Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Реклама
blinder1, а для какого именно музея он планировался? и был порезан в 1998 или 1999 году?
 
blinder1, а для какого именно музея он планировался? и был порезан в 1998 или 1999 году?
Предварительно хотели убрать Васильковское ВАТУ, и на територии учебного аэродрома сделать музей авиации, ну что то не состоялось , самолет так и пропал и остался не кому не нужен!!!!
 
Предварительно хотели убрать Васильковское ВАТУ, и на територии учебного аэродрома сделать музей авиации, ну что то не состоялось , самолет так и пропал и остался не кому не нужен!!!!
Как и на территории учебного аэродрома в Иркутске музей не организовали и два Ту-22-х тоже пропали,как и вся почти полностью остальная авиатехника этого учебного аэродрома...
 
Кое что прояснил по некоторым снимкам:
В 1967г. в полку (121 ТБАП,Мачулищи) произошло очередное летное происшествие, едва не окончившееся, катастрофой. Самолет Ту-22 (б/н 52). Взлет в сторону Минска выполнял зам. командира 1 АЭ майор Заверняев Леонид Иванович (ШК ст. л-нт Алексей Юхименко). Впервые в полку взлет выполнялся с максимальным взлетным весом 92 т.
Разгоняясь по ВПП, самолет достигает скорость отрыва, командир взял штурвал на себя, однако переднее колесо не поднимается. Летали тогда еще по старой методике. А надо было выдержать ещё несколько секунд, и самолет неминуемо ушел бы вверх. Однако командир корабля мгновенно среагировал и принял решение прекратить взлет, выключил форсаж и применил все средства для аварийной остановки самолета. На пробеге, двигаясь по грунтовой концевой полосе безопасности, самолет убил пасущегося теленка, выскочил за границу аэродрома и остановился у самой автодороги, ведущей от городка в сторону Минска. При этом носовая стойка съехала по склону дороги вниз, фюзеляж лег на грунт, а корма оказалась, неестественно задранной вверх. Запомнился всем, разъяренный хозяин убитого теленка, с ножом в руке, несущийся, к застывшему у кромки аэродрома самолету.
В семейном архиве Казимирова Эдуарда Ивановича сохранилась фотография, запечатлевшая этот момент. Фото было переснято Ендовицким Андреем Витальевичем и размещено в интернете.
Вскоре, после этого случая, в конце ВПП была установлена массивная стальная цепь, призванная препятствовать выкатыванию самолётов за пределы аэродрома, но случалось и её рвали… Л.И.Заверняев получил назначение в 203-й ТБАП, где стал командиром 1 АЭ, в конце службы – штатным руководителем полетов. Умер он в 2009г.
Материал с сайта Ту-22,121 ТБАП,послевоенная история,освоение Ту-22
От себя:позже доработан до КПД,разрезан в Энгельсе

0318.Авария  Ту-22КД №52 Мачулищи. 1967 год.jpg
 
Последнее редактирование:
Далее:
19 августа 1970г. экипаж капитана Федяева Леонида Степановича (штурман корабля ст. лейтенант Горенков Н.М., оператор РТСС ст. лейтенант Давыденко Анатолий Егорович) 121-й ТБАП
В аварии потерян Ту-22КД №53


