Вчера директор ИФК А.И. Рубцов поведал журналистам об итогах уходящего года и планах его компании на будущий. Касательно Ту-204 прозвучало следующее. В 2008 году "построено и передано заказчикам": 4 машины - А400 и две - Владавиа. В течение года подписан контракт с ОАК на постройку в будущем 31 Ту-204СМ, а в 2009 г. планируют подписать еще примерно на 12. Первые поставки СМов запланированы на 2010 г. Стартовый заказчик - Иран Эйр Тур, контракт подписан в 2007 г., в начале 2009 г. после получения авансов планируется начать постройку первых машин.
План на 2009 г. предусматривает передачу заказчикам "не менее 8" Ту-204 (среди заказчиков названы А400, Волга-Днепр ("по крайней мере одну машину, а при хорошем раскладе обе"), Кубана (уже летающий грузовик). Кроме того сказано, что возобновлены переговоры с сирийцами, которые должны завершиться в начале 2009 г. и "уже весной" первые две машины (б/у!) могут уйти туда в мокрый лизинг с российскими экипажами в качестве первого этапа контракта.
Рубцов также разъяснил ситуацию с 64013. Это "опытная машина, которая потом будет переоборудована в VIP (!)". Для нее уже заказаны двигатели (ПС-90А2), ВСУ, авионика. Но она идет "с задержкой на год" - из-за того, что туполя сильно затянули с выпуском документации. Выпуск чертежей планируется завершить во 2-м квартале 2009 г., поставку двух ПС-90А2 для 64013 ждут уже в марте (!), передача на ЛИ по плану - конец лета.
Теперь небольшой анализ сказанного (и услышанного). Во-первых, осталось непонятным, что за 4 машины для А400 поставлено в уходящем году. Новых вроде бы известно только три ведь - 64043, 64046 и 64047? Может, имелась ввиду еще и 64019 (для "парадной" отчетности теперь "модно" стало засчитывать и б/ушные машины), которую перекрасили в начале 2008 года? Но ведь вроде летать за А400 она начала еще в декабре 2007-го? Спецы, уточните, плиз!
Во-вторых, не до конца ясно кому пойдут "не менее 8" машин следующего года. Допустим, в лучшем случае, 2 новых грузовика - Волга-Днепру (64051, 052). Еще один, построенный и уже летающий (64037) - кубинцам. Еще три (64049, 050, 053) - Крыльям (сказано было кстати, что в 2009 планируется перевести из разряда опционов в твердый контракт заказ еще примерно на 4 машины для А400). Итого выходит - 6. Если считать еще два "б/ушных" для сирийцев (по которым еще нет окончательной ясности) - то может и выйти 8.
Кстати про сирийцев. На вопрос что это конкретно за самолеты был ответ, что это машины, принадлежащие "одной небольшой авиакомпании". На уточняющий вопрос, типа, так это те, которые щас в Жуковском, последовал ответ "ну вы больше меня знаете"
Так что, по всей видимости, проясняется возможная дальнейшая судьба 64014 и 64015. Какие будут мнения? Они вообще чьи щас формально? АТушные?