Реестр Ту-22

Реклама
Бумбараш

Бумбараш

Местный
●........ Ту-22РДМ(ПД?) №27 – 199 одрап (имел в корме обтекатель станции СПС, позже передан в 341 тбап ?) 1
Это РДМ из 199-го ОДРАП!!!Любимый самолет комполка Кожина
ещё 2 его вида:прощание со знаменем л/с 199-го ОГДРАП в мае 1992 года

002. Нежин. 199 ОДРАП.Сзади-Ту-22РДМ со станцией СПС.jpeg


003. Прощание со знаменем (май 1992 года).Сзади-Ту-22РДМ №27.jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
А вот Ту-22П №27 из 3АЭ 341-го ТБАП.Это разные машины

093.Учебная дезактивация Ту-22П №27 из 3АЭ.jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
APKAH,
На редкость удачный день.проклюнулись серийные номера аж 4-х бортов из Мачулищ.
Итак:Ту-22КД №12 -5704
Ту-22КД №15 - 6103
Ту-22КПД №23 - 5903
Ту-22КД №10 - 5805(процентов 90 точно)
все самолеты 2АЭ 121 полка(до 1987г была 1 АЭ,но при разгоне была 2АЭ)


---------- Добавлено в 20:50 ----------


20-ка - 5902
И еще новость:спарка 09УД со снятой штангой получена 121 полком из Сак после 1986-87гг.
 
B

blinder1

Местный
Ту-22Р №96 – 15 драп, был передан в 30 ОДРАП в 1987 году где и закончил службу
.
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
А в Ачинском ВАТУ было,оказывается, как минимум 2 Ту-22!
фото года 1972-75

048.Ачинское ВАТУ.Год этак 1972-75.jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Ту-22Р №96 – 15 драп, был передан в 30 ОДРАП где и закончил службу
15-й ОДРАП ВВС ДКБФ закончил эксплуатацию Ту-22 в июне 1989 года и пересел на Су-24.Уцелевшие борта были переданы в Саки,Зябровку и Нежин.По неподтвержденной информации несколько машин могли попасть и в Остров (вот почему я их там и видел,минимум 3 штуки)
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Спарки 15-го полка:30,70,80,90.Теперь подробнее:
70-ку,по утверждениям ветеранов,получили из Сак.(хорошо бы кто нибудь из 30 полка подтвердил или опроверг эту информацию)
90-я. В1984 году уже стояла: "после кап.ремонта (её разболтало в воздухе и из-за больших перегрузок более 7 единиц, фюзеляж пошел гофрами), облетали, но т.к. она стала летать "раком"- к полетам не допускалась. И в один прекрасный момент-её спалили по плановым тренировкам пожарных города. Технари даже не знали об этом и не успели поснимать оборудование. Спалили полностью укомплектованную спарку."
Пока такие пироги
 
Реклама
Бумбараш

Бумбараш

Местный
А вот вам еще прикол, не знаю,как blinder1 его пропустил
Ту-22УД №75 из 199-го полка.фото годов 70-х начала 80-х.В начале 80-х передана в Мачулищи!

0145.Ту-22УД №75.В начале 80-х передана в Мачулищи.jpg
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Рассуждения по вышеприведенному фото
Факт передачи спарки подтверждают мачулянцы.
А теперь мои так сказать умозаключения(критикуйте,ибо в споре-истина):
1. Мачулищи в 1980 году отдали 39УД в Зябровку
2. Мачулищи в начале 80-х получили взамен 75УД из Нежина.
3. Нос у 75-й черный. Нос у спарки Панина тоже черный.
4. Версия с тем что Панинская 30-ка была от моряков(из 15 полка) слегка неправдоподобна,т.к. до 1989 года 30-ка 15 ОДРАП была на месте,в Чкаловском.Люди могут и подзабыть.Всем свидетелям уже за 60.
5. А вот 75-я,при условии её переименования в 30 (что, кстати, тоже не факт,что №30.Людям свойственно ошибаться) прекрасно вписывается в картину.
Почему я сомневаюсь в том,что у Панина была 30-ка:
белорусские полки,121 и 203-й всегда имели спарки на "9" (01-исключение). Как то 09,19,29,39,49,59,69,79,99
В свете вышеизложенного - будем искать.тем более кое-какие выходы появились
 
