Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
airomsk,
посадка двигателей тоже уникальная (хотя техники как говорят были ей недовольны).

Ну,как сказать!Ту-22М3 в обслуживании значительно хуже,неудобнее.А замена двигателей на 22М3 вообще цирк.Если нет ХОРОШЕГО крановщика-работа превращается в дурдом:зазоры минимальные и на 22М3 движок надо вкатывать в тоннель мотогондолы.На Ту-22 проблем никаких.Да и доступ к агрегатам значительно лучше
 
Реклама
Извените за задержку. По штурвалу на этом снимке кабина инструктора, и что на правом роге не могу никак вспомнить, но я нашёл лётчика 290 одрап, Славу Мартыненко у него есть штурвал командира корабля (лётчика) и вот что он мне сообщил- на правом роге находятся кнопка управления передним колесом на 40 град, кнопки "СПУ" и "Рация", "Выстрел штанги", управление МУС-5( это управление стабилизатором от электродвигателя, в случае отказа гидросистем). А на левом роге: сброс ускорителей и выпуск тормозного парашюта. Кнопка быстрого отключения автопилота находится на пульте самого автопилота, который поднимается на уровень кресла справа от него на специальном кронштейне.
По показаниям прибора ЭМИ-3р, так как в данном случае снята кабина инструктора то показания приборов переключены на лётчика, и они ничего не показывают, при желании инструктор переключает их на себя.
По манёврам на полигоне- в тренировочных полётах ПИМ, ПЗМ, ПРМ, активные помехи и сброс дипольных отражателей не производился, это было только на крупных учениях, ведь их выполнение нарушает нормальную жизнедеятельность многих государственных структур. Не давно читая в журнале Авиация и космонавтика монографию об В-1, узнал что на нём также стоят автоматы выброса пассивных помех, я думал что от них уже отказались а оказывается американцы их ещё держат.
 
Я тоже не слышал от технического состава что обслуживание двигателей на Ту-22 было не удобным, да вроде бы как подниматься чуть ли на третий этаж казалось дискомфортным но удобно открывались гондолы двигателей и ко всему был хороший доступ, это я сообщаю со слов своих верных друзей техников с которыми общаюсь до сих пор и горжусь этой дружбой.
 
Чупин, огромное спасибо за вашу информацию. Извините, может вопрос и некорректный, но как сейчас обстоят дела с пенсионным обеспечением летчиков расформированных полков Ту-22? Дело в том, что вы уволились примерно в то же время что и мой отец, но вы все-таки летный состав имеющий налет часов и боевое патрулирование, развед-вылеты и прочее. Имеются ли какие-либо добавки за все это? Сколько у вас получает летный подполковник из ваших частей с выслугой более 25 лет ??? Хотя-бы ориентрировочно.

Просто встретил недавно нашего соседа здесь в Литве, он был наземным техником на Ил-76 (те, которые чистят самолет массандрой перед вылетом, поправьте меня если я не так сказал), так вот, он майор и у него пенсия в пересчете на доллары США - 1100. Правда у него есть "боевая афганская добавка". Как с этим обстоят дела в ваших полках, сколько получают подполковники-полковники из летного состава в среднем пенсию в долларах, ведь задачи по сравнению с ВТА у вас были куда серьезнее.
 
Чупин, и о вашей фотографии. Скажите, тяжело ли было пристыковаться штангой к шлангу заправщика, была ли какая-нибудь коректировка по скорости и высоте, удалению передаваемая экипажем самого заправщика? У американцев процесс дозаправки - это целая пляска с бубнами, у них отдельный оператор шланга дозаправки есть, огоньки корректировки на самом самолете-заправщике (зеленые, желтые и красные и т. д.). Как вы дозаправлялись?
 
И кстати, напрашивается весьма закономерный вопрос зачем порезали и утилизировали самолеты модификации постановки помех Ту-22. Когда они прекрасно справлялись со своими боевыми задачами на пакистанской границе. Ту-22 М3Р на аналогичном боевом задании в Грузии был сбит, ПВО не подавлено, задание не выполнено. Только потому что старый самолет - потому и списали?
 
Бумбарашу сзади Ту-22пд №39 100% эсть фото в отличном розширении.
 
