Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Это не Нежин 100%. А вот уважаемые думаю вам много поясняется
Класс!Это точно?Какой год съёмки?И нельзя ли их по отдельности представить?НО:
1.№15-РД-?.В 30-м полку был точно "Р",самолёт первых серий
2.№96 не мелькает в воспоминаниях ветеранов 30 полка.
Тут дело ещё вот в чём.30 полк не принял украинскую присягу.И самолёты Украина России не отдала:резали в Октябрьском на месте дислокации 198-й ОДРАЭ.А вот чья она была?
 
Последнее редактирование:
После сокращения 30-го одрап, 30.12.1993 на базе полка была сформирована 198 одраэ. Тогда же видимо ее перебазировали на а/д Октябрьское. 31.08.1995 одраэ была сокращена. Очевидно после этого и начали резать оставшиеся Ту-22.
 
Снималось в 1995 году ВСЕ ТОЧНО 100%, полк принадлежал России до последнего!
1.Ту22Р!!! б/н96
2.Ту22РД б/н15
3.Ту22РД б/н11
 
Наконец-то выбрался до Воздвиженки. Результаты, на мой взгляд, не плохие - узнал серийные у 17 бортов из 18-ти и даты выпуска у 14-ти.
У одного борта - 41 синий (бывш. 21 красный) - серийник узнать не удалось. Он не был нанесен трафаретом ни в нише носовой стойки, ни в бомболюке, ни на табличке на передней стойке.
Видимо у трех бортов с неизвестной датой выпуска менялись носовые стойки, т.к. на них не были выбиты ни даты выпуска, ни серийный номер.

Итак, серийник - дата выпуска - бортовой:
1251646 - 24 синий с эмблемой Нормадии-Неман
2252133 26.06.1982 26 синий
3255518 05.05.1982 11 синий
2569453 - 31 синий
3570152 - 30 синий с эмблемой непонятного зверя, бывш. 17? красный
3580546 18.04.1985 21 синий
4582524 31.07.1985 79 синий
2684139 29.11.1985 23 синий с эмблемой тигра
2684350 27.12.1985 10 синий
2685942 10.03.1986 52 синий
4688549 12.09.1986 44 синий
4688150 15.09.1986 15 синий
1789751 27.10.1986 53 синий
1790514 29.12.1986 51 синий бывш.61 красный
2791415 20.03.1987 43 синий
2791726 24.03.1987 33 синий
3791658 18.05.1987 07 синий


К моему удивлению списали даже машины 86-87 годов выпуска, которым на момент расформирования 444 тбап было 22-23 года. Не так уж много с учетом того сколько лет самому молодому Ту-22М3...

Здесь выложу лишь фото самолетов с перекрашенными бортовыми. Небольшой фотоотчет здесь:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1790
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1791
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1792
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Бумбараш!
Хочу сказать спасибо за вашу попытку систематезировать сведения по Ту-22.
Я сам из Гомеля. Бывал в Зябровке. Собираю информацию по Ту-22. Но меня в основном интересует техническая информация по самолету.
Вы пытались определить принадлежность самолетов по фотографиям. Например по Зябровским машинам.
Но вам наверное не известен тот факт, что борта в Зябровке меняли свою нумерацию.
С уважением Дмитрий.
 
Я служил на этих самолётах в Белоруссии и техническая сторона вопроса и "физика процесса" мне знакомы.На связи имеются ветераны лётного и ИТС состава.Борта меняли номера и в Мачулищах, и в Барановичах,и в Нежине.Но смена бортового номера самолёта-целый процесс!Ст.техник самолёта или командир полка не может просто взять банку с краской и перекрасить №60 красный на №11 синий и т.д.Я не пытаюсь "определить принадлежность самолетов по фотографиям". Я хочу выяснить судьбу каждой машины и,по возможности, иметь её изображение в виде фото,выяснить состав полков и "процесс ротации" техники
 
Последнее редактирование:
Алексей, что касается старых красных номеров, наверное, стоило бы еще на килы посмотреть...
http://img.vl.ru/i/news/add_files/big88084img_4698.JPG
http://img.vl.ru/i/news/add_files/big88084img_4699.JPG
 
