Реестр Ту-22

Тайфун

Тайфун

Новичок
Привет всем. Я прочитал в книге Сергей Бурдин, что Ту-22 были также базированный на Бобруйск и Николаев. Но здесь ничего не написано об этом. Итак, это были просто аэродромов для временного базирования?

Кроме того, здесь написано, что 303 ТБАП в Завитинск летал на Ту-22. Но нет никакой дополнительной информации, нет фотографий, и я только нашел, что они летели на Ту-16 и Ту-22М. И о Завитинск не написано в книге. Так верно они летели на Ту-22? Если да, какие годы?
Цитирую из двухтомника о ДА. Аэр. ЗАВИТИНСК летал с1945 по 1952 на ИЛ-4, с 1952 по 1956 на ТУ-4, с 1956 по 1989 на ТУ-16. В1989 полк начал переучиваться на ТУ-22М3. В1992г. в ЗАВИТИНСК перебазировались 15 ТУ-22М3 с аэр. ТАРТУ (ЭСТОНИЯ). Гарнизон просуществовал не долго после распада СОЮЗА и гарнизон закрыли полностью а самолёты перегнали на аэр. ВОЗДВИЖЕНКА.
 
Реклама
Тайфун

Тайфун

Новичок
Аркан!
●29-02 Ту-22п №27 красный з/н 5294021 – 3аэ 341 тбап 1
●........ Ту-22пд №27 красный – 3аэ 341 тбап (в 90-х годах в 3аэ были №23 и №27 без пушек а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было, по какой причине неизвестно)
Это один и тот же борт! А.Бондарев,пилот 341-го ТБАП:Да был 27 в 3-й! Был без штанги с 1-м баком. Снимок дезактивации сделан где-то на рубеже 70-80.Доработка могла произойти позже.Начальник РЭП 341 полка даёт наличие обтекателей на 90-е.Ту-22П со станциями СПС были единицы.Видимо была попытка в начале 80-х сделать Пешку ещё более эффективной.Уже после разгона я в классе РЭБ видел следующий плакат:Ту-22П протаскивал себя через ПВО НАТО образца начала 90-х с вероятностью 1.При осуществлении постановки помех 1 "П" протаскивал себя с вероятностью 1 и пару "К" 0,75-0,85!Пара же "П"ешек тянула себя с вероятностью 1 и 5 ракетоносцев на 0,75!А 8-10 штатных "шумовиков" полка?Они забивали в округе всё напрочь.Отец рассказывал:учения,то ли Запад 81,то ли Щит 82,короче в эти года.В Мачулищах на аэродроме кого только не было:немцы,болгары,поляки и.т.д.Мы пацанами значки у них с формы выменивали.Короче,121 полк выполнял задачу с посадкой в ГДР.Ну и на обратном пути проверили ПВО Польши и нашей западной границы.Сели дома,послеполётная,народ по домам расходится,из Москвы звонок командиру,где полк(а оперативный о посадке доложил как положено в дивизию,те в армию и далее по цепочке)?
Ответ командира:Дома.Л/с уже распущен

Москва:как дома?
Командир:без происшествий,задание по плану выполнено

Москва:как вы туда попали(домой)?
командир:по воздуху!
Т.е. ни Польская ПВО,ни наша НЕ УВИДЕЛА 22! ракетоносца с условными ядерными боеголовками на борту!
Переговоры я дал,естесственно,утрированно,но сути дела это не меняет.Пару лет в гарнизоне ходили анекдоты на эту тему
На счёт анекдота и ГДР это правда. Цитирую из двухтомника о ДА. Учения "ЗАПАД-84" 121 тбап подполковника Н. А. НИКУЛИНА был поднят по тревоге. НИКУЛИН подымает 25 самолётов с интервалом 30 секунд в сопровождении 4х ТУ-22 П. Самолёты пошли на полигон РЫЙКА под ТАРТУ. Отработав на полигоне экипажи снизились до 100 метров и пошли через БАЛТИКУ до траверза ГДР. Далее полк разделился на две группы и обогнул Берлин с запада на восток. Первая группа приземлилась на аэр. ТЕМПЛИН, вторая на аэр. ФАЛЬКЕНБУРГ. О присутствии в ГДР целого полка ракетоносцев ТУ-22КД не знали ни в ПВО ГСВГ , ни в НАТО.Обратный маршрут был выполнен в плотных боевых порядках на больших высотах и на максимальных скоростях под прикрытием активных и пассивных помех.Полк успешно преодолел все зоны ПВО ГДР, ПОЛЬШИ, КАЛИНИНГРАДСКОЙ области. Выполнил тактические пуски на полигоне КУРШСКОЙ КОСЫ и совершили посадку на своём аэр.МАЧУЛИЩИ. Том 1й, стр 278 третий абзац.
 
