Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
На обтекателе ПН что это за вмятины? Или это дефект фото? А позади строения это домики эскадрилий?
 
Реклама
Ту-22УД № 05 ,199 ОГДРАП с/н 3702
 
Последнее редактирование:
На обтекателе ПН что это за вмятины? Или это дефект фото?
При эксплуатации иногда обтекатели повреждали(стремянкой,например.При мне раз АПА въехало).Ремонтировали в ТЭЧ.Небольшие повреждения просто шпаклевали специальной шпаклевкой и красили.Покрупнее повреждения заклеивали
 
Друзья! blinder1 подкинул головоломку,а сам где то пропал.А меня аж гложет!Поэтому выношу на Ваше обсуждение.Речь идет о Ту-22КПД №23.Сначала кадры из известного всем д/ф.Снимался он в Мачулищах(23-й и 55-й борта так точно Мачулянские)
 
Обратите внимание на "рога" за обтекателем ПН.
А это из кадров которые снимал мой отец летом 1994г.23КПД,но уже без "рогов"!!
 
А вот фото,которое предоставил blinder1: №23КПД и тоже без "рогов"
 
Я в замешательстве.Был ли еще 23КПД кроме Мачулищ?Я не встречал.Может потерян в 70-80-х?Вроде нет.Если 23КПД был единственный,то куда "рога" девались?Такие "рога" я нашел только на 52КПД из Мачулищ.
Кстати,вопрос к Чупину:что за "рога"?На ракетоносцах только на КПД и то на 2-х машинах из Мачулищ.Рассматривал фото КПД:01,71,74,80 из 203 полка "рогов" нет. 01,06,11,61КПД из 341-го - нет.20,60 из 121-го - нет.Есть только на 52 и на некоторых фото 23
 
Реклама
Кстати,вопрос к Чупину:что за "рога"?
Антенны АШС-И двойного комплекта командной радиостанции РСИУ-5В. Антенны кстати в зависимости от серии "гуляли" по фюзеляжу (в том числе и после доработок в АРЗ). На №52 в Мачулах Сережа Сериков летал, могу позвонить и уточнить если есть иные вопросы по этому борту..
 
Последнее редактирование:
Для меня антенны сразу за обтекателем ПН тоже откровение не могу ничего сказать что это за антенны.. Одно скажу что при мне в году76-78 радиосвяз стали вести по Р-832 ДЦМ диапазона её нетенна была сверху перед фонарём кабины, а РСИУ-5 была УКВ и антенны стояли снизу рядом с стойкой передней шасси.с двух сторон. Во как любимое шило преподносит вопросы! Мужики горжусь вами!.
 
Одно скажу что при мне в году76-78 радиосвяз стали вести по Р-832 ДЦМ диапазона
В процессе эксплуатации РСИУ-5В как раз и заменяли на Р-832. Ибо последняя была расширенного диапазона УКВ-ДМВ. Ее начали производить на рубеже 60-х-70-х и она стояла на Ту-22М2. Вот тогда и стали антенны "пропадать"...
 
В процессе эксплуатации РСИУ-5В как раз и заменяли на Р-832. Ибо последняя была расширенного диапазона УКВ-ДМВ. Ее начали производить на рубеже 60-х-70-х и она стояла на Ту-22М2. Вот тогда и стали антенны "пропадать"...
Спасибо за разъяснения!Значит это один и тот же №23.Я сам в июле собираюсь в Мачулищи.Может удастся кого расшевелить на фото и данные.Очень надеюсь на это
 
Чупин, Бумбараш, я вот все хочу спросить вас, как ветеранов, такой деликатный вопрос. Были ли в местах базирования Ту-22 (Барановичи, Мачулищи, Озерное) отдельные мемориальные комплексы на местных кладбищах где хоронили погибших во время выполнения полетных заданий пилотов? Например, у нас, в Литве, в Паневежисе где базировался 128-ой транспортный ВТАП, на центральном кладбище огорожен целый ухоженный участок (за ним до сих пор следит посольство РФ и местная мэрия), установлен винт от Ан-12 (правда бомжи пытались его пилить на алюминий, но удалось восстановить), похоронены все кто погибли из полка - и борт сбитый в Афгане, и врезавшийся в гору в Спитаке на посадке, и пара бортов которые разбились пре обычных полетах.

Как у вас с этим обстоит дело? По-моему традиция хорошая почтить память экпипажей.
 
Последнее редактирование:
Были ли в местах базирования Ту-22 (Барановичи, Мачулищи, Озерное) отдельные мемориальные комплексы на местных кладбищах где хоронили погибших во время выполнения полетных заданий пилотов?
Мачулищи потеряли в катастрофе только один экипаж:26.04.71г. Ту-22К б/№01, КК к-н Пригожаев А.С.Если не вру,то экипаж (Пригожаев так точно) похоронен в Минске на Чижовском кладбище.Отдельных мемориалов в гарнизоне не было.
 
Барановичи потеряли своих 2 экипажа.10.04.67 разбился экипаж Бунина В.А. и 25.9.69 при взлете с Кубинки разбился Ту-22П В.В.Рыжкова.
На месте подения зкипажа Бунина был памятный знак:камень с мемориальной табличкой.Что с ним сейчас-не знаю.Камень находился в лесу,подъезд к нему был не очень.Раньше на день части,на день авиации ездили туда.Сейчас вряд ли.
А это памятник зкипажу Рыжова на кладбище в Барановичах.Каких то специальных памятных знаков в гарнизоне тоже не было
 
Реклама
Кстати, вот этот камень из красного мрамора с надрписью "Экипаж гвардии майора Бондаренко Ю. Ф." - этот тот самый экипаж который получил прямое попадание ПЗРК "Стрела -2" при заходе на Баграм. Даже хоронить было нечего, отдали пепел к коробках, эта семья всегда жила с нами рядом поэтому я хорошо знаю как вдову майора, так и его детей. Вообще, хоть и малый был, но случаи гибели бортов помню, не само место проишествия, а то что творится в это время в самой части, рыдающих жен - зрелище очень тяжелое.

А про Ту-22 признаюсь удивлен, самолет окрестили "людоедом", а аварийность не такая и высокая, по крайней мере по сравнению с ВТА. Кстати приходоилось вашим зверюгам садиться в наших краях? В Шяуляй, например, ВПП - 3500 м, 3Мы садились. У Дудаева были в Тарту? Там вообще был центр "политическо-моральной и прочей подготовки" ПрибВО, так что туда многие постоянно летали на разные административные мероприятия .

Вообще, в плане карьеры бомбардировочные полки и прочие сугубо боевые были лучшие. Мой отец как перевелся на аналогичную должность в 230-й БАП (Черляны, Су-24М), так пулей после майора подполковника получил. Правда потом пришлось обратно в Прибалтику вернуться. То-то, я смотрю видео про Мащулищи и Барановичи (предполетный инструктаж) - одни майоры и подполковники, редкие капитаны сидят :)
 
Назад