Взлет вы осуществляли тоже с пролетом над железнодорожным полотном рядом с полосой? Как с этими поездами разбирались?
Фэснеру:
А никак.Напомню случай:
Поломка самолета Ту-22 10.01.83 г.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, высота нижней граница облаков 350 м, слабый дождь, видимость 4 км, ветер встречный, 10—12 м/с.
Экипаж командира отряда, военного летчика-снайпера, выполнял тренировочный полет по маршруту ночью (второй полет в данную летную смену). При заходе на посадку, при пролете железнодорожного полотна, расположенного в 396 м от торца ВПП с МК посадки 222°, самолет столкнулся тележкой правой стойки шасси с воздухозаборником шахты вентилятора вагона рефрижераторного поезда. Руководитель полетов, помощник руководителя полетов на СКП и сменный руководитель посадки самолетов, наблюдая визуально и по индикатору РЛС полет самолета ниже глиссады, неоднократно давали команды: «Не снижайся, не снижайся резко, горизонт!» После столкновения экипаж произвел посадку на ВПП на скорости 340 км/ч с перегрузкой 1,3 и с расчетом 250 м левее оси ВПП 23 м под углом 3° влево. На удалении 600 м от начала ВПП произошло касание правой стойкой бетона. Наблюдая сноп искр из-под правой стойки шасси, РП дал команду: «На грунт!» На удалении 800 м произошло касание ВПП правой плоскостью. На удалении 1750 м самолет сошел вправо на грунт и на удалении 2100 м от начала ВПП и в 48 м от ее обочины остановился, развернувшись на 60° вправо.
При сходе на грунт командир корабля выключил двигатели, оператор РТС самолета сбросил входной люк, через который экипаж после остановки покинул самолет без посторонней помощи.
Причины
Ошибка летчика в пилотировании из-за отвлечения внимания вблизи земли.
Неудовлетворительная организация полетов в полку, выразившаяся в несоответствии существующей методики захода на посадку условиям местности в полосе воздушных подходов с данного направления посадки, в ослаблении профилактики столкновений с препятствиями, в снижении требовательности и контроля за высокоподготовленным летчиком, что обусловило его грубую ошибку при заходе на посадку.
Данному летному происшествию способствовал ряд недостатков в организации и проведении полетов:
Штурман корабля был переведен из другой части и в составе данного экипажа в районе аэродрома не летал, а сразу полетел на маршрут.
Продолжительность первого (дневного) маршрута составила не 2 ч 30 мин (по плану), а 2 ч 47 мин, поэтому экипаж после этого мог выполнить только один полет в зону или по кругу, а лететь на маршрут не имел права.
Виновники
Командир корабля
Командир полка, не принявший мер по приведению инструкции по производству полетов в районе аэродрома и методики захода на посадку в соответствие с особенностями воздушной полосы подхода.
Вот собственно и всё.В мою бытность никто по поводу ж/д путей не комплексовал,инцидентов с МПС не было.Никаких запретов на проход поездов,пролёт самолётов не было.Просто на занятиях(а раньше они проводились постоянно) лётному составу напоминали о данной особенности аэродрома.Всё это подавалось в несколько анектодичной форме,поскольку в рефрижераторах перевозились куры.И полк,после данного происшествия,помимо "Орловского", стали называть ещё и "Бройлерным".Да в кассах ж/д вокзала "Барановичи-Полесские" при отсутствии билетов в нужном направлении личный состав неоднократно "угрожал" кассирам повторением случая,если они не найдут места в вагонах.