Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
По поводу №31Р УТИЛИЗИРОВАН В 1994!! Дные взятые в бывшего инженера по РЕО.
 
Реклама
Поведали мне недавно о Ту-22 вошедших в состав ВВС Украины. Точнее так называемая штабная-переговорная "разбивка" по годам:
Год - количество машин. Заводских номеров к сожалению нет. В скобках указал известные реестру 5 з/н машин ВВС Украины.
1963 - 3 (5073048)
1964 - 11 (5094017)
1965 - 6 (5125016, 5135017)
1966 - 13
1967 - 10 (?46701?)
1968 - 5
1969 - 1
1977 - 1 (тут вероятно ошибка)
Итого - получается 50 машин досталось ВВС Украины в апреле 1992-го года.
 
Вот что узнал у ветеранов 30-го полка:спарки все с 0 начинались. 02, 03, 04, 05, 09.07-я разбилась(по ходу это катастрофа 6 июня 1975г. Самолёт Ту-22У, кк. к-н Белобородов Н.И. - единственная разбившаяся в Саках спарка). На 3 ни один самолёт не начинался!!!!человек пролетал в полку с 85 по 94гг.Вот что он дает:

тВ 1-АЭ 03, 04,09, 11, 15, 51,55.Разведчики. Это всё что помню.

Помеховая 2 эскадрилья на 2 начиналась:20, 21, 22,26, 27,50 02.05.

30-ки в Саках НЕ БЫЛО!!!
 
Последнее редактирование:
Теперь получается две спарки №05:в Нежине и Саках
Сверху Нежинская 05 в 70-е годы
Снизу она же в 1996 году
 
Последнее редактирование:
Мужики! Мы никогда не сможем пополнить "реестр" по воспоминаниям. Один из путей я считаю следующий. Так как самолёты ДА ремонтировались на АРЗ в Дягилево и Белой Церкви то надо найти там документ из какой в/ч поступал самолёт и с каким заводским номером. Ибо бортовой номер заводу совершенно ни чего не говорил. Завод наверняка подавал отчёты по отремонтированным самолётам в ИАС ДА и возможно в ГШ ВВС. Зная какие самолёты из каких в/ч можно распределить их по полкам. А вот как найти эти документы это вопрос. А вот когда в Нежине утилизировали самолёты какие документы при этом составлялись и какова их судьба? В каких архивах их искать? Этот же вопрос и к базе утилизации в Энгельсе.
 
Самое ценное - это формуляр самолёта. Там все данные, приёмка, поступление в в/ч, куда впоследствии передан, когда и где проходил ремонт и т.д.
При расформировании в/ч и последующей утилизации они становятся не нужными. Знаю случай, когда в начале 90-х при расформировании части человек забрал все формуляры себе :) А бывает что и находят такие сокровища среди кучи бумаг расформированных в/ч, именно так был найден формуляр Су-24МК на аэродроме Переяславка:
29707d1297847699-882181251.jpg
 
Самое ценное - это формуляр самолёта.
Да где ж их взять-то?В Энгельсе давно ничего нет.От Рязани толку мало:вся специфическая инфа(серийные номера и т.д.) - это информация ДСП.Срок хранения от 1 до 3-х лет.От штаба ДА толку мало.Единственное место,где можно хоть что-то найти - исторический(боевой) формуляр полка.Во всяком случае значимые события(катастрофы,потери авиатехники) там отображались.В Солецком полку (840 ТБАП),по крайней мере было именно так.
 
Единственное место,где можно хоть что-то найти - исторический(боевой) формуляр полка...

отвечал за его ведение НШ, вёл ЗНШ, фактически что-то писала политотдельская мелкота. достоверность информации соответствующая.
а вот в инженерном отделе, ТЭЧ, аэ были огромные стенды-таблицы, часто писаные маслом на фанере, пластике, железе с выгравированными, чеканенными или накрашенными заводскими, бортовыми, датами изготовления и карандашными записями остатков ресурсов.
не всё спалили, много растащили по гаражам, а много и осталось в "руинах". это полный и достоверный источник.
 
Реклама
Ту-22Р №16.Авария над морем 22.05.1973г. КК м-р Городнянко В.Е.Аварийная ситуация возникла из-за пожара на двигателе в воздухе над морем в районе Евпатории. Экипаж катапультировался и был подобран ПСС .Первоисточник был довольно старый,пришлось "пофотошопить"(все остальные впрочем тоже)
Значит все таки №18.Снимок 1976года
 
Последнее редактирование:
Спарка 30-го ,бортовой 08.

