Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
А вот ещё фото:КВВАИУ -1979год.Правая стойка шасси Ту-22.Учебный аэродром Киевского Высшего Военного Авиационного Инженерного училища располагался около аэропорта "Жуляны"
 
Реклама
Я тут вот что откопал:фото КВВАИУ -1987год.На заднем плане явно Ту-22!Вот бы выяснить:был ли Ту-22 в Киевском училище?
Думаю что был и не один. Военные училища подобного профиля в те времена обеспечивали матчастью достаточно хорошо.
 
Уважаемый Бумбараш, не могли бы вы рассказать о так называемых полетах к границам капиталистических стран с ядерным оружием на борту? Тут недавно была по РТР передача "Солдат империи", где писатель Проханов рассказывал как его пустили на аэродром базирования Ту-22 во время учений, и проводились такие полеты по маршруту Польша - ГДР - границы ФРГ.

Было ли такое?
 
Фэнсер.
В год по несколько раз проводились полёты в ракетоносных полках на учениях с маршрутом через страны Варшавского договора. А разведчики могли и несколько раз в месяц, обычно это была пара, ходила вдоль границ НАТО, начиная с Чёрного моря и заканчивая Баренцовым. В полётном листе такой полёт назывался "Специальный полёт по маршруту", когда в обычных полётах писалось задание КБП №405, 412 и тому подобное. К таким полётам допускались не все экипажи. Причём полёт на РТР мог выполнятся и в нерабочие дни если поступала такая заявка, их выполнение было обязательным. Тут были сложности в наличии запасных аэродромов, нужен был хотя бы один.



---------- Добавлено в 15:10 ----------


С ядерными боеприпасами Ту-22 не летали. Проводились тренировки в подвеске и приёмке спец.изделий, причём это происходило ночью с мерами маскировки и широко не афишировалось. К ядерной боеголовке допускался только командир корабля, штурман и стартех корабля, у самолёта выставлялась охрана к нему не допускались другие лица настолько серьёзно даже к тренировке относились .
 
Чупин,

Спасибо за информацию. Ту-22 вообще очень харизматичный самолет, наскольно мне известно единственный в мире стратег где экипаж сидит "по-истребительному" один за другим. А эра ВВС СССР времен конца холодной войны вообще интереснейшая с точки зрения интенсивности полетов.

Кстати вот интересное видео с Барановичей и последних полетов Ту-22 в 1994 году:

http://www.youtube.com/watch?v=NIvi609tV-4

Насколько было удобно экипажам внутри этих самолетов? Ведь их фактически подвешивают в воздухе внутрь кабины на этих подъемниках.
 
Ну зачем же так, вспомните хотя бы B-47.

Да, Вы правы, но все же для стратегических бомбардировщиков посадка экипажа одного за другим нераспространена.

Меня, как дилетанта и простого любителя авиации интресует вот такой вопрос, и может местные ветераны авиации мне на него ответят. Как все-таки обстояли дела с прочностью планера Ту-22 и устойчивостью к перегрузкам. В интернете много информации, что и скорость ограничили до 1.4 М по соображениям безопасности, так как происходили нагревы конструкционных элементов планера и прочее. Хотя указатель скорости размечен до 2.2 маха.

Вот тут ниже в видео из Мачулищ видно как самолет на форсаже проходит над полосой, и делает резкий боевой отворот с набором высоты, перегрузка там должна быть несколько G минимум. Насколько самолет был терпим к вольностям пилотажа несмотря на его раннюю аварийность?