---------- Добавлено в 22:16 ----------


И еще:по поводу 2-х 39-- бортов в Мачулищах:
30 августа 1985 г. в полку произошло летное происшествие. Экипаж командира корабля капитана Панина Владимира Николаевича, военного летчика 2-го класса, с инструктором, заместителем командира 3 АЭ майором Садовниковым В.С. выполнял вывозной полет днем в ПМУ, ШК - штурман 3 АЭ м-р Вахрушев Петр С. После выполнения задания в зоне, экипаж производил заход на посадку с расчетного рубежа, с уходом на второй круг по заданию с высоты 200м. Посадочный курс 337˚. Проход ДПРМ по высоте и скорости был выполнен без отклонений. Командир корабля доложил РП: «404, дальний, проход» - и, получив разрешение, увеличил обороты двигателя до МБФР (малый безфорсажный режим), установил краны шасси и закрылков на уборку и продолжал снижение по глиссаде для разгона скорости до 450-500 км/ч и ухода на второй круг. На высоте 140-130 м при скорости 380 км/ч внезапно возникла тряска самолета. РП и его помощник заметили искрение двигателя, проинформировали экипаж: «Искры из двигателя», и дали команду: « Проверьте работу двигателей». Летчик-инструктор майор Садовников В.С. взял управление самолетом на себя. По падению оборотов правого двигателя определил отказ и, наблюдая отсутствие роста скорости и падение высоты, принял решение о посадке и выпуске шасси. В момент отказа двигателя шасси находилось в промежуточном положении, что создавало дополнительное сопротивление и препятствовало росту скорости. Время уборки и выпуска шасси, при одном работающем двигателе, увеличивается вдвое, и составляет 30 секунд.
БПРМ экипаж прошел на высоте 70 м и скорости 370 км/ч, закрылки убрались полностью. Удерживая самолет от снижения, в ожидании полного выпуска шасси майор Садовников В.С. отвернул влево на грунт, угол тангажа составил 12-13˚, сработала сигнализация АУАСП. На скорости 320 км/ч с гладким крылом и массой 61,2 т самолет дал «просадку», так как находился на минимально допустимой скорости, приземлился на грунт, левее БВПП под углом 4-5˚ к ее оси.
После приземления инструктор убрал РУД левого двигателя на «малый газ». Самолет на полувыпущенном шасси пробежал 250 м и вышел на БВПП с последующем сходом за ее пределы на грунт по прямой. На удалении 600 м от конца БВПП самолет ударился о бруствер курсового радиомаяка системы СП-68 с разворотом вправо на 20˚, а затем о каменный угол здания маяка с повреждением при этом носовой части фюзеляжа. После остановки самолета штурман обесточил самолет, командир корабля выключил двигатели стоп-краном, но самолет все-таки загорелся от воспламенения горючего, разлившегося из разрушенных баков и систем самолета. Из-за сильной тряски при движении самолета кресла членов экипажа сорвало с упоров. Экипаж покинул горящий самолет через форточки. Ту-22У (борт. № 39) (не 30,а 39У !!!,по ходу Садовников ошибся!) сгорел полностью, т. к. прибывшая дежурная пожарная машина, как обычно, в таких случаях, оказалась без воды.
Причиной возникновения помпажа правого двигателя явилось усталостное разрушение лопатки № 16 первой ступени ротора компрессора и последующее повреждение деталей газовоздушного тракта.Причиной аварии явился отказ правого двигателя на глиссаде ухода на второй круг (ниже высоты 150 м), что исключало возможность выполнения экипажем дальнейшего полета по заданию, а также возможность нормального расчета и выполнения посадки с выпущенным шасси на БВПП с ходу.
Капитан Панин В.Н. был списан с летной работы и отправлен в один из дальневосточных полков на должность нач. штаба АЭ. Садовников В.С. после увольнения в запас уехал на Родину в г. Моршанск. Вскоре полк получил от авиации Черноморского флота Ту-22У (борт.№30) (где то в 1986 году)с аэродрома Новофедоровка под г. Саки, (30-й ОДРАП).
 
А вот еще 39,только "У". И вроде тоже из Мачулищ! Где-то конец 60-х.Я то помню только УД,которая ушла в Зябровку и там разбилась с арабами.Думаем,обсуждаем...
Так что это 39-я на которой падали Панин-Садовников-Вахрушев 30.08.85г. тоже из 121 полка.Только с датировкой фото ошибка.Вот что осталось от нее...
Фото В.Садовникова

кабина 39-ки.кк и шк покинули с-т через аварийный люк штурмана.инстр-р через форточку.jpg


что осталось.30-ка.jpg


Носом в КРМ.jpg
 
Бумбараш, я немного запутался, давайте уточним кое какие детали.

С этим бортом как я понимаю всё в реестре правильно:
●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, 1, в начале 80-х передан в Зябровский УАЦ, авария 29.01.1981

После передачи в УАЦ, на замену в 121 тбап передали его: ему присвоили бортовой ранее убывшей машины:
●........ Ту-22У №39 – 121 тбап?, 1,авария 30.08.1985 (КК к-н В.Ф.Панин, инструктор В.С.Садовников, ШК П.П.Вахрушев)

На замену потерянному, где-то в 1986 году из 30 одрап был передан Ту-22У, который получил б/н №30: имеется ввиду он, который изначально неверно именовался как Ту-22УД, я правильно понимаю?
●........ Ту-22УД №30 – 3 аэ 121 тбап 1 2 3 4

Что-бы было под рукой для проверки (на всякий случай), остальные спарки 121 тбап:

