Реестр Ту-22

Бумбараш

Бумбараш

Местный
Согласен. Можно предположить, что данный борт изначально эксплуатировался во второй аэ 203 тбап, после был передан в 341 тбап. Интересно, а формуляр борта остался в музее?
№85 в Барановичах не было.70-79,80-82.Во всяком случае с середины 80-х и до разгона.Может раньше?
 
Последнее редактирование:
Реклама
B

blinder1

Местный
●46-01 Ту-22К №63 з/н 5467011 – 2 аэ 341 тбап, 04.02.1967 введён в эксплуатацию, с 1992-го в ВВС Украины, 22.03.1996 был перегнан на аэродром Полтава (КК Эдуард Колупаев), на 2009 год в Полтавском музее авиации, СНЭ 2079 часов 1А 2 3
Вот выискал дание в 1990г.после регламентных работ в г.Рязань(Дягилево),35 борт,стал 63,так как в 2аэ,№ с-тов были с 52го,по 62й,,только один был35,вот поэтому он стал 63.
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, в начале 80-х передан в Зябровский УАЦ, авария 29.01.1981
Тут сайт появился по Ту-22.Вот нашел на нем:
Ту-22УД №39(вроде бы,может кто получше разглядит).Аэродром точно Мачулянский,39-я была УД с черным носом.Снимок где-то второй половины 70-х

phoca_thumb_l_№39.jpg
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
А вот еще 39,только "У". И вроде тоже из Мачулищ! Где-то конец 60-х.Я то помню только УД,которая ушла в Зябровку и там разбилась с арабами.Думаем,обсуждаем...

phoca_thumb_l_1.V polete Tu-22.jpg
 
B

blinder1

Местный
После длительного застоя реестра появились новые данные по 341 ТБАП!!!
4305 Ту-22КД №52- 2 аэ 341 тбап, 24.11.1995 последний полет (КК Кирий Н.Н.) на а/д Васильков (Киевская обл.), самолёт предназначался для музея, но простояв около 3-х лет на газовочной площадке АЭ.
 
Стипан

Стипан

Старожил
blinder1, а для какого именно музея он планировался? и был порезан в 1998 или 1999 году?
 
B

blinder1

Местный
blinder1, а для какого именно музея он планировался? и был порезан в 1998 или 1999 году?
Предварительно хотели убрать Васильковское ВАТУ, и на територии учебного аэродрома сделать музей авиации, ну что то не состоялось , самолет так и пропал и остался не кому не нужен!!!!
 
Fencer

Fencer

Старожил
Предварительно хотели убрать Васильковское ВАТУ, и на територии учебного аэродрома сделать музей авиации, ну что то не состоялось , самолет так и пропал и остался не кому не нужен!!!!
Как и на территории учебного аэродрома в Иркутске музей не организовали и два Ту-22-х тоже пропали,как и вся почти полностью остальная авиатехника этого учебного аэродрома...
 
Реклама
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Кое что прояснил по некоторым снимкам:
В 1967г. в полку (121 ТБАП,Мачулищи) произошло очередное летное происшествие, едва не окончившееся, катастрофой. Самолет Ту-22 (б/н 52). Взлет в сторону Минска выполнял зам. командира 1 АЭ майор Заверняев Леонид Иванович (ШК ст. л-нт Алексей Юхименко). Впервые в полку взлет выполнялся с максимальным взлетным весом 92 т.
Разгоняясь по ВПП, самолет достигает скорость отрыва, командир взял штурвал на себя, однако переднее колесо не поднимается. Летали тогда еще по старой методике. А надо было выдержать ещё несколько секунд, и самолет неминуемо ушел бы вверх. Однако командир корабля мгновенно среагировал и принял решение прекратить взлет, выключил форсаж и применил все средства для аварийной остановки самолета. На пробеге, двигаясь по грунтовой концевой полосе безопасности, самолет убил пасущегося теленка, выскочил за границу аэродрома и остановился у самой автодороги, ведущей от городка в сторону Минска. При этом носовая стойка съехала по склону дороги вниз, фюзеляж лег на грунт, а корма оказалась, неестественно задранной вверх. Запомнился всем, разъяренный хозяин убитого теленка, с ножом в руке, несущийся, к застывшему у кромки аэродрома самолету.
В семейном архиве Казимирова Эдуарда Ивановича сохранилась фотография, запечатлевшая этот момент. Фото было переснято Ендовицким Андреем Витальевичем и размещено в интернете.
Вскоре, после этого случая, в конце ВПП была установлена массивная стальная цепь, призванная препятствовать выкатыванию самолётов за пределы аэродрома, но случалось и её рвали… Л.И.Заверняев получил назначение в 203-й ТБАП, где стал командиром 1 АЭ, в конце службы – штатным руководителем полетов. Умер он в 2009г.
Материал с сайта Ту-22,121 ТБАП,послевоенная история,освоение Ту-22
От себя:позже доработан до КПД,разрезан в Энгельсе