"Это - наше всё... Проход над стартом сМК-223. Видны капониры 3аэ , дальше - озеро Кызыл- яр, в которое упали Матковский с Зарицким на МИГ-21, и дальше - Черное море. Снимок - конца 70х годов. Году в 86 -87 самолет был списан и выставлен "в поле" полуразобранным. Я к тому времени тоже был списан, но ещё не разобран, поэтому уделил внимание самолету с пользой для личного хозяйства. Трубки, трубы, жгуты проводов, контакторы, эл.маг. краны в умелых руках превращаются в инструменты и приспособления, а в те времена купить что-либо из списка было негде если вы помните. Т.ч. самолет № 08 живет сейчас второй жизнью в своих деталях. "©
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1247252&postcount=49429
 
Первоисточник был довольно старый,пришлось
От Pilotiaga:
"А фотография (взлетает самолёт №18) большого размера в раме висит дома у дочери. Это меня на взлёте снимал Комаров. Сам он был военный лётчик, командир отряда. И что самое удивительное - его выставки на тему "Авиация" с превосходными фотографиями ТУ-16х, ТУ-95х, ТУ-22х экспонировалисьмв 70х годах во многих странах мира: в Германии, Франции, Англии и др. Тогда военые фотографы ещё редко показывали свои работы за кордоном, но вот Комаров как-то пробился. В тот день он приехал ко мне чтобы снять ТУ-22. Я дал ему свой лётный комбез и мы пошли на полёты. Там он долго сидел в кабине, всё внимательно смотрел, спрашивал. А потом мне надо было вылетать. Он пошёл поближе к полосе, фотоаппарат у него был спрятан в мешке из-под маски КМ-32, и он сделал несколько высококачественных снимков с разных ракурсов.., но мне особенно понравился именно - мой взлёт на бортовом №18 (это был мой самолёт). Правда, снимок здесь сильно урезан. Нет пространства впереди, сзади и, главное, снизу самолёта. А там хорошо видна ВПП. Кроме того, я вижу на снимке чей-то автограф, на моём фото этого автографа нет, т.е. он поставлен позже."©
 
"А фотография (взлетает самолёт №18) большого размера в раме висит дома у дочери. Это меня на взлёте снимал Комаров. Сам он был военный лётчик, командир отряда. И что самое удивительное - его выставки на тему "Авиация" с превосходными фотографиями ТУ-16х, ТУ-95х, ТУ-22х экспонировалисьмв 70х годах во многих странах мира: в Германии, Франции, Англии и др. Тогда военые фотографы ещё редко показывали свои работы за кордоном, но вот Комаров как-то пробился. В тот день он приехал ко мне чтобы снять ТУ-22. Я дал ему свой лётный комбез и мы пошли на полёты. Там он долго сидел в кабине, всё внимательно смотрел, спрашивал. А потом мне надо было вылетать. Он пошёл поближе к полосе, фотоаппарат у него был спрятан в мешке из-под маски КМ-32, и он сделал несколько высококачественных снимков с разных ракурсов.., но мне особенно понравился именно - мой взлёт на бортовом №18 (это был мой самолёт). Правда, снимок здесь сильно урезан. Нет пространства впереди, сзади и, главное, снизу самолёта. А там хорошо видна ВПП. Кроме того, я вижу на снимке чей-то автограф, на моём фото этого автографа нет, т.е. он поставлен позже."©
Так это всё-таки №18?Я как ни увеличивал-16 получается.Поэтому и подписал его,что он потерян 22.05.73 в аварии.Фото урезано и подписано-не моя вина:как и все занимаюсь "пиратским распространением" культуры в массы.
Вот тогда вам ещё 2 снимка машин 30-го полка.Для поднятия настроения.
 
Реклама
Да и я вчера и так и эдак вертел,увеличивал ,но наверное будем отталкиваться от воспоминаний и там указанного 79 года,на ветку МА так же отжал оттуда.
Псиб ,Вам за наведение.:D
А вот то,что там написано 1979 год - не факт!!!Кто разместил написал так под всеми фото!А фотографии РАЗНЫХ лет!!
 
Назад