Перелопатил свои фото и порядочное количество фото из сети. Получилась следующая картина:
1251646 - 24 синий с эмблемой Нормадии-Неман (на киле 94 красный)
2252133 26.06.1982 26 синий (на киле 26 синий)
3255518 05.05.1982 11 синий (на киле 11 синий, под ним 03)
2569453 - 31 синий (на киле 26?)
3570152 - 30 синий с эмблемой непонятного зверя (на передней стойке просматривается 17? красный, на киле - 27)
3580546 18.04.1985 21 синий (на киле номер не нанесен)
4582524 31.07.1985 79 синий (номер на киле требует уточнения)
2684139 29.11.1985 23 синий с эмблемой тигра (на киле номера нет)
2684350 27.12.1985 10 синий (на киле 30)
2685942 10.03.1986 52 синий (на киле 72 красный)
4688549 12.09.1986 44 синий (на киле номер затерт)
4688150 15.09.1986 15 синий (на киле 45 красный, под ним просматривается 76 (в последней цифре уверенности нет))
1789751 27.10.1986 53 синий (на киле номер затерт)
1790514 29.12.1986 51 синий (на передней стойке просматривается 61 красный, на киле 61 красный)
2791415 20.03.1987 43 синий (на киле 43 синий)
2791726 24.03.1987 33 синий (на киле 65 красный)
3791658 18.05.1987 07 синий (на киле 07)

сер? д.в.? 41 синий (на передней стойке и киле 21 красный)
 
Последнее редактирование:
из экспозиции Национального Музея Авиации Норвегии в Будо
 
Немного не про Ту-22...но про Дальнюю авиацию, о том, как Ту-160 возвращались домой...

[youtube]Wdyq_2Xy4n4[/youtube]

[youtube]TnTr9sYk6-I[/youtube]
 
Был в Мачулищах,нашёл в гаражах схему стоянок 1 и 2 АЭ 121-го полка.Фоткал мобильником,качество не очень,поэтому дорисовывал номера.Уж как получилось
 
Кстати
Благодаря усилиям А.Е.Голованова по постановлению ГКО № 1392 от 5 марта 1942 г. была создана Авиация дальнего действия (АДД) с непосредственным ее подчинением Ставке ВГК. Командующим АДД был назначен генерал Голованов А.Е. Основным боевым самолетом АДД являлся самолет Ил-4. Всего весной 1942 г. в АДД было передано восемь дивизий дальних бомбардировщиков -341 самолет, 367 экипажей.
Всех,кто помнит - с 70-ти летием Дальней Авиации!!!
 
Снято вроде в Кречевицах (из галереи 110 ВТАП). Или нет?
 
Последнее редактирование:
Выпуск самолетов Ту-22/22М на Казанском авиазаводе в 1965-77 гг. (количество по типам и модификациям).
Таблица составлена на основе рассекреченных годовых отчетов завода, переданных в Национальный архив Республики Татарстан.
Ист.: http://ravil-veniaminov.narod2.ru/kapo/
 

Вложения

  • КАПО65-77.xls
    16 КБ · Просмотры: 112
АС- спасибо за очень интересную информацию об Казанском заводе, читал с удовольствием.
 
Здравствуйте летуны и технари! Волею небес заглянул в авиафорум, вспомнил лица пишущих здесь сослуживцев по 290 ОДРАП (хотя бы в течение 2 лет), потеплело в душе. Несмотря на многие прошедшие годы, помню почти всех и почти все. И поэтому заметил неточности, требующие корректировки. Прошу учесть следующее:
Ту-22 № 30 - это была спарка в 1 АЭ 290 , ст. техник Яша Нефедьев. Далее перепутаны №№ зябровских эскадрилий 1 и 2, с № 60 до 69 - это 1 АЭ. Вообще-то по номерам лучше было проконсультироваться с технарями, с тем же старшим техником Котовым, раз он здесь на связи. А я партизанил в 1 АЭ сначала как раз сначала на № 30, а потом на № 69 (стартех - Капустин Василий). Летуны, конечно,меня не помнят, я был техником по АО. Из Башкирии в 1984 году для усиления техсостава группу спецназа - выпускников УАИ в Зябровку забросили
Мой низкий поклон авиаторам!
 
Ту-22 № 30 - это была спарка в 1 АЭ 290 , ст. техник Яша Нефедьев. Далее перепутаны №№ зябровских эскадрилий 1 и 2, с № 60 до 69 - это 1 АЭ. Вообще-то по номерам лучше было проконсультироваться с технарями, с тем же старшим техником Котовым
Партизану:номера 290 -го ОДРАП даны на момент разгона,т.е. 1993-94гг.Уточнял у Чупина,а тот,в свою очередь,консультировался и с Котовым
 
Я тут вот что откопал:фото КВВАИУ -1987год.На заднем плане явно Ту-22!Вот бы выяснить:был ли Ту-22 в Киевском училище?