Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Доброго дня уважаемые участники форума к вашему вниманию предоставляю очень замечательный фильм о 30 ДРАП !!! Всем приятного просмотра!!!! видно много бортовых номеров!!!!! http://www.youtube.com/watch?v=jbjJM-VFfOI
 
Реклама
Знакомый фильм.Никак не соберусь на раскадровку его погонять:сгоняю с видеокассет другие съёмки пока время появилось
 
Ещё прикол:обнаружена спарка УД №01 в Нежине.Говорят,что была в полку по крайней мере с 1984 года и до конца.У меня уже каша в голове.Соберусь с мужеством-кашу выложу(эх,где формуляры с Мачулищ,повыкидывали,блин)
 
●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, на начало 80-х, после передан в Зябровский УАЦ, где, говорят разбился
29 января 1981г. катастрофа самолета Ту-22УД №39, КК ст. л-т Ваад А.С. (?не знаю,может неточности перевода) в/ч 65358-У (УАЦ,Зябровка) летчик капитан Луэй и штурман капитан Джавдат (такие фамилии ливийцев дают очевидцы)
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км. Экипаж выполнял полет по маршруту днем в ПМУ. Через 8мин после взлета на высоте 4800м и скорости 700км/ч инструктор, заместитель командира эскадрильи майор Клевцов М.И., обратив внимание на необычные колебания самолета по тангажу, взял управление самолетом на себя и проконтролировал наличие топлива по бакам. Обнаружил всего 15т топлива вместо 27т и значительное его превышение (+5т) в задней группе баков. Это и привело к смещению центровки самолета назад и появлению тенденции самолета к кабрированию.
На 15мин полета в момент, когда штурвал был полностью отдан от себя для удержания самолета в горизонтальном полете, летчик-инструктор подал команду покинуть самолет. Самолет в это время начал энергично увеличивать угол тангажа. Первым на высоте 4800м сбросил крышку люка командир корабля. Летчик-инструктор сбросил крышку люка и катапультировался уже в процессе беспорядочного падения самолета. После сваливания самолет падал, разрушаясь в воздухе. Командир корабля привел в действие систему катапультирования, произошел отстрел кресла, однако лётчик остался в кабине самолета, так как привязные ремни парашюта не были застегнуты. Штурман корабля в результате больших знакопеременных перегрузок катапультироваться не смог. Самолет столкнулся с землей под углом 70—80° в перевернутом положении, разрушился и сгорел. Командир корабля и штурман корабля погибли. Летчик-инструктор, майор Клевцов, с поломанной ногой благополучно приземлился с парашютом.
Причина: потеря управляемости самолета вследствие перемещения центровки за допустимые пределы из-за интенсивной течи топлива из разрушившегося бака №2. * Виновник — Минавиапром.
- Через четверть часа после взлета, - рассказывал майор Клевцов М.И, - приборы начали зашкаливать, я ничего не мог понять. Сказал Луэю, что беру управление на себя. Самолет начал падать... Я врубил форсаж, и самолет выровнялся, но потом опять начал падать. Я дал команду покинуть самолет. Оба ответили... От перегрузок я потерял сознание и очнулся от потока холодного воздуха из открытого люка. Я подумал, что ребята уже катапультировались, и отжал ручки катапульты. Опускаясь на парашюте наблюдал, как самолет разваливался в воздухе. Никто не отделился...
...Приблизительная картина катастрофы была воссоздана немного позже, когда нашли останки самолета и летчиков. Летчик Луэй, получив команду на покидание самолета, все сделал правильно. Но, по нелепой случайности, замок привязных ремней к катапультированному сиденью оказался расстегнутым, и он остался в кабине, а вниз пошли его оторванные руки... (По этим рукам в лайковых перчатках его и опознали.)
С Джавдатом вообще непонятно. Он вообще не дергался, и воткнулся в белорусскую землю, похоже, с той же улыбкой, с которой он танцевал с девушками из Гомеля. Вот такой был мусульманин.
 
Последнее редактирование:
Ту-22Р №16.Авария над морем 22.05.1973г. КК м-р Городнянко В.Е.Аварийная ситуация возникла из-за пожара на двигателе в воздухе над морем в районе Евпатории. Экипаж катапультировался и был подобран ПСС .
Дополним воспоминаниями от дяди Гены(БГВ):
"...так можно плановую таблицу того дня и увидеть там, что перед Городянко В.И. летал экипаж БГВ.-днём,а после запраки в 21. с минутами,самолёт загорелся,не доходя третьего развотота,почти в том месте,где есть снимок полёта Штирлица на № 26,только с обратным курсом.
Выпрыгнули они на траверзе Евпатарийского Маяка! Ни какая ПСС их не спасала и не пыталась.Ребятам просто повезло.Вода была температурой-----+ 14 градусов.Шёл пограничный катер и,как ежедневно,как положено,освещал прожектором водную поверхность и ,случайно,один матрос-пограничник ,увидел ЗША,одного подняли-Саню,штурмана Конапелькина,тот сказал ---ищите ещё двоих! Стали ходить кругами, через час десять ,подняли всех---напоили спиртом,даже насморка не было,отвезли в санчасть к нам и отпустили к жёнам, а мы,весь остальной полк,до утра прочёсывали поля и береговую черту от Евпатории до Саки.Утром собрались у штаба,где нам и сказали -они все дома,у жён под боком, А мы пошли в гараж и на радостях врезали по 2 стакана и нас.за это,никто не ругал. и не помню,что бы его самолёт искали и подняли обломки со дна??!.."©


