Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Бумбараш,

Спасибо что присоединились к дискуссии. На самом деле Ту-22 никакой не старый самолет, а особенно то, что разогнали три опытных слетанных сверхзвуковых дальних полка - это вообше идиотское решение тогдашнего руководства. ВТА из Прибалтики, например, целиком перекинули в Оренбург и там люди дослуживали без проблем.

Если не возражаете, задам вопрос про ваш полк в Барановичах. С какой стороны по отношению к железнодорожной ветке выполнялось стандартное выруливание и взлет? Дело в том, что я часто езжу из Минска в Западную Украину, поезд проходит точно по торцу полосы (там рядом в капонирах Су-27 сейчас стоят). И вот только недавно узнал, что до 1994 года там дислоцировался ваш полк, что была эта история с рефрижераторным составом, залет в Иран, боевые вылеты в Афганистан и прочее. Мне отец рассказывал, что в Лиде и Барановичах, Мачулищах очень большие и мощные военные аэродромы, но только посмотрев ваш фильм о 203-м ТБАП, я сам в этом убедился. Теперешние ВВС Белоруссии конечно уже не так выглядят.

Чупин,

А много ли осталось пилотов в России, которые бы могли поднять в воздух Ту-22 сейчас? Летчики Ту-22М3 ведь не смогут из-за принципиальных различий в пилотировании. Я вообще не понимаю, что стало с личным составом трех полков, везде пишется, что перевели в Шайковку и на заправщики. Чтобы летчиков дальней авиации, сверхзвуковых бомбардировщиков переводить на заправщики (Ил-78 что-ли ?) - бред какой-то. Ведь угробили людей и квалификацию просто.
 
Чупину:
Много людей поувольнялось,ушло на пенсию,уехало в Россию.Ведь лётно-подъёмный состав может идти на 20 лет выслуги фактически в 33 года.А некоторых забрал к себе Якунов.Бывший командир полка в Мачулищах,комдив в Бобруйске и Озёрном закончил академию Генштаба и стал командующим авиации ВВ МВД.Конищев,Бобровский,Дворцевой ещё недавно летали на Ил-76.Вообще авиация ВВ МВД наполовину(и сейчас!)состоит из Дальников.Якунов поднял её на ноги,придал ей статус.А наши уже завоевали авторитет!Без белорусских полков,например,я не могу представить наш Ермолинский полк.И мы,кто был тогда лейтенантами-старлеями, служим ещё,продолжаем традиции.Много ребят из Бобруйска,Балбасово,Быхова.Правда и нам уже до 45-ти сталось по 2-3-5 лет(во время летит!)
 
Бумбараш,

Очень жестоко. Но это давняя советская традиция - выбрасывать лучше всех работающих людей на помойку. И она жива до сих пор, не вы одни такие. Мой отец, прослужив в ВВС 27,5 лет в 1990 году ушел в отставку и получил от Горбачева пенсию в виде 250 р. тогдашних советских. Правда был нелетный, с административной должности, подполковник. Я уже в независимой Литве (государство блока НАТО) служил в МВД и меня так же уволили по сокращению, предупреждение за месяц о сокращении штата и пошел вон на все четыре стороны. И мерзко и зло появляется на всю эту систему вполне закономерное, но ничего с этим не поделаешь. Беда СССР (и новых государств вышедших из него) в том, что армия и силовые струкруры основываются на подхалимах, а простые работяги являются расходным материалом. Вот и вас с вашими полками точно так же в расход пустили, не надо - можно выбросить.

Все таки хочу вернутся к своему вопросу о временах базирования 203-го ТБАП в Барановичах. Взлет вы осуществляли тоже с пролетом над железнодорожным полотном рядом с полосой? Как с этими поездами разбирались?

И еще такой вопрос, в каких полках (Барановичи, Мачулищи, Озерное) были Ту-22 выпусков самых последних серий?
 
Последнее редактирование:



---------- Добавлено в 10:06 ----------





---------- Добавлено в 10:08 ----------


Это шевроны Ливийской эскадрильи на Ту-22 базировавшейся с аэр. Джофра, середина 80-х годов.
 