●........ Ту-22УД №09 – 30 одрап, (со снятой штангой), на 1976 год – 1, в 1989-1990 годах передан в 3 аэ 121 тбап, где получил №99, в 1993 году закончен ремонт на 360 АРЗ 2 3

●........ Ту-22УД №09 – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1 2

●........ Ту-22УД №19 – 1 аэ 121 тбап, «кто то въехал крылом в капонир на полном ходу, самолёт в ТЭЧ восстановили (привезли плоскость с Рязани), но летать не дали», брошен в 1994 году на а/д Мачулищи

●........ Ту-22УД №29 – 121 тбап? 1

●........ Ту-22УД №49 – 2 аэ 121 тбап, в составе на 1991 год 1 2
 
APKAH,Я сам с ними запутался!Вот уж не думал,что в родном полку такая катавасия была!
Сначала уточню:под УД я ставлю все машины со штангой и машины,где штанга демонтирована,но осталась "борода". У - это чистые машины без штанг.
Со 100% уверенностью могу утверждать,что 39УД это
●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, 1, в начале 80-х передан в Зябровский УАЦ, авария 29.01.1981
. Только это катастрофа(погибли люди,разбились арабы)
Связавшись еще раз с Садовниковым,я на 100% уверен,что в материалы сайта про Ту-22 закралась ошибка:Садовников сажал 30У,а не 39У!!! Все фото лежащей развороченной спарки - это №30У из 3АЭ 121 полка! А вот откуда она взялась-имеются сомнения.Но весь тех. состав уверяет что от моряков.15,30 полк???Утверждать на 100% не берусь.Могу сказать точно,что
●........ Ту-22УД №30 – 3 аэ 121 тбап 1 2 3 4
- это на самом деле №30У (причем машина ранних серий)
Но вот что интересно:39У - тоже Мачулянская спарка!!!Когда?Где?Куда?Откуда?Пока одни вопросы
 
Последнее редактирование:
Реклама
теперь далее:
на момент разгона 121 полк имел:
1, №09УД со снятой штангой
●........ Ту-22УД №09 – 30 одрап, (со снятой штангой), на 1976 год – 1, в 1989-1990 годах передан в 3 аэ 121 тбап, где получил №99, в 1993 году закончен ремонт на 360 АРЗ 1А 2 3
которая с большой долей вероятности была в 30 полку №09,далее 360АРЗ,далее№99 в 121 полку
2.
●........ Ту-22УД №19 – 1 аэ 121 тбап, «кто то въехал крылом в капонир на полном ходу, самолёт в ТЭЧ восстановили (привезли плоскость с Рязани), но летать не дали», брошен в 1994 году на а/д Мачулищи
3.
●........ Ту-22УД №09 – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1 2
. Происхождение машины пока не установил.Но в Мачулищах есть ст. техник 09 спарки,которого я надеюсь все таки отловить в этом году и прояснить вопрос
4.№01УД в 3АЭ.Машина скорее всего из Зябровки.
Ранее в полку были и 29УД,и 49УД.Кто куда девался - пока не знаю
Формуляр полка крайне ненадежный источник информации (как в случае с 30У Садовникова)В.В этом я уже убедился.
Ясность наступит только если добраться до Подольских архивов.Только акты приема-передачи полка могут прояснить более-менее картину.Подольск рядом.Заручиться поддержкой совета ветеранов-не проблема.Главная проблема - время (точнее его отсутствие).Но я его как нибудь найду летом.Отпусков перед пенсией куча,Хохлы воюют-ехать некуда.
 
НУЖНЫ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ КНИГИ

Коллеги, для иллюстрации статьи о Ту-22 (не "М") очень нужны фотографии этого самолёта. Статья будет опубликована в сборнике "Легенды и мифы авиации" №6 в этом году. Речь в ней пойдёт о 341 тбап, 199 одрап и 290 одрап. В идеале, конечно, фото машин этих полков, но если нет - то и другие хорошо.

Разумеется, под фото будет благодарность предоставившему. Гонораров, увы нет Но если кто-то даст сразу несколько хороших фото, обещаю выслать авторский экземпляр сборника (выйдет ориентировочно в августе).

Надеюсь на Вашу помощь. Идеальный размер: чёрно-белые, jpg 100%, 1200-3000 пикселей.
Жду писем в личку (в этом топике очень много сообщений, могут потеряться).
 
