Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Реклама
А что стало с бортами, которые участвовали в Афганской войне? Я имею ввиду те машины из Мачулищ, Озерного и Барановичей которые имели специфическую маркировку за боевые вылеты в виде звезд, эмблем и прочего. Им удалось уцелеть в каких-либо музеях или все попали под распилку?

Чупину:

Вы летали на перехваты корабельных групп, какая была специфика этих полетов, надо ли было снижаться на сверхмалые высоты над морем (как это делали Ту-16), какой был обьективный контроль факта обнаружения целей - фотографирование?
 
А что стало с бортами, которые участвовали в Афганской войне? Я имею ввиду те машины из Мачулищ, Озерного и Барановичей которые имели специфическую маркировку за боевые вылеты в виде звезд, эмблем и прочего. Им удалось уцелеть в каких-либо музеях или все попали под распилку?
Мачулищи на Афган не ходили.Из Барановичских бортов уцелел Ту-22ПД №51,который находится в музее ДА в Дягилево (Рязань)
 
По поводу шпаги:
Дурак и водой сопъется!Пили-да!Но только после полётов!Обязательно под хорошую закуску.Вот вам пример лётной смены борта №60 1 АЭ 203-го полка.
Пришли часа в 3 дня.Полеты с 18 (лето).По плану борт делает 2 маршрута по 3 часа.Сделали предполётную,подвесили ракету.Экипаж пришел-выпустили.Съездили на ужин.Времени навалом,поэтому:двое за картошкой и луком в магазин.Механик хохол-домой за салом,огурцы-помидоры.Из столовой хлеб,квас,винегрет(этого добра было навалом).Приехали на стоянку,встретили самолёт,заправили,подготовили к повторному вылету.Выпустили.Почистили картошку,лук(осенью еще успевали сбегать за капониры,набрать грибов).Ближе к посадке-всё приготовили.Встретили.Лётчики на разбор,мы-заправка,чехлить,снимать ракету и т.д.Расчетом всё делалось быстро.Пришли лётчики-сели,перекусили.Больше 200-300 грамм редко кто выпивал(если только по поводу:день рождения,праздник и т.д.).И домой спать.Уходили часа в 3-4 ночи,дома в 5-6 утра.Я считаю,что данная "процедура" была необходима.Я же родом из гарнизона, "умный",что такое шпага знал.Так вот,пробовал без - заснуть дома невозможно,в ушах рёв движков.Бывало,конечно, и перебирали.Но всё это было как-то культурно,коллективом.В одиночку пили единицы!В сентябре 94-го попал в Сольцы.Вот где уж пили так пили!!!Всё подряд,всё что горит и не горит!Сколько народу поумирало - ужас.Поэтому "шпага"(моё мнение) ничуть не вредила.За неё строились гаражи,доставались разные дефициты (на дворе - 90-е,ничего нигде нет,даже по талонам).У меня стартех как-то дорогу к моему дому заасфальтировал.Я снимал полдома в частном секторе рядом с частью.дорога в лужах и канавах,он намочил ноги.Через пару дней прискакали работяги с ближайшей стройки и сделали дорогу.Вся улица была в шоке!Они много лет просили власти-результата не было.А тут-на тебе.
 
Да уж,великая тема!В 277 бап (Су-24) на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) при СССР не брезговали спиртом,который использовался для промывки топливной системы.Так и пили со вкусом авиационного керосина.А в полках,где на вооружении стояли "летающие рестораны" (МиГ-25) обычный рядовой срочной службы всегда имел в загашнике бутылку спирта.А на счет спирта,действительно,в 90-е годы в СССР была выгодная валюта.И в этом плане быть военнослужащим ВВС было очень пользительно.
 
Последнее редактирование:
Аркану-Откуда информация что в Ираке были ракетоносцы Ту-22 (см в реестре эксплуатантов)? И Ираке и Ливии были только бомбардировщики, переделанные из Ту-22р.
Уже и не припомню...действительно, сейчас посмотрел, ни одного доказательство в пользу Ту-22К и нет...что же, пока поставим в скобки

Давно не был на ветке, по причине переезда и отсутствия интернета...вот наконец-таки решил довести до "стандарта" (как в случае с основным моим "занятием" - Су-27), да и для удобности чтения удобнее, к примеру превратив "№65 красный" просто в "№65"... вообщем пока так. В любом случае ваши предложения и комментарии по изменению дизайна реестра приветствуются. Жаль конечно же, но за год не прибавилось ни одного заводского номера...Ту-22 в этом плане конечно же сложный тип ЛА, учитывая что бортовые номера Ту-22 в полках повторялись ну очень уж часто :)
 
Последнее редактирование:
Прокомментирую: скорее всего, информация о "Ту-22К в Ираке" пошла гулять с сайта ACIG (Air Combat Intelligence Group), которым руководит небезызвестный Том Купер.
"Ох уж эти θказочки! Ох уж эти θказочники!" ©
 
У меня был знакомый который хорошо мог читать западную литературу (военная тематика) в том числе и СМИ то приходил в ужас от лжи и выдумок которые там печатались а про Ирак это поток дезы.
Я уже почти три года всегда при общении с старшими техниками самолётов и другими специалистами ИАС спрашиваю об заводских номерах, к сожалению никто не может вспомнить даже свой самолёт на котором прослужил несколько лет, как то не было нужды это фиксировать в памяти.
 
