Ну раз вариант с компанией Германа Ефремыча
OceanAir не прокатил, пришлось продолжить гугленье в поисках "чиста воздуха". В результате на одном из бразильских форумов (
http://br.forum.ivao.aero/index.php?topic=123049.0 ) следы "мальчика" удалось таки обнаружить. Поскольку форум на португальском, а им увы не владею, то 100% за содержание нижеследующего не ручаюсь (получено посредством онлайн переводчика с португальского на английский), но тем не менее опеределенный свет на очередного экспулатанта родной техники это проливает.
В общем, Clean Air - новая бразилься а/к, и как пишут "первая а/к непосредственно в федеральном (столичном) округе Бразилии". К перевозкам планирует приступить к декабре 2009 на самолетах L-410 "российско-чешского производства"
. Первые маршруты - по стране, из столицы Бразилии - в Манаус, Порто Алегре и Натал. Затем будут осваивать Ту-204 (пассажирские и грузовик) и Ил-96-300. У всех будет перекомпоновка салонов - эконом + бизнес. В ноябре первая группа пилотов и техников приедет к нам на переучивание. Эксплуатацию первого Ил-96-300 у них планируется начать уже в марте 2010 г. Дяденька Мохамед Саид, коммерческий директор этого самого Clean Air, поведал бразильскому инф.агентству Сomex-DF (DF - у них там в "стране диких обезян" называют федеральный (столичный) округ, типа как D.C. в Штатах), что начнут с 19-местных L-410, затем получат еще два пассажирских Ту-204 и один грузовик Ту-204. Правда в другом месте он же говорит что всего компания купит 4 пассажирских и 2 грузовых Ту-204 (модификации назваются почему-то СЕ и СМЕ) и два Ил-96-300. Сумму сделки дядя не раскрывает, но сообщает что цена одного Ту-204СМ (в данном случае он говорит уже Tu-204SM, а не Tu-204CE/CME) составит около 40 млн долларов, что "на 30-35% дешевле конкурентов на рынке". Далее дядя проявляет неосведомленность о реальной пассажировместимости закупаемых самолетов, т.к. сообщает, что вообще-то Ил-96-300 везет 350 паксов, а Ту-204 - 250, но типа в интересах пассажиров Clean Air их будет брать в более гуманной компоновке на 290-310 и 190-210 паксов сооветственно, "с Executive Class ДАЖЕ для внутренних маршрутов". Упоминается также о том, что первый Ту-204СМ у нас появится только в апреле 2010 г., а стартовые поставки в Иран начнутся в 2011-м. Из чего можно сделать вывод что в Бразилии их ждут не раньше 2011-2012 гг. А вот 96-е (вероятно те, что сейчас стоят обезмоторенные на аэродроме ВАСО, т.е. 96014 и 96017) - уже весной 2010-го.
Мда... вот такие у нас могучие закащщики...