---------- Добавлено в 15:02 ----------


А вот то,что там написано 1979 год - не факт!!!
Уточнение Pilotiaga:
" Этот взлёт на самолёте №18 снял Комаров, когда приехал ко мне в гости (специально - поснимать ТУ-22). Он тогда уже был майор запаса и поэтому я дал ему свой второй комбез и фуражку и мы пошли на полёты. Было это в 1976м году. А когда сделан снимок спарки №09 точно не скажу, но это и не так важно.., а важно, что с обоими этими самолётами (бортовые №18 и №09) у меня связано много интересных воспоминаний..."


---------- Добавлено в 15:09 ----------


Ох уж эти спарочки.09-я из 30-го полка
От Pilotiaga:
"А вот именно с этой спаркой (бортовой №09) у меня многое связано. Во-первых, именно на ней я в 1979м делал серию испытательных бросков новейших тогда торпед. Бросал их на скоростях, близких к скорости звука на малых и предельно-малых высотах (конструкторам надо было знать, - возможно ли их бросать на этих режимах?), а на испытательном аэродроме в Кировском самолётов, подходящих для этого, не было... Об этих полётах я уже рассказывал на старой ветке. Именно на этой спарке я однажды сел по погоде в Шауляй и мы просидели там почти две недели. Какие там происходили тревожные и смешные происшествия я также уже рассказывал... На этой же спарке я катал всех старших техников эскадрильи, когда пришёл приказ - научить старших техников тормозить самолёт основными и аварийными тормозами на случай страгивания самолёта при пробах двигателей на форсаже (после какой-то очередной катастрофы в этом плане)... Именно на этой спарке, при получении методического полёта инспектором полка по безопасности п.полковником Козловым, он показывая мне "своё мастерство" (я сидел в кабине инструктора, и он сказал: смотри и учись!), выпустил тормозной парашют после посадки и почему-то (потом не мог объяснить - почему) сразу же сбросил его... Для ТУ-22, у которого ТП - основное средство торможения на посадке, ситуация - очень опасная! Пришлось вместо него, не раздумывая ни секунды, мне самому показывать мастерство - я сразу зажал тормоза до упора и, несмотря на его крики "Отпусти тормоза!", продолжать тормозить до полной остановки самолёта в самом конце ВПП (об этом я тоже рассказывал). Вобщем, с этой спаркой у меня связано много воспоминаний... "
 
Коментарий к фото спарки №01. К передней стойки шасси закреплено устройство для тренировки командиров кораблей при создании самолёту взлётного угла равного девяти градусов, самолёт при этом выкатывался на ВПП и лётчики поочерёдно поднимались в кабину и запоминали пространственное положение остекления (положение штанги заправки если она была на спарке) по отношению к горизонту.
 
Север967,
А "черноносая" спарка с демонтированной штангой топливоприемника за каким бортовым номером?


---------- Добавлено в 19:28 ----------


Вобщем, с этой спаркой у меня связано много воспоминаний... "
А номер спарки с черным носом и демонтированной штангой нельзя установить?
Я много интересных воспоминаний лётчиков 30-го полка читал на ветке 30-го ОДРАП.Это и было решающим толчком заняться 22-м поплотнее.Был бы сайт...
 
Последнее редактирование:
Бумбараш, Они же все на ветке "МА-Есть...",сейчас скопикастим вопрос туда.
 
Ботр в Триполи, на "Майтиге", - не разрезан... В декабре 81-го на посадке с одним двигателем разрушился (разломался позади бомболюка) от огромной перегрузки, экипаж м-ра Хвейди остался жив.
 
Реклама
Бумбараш,
Псиб,за фильм,насмотрелись и мы на разгоны полков......


А "черноносая" спарка с демонтированной штангой топливоприемника за каким бортовым номером?
От Pilotiaga:
"По моему, эта спарка имеет бортовой №02... А чёрным покрашена верхняя часть носа перед кабиной, чтобы не отсвечивала при дозаправке в воздухе... Но заправочную штангу приказали снять после известных договорённостей в верхах. После её снятия, её закрыли обтекателем, который пришлось тоже покрасить в чёрный цвет..."
 