Фэнсер, При мне на перехват НАТОвцев (АУГ, АМГ) на Ту-22 не летали, летали на поиск американских кораблей заходящих в Чёрное море, производили их фотографирование высоты колебались от средних до малых. При этом они вели себя пассивно, казалось что они говорили ну вам это нравится ну носитесь, на палубах людей не было,кроме фото производилась РТР разведка. Со слов некоторых командиров кораблей они снижались и до предельно малой, но такого в задании как правило не было.



---------- Добавлено в 18:31 ----------


Вот некоторые снимки с этих полётов.


---------- Добавлено в 18:38 ----------


 
Реклама
Англоязычная "Википедия" показывает, что десять "Шил" находятся по сей день в резерве ВВС РФ. Источник информации разумеется ненадежный, но все таки подталкивает к размышлениям, а все ли самолеты были уничтожены? Может десять бортов все же попали на консервацию???

Ссылка:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tu-22
 
Уж больно большой самолёт Ту-22 что бы его спрятать да и зачем, пришли новые Ту-22м3 с лучшими боевыми возможностями и проще в управлении, уверен нет больше летающих Шил.
 
Англоязычная "Википедия" показывает, что десять "Шил" находятся по сей день в резерве ВВС РФ. Источник информации разумеется ненадежный, но все таки подталкивает к размышлениям, а все ли самолеты были уничтожены? Может десять бортов все же попали на консервацию???
Ссылка:http://en.wikipedia.org/wiki/Tu-22
А разве вообще ставились Ту-22 на консервацию? В 90-е годы насколько я знаю - нет. А "вики" не стоит принимаить всерьёз. Пока по имеющейся информации последний полёт Ту-22 совершил в 1998 году на Украине, а в РФ последний полёт совершён ориентировочно в середине 90-х годов прошлого века.

Вопросы есть по поводу:
◙ 6212 блат (Энгельс) – утилизация Ту-22 (1993-200?), на 2000 год имелось 92 Ту-22 разных модификаций.
В некоторых источниках указывался 2002 год - год завершения утилизации Ту-22 в Энгельсе. Вообще возникают сомнения - неужели так долго их утилизировали...Может кто в курсе?
 
Англоязычная "Википедия" показывает, что десять "Шил" находятся по сей день в резерве ВВС РФ. Источник информации разумеется ненадежный, но все таки подталкивает к размышлениям, а все ли самолеты были уничтожены? Может десять бортов все же попали на консервацию?
Скорее всего " в резерве ВВС" это ошибка перевода.На данный момент осталось 10 Ту-22 в качестве памятников:1-в Рязани,1-в парке в Саратове,1-на КПП Энгельса,4-в музее в Энгельсе,1-в Монино,1-в Озёрном и 1-в Полтаве.Ни один из этих самолётов в воздух поднять уже не возможно.Разве старик Хоттабыч рискнёт.
 
В некоторых источниках указывался 2002 год - год завершения утилизации Ту-22 в Энгельсе. Вообще возникают сомнения - неужели так долго их утилизировали.
Запросто!Ведь Ту-22 был не единственным типом самолёта,отправленным под нож в Энгельсе.3М,Ту-16,ранние версии Ту-95.Их там было много.В 1998г. в командировке проходили мимо забора базы разделки.И увидели 34-й борт из Мачулищ.Тот на котором были стихи п/п-ка Яценко "Прости нас,Белорусская земля...". Вечерком (а нас было четверо "бывших") пролезли на территорию и устроили грандиозные "поминки".Охрана хотела помешать,но в результате присоединилась.Прискакало ихнее начальство(ночь на дворе,а тут песни,тосты).Начальство само раньше служило в ВВС СССР,вошло в положение и даже выделило транспорт для поездки за доппайком и развоза нас по местам дислокации.В 2000-м в марте за забором базы разделки ещё стояли 2 борта.Чьи не помню.Знакомый,служивший в этой части начальником группы по сбору драг металлов рассказывал,что по началу ломанулись пилить аж треск стоял.А потом началось как всегда в России.То денег нет,то разборки с хищениями и т.д и т.п
 
Последнее редактирование:
Спасибо! А известен ли приблизительный год этих кадров? Присваивались ли новым машинам в 30-ом одрап бортовые номера машин, ранее потерянных в авариях и катастрофах? А то если взглянуть на реестр, то по 30-му одрап много б/н повторяется...
 
А вот ещё борт 30-го ОДРАП.На сколько я знаю,в полках старались не иметь самолётов с бортовыми номерами уже потерянных этим полком машин.Особенно если погибли люди.В Мачулищи в 93-м пришла спарка №01.Я спросил,почему не переименовывают?Ведь 01 борт разбился в 71 году.Мне сказали,что разбился ракетоносец,а это спарка.Значит не считается
 
Реклама
Я думаю номера не повторяются."Путанница" идёт от обозначения модификаций:Р,РД,П,ПД.Это разделение было не официальным,не закреплённым документально.Букву "Д" стали добавлять неофициально в литературе для обозначения самолётов со штангой дозаправки.Это удобно для нас,дабы восстановить картину недавнего прошлого.А не специалисту или при плохом качестве снимка крайне тяжело определить Р это,П или П,ПД.Полк разведывательный - значит Р,РД(ну некоторое количество помеховых машин).Исключение - несколько машин РДК Нежинского полка .По ракетным полкам гораздо проще:1,2 АЭ-ракетоносцы,3 АЭ-помеховые.Снимок наверху:ПД или РД???Ответить может тот,кто служил в 30 полку[/QUOTE]
 
Назад