раз на сегодняшний день замечен) там-то, там-то, тогда-то, тогда-то.
 
avro сказал(а):
А сколько 134 у "Меридиана"? Они все в разных цветах?

725 зеленая, 917 - коричневая...
Уточняю:
RA-65725 -- зелёно-серо-белая, и до продажи "Меридиану" эксплуатировалась шинным холдингом "Сибур" (Сибирско-Уральская шинная компания), причём после продажи первое время сохраняла на хвосте эмблему "Сибура" (стилизованную букву S с листочком), а на носу -- "Авиакомпания Меридиан" со стрелкой на фоне стилизованного земного шара.
RA-65917 -- была не коричневая и не бордовая, а красно-жёлто-белая (ядрёный красный цвет), общая графическая схема та же, что и у 725-й машины.
Впрочем, теперь у "Меридиана" другая окраска, серебристо-бордовая.
Кстати, эти два самолёта одинаковы по переделке планера (по набору окон и аварийных выходов), но у 917-й машины осталась от исходника высокая шлейфовая антенна РСДН А-723, а у 725-й -- одинаковые шлейфовые антенны, "по-ашному".
 
Aleck сказал(а):
64010 64-01? 100 blue NPP MIR Aviakomponia JP98 UBL Geo Survey, repo JP98
RA-65945 Rus LK ZAO s25.09.02 B3 C n/t, f/n ALA 22.2.03 opf Orenburg Airlines
Эта машина (первый прототип Ту-134УБЛ) никогда в жизни не была бортом 100-синим! Она сначала, как и все Ту-134УБЛ, на время заводских испытаний была квазигражданской (СССР-64010), а после передачи ЛНПО "Ленинец" (ещё до переделки в радиотехническую ЛЛ с радаром "Обзор" для Ту-95МС) стала бортом 11-красным. Всё дело в том, что этот самолёт, как и все летвющие лаборатории, больше стоял, чем летал, и ни разу после завода не красился заново. Со временем бортовой номер вылинял под действием осадков (красная краска у нас вообще нестойкая была -- взгляните на облезлые Ту-134Ш или Ту-134 "Балканы" с откровенно военными обозначениями), а из-под серой краски на мотогондолах начал проступать первоначальный регистрационный номер и, "смешавшись" с военным бортовым, дал такой результат :p
 
avro сказал(а):
что за борт 65685 или 65675? Должно быть что-то военное или мвдшное... Синяя полоса на хвосте, без надписей. Был недавно в ОВБ.
RA-65685 -- Ту-134АК, ВВСовский, вроде как Сибирский военный округ, сидит на авиабазе Домна под Читой. Вопреки тому, что писано в ранних выпусках Soviet Airliners, он не был переделан в ВКП Ту-134 "Балканы".

65675 исключается, поскольку этот Ту-134АК (тоже изначально квазигражданский, но потом переданный в Белорусское УГА и превращённый в 74-местный со снятием трапа) разбился в Сургуте ещё в 1988 году.
 
avro сказал(а):
Суперслучай!

Вчера к нам прилетел unusial Ту-134А-3. Аэрофлотовская полоса. Надпись сверху Y.A. Gagarin Training Cosmonauts (именно так) Center. Это у нас космонавты в Бердске с парашютом тренируются сейчас. Второй раз уже.

Прикол не в этом. На хвосте стоит регистрация RA, дефис RA-, а дальше белое поле. То есть номера самолета НЕТ! Я в бинокль смотрел. НЕТ номера.

Как такое может летать, кто скажет?

Ну и еще - совсем космонавты у нас не в почете. На хвосте российский флаг. Но весьма уже потрепанный, то есть краска просто местами слезла. Гагарин бы плакал :mad:
Это Ту-134ЛК-2, борт 03-синий (зав. №(13)63620, сер. №6105)
 
Aleck сказал(а):
63991 68-01? C*65917 b83 A s11.8.92
C*65917 opb Flight Reserach Inst J93 Research/sZuk 3.9.93 not to RA as earlier repo/ id Zuk 18.8.99 (retired? is?)
RA-65917 Meridian AL s28.06.02 VKO (first time as RA-??)
UR-65917 s8.12.03 KBP, VIP c/s
RA-65917 Samara AL s14.02.04 C SHJ
Серийный номер не 6801 (это Ту-134УБЛ, только не знаю какой), а 6329!
 
Экзот сказал(а):
Вчера пришла/сегодня уходит Ту-134Б 65615 СиАТа - привёз, по всей видимости, Красноярских "бендистов" нашему "Старту" проигрывать. :p
RA-65615 -- не Ту-134Б, а Ту-134АК с "радарным носом", "возвращёнка" из Германии.
 
avro сказал(а):
У нас был недавно 65990. Непонятно чей. ВИП.
Horse сказал(а):
Нифига. Ту-134АК RA-65990 -- МВДшный, служебный самолёт министра внутренних дел. Сначала на нём Рушайло летал, потом Грызлов, теперь вот Нургалиев. Сидит эта машина на авиабазе Чкаловская, где её обслуживают.