Пенсия моя и моих коллег более 1000 долларов, но тут много нюансов, доплаты за классность, какую должность занимал и прочее.
На заправку я не летал, когда пришёл в разведполк то заправляемых было более 8 экипажей и меня не готовили а затем был списан по здоровью. Заправка это была высшая доблесть на Ту-22. Когда я прибыл в 341 тбап в 1973 году ещё заправлялись в ракетоносных полках, и мой командир отряда во время неудачной заправки катапультировался. Потом ракетоносцы перестали готовить к заправке в воздухе.
А помеховые Ту-22 уничтожили под общюю гребёнку когда кому то очень захотелось уничтожить ВВС и ВМС.
 
Реклама



---------- Добавлено в 15:58 ----------


Это один из сохранившихся планов полёта лётчика их надо было делать перед каждым полётом.


---------- Добавлено в 16:01 ----------





---------- Добавлено в 16:02 ----------





---------- Добавлено в 16:03 ----------





---------- Добавлено в 16:05 ----------





---------- Добавлено в 16:06 ----------





---------- Добавлено в 16:08 ----------





---------- Добавлено в 16:10 ----------





---------- Добавлено в 16:16 ----------





---------- Добавлено в 16:19 ----------





---------- Добавлено в 16:21 ----------


 



---------- Добавлено в 18:24 ----------





---------- Добавлено в 18:25 ----------


http://s017.radikal.ru/i441/1209/cf/814a3f6676ff.jpg


---------- Добавлено в 18:28 ----------


Это дружеский шарж который нарисовал начальник разведки 290 одрап Олег Бояркин-штурман. Он их мог рисовать за несколько минут, у меня сохранился только этот. А Кадцын рядовой командир корабля летавший на заправку в воздухе.


---------- Добавлено в 18:30 ----------





---------- Добавлено в 18:31 ----------





---------- Добавлено в 18:35 ----------


●02-02 Ту-22А з/н 5029025(1959) – переделан в Ту-22Р (4-й?), катастрофа 08.01.1964, в 5 км от а/д Жуковский (испытания ВД-7М) налет всего 113ч (Б.В.Половников, Н.Ф.Бочкарев, В.А.Неклюдов). Это памятник первым испытателям Ту-22, он находится рядом с дорогой М-5, если ехать из Москвы. После нп Островцы перед р. Москва, слева перед мостом, с дороги его видно. Я всегда проезжая кланяюсь им.


---------- Добавлено в 18:45 ----------


Для моделистов ниже размещаю фото Ту-22к из Озёрного в деталях.


---------- Добавлено в 18:47 ----------





---------- Добавлено в 18:48 ----------





---------- Добавлено в 18:49 ----------





---------- Добавлено в 18:50 ----------





---------- Добавлено в 18:51 ----------





---------- Добавлено в 18:52 ----------





---------- Добавлено в 18:53 ----------





---------- Добавлено в 18:54 ----------





---------- Добавлено в 18:56 ----------





---------- Добавлено в 18:57 ----------





---------- Добавлено в 18:59 ----------





---------- Добавлено в 19:01 ----------





---------- Добавлено в 19:02 ----------





---------- Добавлено в 19:03 ----------





---------- Добавлено в 19:04 ----------





---------- Добавлено в 19:05 ----------





---------- Добавлено в 19:06 ----------





---------- Добавлено в 19:12 ----------





---------- Добавлено в 19:13 ----------


 
Чупин, огромное спасибо, просто потрясающе. Особую ностальгию на меня вогнали авиационные подполковничьи погоны, у меня такие же в столе лежат, только отцовские. Отца давно нет в живых, но храню как память, покажу детям что была такая страна и такая армия. Я отца однажды спросил, мол почему мол пошел именно в авиацию (он закончил Харьковский ВВАУЛ), а не в другие войска - ответил, что форма очень нравилась. Это были 60-е годы, потом был Тукумс в Латвии, переброска в Чойбалсан в Монголию после событий на Даманском, Литва, затем Черляны в Украине и опять должность в Литве.

Интересная у вас фотография с натовским Ф-16. Какие у вас были взаимоотношения с их эскортами во время патрулирований, ведь сверхзвуковой бомбрардировщик это не тащащийся турбовинтовой Ту-95, не было хулиганства с их стороны? Ведь шугануть их резким отворотом с набором скорости в принципе можно было, или это пресекалость вашими диспетчерами - руководителями полетов?
 
