Реестр Ту-22

Тайфун

Тайфун

Новичок
Наконец-то выбрался до Воздвиженки. Результаты, на мой взгляд, не плохие - узнал серийные у 17 бортов из 18-ти и даты выпуска у 14-ти.
У одного борта - 41 синий (бывш. 21 красный) - серийник узнать не удалось. Он не был нанесен трафаретом ни в нише носовой стойки, ни в бомболюке, ни на табличке на передней стойке.
Видимо у трех бортов с неизвестной датой выпуска менялись носовые стойки, т.к. на них не были выбиты ни даты выпуска, ни серийный номер.

Итак, серийник - дата выпуска - бортовой:
1251646 - 24 синий с эмблемой Нормадии-Неман
2252133 26.06.1982 26 синий
3255518 05.05.1982 11 синий
2569453 - 31 синий
3570152 - 30 синий с эмблемой непонятного зверя, бывш. 17? красный
3580546 18.04.1985 21 синий
4582524 31.07.1985 79 синий
2684139 29.11.1985 23 синий с эмблемой тигра
2684350 27.12.1985 10 синий
2685942 10.03.1986 52 синий
4688549 12.09.1986 44 синий
4688150 15.09.1986 15 синий
1789751 27.10.1986 53 синий
1790514 29.12.1986 51 синий бывш.61 красный
2791415 20.03.1987 43 синий
2791726 24.03.1987 33 синий
3791658 18.05.1987 07 синий


К моему удивлению списали даже машины 86-87 годов выпуска, которым на момент расформирования 444 тбап было 22-23 года. Не так уж много с учетом того сколько лет самому молодому Ту-22М3...

Здесь выложу лишь фото самолетов с перекрашенными бортовыми. Небольшой фотоотчет здесь:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1790
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1791
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1792

Посмотреть вложение 288344

Посмотреть вложение 288345

Посмотреть вложение 288346
"ВОЗДВИЖЕНКУ " жалко, запчастей нет,блоки износились, аккумуляторы тоже. Последний новый двигатель собрали в1995 году. Сейчас делают только кап. ремонт движков. В 2009 в КАЗАНИ на заводе порезали все стапеля по сборке ТУ-22М3. Сейчас собирают ТУ-160. Аж два полка клепать будут.Да у нас на БЕЛОЙ стоят 10 ТУ-22М3 с ВОЗДВИЖЕНКИ, но летает только один. Нужна капиталка хотя бы двигателей, но нет денег вот и стоят они "КРАСАВЦЫ", ждут своей участи.
 
Реклама
Тайфун

Тайфун

Новичок
Фэнсер.
В год по несколько раз проводились полёты в ракетоносных полках на учениях с маршрутом через страны Варшавского договора. А разведчики могли и несколько раз в месяц, обычно это была пара, ходила вдоль границ НАТО, начиная с Чёрного моря и заканчивая Баренцовым. В полётном листе такой полёт назывался "Специальный полёт по маршруту", когда в обычных полётах писалось задание КБП №405, 412 и тому подобное. К таким полётам допускались не все экипажи. Причём полёт на РТР мог выполнятся и в нерабочие дни если поступала такая заявка, их выполнение было обязательным. Тут были сложности в наличии запасных аэродромов, нужен был хотя бы один.



---------- Добавлено в 15:10 ----------


С ядерными боеприпасами Ту-22 не летали. Проводились тренировки в подвеске и приёмке спец.изделий, причём это происходило ночью с мерами маскировки и широко не афишировалось. К ядерной боеголовке допускался только командир корабля, штурман и стартех корабля, у самолёта выставлялась охрана к нему не допускались другие лица настолько серьёзно даже к тренировке относились .
Цитирую из двухтомника: Разведполки 290 и 199 гв. одрап выполняли регулярные полёты вдоль границ стран НАТО по плану " КАТАПУЛЬТА" в акваториях БАРЕНЦЕВА, НОРВЕЖСКОГО и ЧЁРНОГО морей, ведя воздушную разведку средств ПВО вероятного противника. Том 1, стр 278 абзац 2.
 
Тайфун

Тайфун

Новичок
Расскажите пожалуйста, какие проводились учебные бомбометания свободнопадающими бомбами с Ту-22? По одиночным целям на полигоне или по площадям?