Тайфун

Тайфун

Новичок
И,наконец
Ту-22 №99
• Ту-22УД (со снятой штангой) – с 1993г. – 3АЭ 121ТБАП. Прибыла с Рязанского АРЗ.(фото есть)
Напоследок фото,вызывающее ностальгию у всех причастных

Посмотреть вложение 284715
Товарищи почему я не могу открыть ни одну фотку.
 
Тайфун

Тайфун

Новичок
Наконец-то выбрался до Воздвиженки. Результаты, на мой взгляд, не плохие - узнал серийные у 17 бортов из 18-ти и даты выпуска у 14-ти.
У одного борта - 41 синий (бывш. 21 красный) - серийник узнать не удалось. Он не был нанесен трафаретом ни в нише носовой стойки, ни в бомболюке, ни на табличке на передней стойке.
Видимо у трех бортов с неизвестной датой выпуска менялись носовые стойки, т.к. на них не были выбиты ни даты выпуска, ни серийный номер.

Итак, серийник - дата выпуска - бортовой:
1251646 - 24 синий с эмблемой Нормадии-Неман
2252133 26.06.1982 26 синий
3255518 05.05.1982 11 синий
2569453 - 31 синий
3570152 - 30 синий с эмблемой непонятного зверя, бывш. 17? красный
3580546 18.04.1985 21 синий
4582524 31.07.1985 79 синий
2684139 29.11.1985 23 синий с эмблемой тигра
2684350 27.12.1985 10 синий
2685942 10.03.1986 52 синий
4688549 12.09.1986 44 синий
4688150 15.09.1986 15 синий
1789751 27.10.1986 53 синий
1790514 29.12.1986 51 синий бывш.61 красный
2791415 20.03.1987 43 синий
2791726 24.03.1987 33 синий
3791658 18.05.1987 07 синий


К моему удивлению списали даже машины 86-87 годов выпуска, которым на момент расформирования 444 тбап было 22-23 года. Не так уж много с учетом того сколько лет самому молодому Ту-22М3...

Здесь выложу лишь фото самолетов с перекрашенными бортовыми. Небольшой фотоотчет здесь:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1790
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1791
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=999883&postcount=1792

Посмотреть вложение 288344

Посмотреть вложение 288345

Посмотреть вложение 288346
"ВОЗДВИЖЕНКУ " жалко, запчастей нет,блоки износились, аккумуляторы тоже. Последний новый двигатель собрали в1995 году. Сейчас делают только кап. ремонт движков. В 2009 в КАЗАНИ на заводе порезали все стапеля по сборке ТУ-22М3. Сейчас собирают ТУ-160. Аж два полка клепать будут.Да у нас на БЕЛОЙ стоят 10 ТУ-22М3 с ВОЗДВИЖЕНКИ, но летает только один. Нужна капиталка хотя бы двигателей, но нет денег вот и стоят они "КРАСАВЦЫ", ждут своей участи.
 
Тайфун

Тайфун

Новичок
Фэнсер.
В год по несколько раз проводились полёты в ракетоносных полках на учениях с маршрутом через страны Варшавского договора. А разведчики могли и несколько раз в месяц, обычно это была пара, ходила вдоль границ НАТО, начиная с Чёрного моря и заканчивая Баренцовым. В полётном листе такой полёт назывался "Специальный полёт по маршруту", когда в обычных полётах писалось задание КБП №405, 412 и тому подобное. К таким полётам допускались не все экипажи. Причём полёт на РТР мог выполнятся и в нерабочие дни если поступала такая заявка, их выполнение было обязательным. Тут были сложности в наличии запасных аэродромов, нужен был хотя бы один.



---------- Добавлено в 15:10 ----------


С ядерными боеприпасами Ту-22 не летали. Проводились тренировки в подвеске и приёмке спец.изделий, причём это происходило ночью с мерами маскировки и широко не афишировалось. К ядерной боеголовке допускался только командир корабля, штурман и стартех корабля, у самолёта выставлялась охрана к нему не допускались другие лица настолько серьёзно даже к тренировке относились .
Цитирую из двухтомника: Разведполки 290 и 199 гв. одрап выполняли регулярные полёты вдоль границ стран НАТО по плану " КАТАПУЛЬТА" в акваториях БАРЕНЦЕВА, НОРВЕЖСКОГО и ЧЁРНОГО морей, ведя воздушную разведку средств ПВО вероятного противника. Том 1, стр 278 абзац 2.
 
Тайфун

Тайфун

Новичок
Расскажите пожалуйста, какие проводились учебные бомбометания свободнопадающими бомбами с Ту-22? По одиночным целям на полигоне или по площадям?