0318.Авария  Ту-22КД №52 Мачулищи. 1967 год.jpg
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
Далее:
19 августа 1970г. экипаж капитана Федяева Леонида Степановича (штурман корабля ст. лейтенант Горенков Н.М., оператор РТСС ст. лейтенант Давыденко Анатолий Егорович) 121-й ТБАП
В аварии потерян Ту-22КД №53


---------- Добавлено в 22:16 ----------


И еще:по поводу 2-х 39-- бортов в Мачулищах:
30 августа 1985 г. в полку произошло летное происшествие. Экипаж командира корабля капитана Панина Владимира Николаевича, военного летчика 2-го класса, с инструктором, заместителем командира 3 АЭ майором Садовниковым В.С. выполнял вывозной полет днем в ПМУ, ШК - штурман 3 АЭ м-р Вахрушев Петр С. После выполнения задания в зоне, экипаж производил заход на посадку с расчетного рубежа, с уходом на второй круг по заданию с высоты 200м. Посадочный курс 337˚. Проход ДПРМ по высоте и скорости был выполнен без отклонений. Командир корабля доложил РП: «404, дальний, проход» - и, получив разрешение, увеличил обороты двигателя до МБФР (малый безфорсажный режим), установил краны шасси и закрылков на уборку и продолжал снижение по глиссаде для разгона скорости до 450-500 км/ч и ухода на второй круг. На высоте 140-130 м при скорости 380 км/ч внезапно возникла тряска самолета. РП и его помощник заметили искрение двигателя, проинформировали экипаж: «Искры из двигателя», и дали команду: « Проверьте работу двигателей». Летчик-инструктор майор Садовников В.С. взял управление самолетом на себя. По падению оборотов правого двигателя определил отказ и, наблюдая отсутствие роста скорости и падение высоты, принял решение о посадке и выпуске шасси. В момент отказа двигателя шасси находилось в промежуточном положении, что создавало дополнительное сопротивление и препятствовало росту скорости. Время уборки и выпуска шасси, при одном работающем двигателе, увеличивается вдвое, и составляет 30 секунд.
БПРМ экипаж прошел на высоте 70 м и скорости 370 км/ч, закрылки убрались полностью. Удерживая самолет от снижения, в ожидании полного выпуска шасси майор Садовников В.С. отвернул влево на грунт, угол тангажа составил 12-13˚, сработала сигнализация АУАСП. На скорости 320 км/ч с гладким крылом и массой 61,2 т самолет дал «просадку», так как находился на минимально допустимой скорости, приземлился на грунт, левее БВПП под углом 4-5˚ к ее оси.
После приземления инструктор убрал РУД левого двигателя на «малый газ». Самолет на полувыпущенном шасси пробежал 250 м и вышел на БВПП с последующем сходом за ее пределы на грунт по прямой. На удалении 600 м от конца БВПП самолет ударился о бруствер курсового радиомаяка системы СП-68 с разворотом вправо на 20˚, а затем о каменный угол здания маяка с повреждением при этом носовой части фюзеляжа. После остановки самолета штурман обесточил самолет, командир корабля выключил двигатели стоп-краном, но самолет все-таки загорелся от воспламенения горючего, разлившегося из разрушенных баков и систем самолета. Из-за сильной тряски при движении самолета кресла членов экипажа сорвало с упоров. Экипаж покинул горящий самолет через форточки. Ту-22У (борт. № 39) (не 30,а 39У !!!,по ходу Садовников ошибся!) сгорел полностью, т. к. прибывшая дежурная пожарная машина, как обычно, в таких случаях, оказалась без воды.
Причиной возникновения помпажа правого двигателя явилось усталостное разрушение лопатки № 16 первой ступени ротора компрессора и последующее повреждение деталей газовоздушного тракта.Причиной аварии явился отказ правого двигателя на глиссаде ухода на второй круг (ниже высоты 150 м), что исключало возможность выполнения экипажем дальнейшего полета по заданию, а также возможность нормального расчета и выполнения посадки с выпущенным шасси на БВПП с ходу.
Капитан Панин В.Н. был списан с летной работы и отправлен в один из дальневосточных полков на должность нач. штаба АЭ. Садовников В.С. после увольнения в запас уехал на Родину в г. Моршанск. Вскоре полк получил от авиации Черноморского флота Ту-22У (борт.№30) (где то в 1986 году)с аэродрома Новофедоровка под г. Саки, (30-й ОДРАП).
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
А вот еще 39,только "У". И вроде тоже из Мачулищ! Где-то конец 60-х.Я то помню только УД,которая ушла в Зябровку и там разбилась с арабами.Думаем,обсуждаем...
Так что это 39-я на которой падали Панин-Садовников-Вахрушев 30.08.85г. тоже из 121 полка.Только с датировкой фото ошибка.Вот что осталось от нее...
Фото В.Садовникова

кабина 39-ки.кк и шк покинули с-т через аварийный люк штурмана.инстр-р через форточку.jpg


что осталось.30-ка.jpg


Носом в КРМ.jpg
 
APKAH

APKAH

Старожил
Бумбараш, я немного запутался, давайте уточним кое какие детали.

