Фэнсеру и blinder1. - На сверхзвуке на Ту-22 летали только в контрольных полётах на м-1,15 и на высотах выше 11 000м на спарке и при облётах. В Озёрном для этого использовалась зона №3, в неё шли на север от Житомира к границе с Белоруссией и на юг до Винницы. На моей памяти есть один случай когда сели в Моздоке ( на жаргоне дальников "Мьюздок") а обратно не давали нам эшелон 10 000м, была пятница, комполка Витязев В. Д. который не захотел сидеть до понедельника т.к. в субботу и воскресенье перелёты были запрещены. Как то быстро он принимает решение лететь в Озёрное на высоте 11 300м на сверхзвуке, в то время проблем с топливом не было, дозаправились и полетели. Это единственный на моей памяти случай. А ограничений по дальности населённых пунктов не было была только высота не ниже 11 000м.
Запасными аэродромами в Прибалтике были Чкаловск, Тарту, Сольцы.
О работе на боевом пути- этим занимался штурман, лётчик только контролировал его работу по его докладам, выдерживая режим (высота, скорость) при этом штурман брал управление самолётом на автопилоте на себя. Подробнее надо что бы рассказал кто нибудь из штурманов.
В Васильков перегонял Ту-22 из Озёрного Коля Кирий, якобы для музея, какой № борта и дату надо спросить у него, в настоящее время он живёт в Озёрном.