Реестр Ту-22

Бумбараш

Бумбараш

Местный
В номере №52 за Ту-22ПД вы указали именно как 203 тбап
Тут я просто пошёл по пути исключения.Если не 341 и не 121,то может 203 полк?Закинул с расчетом что кто то поправит

---------- Добавлено в 08:49 ----------

Вообще то судя по приведенному списку получается совсем не 311 машин, у меня эти данные тоже есть, по этому списку пр-во спарок завршилось в 1967 году, хотя как вы писали ранее последние серии в 1969 году были спарки...Да и выпуск в 1960 году двух Ту-22К вызывает вопросы. Когда известно что первый серийный Ту-22К был 5060045, выпуска предположительно конца 1961 года. Да и спарок совсем не 30 машин выпущено...
Ну в общем то для этого мы здесь и собрались.Нас никто не гонит "пятилетку за 3 года" делать.В спорах и обсуждениях истина должна всплыть.Я почему затронул тему катастроф.У меня подборка несколько отличается от Бурдинской.Она сильно неполная.Я брал из ежеквартальных обзоров по ВВС(раз в месяц раньше проводились занятия по безопасности полётов,конспект остался,привычка).У меня прямо руки чешутся установить номера потерянных 22-х.И потом,уБурдина ..майор П.,капитан В. Ненавижу такое обращение с именами погибших.Прав он или это была его ошибка.Не важно.Мне довелось в прямом смысле слова падать на Ту-134УБЛ.Я находился на чашке КК. Правак (он же инструктор) ушел в салон.Прошел ближний.И резкий сдвиг ветра.В закрылках основных стойках ветки торчали.В общем,когда смоделировали - сесть я не должен был.Но парень,за которого я летал,после бурных дебатов получил 2 класс.Правду знали 6 человек+РП.А полк все лето потом рубил вековые деревья,проклиная начальство.Так что я знаю о чем говорю:в воздухе думать некогда.Действуешь на уровне инстинкта,основанного,правда,на знании(оно само вылазит из коры головного мозга.хотя и не можешь дать внятных объяснений "..почему делал именно так").
Вообще то у меня мечта:создать отдельный сайт про Ту-22.Выложить там всё:реестр,историю полков,историю создания,все фотографии,какие есть в наличии,аварии и катастрофы,воспоминания ветеранов и т.д.Этакий вариант глобализации.А то раскидано всё по углам.А интернет-великая вещь!Книги то сейчас мало читают
 
Реклама
U

unclebu

Местный
Тут я просто пошёл по пути исключения.Если не 341 и не 121,то может 203 полк?Закинул с расчетом что кто то поправит
---------- Добавлено в 08:49 ----------

И потом,уБурдина ..майор П.,капитан В. Ненавижу такое обращение с именами погибших.Прав он или это была его ошибка.Не важно.
Я это намеренно делаю. И в предисловии всегда об этом говорю. Каково будет читать сыну оператора о том, что его батьку "угробил" отец соседа. Одно дело гарнизонные разговоры, а другое написанное на бумаге. И , кстати, то чего я боялся один раз со мной (не по моей вине произошло). На сайте 290 одрап админ вывесил полностью ФИО аварий. И вот получаю письмо (я там на форуме пару раз писал по другому поводу и адрес там оставался) от сына одного из участников инцедента. А попробуйте человеку не только плохо знающему самолет, но и с трудом представляющему службу в ВВС СССР объяснить... Поэтому, если пишу об истории полка, то без ФИО не обойтись, а для истории самолета ...
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Это не Нежин 100%. А вот уважаемые думаю вам много поясняется
Класс!Это точно?Какой год съёмки?И нельзя ли их по отдельности представить?НО:
1.№15-РД-?.В 30-м полку был точно "Р",самолёт первых серий
2.№96 не мелькает в воспоминаниях ветеранов 30 полка.
Тут дело ещё вот в чём.30 полк не принял украинскую присягу.И самолёты Украина России не отдала:резали в Октябрьском на месте дислокации 198-й ОДРАЭ.А вот чья она была?
 