APKAH,
Прояснили судьбу ещё одного борта из 199-го ОДРАП
06.07.87 г. Поломка самолета Ту-22Р №37 КК к-н Белошкурский (оператор Глебов Вячеслав)
Метеоусловия: малооблачно, видимость 6—10 км, ветер слева 20°, 3 м/с.
Обстоятельства
Экипаж командира отряда капитана Белошкурского., военного летчика 1-го класса, выполнял перелет днем с оперативного аэродрома Борисполь на базовый аэродром Нежин. В целях выработки топлива до нормальной посадочной массы экипаж выполнил четыре захода на посадку в закрытой кабине. В предпоследнем заходе на посадку после открытия шторок на высоте 120 м и уходе на второй круг по команде штурмана корабля «Шасси, закрылки» командир корабля кратковременно дал импульс на уборку шасси, что было достаточно для снятия их с замков выпущенного положения. В дальнейшем, выполняя полет по кругу с заходом на посадку в открытой кабине, летчик трижды докладывал руководителю полетов и дважды в экипаж о выпуске шасси и горении зеленых сигнальных ламп выпушенного положения шасси, не убедившись в его практическом выпуске. Приземление самолета произведено на недовыпущенное шасси на БВПП с расчетом 400 м, на скорости 320 км/ч, с перегрузкой 1,3. В ходе движения на БВПП правая стопка шасси складывалась быстрее. Командир, поняв это, дал правую ногу для схода на грунт. Самолет с полностью убранным шасси на удалении 1050 м под углом 20° сошел на грунт и на расстоянии 1450 м от начала БВПП, в 110 м правее ее оси, остановился. Экипаж самостоятельно через аварийные люки покинул самолет.
Причина
Недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в невыполнении требований инструкции экипажу и Курса боевой подготовки, что привело к неграмотным действиям летчика с арматурой кабины и посадке самолета с недовыпущенным шасси.
Виновники
Командир отряда капитан Белошкурский, не выполнивший требований инструкции экипажу, Курса боевой подготовки и игнорировавший указания РП о выполнении полета без снижения на посадочном курсе.
Штатный руководитель полетов, выдавший неграмотную команду на выполнение полета по кругу с выпущенным шасси и не добившийся выполнения экипажем полета без снижения на посадочной прямой.
Самолёт не восстанавливался.Лежал за капонирами 3-й АЭ.Утилизирован в 1989 году


---------- Добавлено в 20:23 ----------


95-я спарка,кстати,тоже не восстанавливалась.Лежала в овраге
 
Последнее редактирование:
●........ Ту-22К №09 – 1 аэ 341 тбап, авария 29.08.1986 при посадке на а/д Озерное командир В.И.Жеребцов
Уточнение:не №09,а № 07!!!
Ветераны из озерного настаивают,что именно так
09-й борт благополучно отлетал до конца
 
Уточнение:не №09,а № 07!!!
Ветераны из озерного настаивают,что именно так
09-й борт благополучно отлетал до конца
Понятно. Кстати известно ли когда и где сделано это фото?
Вероятно какой-то праздник авиации, разные типы ЛА (на заднем плане Ту-22М3):
attachment.php
 
Понятно. Кстати известно ли когда и где сделано это фото?
Аэродром Полтава.Где то середина 80-х


---------- Добавлено в 20:42 ----------


Ещё прикол:обнаружена спарка УД №01 в Нежине.Говорят,что была в полку по крайней мере с 1984 года и до конца.
Кстати,по поводу каши.Эти фотографии сделаны явно не в Нежине!!!ВПП ячеистая,как соты.Такая была только в Зябровке!Похоже и спарка Зябровско-Мачулищанская.Кстати обратил внимание на это blinder
Я полчаса рассматривал фото ВПП Нежина и Зябровки.Всё сходится:в Нежине плиты прямоугольные,а здесь "соты"
Но 01-я в Нежине говорят была....


---------- Добавлено в 20:43 ----------


Ту-22Р №37 – 199 одрап, поломка 06.07.1987, не восстанавливался, утилизирован в 1989 году;
И 37-я была "ПД"
 
В 30-м ОДРАП был Ту-22ПД
В реестре уже есть две записи: как быть?
●........ Ту-22Р №20 – 30 одрап, в 1980 году КК п-к Сидоров допустил высокое выравнивание, самолёт упал на очень малой скорости с большим тангажом на хвост. В результате была разрушена хвостовая часть, были повреждены стабилизатор и валы обоих двигателей. После ремонта и замены двигателей самолёт был восстановлен и продолжал летать.
●........ Ту-22ПД №20 – 30 одрап 1
 
Реклама
●........ Ту-22Р №20 – 30 одрап, в 1980 году КК п-к Сидоров допустил высокое выравнивание, самолёт упал на очень малой скорости с большим тангажом на хвост. В результате была разрушена хвостовая часть, были повреждены стабилизатор и валы обоих двигателей. После ремонта и замены двигателей самолёт был восстановлен и продолжал летать.
●........ Ту-22ПД №20 – 30 одрап 1
А это один и тот же борт.В перечне аварий и катастроф тоже масса ошибок.Я уже столкнулся с этим.
 
Назад