Что-то мы, ребята, слегка отклонились от «генерального» курса, попробую подправить... На соседней ветке "Идиоты в авиации" ИГОРЬ К. рассказал интересный случай про "эффектный взлёт" (взлёт, с целью создать этот самый "эффект") на АН-26 и мне вспомнился мой подобный взлёт в Шяуляе в феврале 1981 года на ТУ-22. Сначала будет преамбула (о том, как там оказался наш экипаж и что вообще там произошло), сам взлёт - будет уже амбула... Итак, мы перегоняли ТУ-22 из нашего АС Саки в Кёнигсберг (там был ремзавод ТУ-22). Пришли туда, а там снежный заряд. Пару заходов сделал, я на курсе-глиссаде, но РП посадку не даёт, т.к. не видит самолёт и отправляет на запасной в Шяуляй (как он тогда сказал, "снежный заряд пройдёт или нет - я не знаю, а топливо у тебя кончится это точно"). Я ушёл не споря, логика - железная. Сели в Шяуляе, зарулили, слили (всего одну канистру нашей шлёмки, в других частях - шило) и пошли куда? Правильно, в столовую. А стояли там тогда отдельная эскадрилья ТУ-126 (русский АВАКС со здоровенной антенной на крыше и полк МИГ-23). Но.., ужин уже кончился, официантки (литовки Здена, Стефа, их-то я запомнил, потому, что.., ну вобщем мы со штурманом их запомнили.., а третью запомнил оператор Коля Кордюков...) убирают со столов, говорят что ничего уже нет, всё съели. Ну нет так нет, хлеба нам, конечно, дали, а нам сегодня уже "лететь" только в гостиницу и мы налили по стаканчику "за взятие Шяуляя" (такой стандартный тост был у нас при посадке на любой запасной). Смотрим, наши литовки вовсю таращатся на наши три стакана, мы им сигналим - давайте сюда и несите стаканы. Реакция - мгновенная, несут со стаканами и тарелку с мясом (есть ещё что-то оказывается). Ну мы по второму за знакомство опрокинули, всем весело, смотрим, из кухни выглядывают три или четыре поварихи, да все - не худые, улыбаются и знаками показывают, что если мы их пригласим, то сопротивляться не будут. Мы им тоже машем, давай мол сюда, к нашему "шалашу" (у нас с собой канистра 10л, да в самолёте не меряно, а на заводе - всё равно ОНО исчезнет без нашего участия). Короче, прибегают поварихи и приносят всё, чему положено быть на хорошо накрытом столе: тарелки с горячим, гора мяса, овощи и т.д... Вобщем, "отметили" мы перелёт как положено... На другой день, с трудом прошедши доктора, мы получаем "добро" на перелёт в Кёнигсберг (техники на АН-12 уже прибыли), запускаем, даю команду "Убрать АПА", но... вдруг загвоздка, убрать не могут, т.к. у АПА ШР немного не такой, как наша розетка питания и ШР из-за большого тока при запуске и неплотной стыковки приварился... Они висели на нём всем тех.экипажем, дёргали, но... А самолёт-то молотит. Говорю стар.теху Ивану Козырюк - отруби зубилом или отпили ШР ножовкой, всё равно на ремонт. Техники долго бегали к "хозяевам", просили (своего-то инструмента нет - на перегон не надо), наконец принесли ножовку и отпилили... Но, когда я запросил вырулить, то получил от РП ответ: "Ваша заявка на перелёт действует 1 час и он уже вышел, надо запрашивать снова, а сейчас - выключайте".!? Вот это положение (на русском языке называется коротко и ясно).., мы на чужом аэродроме, с отрубленым ШРом от чужого АПА, из крыла торчит намертво приварившийся РАП и инструментов нет... Я был готов уже вырулить и улететь без всякого разрешения, но сознание "воинского долга" остановило.., выключил. Говорю Ивану: "Сливай с БАКА сколько надо, зови технарей хоть с ТУ, хоть с МИГов, но ШР вынуть, разобрать, припаять снова к АПА, а главное - самолётный РАП привести в готовность, т.к. "добро" может быть хоть завтра!". А сам в тревоге, сумеют ли? На другое утро захожу в каптёрку МИГовских технарей, где расположились для ремонта наши бойцы, мне представляется "картина Репина - не ждали"... Технари лежат все пьяные и наши и МИГовские, под столом пустая канистра, на столе...готовый к установке на самолёт РАП и ШР, спаеный с кабелем АПА! Просто молодцы! Хоть и пьяные, но видно, что сначала потрудились по полной... Нашли-таки выход из сложного положения. А главное - БАК ох как помогает решать любые проблемы. Погоды мы ждали неделю (Прибалтика зимой - даёт возможность "расслабиться", особенно в командировке). Тут заканчивается преамбула, а вот - амбула. Через неделю получаем "добро". На вылет пришли "друзья" наших технарей и с МИГов и с ТУ (с такими "запасами энтого самого зелья" друзья появляются моментально), стоят сбоку, пришли посмотреть, как будет взлетать ТУ-22, они оказывается не видели. Стартех на запуске говорит: "Командир, я им тут расписал, КАК ЗДОРОВО взлетает ТУ-22, они говорят, врёшь ты всё и вот пришли посмотреть, так ты уж покажи "класс", не подведи меня". Ну вот и пришлось показать... Вес-то маленький, до Кёнигсберга "рукой подать" (по лётным меркам, конечно), какие-то 200 с небольшим вёрст. При взлёте после трогания даю обоим "Полный форсаж", хотя с малым весом взлетают на "Крейсерском" и не поднимаю переднюю стойку до 360 (хотя обычно на 300, но 360 это предел для передних колёс) и придавливаю, не даю оторваться до 450 (а МАХ скор. отрыва - 430 и то для полного веса 92 т, т.е. я уже за ограничениями), затем энергично беру штурвал на себя, отрыв, (ну там щасси, закрылки на уборку, это понятно).., да вместе с триммирующим механизмом (для более энергичного увеличения угла тангажа)... Как потом рассказали технари, "самолёт ушёл в облака колом вверх и наши друзья (да и мы тоже) долго стояли пораженые". Добавлю, нижняя кромка была 800м и я не боялся "перебрать" угол тангажа, т.к. в облаках я его уменьшил, но эффект был достигнут, все признали, что стартех не обманул их ожиданий.., даже МИГ-23 (с прямым крылом на взлёте) "отдыхает"... А стартех спокойно сказал им, что это - обычный взлёт... и все его сильно зауважали, как он сказал мне уже в Кёнигсберге. Сказали они также, что и сами ТАКОГО ВЗЛЁТА никогда раньше не видели...Вот так однажды похулиганил по просьбе технарей.., а было, что пришлось похулиганить и по просьбе ведущего конструктора новейших тогда торпед.., но об этом - в другой раз...