Последнее редактирование:
APKAH

APKAH

Старожил
Тут дело ещё вот в чём.30 полк не принял украинскую присягу.И самолёты Украина России не отдала:резали в Октябрьском на месте дислокации 198-й ОДРАЭ.А вот чья она была?
После сокращения 30-го одрап, 30.12.1993 на базе полка была сформирована 198 одраэ. Тогда же видимо ее перебазировали на а/д Октябрьское. 31.08.1995 одраэ была сокращена. Очевидно после этого и начали резать оставшиеся Ту-22.
 
B

blinder1

Местный
После сокращения 30-го одрап, 30.12.1993 на базе полка была сформирована 198 одраэ. Тогда же видимо ее перебазировали на а/д Октябрьское. 31.08.1995 одраэ была сокращена. Очевидно после этого и начали резать оставшиеся Ту-22.
Снималось в 1995 году ВСЕ ТОЧНО 100%, полк принадлежал России до последнего!
1.Ту22Р!!! б/н96
2.Ту22РД б/н15
3.Ту22РД б/н11

Безымянный - копия (2).gif


Безымянный - копия.gif


Безымянный.gif
 
А

Алексей

Старожил
Наконец-то выбрался до Воздвиженки. Результаты, на мой взгляд, не плохие - узнал серийные у 17 бортов из 18-ти и даты выпуска у 14-ти.
У одного борта - 41 синий (бывш. 21 красный) - серийник узнать не удалось. Он не был нанесен трафаретом ни в нише носовой стойки, ни в бомболюке, ни на табличке на передней стойке.
Видимо у трех бортов с неизвестной датой выпуска менялись носовые стойки, т.к. на них не были выбиты ни даты выпуска, ни серийный номер.

Итак, серийник - дата выпуска - бортовой:
1251646 - 24 синий с эмблемой Нормадии-Неман
2252133 26.06.1982 26 синий
3255518 05.05.1982 11 синий
2569453 - 31 синий
3570152 - 30 синий с эмблемой непонятного зверя, бывш. 17? красный
3580546 18.04.1985 21 синий
4582524 31.07.1985 79 синий
2684139 29.11.1985 23 синий с эмблемой тигра
2684350 27.12.1985 10 синий
2685942 10.03.1986 52 синий
4688549 12.09.1986 44 синий
4688150 15.09.1986 15 синий
1789751 27.10.1986 53 синий
1790514 29.12.1986 51 синий бывш.61 красный
2791415 20.03.1987 43 синий
2791726 24.03.1987 33 синий
3791658 18.05.1987 07 синий


К моему удивлению списали даже машины 86-87 годов выпуска, которым на момент расформирования 444 тбап было 22-23 года. Не так уж много с учетом того сколько лет самому молодому Ту-22М3...

Здесь выложу лишь фото самолетов с перекрашенными бортовыми. Небольшой фотоотчет здесь:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1790
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1791
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1792

Копия IMG_9406.jpg


Копия IMG_9465.jpg


Копия IMG_9466.jpg
 
Последнее редактирование:
D

dima_v_m

Новичок
Уважаемый Бумбараш!
Хочу сказать спасибо за вашу попытку систематезировать сведения по Ту-22.
Я сам из Гомеля. Бывал в Зябровке. Собираю информацию по Ту-22. Но меня в основном интересует техническая информация по самолету.
Вы пытались определить принадлежность самолетов по фотографиям. Например по Зябровским машинам.
Но вам наверное не известен тот факт, что борта в Зябровке меняли свою нумерацию.
С уважением Дмитрий.
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Но вам наверное не известен тот факт, что борта в Зябровке меняли свою нумерацию. С уважением Дмитрий.
Я служил на этих самолётах в Белоруссии и техническая сторона вопроса и "физика процесса" мне знакомы.На связи имеются ветераны лётного и ИТС состава.Борта меняли номера и в Мачулищах, и в Барановичах,и в Нежине.Но смена бортового номера самолёта-целый процесс!Ст.техник самолёта или командир полка не может просто взять банку с краской и перекрасить №60 красный на №11 синий и т.д.Я не пытаюсь "определить принадлежность самолетов по фотографиям". Я хочу выяснить судьбу каждой машины и,по возможности, иметь её изображение в виде фото,выяснить состав полков и "процесс ротации" техники
 