НУЖНЫ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ КНИГИ
Коллеги, для иллюстрации статьи о Ту-22 (не "М") очень нужны фотографии этого самолёта. Идеальный размер: чёрно-белые, jpg 100%, 1200-3000 пикселей.
Посмотрите первый пост этой ветки, там указана история и фотографии самолётов Ту-22 нужных полков - выберите наилучшие. Фотографии хорошего (большого) размера обозначены как 1A или 2А.
 
Посмотрите первый пост этой ветки, там указана история и фотографии самолётов Ту-22 нужных полков - выберите наилучшие. Фотографии хорошего (большого) размера обозначены как 1A или 2А.
Действительно,можно узнать почему интересует именно матчасть этих полков?
 
Решил тоже по ссылке слазать на первые страницы... Есть немного уточнений.
Вот пост №1 /////●03-03 Ту-22Б з/н 4039031 – для ресурсных испытаний. Последний полёт был совершён с заводского аэродрома (предположительно) на а/д Зябровка в сентябре 1984 года, где на стоянке Зябровского УАЦ был разукомплектован для установки в гарнизоне в качестве памятника. Но по каким-то неизвестным причинам был установлен макет. Предположительно это именно Ту-22Р №43 1 2/////// начну с того, что борт этот стоит (в период съемки) на стоянке ТЭЧ полка. Самолет начали "раскулачивать" из-за нехватки з/ч и в первую очередь двигателей. В Зябровке осталось 2 борта - этот и "Дракон"(№19). При этом самолеты перегоняли и даже несколько двигателей пришлось ВТА перевозить назад и ставить на самолеты в Зябровке, чтобы их перегнать. А стоянка УАЦ - это понятие условное. УАЦ ведь создавался лишь как временное явление. л/с и техника туда прикомандировывались из разных частей, поэтому у них пожалуй все временное было.
//////42-02 Ту-22УД №06 з/н 2426024 – 3 аэ 290 одрап, ...., после 1985-го вошёл в 1 аэ, получил №10 (на 08.08.1991), утилизирован в Энгельсе 1 2////// №10 на фото №1 тоже на стоянке в ТЭЧ полка - это был последний летающий самолет на аэродроме... Ушел в Энгельс через пару дней после съемки.
/////Ту-22УД №09 – 30 одрап, (со снятой штангой), на 1976 год – 1, в 1989-1990 годах передан в 3 аэ 121 тбап, далее передан на 360 АРЗ, в 1993 году закончен ремонт, получил №99 1А 2 3////// а вот мне что-то помнится, что я снимал фото 2 и 3 в один день))))
 
Последнее редактирование:
///////30-03 Ту-22К №81 з/н 3304034 – 2 аэ 203 тбап, при запуске летом 1984-го взрыв двигателей, за 2 года самолёт был восстановлен в ТЭЧ полка под руководством зам.к-ра полка по ИАС п/п-ка Рачкова c использованием части фюзеляжа от экс-исследовательского Ту-22 на ремонтном заводе в Рязани. Восстановлен до лётной годности, совершены два успешных испытательных полёта в июле и августе 1986 года. Хотя были разработаны тесты полётов, в том числе сверхзвуковые. Главный штаб отказался санкционировать возвращение б/н 81 на службу, и он был передан как учебное пособие в МИИГА///////
Произошла течь топливопровода и возгорание топлива в отсеке одного из двигателей. В результате - пожар и потеря хвостовой части фюзеляжа после шп. 47 если не изменяет память. Восстановили за год ибо лишь в этом случае можно списать как поломку. Хвостовую часть взяли из задела заводского (с трудом подобрали как Рачков вспоминает)....
 
Реклама
Хвостовую часть взяли из задела заводского (с трудом подобрали как Рачков вспоминает)....
Интересно, а можно подробности что имеется под видом "заводского задела"? Как то не верится, что на КАПО в 1984 году ещё оставался заводской задел по Ту-22К, в то время когда Ту-22М3 был уже давно в серии...Логичным на мой взгляд (как и указано в реестре) выглядит канибаллизация части фюзеляжа от экс-исследовательского Ту-22 на 360 АРЗ в Рязани - вероятно тот борт был ранних серий (к 1984 году уже выведенный из эксплуатации или непригодный к ремонту) - поэтому, хвостовую часть, как и вспоминает Рачков "с трудом подобрали".

Восстановили за год ибо лишь в этом случае можно списать как поломку.
Также возникает вопрос, если борт был восстановлен за один год, почему же тогда первые полёты в части были совершены лишь в июле и августе 1986 года"? Или они были совершены летом 1985-го?
 
Назад