Просто я пришел к выводу, что с дальней авиацией способной просто побомбить, а не пускать ракеты в ВВС РФ сейчас напряженка. Только парк Ту-22М3. Выходит что вместе с украинско-белорусскими полками Ту-22 распилили и уничтожили половину всего парка дальней авиации, который можно было реально применять в локальных конфликтах типа Чечни, Южной-Осетии и т. д.
БЕЛОРУССИЯ, ЭСТОНИЯ и КАЗАХСТАН отдали нам все бомбардировщики и стратегов. УКРАИНА не отдала, порезали почти всё. А в КРЫМУ с ЧЕРНОМОРСКИМ флотом делили и бомбардировщики. За газ УКРАИНА отдала нам 8-ТУ-160, 3- ТУ-95МС, и 600 ракет Х-55. Оставшиеся самолёты УКРАИНА порезала за американские доллары. Были самолёты на которых двигатели выработали 30% от моторесурса.
 
Vortex

Vortex

Авиафотограф
Добрый день. Помогите разобраться, мне очень любопытно, был ли такой Ту-22М3?

Продаётся модель на боксарте которой фото Ту-22М3 со штангой дозаправки. Есть подозрение, что штангу демонтировали, а то, что синим - дорисовали. А схемы окрасок - вообще чертежи Ту-22М2, но люди упорно утверждают, что на коробке всё - М3.

 
Vortex

Vortex

Авиафотограф
Собственно суть вопроса, был ли такой Ту-22М3 с торчащей штангой дозаправки или демонтированной? На схемах понятное дело, М2. Любопытно стало, знатоки, кто скажет?
 
Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
Собственно суть вопроса, был ли такой Ту-22М3 с торчащей штангой дозаправки или демонтированной? На схемах понятное дело, М2. Любопытно стало, знатоки, кто скажет?
Перезадал вопрос здесь:
Будет ответ - здесь напишу...
 
Последнее редактирование:
Fencer

Fencer

Старожил
Будет ответ - здесь напишу...
Я этот кит Ту-22М3 уже давно ищу по приемлемой цене и все косяки там исправляемы. Штанга - да, была.
Если ТС интересна матчасть, то лучше гуглить. Если просто поболтать - детишек нестреляных у нас тут много и набежит быстро. Но большей частью и они давно не ведутся на такую фигню.)))
 
Fencer

Fencer

Старожил
Собственно суть вопроса, был ли такой Ту-22М3 с торчащей штангой дозаправки или демонтированной?
Четвёртый прототип Ту-22М3.

Экипаж самолета-лаборатории Ту-134 RA-65760 проводил совместный полет с бомбардировщиком Ту-22М3 (32 красный) и летел параллельным курсом, ведя съемку в инфракрасном диапазоне процесса обтекания его модернизированного крыла. При этом экипаж Ту-134 допустил сближение с ним до 10-15 м и на высоте 3 000 м самолеты столкнулись. Ту-134 получил значительные повреждения киля и стабилизатора, потерял управление и рухнул в заболоченный лес. Экипаж Ту-22М3 сумел посадить свой самолет на аэродроме Жуковский с поврежденной носовой частью (впоследствии самолет больше не использовался).
Подробности на airdisaster.ru Столкновение Ту-134А ЛИИ им. Громова и Ту-22М3 близ Егорьевска (борт RA-65760), 09 сентября 1994 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика

Переделан в Ту-22М3-ЛЛ, стоял несколько лет в Жуковском с видимыми повреждениями, на МАКСе-2013 не замечен (возможно, уже порезали).

1378524_9838f63391c63f176aaa5b5e03163b96.jpg


1378525_5058b8949154800176093ce420e5ae61.jpg


1378526_e8ee5a328f4854734c48643c17468b92.jpg


1378528_8904740c7fe70fc3853c9f9746d3b33c.jpg


1378530_2b276dd602f8338898fe6367e59f224f.jpg
 
Vortex

Vortex

Авиафотограф
Мне именно интересна матчасть была и фото увидеть. Потому, что то, что на коробке - такого точно не было. Это я уверен. Просто одни упёртые, с паблика "шайковка" упорно доказывали мне, что со штангой был и это его единственное фото, специально по заказу командования нанесено на коробку или что-то типа того. То, что штанга возможно была - я догадвыался, точнее даже верил им, тем дядькам, но то, что она была, как на той коробке - не верил. Я тоже увидел, что она там пририсована, о чём речь, если там чертежи вообще Ту-22М2 показывают схему окрасок. Спасибо!

Гуглил, ничего не нашёл! Поэтому, если есть ещё фото и "почитать" мой вам низкий поклон. Я не такой крутой сёрфер по интернетам.