Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Хвостовую часть взяли из задела заводского (с трудом подобрали как Рачков вспоминает)....
Интересно, а можно подробности что имеется под видом "заводского задела"? Как то не верится, что на КАПО в 1984 году ещё оставался заводской задел по Ту-22К, в то время когда Ту-22М3 был уже давно в серии...Логичным на мой взгляд (как и указано в реестре) выглядит канибаллизация части фюзеляжа от экс-исследовательского Ту-22 на 360 АРЗ в Рязани - вероятно тот борт был ранних серий (к 1984 году уже выведенный из эксплуатации или непригодный к ремонту) - поэтому, хвостовую часть, как и вспоминает Рачков "с трудом подобрали".

Восстановили за год ибо лишь в этом случае можно списать как поломку.
Также возникает вопрос, если борт был восстановлен за один год, почему же тогда первые полёты в части были совершены лишь в июле и августе 1986 года"? Или они были совершены летом 1985-го?
 
Реклама
Интересно, а можно подробности что имеется под видом "заводского задела"? .....
Также возникает вопрос, если борт был восстановлен за один год, почему же тогда первые полёты в части были совершены лишь в июле и августе 1986 года"? Или они были совершены летом 1985-го?
Постараюсь на следующей неделе найти рассказ Рачкова об этом эпизоде. А нпа счет заделов ... бывало леживали комплекты по десятку лет - место позволяло...
 
В 1962 г. днем в простых метеоусловиях потерпел катастрофу самолет Ту-22Р авиации БФ, аэродром Чкаловск , пилотируемым
личиком 1-го класса майором Перевенцевым Н.А. Обстоятельства катастрофыследующие.Производился облет самолета после ремонта задней части фюзляжа , поврежденной при посадке. Взлетный вес самолета составлял 67т, центровка — 36,2% САХ.Сам полет как это обычно предусматривается в учебных целях , фиксировался на кинограмме. Расшифровка которой показала следующее. Самолет начал нормально разбег, пробежал 2350 м и достиг скорости 390—400км/час. При этом стабилизатор находился в полностью отклонённом
положении вверх, что соответствовало взлетному положению. Однако самолет не оторвал колес передней стойки шасси от ВПП и не вышел на взлетный угол. За 500 м до конца ВПП летчик принял решение прекратить взлет, убрал обороты двигателей и выпустил тормозные парашюты, один из которых сразу же был порван воздушным потоком. Самолет выкатился за пределы ВПП и на удалении 700 м от нее ударился о бруствер канавы, отделился от земли, пролетел 400—500м, упал, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Траектория взлета майора Переведенцева Н. А. (автор ВИТАЛИЙ СУПРУН-историк самолета Ту-22)
Небольшой комментарий к этим словам. Ту-22 имел свои конструктивные и аэродинамические особенности. Его двигатели находились выше центра приложения аэродинамических сил и строительной горизонтали самолета. Они создают при работе пикирующий момент (причем чем выше тяга , тем момент больше). В приведенной катастрофе в период взлета стабилизаторы выведенные "на кабрирование" создавали момент меньший чем пикирующий момент от двигателей. АД перевели на МГ и казалось бы пикирующий момент должен был уменьшиться, но его поддерживал выпущенный одновременно ТП. А вот когда ТП оторвался (а это уже было вне пределов ВПП) ничто уже не могло компенсировать кабрирующего момента от стабилизатора и самолет оторвался от земли. Однако тяги для продолжения полета естественно не хватило. А вот почему стабилизатор остался в этом положении - вопрос....
 
●........ Ту-22Р №25 – 30 одрап, катастрофа 07.01.1972 (КК Н.Я.Потлов, ШК О.Г.Булавин (погиб), начальник ВОП аэ Е.А.Моцный). Командир выполнял первый самостоятельный ночной полёт. КК от волнения забыл убрать РУДы на МГ, в результате самолёт на большой скорости выкатился за пределы ВПП, штурмана катапультировало в грунт и он погиб. Самолёт был сильно повреждён и восстановлению не подлежал.
Самолет был Ту-22ПД №25 самолет после этого случая был отправлен на свалку где и был утилизирован вместе с Ил-28. (Виталий Супрун-историк самолета Ту22)
 
2104 - Ту-22У №10 341 ТБАП
6104 - Ту-22КПД №11 Самый молодой самолет 1АЭ 341-го ТБАП! Назначенный ресурс заканчивался в 2001г.
 
Последнее редактирование:
Также возникает вопрос, если борт был восстановлен за один год, почему же тогда первые полёты в части были совершены лишь в июле и августе 1986 года"? Или они были совершены летом 1985-го?
Был в Барановичах.Разговаривал с зам. командира полка подполковником Игнатовым,перегонявшим 81 борт в Шереметьево.Ларчик то,оказывается,просто открывается:БЮРОКРАТИЯ!!!!Самолет восстановили силами ТЭЧ полка до ЛЁТНОГО состояния.Все обмеры-замеры-тарировки отклонений не выявили.А вот КБ Туполева разрешения на эксплуатацию не дало.Причина-БАБКИ!!!КБ в восстановлении самолета участия не принимало даже чисто номинально.Следовательно никакой оплаты за это не получило.Денюжки мимо проплыли.Пытались с ними договориться - так те запросили совершенно немыслимое количество шпаги.Весь полк год бы летал на "сухую".Вот и договорились,с трудом правда,пристроить самолет в МИИ ГА.Как его перегоняли-отдельная история.Цирк!!!Я много чего слышал-но такой клоунады не встречал.Свяжусь с Игнатовым,попрошу его описать этот случай и процитирую его дословно.Это того заслуживает!