Последнее редактирование:
Micro

Micro

ШпиЁн
Алексей, что касается старых красных номеров, наверное, стоило бы еще на килы посмотреть...
http://img.vl.ru/i/news/add_files/big88084img_4698.JPG
http://img.vl.ru/i/news/add_files/big88084img_4699.JPG
 
Реклама
А

Алексей

Старожил
Алексей, что касается старых красных номеров, наверное, стоило бы еще на килы посмотреть...
Перелопатил свои фото и порядочное количество фото из сети. Получилась следующая картина:
1251646 - 24 синий с эмблемой Нормадии-Неман (на киле 94 красный)
2252133 26.06.1982 26 синий (на киле 26 синий)
3255518 05.05.1982 11 синий (на киле 11 синий, под ним 03)
2569453 - 31 синий (на киле 26?)
3570152 - 30 синий с эмблемой непонятного зверя (на передней стойке просматривается 17? красный, на киле - 27)
3580546 18.04.1985 21 синий (на киле номер не нанесен)
4582524 31.07.1985 79 синий (номер на киле требует уточнения)
2684139 29.11.1985 23 синий с эмблемой тигра (на киле номера нет)
2684350 27.12.1985 10 синий (на киле 30)
2685942 10.03.1986 52 синий (на киле 72 красный)
4688549 12.09.1986 44 синий (на киле номер затерт)
4688150 15.09.1986 15 синий (на киле 45 красный, под ним просматривается 76 (в последней цифре уверенности нет))
1789751 27.10.1986 53 синий (на киле номер затерт)
1790514 29.12.1986 51 синий (на передней стойке просматривается 61 красный, на киле 61 красный)
2791415 20.03.1987 43 синий (на киле 43 синий)
2791726 24.03.1987 33 синий (на киле 65 красный)
3791658 18.05.1987 07 синий (на киле 07)

сер? д.в.? 41 синий (на передней стойке и киле 21 красный)
 
Последнее редактирование:
maTT

maTT

LED
из экспозиции Национального Музея Авиации Норвегии в Будо

IMG_3329.jpg
IMG_3331.jpg


IMG_3329.jpg


IMG_3331.jpg
 
APKAH

APKAH

Старожил
Немного не про Ту-22...но про Дальнюю авиацию, о том, как Ту-160 возвращались домой...

[youtube]Wdyq_2Xy4n4[/youtube]

[youtube]TnTr9sYk6-I[/youtube]
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Был в Мачулищах,нашёл в гаражах схему стоянок 1 и 2 АЭ 121-го полка.Фоткал мобильником,качество не очень,поэтому дорисовывал номера.Уж как получилось

0239.Зона.Стоянка 1 и 2 АЭ 121-го ТБАП.jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Кстати
Благодаря усилиям А.Е.Голованова по постановлению ГКО № 1392 от 5 марта 1942 г. была создана Авиация дальнего действия (АДД) с непосредственным ее подчинением Ставке ВГК. Командующим АДД был назначен генерал Голованов А.Е. Основным боевым самолетом АДД являлся самолет Ил-4. Всего весной 1942 г. в АДД было передано восемь дивизий дальних бомбардировщиков -341 самолет, 367 экипажей.
Всех,кто помнит - с 70-ти летием Дальней Авиации!!!
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Снято вроде в Кречевицах (из галереи 110 ВТАП). Или нет?

0513.jpg
 
Последнее редактирование:
A

AC

Местный
Выпуск самолетов Ту-22/22М на Казанском авиазаводе в 1965-77 гг. (количество по типам и модификациям).
Таблица составлена на основе рассекреченных годовых отчетов завода, переданных в Национальный архив Республики Татарстан.
Ист.: http://ravil-veniaminov.narod2.ru/kapo/
 

Вложения

Реклама
Ч

Чупин

Новичок
АС- спасибо за очень интересную информацию об Казанском заводе, читал с удовольствием.