Просто я пришел к выводу, что с дальней авиацией способной просто побомбить, а не пускать ракеты в ВВС РФ сейчас напряженка. Только парк Ту-22М3. Выходит что вместе с украинско-белорусскими полками Ту-22 распилили и уничтожили половину всего парка дальней авиации, который можно было реально применять в локальных конфликтах типа Чечни, Южной-Осетии и т. д.
БЕЛОРУССИЯ, ЭСТОНИЯ и КАЗАХСТАН отдали нам все бомбардировщики и стратегов. УКРАИНА не отдала, порезали почти всё. А в КРЫМУ с ЧЕРНОМОРСКИМ флотом делили и бомбардировщики. За газ УКРАИНА отдала нам 8-ТУ-160, 3- ТУ-95МС, и 600 ракет Х-55. Оставшиеся самолёты УКРАИНА порезала за американские доллары. Были самолёты на которых двигатели выработали 30% от моторесурса.
 
Vortex

Vortex

Авиафотограф
Добрый день. Помогите разобраться, мне очень любопытно, был ли такой Ту-22М3?

Продаётся модель на боксарте которой фото Ту-22М3 со штангой дозаправки. Есть подозрение, что штангу демонтировали, а то, что синим - дорисовали. А схемы окрасок - вообще чертежи Ту-22М2, но люди упорно утверждают, что на коробке всё - М3.

 
Vortex

Vortex

Авиафотограф
Собственно суть вопроса, был ли такой Ту-22М3 с торчащей штангой дозаправки или демонтированной? На схемах понятное дело, М2. Любопытно стало, знатоки, кто скажет?
 
Fencer

Fencer

Старожил
Собственно суть вопроса, был ли такой Ту-22М3 с торчащей штангой дозаправки или демонтированной? На схемах понятное дело, М2. Любопытно стало, знатоки, кто скажет?
Перезадал вопрос здесь:
Будет ответ - здесь напишу...
 
Последнее редактирование:
Fencer

Fencer

Старожил
Будет ответ - здесь напишу...
Я этот кит Ту-22М3 уже давно ищу по приемлемой цене и все косяки там исправляемы. Штанга - да, была.
Если ТС интересна матчасть, то лучше гуглить. Если просто поболтать - детишек нестреляных у нас тут много и набежит быстро. Но большей частью и они давно не ведутся на такую фигню.)))
 
Fencer

Fencer

Старожил
Собственно суть вопроса, был ли такой Ту-22М3 с торчащей штангой дозаправки или демонтированной?
Четвёртый прототип Ту-22М3.

Экипаж самолета-лаборатории Ту-134 RA-65760 проводил совместный полет с бомбардировщиком Ту-22М3 (32 красный) и летел параллельным курсом, ведя съемку в инфракрасном диапазоне процесса обтекания его модернизированного крыла. При этом экипаж Ту-134 допустил сближение с ним до 10-15 м и на высоте 3 000 м самолеты столкнулись. Ту-134 получил значительные повреждения киля и стабилизатора, потерял управление и рухнул в заболоченный лес. Экипаж Ту-22М3 сумел посадить свой самолет на аэродроме Жуковский с поврежденной носовой частью (впоследствии самолет больше не использовался).
Подробности на airdisaster.ru Столкновение Ту-134А ЛИИ им. Громова и Ту-22М3 близ Егорьевска (борт RA-65760), 09 сентября 1994 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика

Переделан в Ту-22М3-ЛЛ, стоял несколько лет в Жуковском с видимыми повреждениями, на МАКСе-2013 не замечен (возможно, уже порезали).

655402


655403


655404


655405


655406
 
Реклама
Vortex

Vortex

Авиафотограф
Мне именно интересна матчасть была и фото увидеть. Потому, что то, что на коробке - такого точно не было. Это я уверен. Просто одни упёртые, с паблика "шайковка" упорно доказывали мне, что со штангой был и это его единственное фото, специально по заказу командования нанесено на коробку или что-то типа того. То, что штанга возможно была - я догадвыался, точнее даже верил им, тем дядькам, но то, что она была, как на той коробке - не верил. Я тоже увидел, что она там пририсована, о чём речь, если там чертежи вообще Ту-22М2 показывают схему окрасок. Спасибо!

Гуглил, ничего не нашёл! Поэтому, если есть ещё фото и "почитать" мой вам низкий поклон. Я не такой крутой сёрфер по интернетам.
 
Vortex

Vortex

Авиафотограф
А что на новом М3М теперь тоже нет штанги?
 
uncle_bu

uncle_bu

Местный
Народ, может не стоит засорять ветку другим самолетом. Ветка называется "Ту-22" , а не изделие 45 . Не валите в одну кучу два разных самолета.
 
blinder1

blinder1

Местный
Тут вопрост куда же подевался Ту-22, вроде его хотели в музей в Верхнюю Пышму установить.
Но самолет утянули а дальше он пропал, может кто что то знает точно где он?
 
blinder1

blinder1

Местный
Да уважаемые участники форума уже поднималась тема что это реестр самолетов Ту22 по кодификации НАТО Blinder. Самолеты типа Ту-22М здесь не обговариваются!!!!!!
 
Реклама