Мачулищи на Афган не ходили.Из Барановичских бортов уцелел Ту-22ПД №51,который находится в музее ДА в Дягилево (Рязань)А что стало с бортами, которые участвовали в Афганской войне? Я имею ввиду те машины из Мачулищ, Озерного и Барановичей которые имели специфическую маркировку за боевые вылеты в виде звезд, эмблем и прочего. Им удалось уцелеть в каких-либо музеях или все попали под распилку?
Выложу фото Ту-22ПД б/н 51 красный,скачанные в интернете с разных сайтов.Мачулищи на Афган не ходили.Из Барановичских бортов уцелел Ту-22ПД №51,который находится в музее ДА в Дягилево (Рязань)
Уже и не припомню...действительно, сейчас посмотрел, ни одного доказательство в пользу Ту-22К и нет...что же, пока поставим в скобкиАркану-Откуда информация что в Ираке были ракетоносцы Ту-22 (см в реестре эксплуатантов)? И Ираке и Ливии были только бомбардировщики, переделанные из Ту-22р.
А разве вообще ставились Ту-22 на консервацию? В 90-е годы насколько я знаю - нет. А "вики" не стоит принимаить всерьёз. Пока по имеющейся информации последний полёт Ту-22 совершил в 1998 году на Украине, а в РФ последний полёт совершён ориентировочно в середине 90-х годов прошлого века.Англоязычная "Википедия" показывает, что десять "Шил" находятся по сей день в резерве ВВС РФ. Источник информации разумеется ненадежный, но все таки подталкивает к размышлениям, а все ли самолеты были уничтожены? Может десять бортов все же попали на консервацию???
Ссылка:http://en.wikipedia.org/wiki/Tu-22
В некоторых источниках указывался 2002 год - год завершения утилизации Ту-22 в Энгельсе. Вообще возникают сомнения - неужели так долго их утилизировали...Может кто в курсе?◙ 6212 блат (Энгельс) – утилизация Ту-22 (1993-200?), на 2000 год имелось 92 Ту-22 разных модификаций.
Англоязычная "Википедия" показывает, что десять "Шил" находятся по сей день в резерве ВВС РФ. Источник информации разумеется ненадежный, но все таки подталкивает к размышлениям, а все ли самолеты были уничтожены? Может десять бортов все же попали на консервацию?
Скорее всего " в резерве ВВС" это ошибка перевода.На данный момент осталось 10 Ту-22 в качестве памятников:1-в Рязани,1-в парке в Саратове,1-на КПП Энгельса,4-в музее в Энгельсе,1-в Монино,1-в Озёрном и 1-в Полтаве.Ни один из этих самолётов в воздух поднять уже не возможно.Разве старик Хоттабыч рискнёт.
Запросто!Ведь Ту-22 был не единственным типом самолёта,отправленным под нож в Энгельсе.3М,Ту-16,ранние версии Ту-95.Их там было много.В 1998г. в командировке проходили мимо забора базы разделки.И увидели 34-й борт из Мачулищ.Тот на котором были стихи п/п-ка Яценко "Прости нас,Белорусская земля...". Вечерком (а нас было четверо "бывших") пролезли на территорию и устроили грандиозные "поминки".Охрана хотела помешать,но в результате присоединилась.Прискакало ихнее начальство(ночь на дворе,а тут песни,тосты).Начальство само раньше служило в ВВС СССР,вошло в положение и даже выделило транспорт для поездки за доппайком и развоза нас по местам дислокации.В 2000-м в марте за забором базы разделки ещё стояли 2 борта.Чьи не помню.Знакомый,служивший в этой части начальником группы по сбору драг металлов рассказывал,что по началу ломанулись пилить аж треск стоял.А потом началось как всегда в России.То денег нет,то разборки с хищениями и т.д и т.пВ некоторых источниках указывался 2002 год - год завершения утилизации Ту-22 в Энгельсе. Вообще возникают сомнения - неужели так долго их утилизировали.
Спасибо! А известен ли приблизительный год этих кадров? Присваивались ли новым машинам в 30-ом одрап бортовые номера машин, ранее потерянных в авариях и катастрофах? А то если взглянуть на реестр, то по 30-му одрап много б/н повторяется...Борта из 30 ДРАП