---------- Добавлено в 07:42 ----------


Вообще то бюрократия в нашем государстве непобедима.Игнатов рассказывал,что когда перегоняли самолеты из Баранович на разделку в Энгельс,база разделки ОТКАЗАЛАСЬ!!!! принимать один борт,т.к. на нем не была выполнена какая то доработка.Представляете!Гнали самолет обратно,вызывали казанцев,те сделали доработку и машину обратно в Энгельс на распил!А ведь это деньги.Как выражается Задорнов "Мы никогда не будем жить как в Монако"
 
....
Вообще то бюрократия в нашем государстве непобедима.Игнатов рассказывал,что когда перегоняли самолеты из Баранович на разделку в Энгельс,база разделки ОТКАЗАЛАСЬ!!!! принимать один борт,т.к. на нем не была выполнена какая то доработка.Представляете!Гнали самолет обратно,вызывали казанцев,те сделали доработку и машину обратно в Энгельс на распил!
Немного не соответствует действительности это замечание. Я имею в виду слово "распил". Их все же юридически перегоняли на базу хранения - отсюда и требование в отношении выполненных доработок. И вначале их в Энгельсе действительно хранили!!!!
 
Интересная фотография попалась, извините, если уже была в теме. Без описания и б\н.

ту-22.jpg
 
Реклама
Интересная фотография попалась, извините, если уже была в теме. Без описания и б\н.
Гарнизон Озерное.Ту-22П №28.Посадка майора Баранова с невыпущенной правой стойкой 27.01.1969г.Их целая серия этих фото в музее в Рязани.Сделаны с кинопленки
 
45-04 Ту-22ПД №?? з/н 3457041 – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе; после детального просмотра видео 121 ТБАП надо полагать что 45-04 Ту-22ПД №34 з/н 3457041 – 121 ТБАП, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе

DFDFDFD.jpg
 
Вставлю "5 копеек" - Ту-22ПД №41 – 3 аэ 121 тбап - зав номер 4205 - ковыряюсь в папках вот наткнулся... в реестре вроде нет номера...
 
еще вот в старых записях нашел. вдруг пригодится.
Заводские номера 3-й аэ 121 тбап
Зав № самолета Бортовой №
5301 09
3303 32
4602 33
4504 34
3501 35
5205 37
6001 40
4205 41
5605 42
 
Заводские номера 3-й аэ 121 тбап
Зав № самолета Бортовой №
4602 33
Можно ли уточнить? Так как в настоящий момент у нас два варианта по этому заводскому получилось: первый раз об этом з/н (полном номере) сообщил Чупин в посте #136...пока оставлю в реестре два варианта, до выяснения...
●46-02 Ту-22КП №01 з/н 4467023 – 1 аэ 341 тбап
●46-02 Ту-22ПД №33 – 3 аэ 121 тбап 1 2 3
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Тут тоже не сходится...как быть? :confused:
●52-04 Ту-22ПД №37 – 3 аэ 121 тбап 1
---------------------------------------------------------------------------------------------------
...тоже не сходится...
●60-01 Ту-22К №76 (1969) – 2 аэ 203 тбап, летом 1994 г. замечен в Энгельсе, впоследствии утилизирован 1
 
Последнее редактирование:
37-04 Ту-22УД №09 – 30 одрап, (со снятой штангой), на 1976 г. – 1, в 1989-1990 годах передан в 3 аэ 121 тбап, далее передан на 360 АРЗ, в 1993 г. закончен ремонт, получил №99

0000098818_large.jpeg
 
Можно ли уточнить?
...тоже не сходится...
Уточнить к сожалению нельзя, ибо я это списывал со стенда в эскадрильском домике в 3 аэ в 90-х. И вот перебирая тут намедни бумажки в одной из папок на этот лист и наткнулся. Увы(((, извиняйте...
 
41-01 Ту-22РД №14 – 30 одрап, впоследствии штангу топливоприёмника сняли – 1 2
55-02 Ту-22РД №10 – 15 одрап 1, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993-го в 198 одраэ, позже обнаружили трещину длиной 30 мм по стыку СЧК с ОЧК, самолет списали 1 2
55-03 Ту-22РД №11 – 15 одрап 1, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ 1 (на 1995 г.) Самый молодой самолет в полку.
Большая благодарность Алексею Конищеву за данную информацию по 30-м ОДРАП!!!
Исследовать самолета Ту22 .Виталий Супрун.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вношу коррективы , оказывается самым молодым в 30 ОДРАП был самолет 63-04 Ту-22УД №02 – 30 одрап (со снятой штангой) 1. Информация от стартеха этого борта-Палишкина Николая Михайловича.Он получал его с завода. Он был стартехом на этом борту до 1972г.
Большая благодарность Алексею Конищеву за данную информацию по 30-м ОДРАП!!!
Исследовать самолета Ту22 .Виталий Супрун.
 
Назад