Есть такое понятие как наличии навыков а они будут если регулярно их поддерживать те летать это одна из особенностей лётного труда. Я глубоко сомневаюсь что кто то в настоящее время смог бы взлететь на на Ту-22 без полёта на спарке, тренажёр не давал навыков на нём отрабатывалось только умение распределять внимание при полёте. В инете есть симулятор Ту-22 это пародия на полёт. Меня очень удивило в книге Якубовича что на ливийских самолётах как то быстренько стали летать чадовцы, это что за асы такие? Я занимался вывозной программой наших лётчиков и знаю что это такое не с чужих слов и знаю как учились в Зябровке арапчата. Кстати все сохранившиеся в РФ и Украине Ту-22 не смогут летать так как их фюзеляж повреждён специально а вот в Ливии, при желании если их не повредили натовцы возможно было бы собрать летающий но кто этим займётся?
 
Аркану-Откуда информация что в Ираке были ракетоносцы Ту-22 (см в реестре эксплуатантов)? И Ираке и Ливии были только бомбардировщики, переделанные из Ту-22р.
 
Фэснеру:
А никак.Напомню случай:
Поломка самолета Ту-22 10.01.83 г.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, высота нижней граница облаков 350 м, слабый дождь, видимость 4 км, ветер встречный, 10—12 м/с.

Экипаж командира отряда, военного летчика-снайпера, выполнял тренировочный полет по маршруту ночью (второй полет в данную летную смену). При заходе на посадку, при пролете железнодорожного полотна, расположенного в 396 м от торца ВПП с МК посадки 222°, самолет столкнулся тележкой правой стойки шасси с воздухозаборником шахты вентилятора вагона рефрижераторного поезда. Руководитель полетов, помощник руководителя полетов на СКП и сменный руководитель посадки самолетов, наблюдая визуально и по индикатору РЛС полет самолета ниже глиссады, неоднократно давали команды: «Не снижайся, не снижайся резко, горизонт!» После столкновения экипаж произвел посадку на ВПП на скорости 340 км/ч с перегрузкой 1,3 и с расчетом 250 м левее оси ВПП 23 м под углом 3° влево. На удалении 600 м от начала ВПП произошло касание правой стойкой бетона. Наблюдая сноп искр из-под правой стойки шасси, РП дал команду: «На грунт!» На удалении 800 м произошло касание ВПП правой плоскостью. На удалении 1750 м самолет сошел вправо на грунт и на удалении 2100 м от начала ВПП и в 48 м от ее обочины остановился, развернувшись на 60° вправо.
При сходе на грунт командир корабля выключил двигатели, оператор РТС самолета сбросил входной люк, через который экипаж после остановки покинул самолет без посторонней помощи.


Причины
Ошибка летчика в пилотировании из-за отвлечения внимания вблизи земли.
Неудовлетворительная организация полетов в полку, выразившаяся в несоответствии существующей методики захода на посадку условиям местности в полосе воздушных подходов с данного направления посадки, в ослаблении профилактики столкновений с препятствиями, в снижении требовательности и контроля за высокоподготовленным летчиком, что обусловило его грубую ошибку при заходе на посадку.
Данному летному происшествию способствовал ряд недостатков в организации и проведении полетов:
Штурман корабля был переведен из другой части и в составе данного экипажа в районе аэродрома не летал, а сразу полетел на маршрут.
Продолжительность первого (дневного) маршрута составила не 2 ч 30 мин (по плану), а 2 ч 47 мин, поэтому экипаж после этого мог выполнить только один полет в зону или по кругу, а лететь на маршрут не имел права.

Виновники
Командир корабля
Командир полка, не принявший мер по приведению инструкции по производству полетов в районе аэродрома и методики захода на посадку в соответствие с особенностями воздушной полосы подхода.
Вот собственно и всё.В мою бытность никто по поводу ж/д путей не комплексовал,инцидентов с МПС не было.Никаких запретов на проход поездов,пролёт самолётов не было.Просто на занятиях(а раньше они проводились постоянно) лётному составу напоминали о данной особенности аэродрома.Всё это подавалось в несколько анектодичной форме,поскольку в рефрижераторах перевозились куры.И полк,после данного происшествия,помимо "Орловского", стали называть ещё и "Бройлерным".Да в кассах ж/д вокзала "Барановичи-Полесские" при отсутствии билетов в нужном направлении личный состав неоднократно "угрожал" кассирам повторением случая,если они не найдут места в вагонах.
 