У Сириуса другой Ту-134АК -- RA-65099! :D
 
Реклама
тип сказал(а):
Mavr, но не 4 же года его починяли :)
А почему бы и нет, собсна? На ремзаводах самолёты могут по несколько лет стоять; если заказчик своевременно не проплатит за ремонт, то никто и пальцем не пошевельнёт. Пример тому -- Ту-134Ш-1, несколько лет стоявшие на том же минском АРЗ №407 ГА, или Ту-134А с "радарным носом" СССР-65605 №2 Сыктывкарского ОАО, который простоял там же целый год вместе с Ту-134АК СССР-65608 №2 и СССР-65609 №2 того же отряда и в конечном счёте был отдан ремзаводу в качестве уплаты за ремонт двух последних машин. После чего 65605 "пошёл по рукам" :mad:
 
Илья сказал(а):
Вчера поймал в шарике RA-65992 223-го летного отряда. Кто скажет, как точно называется эта модификация?
sss сказал(а):
avro сказал(а):
Вопрос - Ту-135 это что?
Ту-135 - это нереализованный проект стратегического ракетоносца (1963 год). А то, что в старом издании ST неправильно названо Ту-135 - это воздушный командный пункт Ту-134 "Балканы", то есть "салон" Ту-134АК, добобрудованный системой кодированной спецсвязи "Балканы" (в просторечии - "сто тридцать четвёртый с жалом"). Применялся на уровне военных округов, флотов и воздушных армий. Начиная с 1986 г., по этому стандарту переоборудовано порядка 40 Ту-134АК 50-й - 63-й серий. Некоторые были позже разоборудованы -- их можно узнать по переходнику под соплом ВСУ, на котором когда-то крепилась задняя штыревая антенна.
 
Последнее редактирование:
Spotter сказал(а):
RA-65615 -- не Ту-134Б, а Ту-134АК с "радарным носом", "возвращёнка" из Германии.

Это "радарный" нос и есть?



А вот второй 65615, точнее самый первый.
 
Последнее редактирование:
avro сказал(а):
Это "радарный" нос и есть?

-- именно, радар "Гроза-М134". Кстати, тут задняя дверь выделена окантовкой и хорошо видно, что это Ту-134АК. Когда я эту машину снимал во Внуково в 2001 г., задняя дверь не была выделена и не бросалась в глаза.

avro сказал(а):
А вот второй 65615, точнее самый первый.

-- точно, СССР-65615 №1 -- Ту-134 "без буквы"
 
Anonymous сказал(а):
Возможно, все изменилось, либо я ошибаюсь. История этого борта бо-ооольшая....

видать, 65083 передали в Аэрофлот-Норд,
но несколько лет он летал в Пулковской окраске.
На этих двух снимках разные машины!!! На верхнем - RA-65083, простая "ашка" без задней двери и переднего сортира. На нижней -- RA-65093, Ту-134АК, у которого есть и то, и другое!
 
Последнее редактирование:
sss сказал(а):
Игорян, видел вашу красавицу (570-ю) 25-го на заходе во ВНК.

Если есть интерес, могу кинуть фото.
Кстати, а что у нее на киле из-под белой краски пробивается? Какой-то логотип?
на киле из-под краски пробивается эмблема "Татнефтьаэро".
Логотип же TATNEFTAERO в разрыве полосы по борту на этой машине после перенумерования и перекраски в "татарские" цвета первоначально имелся, но потом был закрашен (по слухам, в связи со сдачей в аренду авиакомпании "Аэрофрахт") и повторно не наносился.
 
тип сказал(а):
Игорян, спасибо за пояснения! наверное это и есть самый последний собранный Ту-134 — или были еще позже?
Это последний Ту-134, построенный в пасажирском исполнении вообще (и последний "салон" Ту-134АК в частности) и последний по порядку заводских номеров, но не последний по порядку серийных номеров и не последний по дате выпуска. Дата выпуска, указанная в документах -- 15 декабря 1986 г.
 
Реклама
sss сказал(а):
Игорян, вроде (насколько я знаю) единственный завод, ремонтирующий 134-ки - минский АРЗ. Про Ростов - это точно? Кстати, заводской/серийный 570-й не подскажете?
Игорян сказал(а):
Даю инфу для sss , Aleck, тип :
З/н 65570 - 63350 (не 64451);
Ростов стопудово ремонтирует 134, правда, говорят, качество работы похуже, чем у батьки в Минске;
После 63350 было выпущено по крайней мере 8 Ту-134сх:
65723, 65724 - оба н.вр. а/к "S-Air" Внуково,65721 - в "Громов-эйр",65928,65722 оба в "Сириусе",65917(или65719) и 65725 в "Меридиане", 65929(Воронежавиа) разбили при прерванном взлете в Нягани в 2003г.
Все СХ 1989 г.в, и все кроме 65929 переобрудованы в Ту-134-А-3М.
В номерах могу ошибиться, не взыщите, вспоминал из головы.
RA-65570: зав. №(63)66550, сер. №6375. На заводской табличке в нише носовой стойки шасси последние пять цифр заводского номера пробиты хреново и выглядят как 33550 (чему я сильно удивился), но такого номера не может быть -- для него не найдётся соответствующего серийного номера. (У Ту-134 соответствие заводских номеров по "дурацкой" системе серийным номерам известно полностью для пассажирских вариантов и спецвариантов с 23-й по 63-ю серии.)

Далее, "Все СХ 1989 г.в." -- отнюдь! По документам, СССР-65918 выпущен 28 апреля 1984 г. (по другому документу -- 22 сентября 1984 г.), СССР-65721 -- 19 сентября 1984 г., СССР-65929 -- 24 ибня 1987 г. Да и СССР-65917 -- первый прототип СХ, явно не 1989 г.в.
 
Последнее редактирование:
Назад