Реестр Ту-22

Бумбараш

Бумбараш

Местный
Ту-22У------1133012----25855------11.11.1997
Похоже это Ту-22У №59 из 3АЭ 203-го полка.На все 100% утверждать не буду, но по логике она.Серия 13-01,старая.а 59-я была очень старая.Я еще удивился в первый раз:подсветка в кабинах УФО.Да и оборудование размещено немного по другому.Довелось по обслуживать спарки 69(вообще "моя"),79 и 59 в 203-м и 01,09, 99 в 121 полках.Эти были другие.По логике она получается
 
Реклама
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Зябровка,но не спарка.У меня проходит как ПД
Извиняюсь за введение в заблуждение л/состава.Вышел на меня человек,изображенный на фото слева,Александр Шиховцев.Его коментарий дословно: "Спарка 06 - со штангой. Стояла напротив КДП. По крайней мере, я уехал из Зябровки в 1985 г. - она еще была. Появилась в 1980 г. после катастрофы Коршунова, Литовкина". Согласно его воспоминаниям,в Зябровке была еще и спарка 04 (потеряна в Ахтубинске).
Вот так! Спарки растут как грибы после дождя...
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
APKAH
Теперь приятный момент.В результате совместных монументальных(не побоюсь этого слова) Российско-Украинских исследований с участием blinder1 и вашего покорного слуги удалось кое-что прояснить.Выношу на суд зрителя 2 фото спарки 09 из 30 полка:

0190.Ту-22У №09.jpg


0106.jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Ясно видно,что это 2 РАЗНЫЕ МАШИНЫ!!!
Начнем с верхнего фото.
В своем "эссе" по поводу краткой истории 30 ОДРАП я писал,что: " До 10 Ту-22 получили с 15 полка в 1989-90г.Спарку и часть Ту22П передали в ВВС"...
Так вот.По утверждению ветеранов 30-го полка приблизительно в этот период они передали 09-ю в Мачулищи!И стала она....99!

066. Ту-22У №99 из 3 АЭ 121-го тбап.Мачулищи.1993г.jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Признаюсь,я вчера спорил до хрипоты (если данный термин применим к интернету).Доводы:
На верхнем фото не видно обтекателя снятой штанги дозаправки (на 99-й он есть).Это в минус
С другой стороны за период с 1976 года машина могла несколько раз дорабатываться.Штангу могли 10 раз снять и поставить. Это в плюс
Опять же blinder1 на верхнем фото утверждает,что обтекатель хорошо виден(сколько ни смотрел-не смог определить)
В пользу версии говорят не только воспоминания ветеранов 30 полка(один из убийственных аргументов- " я что,совсем?Мы вместе употребляли(дальше идет перечень где и с кем)),но и тот факт,что я сам чуть не попал в такую же приемку машин,только группой 203-го полка.В апреле 1991г наши ездили в Саки,а я завернул на пару дней к дядьке в Херсон(поезд Минск-Симферополь как раз через Херсон тогда ходил).Но наши отказались:машины не понравились. Старые(что не мудрено,моряки их раньше ТБАПов получали),да и близость к морю добавляла им изумрудного налета в разных частях планера.Короче доехал до Симферополя,встретил наших и мы поехали домой.
А 121 полк забрал 09-ю.Они с 1988 по 1991 г включительно по ремонту полосы стояли в Барановичах.И там 99-й не было.А в апреле 1993г я в Мачулищи перевелся,там 99-я была уже,недавно с завода.
Так что все сходится:приняли в 30-м - 360 АРЗ - в 121-й.
09 образца 1976г и 99 образца 1993г - одно лицо
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Теперь нижнее фото 09 образца 1991г.
Сразу бросается в глаза ПОЛНОСТЬЮ ОКРАШЕННАЯ В ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ КАБИНА ЛЕТЧИКА!!!(на других машинах-только нос и верхняя часть кабины летчика).+ явное наличие заправочной штанги, + знак на левом борту "отличный самолет", + шрифт написания номера 09 другой.Разные машины получаются.
опять вспомним: " До 10 Ту-22 получили с 15 полка в 1989-90г.Спарку и часть Ту22П передали в ВВС"...
В общем это №30 из 15-го ОДРАП ВВС БФ
Так что №09УД из 30 полка образца 1991 года это №30УД из 15 ОДРАП