Последнее редактирование:
Фэснеру:
За Озёрное не знаю.А в Мачулищах и Барановичах особого преобладания самолётов последних серий не наблюдалось.Всё было как-то ровно.Например,в 1АЭ 203-го полка ракетоносцы были 30-й,40-й, 50-й серий.Точно помню №62 - 33-й серии,№67,по моему, 57-й.Во 2-й АЭ ситуация примерно такая же.Только в 3-й АЭ Ту-22ПД были постарше:03-й,05-й,12-й серий.В Мачулищах помеховые были поновее:30-х - 40-х серий.Ракетоносцы-картина схожая с Барановичами
 
О "шпаге". Вообще к тому как расходуется шпага и как она разливается командование относилось очень спокойно и я бы сказал равнодушно, ведь ею были повязаны все. Но если кто попадался за чрезмерное употребление или какое другое происшествие то кара была не отвратима. В Озёрном был случай- идёт со службы комдив генерал Долганов с ним нач. политотдела целый полковник Арбачаков. В то время тротуаров ещё не было, идут по дороге и их обгоняют на велосипеде два "орла" в технической форме одежды. И надо же такому случится у одного из них выпадает грелка, естественно полная шпаги и как лягушка прыгает прямо под ноги генералу. Начпо поднимает её а она подписана "Кнышь" (был у нас техник с такой фамилией). Грелку отнимают, записывают ФИО наших красавцев. На следующие утро на построении полка,командир полка приходит в руках с этой грелкой (уже пустой), далее раздача пирогов и пышек, где Кнышь вообще не участвовал просто дал её товарищу. Вообще то грелка была самым любимым и удобным способом доставки сей жидкости домой, для нужд её хватало а более и не требовалось. А подписывалась грелка для того что перед разливом оставить на самолёте и в дальнейшем её взять не путая с другими. По честному шпага это было зло, много семей от неё пострадало. И ещё я скажу в праздники всё таки большинство предпочитало употреблять "настоящие" напитки и это считалось хорошим тоном. А вот после полётов, обычно в пятницу и после ночных, что бы снять усталость, принять в кругу своих товарищей как говорили 50 грамм, было приятно, и закусить добрым украинским салом с луком, которые имелись в контейнере у каждого уважаемого себя старшего техника корабля было здорово, сейчас вспоминаю с удовольствием и всех при этом присутствующих.
В Озёрном с Ту-22к картина была такая же почти все самолёты были последних серий, самыми новыми, старые были только помеховые.
 
Последнее редактирование:
Бумбараш,

Вы не подскажете какова длина полосы в Барановичах? 3000 или 3500 метров? Дело в том, что железнодорожная насыпь там достаточно высокая, из простого плацкартного вагона ВПП просматривается почти вся когда мимо ее проезжаешь. На каком отрезке полосы происходил отрыв Ту-22 при взлете с максимальным допустимым весом (топливо + ракета, топливо + бомбовая нагрузка)? Какие потом были параметры набора высоты при такой взлетной нагрузке, сколько метров в секунду? Был ли риск и на взлете поезд днищем чиркнуть?

Про серии выпусков бортов я спросил в том плане, что все источники утверждают что Ту-22 выпусков после 1970-го года уже имели всю необходимую начинку с завода, которая позволила снизить аварийность и нагрузку на экипаж. Остальные машины прошли модернизацию.

Чупин,

Я тут порылся в материалах интернета о "Шпаге", оказывается жидкость была чистейшим виноградным спиртом без примесей, получше многого алкоголя, который сейчас повседневно продается в магазинах. Якобы даже были такие случаи что экипажи в полете выставляли параметры использования "Шпаги" самолетом почти на ноль, так, что после полета ее можно было сливать в больших количествах незамеченно. Это было технически возможно, показания приборов и датчиков, уровень жидкости никто не проверял?

По иракским и ливийским Ту-22 врядли можно на что-нибудь оставшееся надеятся, там было три войны и во время всех воздушных кампаний упор делался именно на то, чтобы уничтожать авиацию на стоянках. Укрепленные капониры били противобункерными бомбами, которые взрывались внутри. Арабы вообще во всех войнах всю свою авиацию потеряли.
А так идея действительно хорошая, реставрировать боевой Ту-22 (или хотя-бы спарку если такая машина осталась) и поднять ее в воздух снова. Американские коллекционеры бы сразу за нее обеими руками ухватились. Правда квалифицированного летного состава у них нет - это не Миг-21 который можно купить и сразу летать.
 