http://www.youtube.com/watch?v=uRg8UtIeAV4
 
фенсеру. Максимально допустимая перегрузка Ту-22 равна 2 по прочности самолёта, а предельно допустимая перегрузка при выводе самолёта из глубокой спирали-2,5 также по прочности самолёта (Инструкция лётному экипажу стр 11, пункт 8, Раздела 2 Эксплуатационные ограничения). А максимально допустимая положительная перегрузка плюс 0.2.
Ограничения по максимальным скоростям и числам М следующие: При управлении элерон-закрылками Н=0-2600м V=960км/ч
Н=2600-6000м V=M=0,9
H=6000-8000м V=960км/ч
Н=8000-11000м V=1060км/ч
Более 11000м М=1,6 Эти все ограничения по прочности элерон-закрылков и маховой тряски руля направления.
При управлении на элеронах: Н=0-11000м V=860км/ч на высотах более 11000м число М=1,4 по реверсу элеронов (Раздела 2 Эксплуатационные ограничения таблица 1 так же ИЛЭ). А как мне леталось почитайте на авиафоруме "Яркий самолёт Ту-22" стр 46-47, это мой вариант статьи "Моё любимое Шило, или в журнале Авиация и космонавтика №12 за 2010год.
 
Последнее редактирование:
... для стратегических бомбардировщиков посадка экипажа одного за другим нераспространена.

Ту-22 и В-47 не стратегические, а дальние.

единственный стратегический самолёт с подобной компоновкой был YВ-52 - первые два опытных экземпляра (кабина как на В-47). но в серию пошёл нормальный вариант кабины.
 
Чупин,

Огромное спасибо, читаю Вашу статью о Ту-22, очень увлекательно. :)

Меня вот мучает такой вопрос, могут ли Ту-22 (ну и версии Ту-22М) осуществлять вот такие вот резкие наборы высоты с последующей полубочкой и пикированием, как американцы делают на B-1B на видео ниже? Скажите ваше мнение как пилота, вписывается ли такой маневр в летные ограничения для Ту-22?

http://www.youtube.com/watch?v=E4LOr1h2FHw

http://www.youtube.com/watch?v=3VYwhzt8wiU
 
Реклама
Кстати, я был очевидцем инцидента, показанного в начале второго видео. Часть людей, которые стояли в створе ВПП, реально полетела вверх тормашками, и были травмы, после чего полиция всех оттуда "попросила". :( Если бы я не стоял подальше, могло бы сдуть и меня. Мораль: не стой под струёй!
 
В полках на Ту-22, манёвры не оговоренные заданием карались нещадно. С малым весом по непроверенным данным в ЛИИ и ГНИКИ лётчики могли выполнять подобное, ибо нам они говорили "вы не представляете что может выполнять ваш самолёт" и больше ни слова из за боязни что мы начнём сами повторять не имея навыков как у испытателей. На сайте "30 полк Саки-4" есть рассказ как была выполнена "бочка" на Ту-22р у них выбило курсовую и авиагоризонты.
 
Пополнение фотосессии Ту-22 от Альфреда Матусевича! Украина, Озерное, 1995 год :)
0000067403_large.jpeg

0000067402_large.jpeg

0000067356_large.jpeg

0000067340_large.jpeg

0000067215_large.jpeg

0000067072_large.jpeg
 
А на одном из снимков что самолёт не признал незалежную и остался на киле без звезды и без трезубца? Это борт №03.
 
Бумбараш, добрый день! Листал статьи форума, обнаружил фото в вашем сообщении от 26.06.2012 (правая стойка ТУ-22), узнал однокурсников, поэтому уточняю - фото скорее всего 1974-1975 гг.. В 1979 году они уже окончили училище - и служили в частях.
Yury1956
 
Расскажите пожалуйста, какие проводились учебные бомбометания свободнопадающими бомбами с Ту-22? По одиночным целям на полигоне или по площадям?

Просто я пришел к выводу, что с дальней авиацией способной просто побомбить, а не пускать ракеты в ВВС РФ сейчас напряженка. Только парк Ту-22М3. Выходит что вместе с украинско-белорусскими полками Ту-22 распилили и уничтожили половину всего парка дальней авиации, который можно было реально применять в локальных конфликтах типа Чечни, Южной-Осетии и т. д.
 