С этим бортом как я понимаю всё в реестре правильно:
●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, 1, в начале 80-х передан в Зябровский УАЦ, авария 29.01.1981

После передачи в УАЦ, на замену в 121 тбап передали его: ему присвоили бортовой ранее убывшей машины:
●........ Ту-22У №39 – 121 тбап?, 1,авария 30.08.1985 (КК к-н В.Ф.Панин, инструктор В.С.Садовников, ШК П.П.Вахрушев)

На замену потерянному, где-то в 1986 году из 30 одрап был передан Ту-22У, который получил б/н №30: имеется ввиду он, который изначально неверно именовался как Ту-22УД, я правильно понимаю?
●........ Ту-22УД №30 – 3 аэ 121 тбап 1 2 3 4

Что-бы было под рукой для проверки (на всякий случай), остальные спарки 121 тбап:

●........ Ту-22УД №09 – 30 одрап, (со снятой штангой), на 1976 год – 1, в 1989-1990 годах передан в 3 аэ 121 тбап, где получил №99, в 1993 году закончен ремонт на 360 АРЗ 2 3

●........ Ту-22УД №09 – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1 2

●........ Ту-22УД №19 – 1 аэ 121 тбап, «кто то въехал крылом в капонир на полном ходу, самолёт в ТЭЧ восстановили (привезли плоскость с Рязани), но летать не дали», брошен в 1994 году на а/д Мачулищи

●........ Ту-22УД №29 – 121 тбап? 1

●........ Ту-22УД №49 – 2 аэ 121 тбап, в составе на 1991 год 1 2
 
Бумбараш

Бумбараш

Местный
APKAH,Я сам с ними запутался!Вот уж не думал,что в родном полку такая катавасия была!
Сначала уточню:под УД я ставлю все машины со штангой и машины,где штанга демонтирована,но осталась "борода". У - это чистые машины без штанг.
Со 100% уверенностью могу утверждать,что 39УД это
●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, 1, в начале 80-х передан в Зябровский УАЦ, авария 29.01.1981
. Только это катастрофа(погибли люди,разбились арабы)
Связавшись еще раз с Садовниковым,я на 100% уверен,что в материалы сайта про Ту-22 закралась ошибка:Садовников сажал 30У,а не 39У!!! Все фото лежащей развороченной спарки - это №30У из 3АЭ 121 полка! А вот откуда она взялась-имеются сомнения.Но весь тех. состав уверяет что от моряков.15,30 полк???Утверждать на 100% не берусь.Могу сказать точно,что
●........ Ту-22УД №30 – 3 аэ 121 тбап 1 2 3 4
- это на самом деле №30У (причем машина ранних серий)
Но вот что интересно:39У - тоже Мачулянская спарка!!!Когда?Где?Куда?Откуда?Пока одни вопросы
 
Последнее редактирование:
Бумбараш

Бумбараш

Местный
теперь далее:
на момент разгона 121 полк имел:
1, №09УД со снятой штангой
●........ Ту-22УД №09 – 30 одрап, (со снятой штангой), на 1976 год – 1, в 1989-1990 годах передан в 3 аэ 121 тбап, где получил №99, в 1993 году закончен ремонт на 360 АРЗ 1А 2 3
которая с большой долей вероятности была в 30 полку №09,далее 360АРЗ,далее№99 в 121 полку
2.
●........ Ту-22УД №19 – 1 аэ 121 тбап, «кто то въехал крылом в капонир на полном ходу, самолёт в ТЭЧ восстановили (привезли плоскость с Рязани), но летать не дали», брошен в 1994 году на а/д Мачулищи
3.
●........ Ту-22УД №09 – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1 2
. Происхождение машины пока не установил.Но в Мачулищах есть ст. техник 09 спарки,которого я надеюсь все таки отловить в этом году и прояснить вопрос
4.№01УД в 3АЭ.Машина скорее всего из Зябровки.
Ранее в полку были и 29УД,и 49УД.Кто куда девался - пока не знаю
Формуляр полка крайне ненадежный источник информации (как в случае с 30У Садовникова)В.В этом я уже убедился.
Ясность наступит только если добраться до Подольских архивов.Только акты приема-передачи полка могут прояснить более-менее картину.Подольск рядом.Заручиться поддержкой совета ветеранов-не проблема.Главная проблема - время (точнее его отсутствие).Но я его как нибудь найду летом.Отпусков перед пенсией куча,Хохлы воюют-ехать некуда.
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
НУЖНЫ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ КНИГИ

Коллеги, для иллюстрации статьи о Ту-22 (не "М") очень нужны фотографии этого самолёта. Статья будет опубликована в сборнике "Легенды и мифы авиации" №6 в этом году. Речь в ней пойдёт о 341 тбап, 199 одрап и 290 одрап. В идеале, конечно, фото машин этих полков, но если нет - то и другие хорошо.

Разумеется, под фото будет благодарность предоставившему. Гонораров, увы нет Но если кто-то даст сразу несколько хороших фото, обещаю выслать авторский экземпляр сборника (выйдет ориентировочно в августе).

Надеюсь на Вашу помощь. Идеальный размер: чёрно-белые, jpg 100%, 1200-3000 пикселей.
Жду писем в личку (в этом топике очень много сообщений, могут потеряться).