Чупин,

Если вас интересует тема авиасимуляторов, то самый серьезный симулятор на многих летательных аппаратах на сегодняшний день - это Свободный Сокол (Free Falcon по-английски, доступен для свободного скачивания в интернете). В принципе в него можно впихнуть любой самолет, и Ту-22 в том числе, лишь бы были нормальные снимки кабины пилота для их оцифровки и виртуализации управления тумблерами, переключателями и так далее, а так же детальная процедура перечня действий для "холодного старта" с парковки - подача электропитания на борт, топливо, подача воздуха, запуск ВСУ, отключение ВСУ и перевод двигателей в рабочий режим - это 70 процентов оборотов в симуляторе (в Ту-22 надо еще по отдельности запускать каждый двигатель, насколько я понимаю), зарядка катапульты кресла, калибровка навигации и приборов, включение электроники и т. д. Например, для F-16 в этом симуляторе это реализовано вот так как на видео ниже, а вот дальнюю авиацию внедрить не получается по вышеозвученным причинам отсутствия детальной документации, в особенности памяток для пилота, что и когда надо включать, с какими интервалами, в какой последовательности и прочее:

http://www.youtube.com/watch?v=7OqXovH0os0
 
Последнее редактирование:
Еще хотел спросить почему некоторые части фюзеляжа имеют белую матовую окраску, а другие чисто серебристый алюминий? Что означает это закрашивание носового обтекателя, двигателей, штанги дозаправки и прочего?
 
О покраске самолёта. Я застал Ту-22 в 1971 году когда они были покрашены только с серебристый цвет с годами по доработкам по бюллютеням, а их производили как в частях ( заводские бригады из Казани) так и на АРЗ в Дягилево, началось окрашивание в белый цвет отдельные элементы конструкции самолёта, как нам тогда объясняли - эта краска предназначалась для защиты от светового излучения при ядерном взрыве. Но почему как Ту-16 не покрывалась вся нижняя часть самолёта объяснений не было. Кроме того в лючках и сьёмных элементах конструкции ставились уплотнения белого цвета. Доработки самолёта производились до самого последнего года эксплуатации. Мой тесть рассказывал что когда списывали Ту-4 то на аэродроме можно было видеть в одном месте резали а в другом всё ещё дорабатывали- насколько была бюракратическая процедура.


---------- Добавлено в 09:45 ----------


На Ту-22 была памятка по обязательным действиям экипажа, которую зачитывал штурман сразу же после подъёма кресел в рабочее положение, после запуска двигателей ( их можно было запускать одновременно), перед выруливанием, на предварительном старте, на исполнительном. И надо было давать словесное подтверждение на эту карту. На поворотных пунктах также зачитывалась карта и ещё перед посадкой после выпуска шасси а оно выпускалось на траверзе ДПРМ, если заход по большой "коробочке".
 
И ещё о шпаге- о том что использовался виноградный спирт это чистой воды деза, использовался спирт определённого ГОСТа при чём он несколько раз менялся. Но ядовитым его не делали потому что всё равно несмотря на герметизацию трубопроводов сразу же как включишь наддув кабины с разу чувствуешь запах спирта и довольно сильно, мы шутили полетим слегка подтатыми, а потом запах как то вроде бы проподал или мы к нему привыкали? А уровень замерялся мерной линейкой похожей на шпагу от сюда и название "шпага".
 
blind

blinder1,
Как не увеличиваю-39 получается1
 
Взгляните на схему ниже.Носовая часть не металлическая,она из радиопрозрачного материала (типа текстолита).Это обтекатели станций ПН (мод.К) или "Рубин"(мод.Р,П). Гаргрот фюзеляжа сделан из того же материала:там располагались антенны АРК, "Неон" и т.д.В корме "Аргон"- антенна прицела пушки.Белые металлические панели фюзеляжа красились противоатомной краской для защиты от излучения аппаратуры наведения ракеты.Белые капоты двигателя прикрывали те места,где необходимо было избежать перегрева(и последующего испарения) от воздействия солнца бачков с Б-70 и трубопроводов системы запуска двигателя
 
Последнее редактирование:
Дополнение до реестра. На сей раз ВВС Ирака №17.