Фэнсеру. Ту-22р практически всегда при полёте по маршруту и днём и ночью бросали по две бомбы П-50-75 (это бомбы для практического (учебного) бомбометания (свободнопадающие, но такой термин что то не помню что бы применяли) на полигонах с помощью прицела Рубин или оптического прицела по одиночным целям. По площадям если считать аэродром площадной целью а это были или стоянки или ВПП то бомбили ФАБами и то только на ученьях. На Ту-22к что бы бомбить надо снять балочный держатель ракеты Х-22 с бомболюка, это занимало много времени (уже не помню сколько) т.е. самолёт как ракетоносец уже не мог использоваться, а значит его надо было выводить из плановой таблицы №1 (война). А так как часто бывало не хватало Ту-22к в полку по различным причинам, в плановую №1 то Ту-22к один в полку, переоборудовали на короткое время что бы экипажи восстановились в бомбометании а затем снова его восстанавливали как ракетоносец. По своим боевым возможностям Ту-22м3 конечно превосходит моё любимое Шило. Надо уметь организовывать боевое применение дальней авиации, мне кажется что когда послали Ту-22м3 в Грузию забыли что есть "Боевой устав ДА" где расписано что надо сделать при планировании боевых действий дальних бомбардировщиков, особое внимание на их обеспечение(знание целей, РЭБ, подавление РЛС, ЗРК и тд). Моё мнение нынешним составом ДА вряд ли будет достигнут успех в боевой операции даже в локальной войне. А тактические пуски ракеты Х-22 также проводились во всех полётах по маршруту а летали чаще ночью, пуск проводился в зависимости от маршрута как по площадям это были города, ГЭС, водохранилища, крупные площадные объекты, ВМБ и корабли в море, естественно ракета была без боевой части и не заправлена топливом с окислителем и только в сторону нашей территории. Если ещё будут вопросы обращайтесь чем смогу помогу. С уважением Чупин А. И.
 
Чупин, огромное спасибо за вашу информацию. А где распологался штаб дивизии ваших трех полков Ту-22 (Барановичи, Мачулищи, Озерное)? Штабисты входили в состав летного состава? Просто у меня отец 27 лет отслужил в авиации на нелетной должности (Тукумс в Латвии, Чойбалсан в Монголии (Военно-транспортная авиация), Паневежис в Литве (тоже ВТА - 128 гв. полк, Ил-76, Ан-12), Черляны в Украине (230-й БАП, Су-24М), потом опять Паневежис). Вышел в отставку подполковником в 1990 году еще до начала всей политической свистопляски.

Так вот, среди всего этого "канцелярско-административного" личного состава было много летчиков, которые были замполитами, членами партийных комиссий и т. д. Даже пенсии у них сейчас больше, получают всякие надбавки за боевые вылеты (транспортные рейсы на Афган в конце 1980-х). Что самое интересное, что вдова единственного командира борта Ил-76 который был сбит в 1985 на подлете к Баграму из ПЗРК "Стрела - 2" никаких надбавок от МО РФ не получает, хотя ее муж погиб при выполнении боевого задания (шел в звене транспортников с десантниками из Витебска).

Много ли было дивизионных штабистов среди действующего летного состава в ваших полках?
 
Реклама
Вообще воспоминания о тех временах самые теплые. Была серьезная армия с серьезными людьми, сейчас с ностальгией смотрю видео о Барановическом и Мачулищеском полках. Помню был с отцом на аэродроме в Паневежисе, видел как выруливали и взлетали борты Ил-76 на Афган (1988 год), после взлета (над территорией своего аэродрома!) включали отстрел ЛТЦ, зачем непонятно, видимо что-то там подхимичили с программой отстрела ЛТЦ. Пилоты Су-24М из Черлян рассказывали как они регулярно гоняют в режиме огибания рельефа местности к границам Италии, причем по их словам самолет все делал сам в пилотировании. Вообщем, хорошие были времена. :)
 
Назад