Реестр Ту-204

Вчера директор ИФК А.И. Рубцов поведал журналистам об итогах уходящего года и планах его компании на будущий. Касательно Ту-204 прозвучало следующее. В 2008 году "построено и передано заказчикам": 4 машины - А400 и две - Владавиа. В течение года подписан контракт с ОАК на постройку в будущем 31 Ту-204СМ, а в 2009 г. планируют подписать еще примерно на 12. Первые поставки СМов запланированы на 2010 г. Стартовый заказчик - Иран Эйр Тур, контракт подписан в 2007 г., в начале 2009 г. после получения авансов планируется начать постройку первых машин.
План на 2009 г. предусматривает передачу заказчикам "не менее 8" Ту-204 (среди заказчиков названы А400, Волга-Днепр ("по крайней мере одну машину, а при хорошем раскладе обе"), Кубана (уже летающий грузовик). Кроме того сказано, что возобновлены переговоры с сирийцами, которые должны завершиться в начале 2009 г. и "уже весной" первые две машины (б/у!) могут уйти туда в мокрый лизинг с российскими экипажами в качестве первого этапа контракта.
Рубцов также разъяснил ситуацию с 64013. Это "опытная машина, которая потом будет переоборудована в VIP (!)". Для нее уже заказаны двигатели (ПС-90А2), ВСУ, авионика. Но она идет "с задержкой на год" - из-за того, что туполя сильно затянули с выпуском документации. Выпуск чертежей планируется завершить во 2-м квартале 2009 г., поставку двух ПС-90А2 для 64013 ждут уже в марте (!), передача на ЛИ по плану - конец лета.
Теперь небольшой анализ сказанного (и услышанного). Во-первых, осталось непонятным, что за 4 машины для А400 поставлено в уходящем году. Новых вроде бы известно только три ведь - 64043, 64046 и 64047? Может, имелась ввиду еще и 64019 (для "парадной" отчетности теперь "модно" стало засчитывать и б/ушные машины), которую перекрасили в начале 2008 года? Но ведь вроде летать за А400 она начала еще в декабре 2007-го? Спецы, уточните, плиз!
Во-вторых, не до конца ясно кому пойдут "не менее 8" машин следующего года. Допустим, в лучшем случае, 2 новых грузовика - Волга-Днепру (64051, 052). Еще один, построенный и уже летающий (64037) - кубинцам. Еще три (64049, 050, 053) - Крыльям (сказано было кстати, что в 2009 планируется перевести из разряда опционов в твердый контракт заказ еще примерно на 4 машины для А400). Итого выходит - 6. Если считать еще два "б/ушных" для сирийцев (по которым еще нет окончательной ясности) - то может и выйти 8.
Кстати про сирийцев. На вопрос что это конкретно за самолеты был ответ, что это машины, принадлежащие "одной небольшой авиакомпании". На уточняющий вопрос, типа, так это те, которые щас в Жуковском, последовал ответ "ну вы больше меня знаете" Так что, по всей видимости, проясняется возможная дальнейшая судьба 64014 и 64015. Какие будут мнения? Они вообще чьи щас формально? АТушные?
 
А ещё месяц назад речь шла о том, что 014 и 015 будут в лизинге для Авиастара от ФЛК. Возможно, сирийцам в сублизинг?
По поводу остальных из восьми. Если в это число включены Ту-214, то почему бы нет?
Андрей, спасибо за сообщение!
 
parfaits
> Если в это число включены Ту-214

Рубцов ведь только про планы своей компании (ИФК) говорил. А к казанским машинам ИФК до сих пор отношения не имела... Если же вообще про все 204/214 говорить, то (надеюсь!), можно ожидать в след.году и чуть побольше, чем 8 - тут же и авиастаровские китайские грузовики, и КАПОшные машины для ТСО и ГТК...
Что же касается ФЛК - то похоже там дела совсем плохи... По крайней мере Погосян на позавчерашней встрече на вопрос о судьбе ФЛКшного заказа на 10 ССЖ сказал примерно так: "у нас к ФЛК тоже оч.серьезные вопросы". И (вольно цитируя) - вы же видите, типа, что с компанией происходит...
 
Pit,
я так понял, что 64013 в будущем году поднимут именно как ЛЛ по программе СМ (с ПС-90А2, двучленной кабиной и т.п.), а уж после, когда все, что надо, на ней облетают, ее переделают в членовоз. Про 64006 речи не шло, но это, правда, ничего не значит...
Что же до 64014 и 015 (вернее "двух б/ушных машин для мокрого лизнга сирийцам" - а вдруг все же речь не про 14 и 15??) было сказано так: они принадлежат "одной небольшой а/к". А на вопрос - а ИФК-то тут тогда причем, было отвечено, что она (ИФК) выступает типа как посредник в сделке
 
Последнее редактирование:
Всех с Новым годом! Последняя информация - 64010 будет иметь индекс 204-300А, 64048 предназначается все же для Red Wings, 64049 уже совершил первый полет, а 51 и 52 это 204-200 в грузовом варианте для Волга-Днепра. Это будут первые 204-200 на Авиастаре со времен 36 и 37.
 
Почему в отличии от ил 96, ту 204 и 214 оказались более востребованными на российском рынке?
 
> 64049 уже совершил первый полет
> первый полет 049 был 25.12

вот и прояснилось, почему Рубцов говорил про 4 машины для А400 в 2008 году. Правда передачи, насколько понимаю, еще не произошло и она случится уже в начале 2009-го? Ну это в общем-то уже детали...
Всех - с наступившим Новом годом!
 
RW - единственная А/К о которой новости приходят только из раздела "Реестр" и никаких тебе финансовоСоциоПолитических незнаю почему - но вызывает позитив
 
Кто знает, что означают модификации "А" и "В"? И по логике должна быть и "Б"?
 
Б нет, так как нет аналогичной буквы в латинском алфавите. А написание должно быть понятно во все мире. Это как с номерами автомобилей - в них тоже нет чисто русских букв.
 
timsz,
ну это как и с Ан-148 - там же тоже только А, В и Е. Ну или как и грузовики все традиционно (со времен Ту-154С) у нас буквой С обозначаются...

Flexo,
сорри за оффтоп, а поводу http://aviaforum.ru/showpost.php?p=401833&postcount=542 можете плиз ситуацию прояснить? спасибо заранее
 
А в чем отличие "А" от простого? И если будет Ту-204-100А, там те же отличия, что и на Ту-204-300А будут?

ЗЫ А я раньше думал, что "Е" - это от слова "english", с приборами на английском и в футах...
 
timsz,
Про 204 с буквой Е - скорее всего так и есть. а вот про Ан-148 - отнюдь