О сопровождении ИА НАТО. На данном снимке, он сделан бортовым перспективным фотоаппаратом, F-16 из Будё. Они чаще всего подходили с зади снизу без включения станции перехвата и прицеливания, те мы их начинали видеть только тогда когда он уже стоял рядом. Мы не маневрировали, помехи не ставили как шли по заданному маршруту так и летели, они так же спокойно сопровождали рядышком могли перейти в другой пеленг, повисеть над нами или под нами, фотографировали друг друга, махали рукой. Если это была большая высота скорость была М=0,9 если на средних высотах 600-700км/ч. Ни они ни мы резких манёвров не производили, это не безопасно, кто то зазевается и столкновение не минуемо. А связь с своим КП была только "дальняя" её вел оператор по КВ-р/станции. Часто на нашей УКВ или ДЦВ частоте была слышны переговоры на английском языке но так как мы умели говорить и ругаться по русски то о чём шёл разговор не знали. Как то в составе боевого порядка был Ту-22к из 341тбап с ракетой Х-22 так "натовец" ну прямо чуть ли не руками хотел её потрогать, это единственное такое необычное было их поведение. Полёт обычно проходил в режиме ограниченного радиообмена, если всё в порядке то докладывали проход очередного поворотного пункта и всё. Вообще в ДА не нужные разговоры в эфире карались. Полёты на Севере производили сильное эмоциональное впечатление мы знали что если придётся катапультироваться или садится на воду, то в воде до прихода спасательного судна ты просто умрёшь от переохлаждения, ВМСК у нас в то время не было. Но это касалось не только ДА в таком же положении была ВТА на флоте уже были ВМСК (фильм Случай в квадрате 46-20).
 
Чупин, огромное спасибо, ваша информация просто бесценна с точки зрения истории авиации и ДА в частности. Сегодня с друзьями приняли "на грудь" и естественно вспомнили "Шило" Ту-22 с его "шпагой". Скажите пожалуйста, как обстояло дело на самом деле с этой жидкостью, насколько я понимаю за "сливальщиками" должна была быть развернута настоящая охота начиная c политотелов полков и заканчивая партитйными комиссиями штабов дивизий. Спасибо.
 
на флоте уже были ВМСК (фильм Случай в квадрате 46-20).
"Случай в квадрате 36-80" в фильме всё могёт быть, только на Ту-16 ВМСК не предусмотрены ,так и отлетали до разгона полков в капках над студёными,да и сейчас на зИЛах по старинке всё капки сложенны на борту..
В Оленьей то да на Ту22м3 уж в ВМСК ну и вертолётчики..
 
Последнее редактирование:
И кстати, напрашивается весьма закономерный вопрос зачем порезали и утилизировали самолеты модификации постановки помех Ту-22. Когда они прекрасно справлялись со своими боевыми задачами на пакистанской границе. Ту-22 М3Р на аналогичном боевом задании в Грузии был сбит, ПВО не подавлено, задание не выполнено. Только потому что старый самолет - потому и списали?
Зачем порезали?А зачем страну развалили?Зачем нужны были все последующие действия государства по отношению к своим гражданам?Уже после разгона мы охраняли в Мачулищах оставшийся хлам (все ценное было разворовано и распродано).Нашел интересное руководство по применению Ту-22П.1 Ту-22П протаскивал через ПВО "вероятного противника" себя с вероятностью "1" и 2 ракетоносца с вероятностью "0,5".Пара Ту-22П протаскивала уже 5 ракетоносцев с вероятностью "0,5" и себя с вероятностью "1".В полку 22 ракетоносца и 8-10 помеховых.Если добавить сюда малые и свермалые высоты полёта,плюс рубеж пуска ракеты Х-22 (400-450 км) до входа в зону ПВО противника - получается неплохо.Даже по современным меркам.А был ли Ту-22 старым?В-52 старше,но неоднократно модернизировался и до сих пор без него не обходятся.Сложный - да!Но не старый.А нового нам пока ничего новая Россия не предложила.
 
Реклама
Уточнение по морским спасательным средствам - я ранее ошибочно написал "ВМСК" а надо "МСК", ВМСК это для высотных полётов для ИА.
А теперь не по теме недавно узнал что найденный на Кольском полуострове Ил-2 времён ВОВ и восстановленный до лётного состояния в Новосибирском авиазаводе, на деньги американского любителя истории авиации сейчас летает в США. У него много летающих советских военных самолётов а мы на 100 летие ВВС не смогли даже Миг-21, 23, 27 показать, Стыдно за нас.
 
Назад