Последнее редактирование:
B

blinder1

Местный
199 ОГДРАП
12.04.78 борт № 91 Ту-22 Р кк м-р Михалев,шт. Кудрявцев,оп-р Кагукин , п-н Повурский.При выполнении полета на ВФ полигона Повурск.шел снами в паре ,над полигоном вошел в глубокую спираль с правым креном. Экипаж катапультировался, но не хватило высоты для раскрытия парашюта.
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
12.04.78 борт № 91 Ту-22 Р кк м-р Михалев,шт. Кудрявцев,оп-р Кагукин
12 апреля 1978г. катастрофасамолета Ту-22Р №91, КК командир отряда к-н Михалёв, военный летчик 1-го класса, штурман Кудрявцев,оператор Кагукин.199 ОДРАП
Метеоусловия: облачность 5 – 8 баллов, высота нижней границы облаков 1500м, верхней – 3000м, видимость 10км. Экипаж выполнял полет для воздушного фотографирования авиаполигона Повурск днем в ПМУ в составе пары с временным интервалом 1мин и превышением 300м на эшелоне 4800м и скорости 750км/ч. При полете по маршруту ведомый следовал сзади слева на дистанции 5 – 8км и наблюдался оператором РТС самолета ведущего визуально и с помощью РТС. Для уточнения выхода на цель ведущий выполнил два доворота влево на 10 и 20°, его оператор все время наблюдал ведомого визуально.
Через 54мин полета, пройдя правее цели 2км, ведущий начал разворот вправо. Ведомый вышел в сектор обзора командира корабля и оператора РТС ведущего самолета и тоже начал разворот, но с энергично увеличивающимся правым креном и снижением. На высоте 3000м вошел в облака и, находясь в крутой правой спирали, на скорости более 800км/ч, упал в болото. В сложившейся аварийной обстановке экипаж катапультировался, но на высотах и скоростях, не обеспечивающих благополучного исхода и погиб.
Ведущий пары доложил РП на полигоне и по его разрешению снизился до высоты 1500м, выполнил два прохода для отыскания места падения самолета и приземления членов экипажа. Не обнаружив экипаж и самолет, ведущий доложил на РЦ УВД Львова и РП на аэродроме. По команде РЦ УВД к месту падения самолета были направлены поисково-спасательные вертолеты и самолет.
Из рапорта ведущего пары: «При удалении до цели 50 – 60км я вызвал Михалёва по УКВ, но ответа не получил. На неоднократные запросы ответа не было. С полигона сообщили, что идем правее цели. По команде штурмана начал выполнять первый разворот. Повернув голову влево, увидел самолет капитана Михалёва на траверзе, на удалении 3 – 4км с креном 45 – 50°. На запросы он не отвечал. Потом самолет с увеличивающимся креном пошел отвесно к земле. Я кричал по радио, чтобы прыгали. Самолет вошел в облака, и я его больше не видел. Доложил на полигон о случившемся, запросил снижение до1500м и сделал два захода для поиска экипажа и самолета, но обнаружить их не удалось».
Причина не установлена из-за отсутствия объективных данных вследствие невозможности извлечения разрушившегося самолета с большой глубины торфяного болота
 
Последнее редактирование:
B

blinder1

Местный
КАТАСТРОФА 20.04.1971 года

Самолет Ту-22Р №34 , БФ, аэродром Чкаловск
Летчик – командир отряда, военный летчик 1-го класса, майор Жуйков С.В.
День, ПМУ.
Полет по заданию №62, 4-й задачи КБП-67 Ту22р ав. ВМФ “летно-тактическое учение авиаполка” с задачей воздушной разведки аэродромов и кораблей с последующим минометанием на полигоне.
Обстоятельства АП
После взлета, через 1ч. 06мин, в районе Поморской бухты (балтийское море), в горизонтальном полете на Н=1000м при V=700 км/ч в кабине возник резкий запах гари, а затем появился дым, обороты левого двигателя упали, температура входящих газов зашкалила до упора, возросло давление топлива в форсажном контуре, затем загорелось табло “Внимание пожар ДСТ”. Через 10 сек возник хлопок в хвостовой части и начали падать обороты правого двигателя. Скорость стала энергично падать. Командир корабля дал команду экипажу катапультироваться. Экипаж катапультировался, последним покинул самолет майор Жуков на V-300-320 км/ч. после приводнения и применения патронов майор Жуков и оператор капитан Рафеев С.С. были подобраны рыболовецким судном ПНР. В этом же районе рыбаками были подобраны лодка МЛАС-1, САЖ-1, ботинки и защитный шлем принадлежащий штурману корабля капитану Голешину Н.М. Комиссия считает, что капитан Голешин погиб.
Заключение о причинах АП
Причиной катастрофы явился нагар на левом двигателе из-за его конструктивного недостатка, в следствии разрушения подшипников средней и задней опор ротора из-за быстрого прекращения подачи масла предположительной причиной прекращения подачи масла явилось разрушение привода маслонасоса или разрушение внешнего трубопровода обвязка масляной системы.
Отказ правого двигателя произошел из-за КПН самолета, на котором тросовое управления обоими двигателями заведено в гондолу левого двигателя с расположением в непосредственной близости от корпуса камеры сгорания, что при прогаре камеры сгорания и суфлирующих патрубков привело к перекосу тросов управления правого двигателя и его выключению.
 
B

blinder1

Местный
Ту-22Р №86 15 ДРАП передан в конце 87-88х в 30 ОДРАП
Ту-22Р №96 15 ДРАП передан в конце 87-88х в 30 ОДРАП
Ту-22Р №10 15 ДРАП передан в конце 87-88х в 30 ОДРАП
Ту-22Р №43 15 ДРАП передан в конце 87-88х в 30 ОДРАП
Ту-22Р №89 15 ДРАП передан в конце 87-88х в 30 ОДРАП
 
Реклама
Ч

Чупин

Новичок
Отвечаю "Бумбарашу" по поводу спарки №40 в 341 тбап. Я вышел на комэску Суздалева Михаила и вот что он мне сообщил- в полку действительно было спарка 40 и её отогнали на разрушение а вот куда, вроде бы на завод в Казань, но там разве есть оборудование что бы испытывать конструкцию на разрушение? Когда это было тоже не знает. Попробую выйти на Вилешина Марка, он в 80-х годах был зам. комполка по ИАС.