067.Из экспозиции Национального Музея Авиации Норвегии в Будо.Ту-22УД №30 в сопровождении F-104.jpg
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Кстати,обратие внимание на покраску кабины летчика.она покрашена и по бортам.Такого,кроме 15 ОДРАП нет больше нигде.Взгляните на фото той же 30-ки в 1970г.Да и №90 (в реестре) этого же полка

035.1 АЭ ком Башлай Е А. нач по ИАС Васильев В П. 1970г!.jpg
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
●........ Ту-22У №30 – 15 одрап, позже передан в 3 аэ 121 тбап, авария 30.08.1985 (КК к-н В.Ф.Панин, инструктор В.С.Садовников, ШК П.П.Вахрушев) 1 2
а вот вопрос спарки Панина оставим пока открытым.Может летом что выясним
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
В дальнейшем совместная Российско - Украинская компания " Бумбараш & blinder1 " обещает Вам,коллеги, поставку новой увлекательной информации
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Компания " Бумбараш & blinder1 "представляет Вашему вниманию ещё одну находку:
это Ту-22УД №05 из 30 ОДРАП
Но это не все(см.далее)

0248.Ту-22УД №05.Начало 70-х.jpg


0249.Ту-22 УД №05.Позже была передана в 199 ОДРАП,где штанга топливоприемника была демонтирована.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бумбараш

Бумбараш

Местный
При выяснении принадлежности к тому или иному полку используются разные критерии.Как то:воспоминания ветеранов,характерные особенности машин,местности,даже плиты аэродромного покрытия
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
А теперь взгляните на фото спарки №05 из 199-го ОДРАП

0116.Ту-22УД№05.jpg


004. Ту-22уд №05 .jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
По имеющейся информации 05УД из Сак где-то в 80-х годах была передана в 199 ОДРАП,где с неё демонтировали штангу топливоприемника.
Так что спарка 05 из Сак и 05 из Нежина тоже одно лицо.
Немного позже blinder1 добавит свои изыскания по этой спарке
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Ещё.Ту-22РД №14 из 30 ОДРАП со штангой...

0259.Ту-22РД №14 со штангой.jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
А от Ту-22УД №70 15-го ОДРАП пока только передняя нога

069.Летчики Ахмедзянов А., Михалин Н.А.  и штурман Мелкомуков О. после вылета.jpg
 
Ч

Чупин

Новичок
Коментарий-По поводу того как были окрашена поверхность сверху в носовой части кабины. Как то в Озёрном я жду на стоянке спарку, со мной рядом стоит старший техник Винниченко ( имя и отчество уже к своему стыду забыл), садится какая то спарка. Я говорю вон спарка села (ориентировался по времени) а он мне нет это не моя- у моей штанга и всё до кабины покрашено не в белый а в чёрный цвет, это я сделал специально в АРЗ Дягилево, что бы отличать свою спарку о остальных спарок в полку. Как видите заморочек с номерами и покраской очень много. Мужики горжусь Вами подняли такой пласт сведений о Ту-22. Молодцы.
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
APKAH,
А вот ещё Ту-22Р №22 из 199-го ОГДРАП
13-01 Ту-22Р №22 з/н 1133012 (по другим данным 5135017) – 199 одрап, принадлежалд одному из белорусских полков, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе 1
Это Зябровка 100% ,фото 1993 года.Еще фото этой же машины

Предполетная подготовка. 1993 год..jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Нашел прекрасный снимок стоянки 1 АЭ 30-го ОДРАП.На переднем плане Ту-22РД №10

0266.Стоянка 1 АЭ.На переднем плане Ту-22РД №10.jpg