Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Вот хотел розьяснить немного дальнейшие свои правки, как же понять самолет был Р или РД? Да всё элементарно, по самолет 30-01 самолеты были без системы дозаправки в воздухе за исключением отдельных машин на которых она испытывалась.
 
Пара бы поставить точку с этим бортом и так изначально самолет принадлежал 199 одрап и мел бортовой номер 74, потом был доработан в Ту-22РДМ (единственный Ту-22РДМ что был на вооружении 199 одрап),и оставался с таким же бортовым номером 74 только со временем получил бортовой номер 17 и позже был передан в 290 ОДРАП.Самолет кстати имел свою особенность, у него на носовой части была наклёпана алюминиевая полоса, по одной из легенд этому самолету отбили нос(не знаю правда или нет информация требует подтверждения).По фотографии 1987-1988 года Ту22РДМ №17 ещё был в Нежине. Потом видимо его передали в Зябровку.Последний полет самолета состоялся 16.06.1994 года борт перегоняли в Энгельс.
 
Самолет изначально пренадлежал 199 одрап имел бортовой 51, потом переименован в 24, потом переименован в 14, самолет передан в 290 одрап, потом доработан в Ту-22РДМ и получил № 32

 
з/н 2173023,с/н 17-02 Ту-22Р переоборудован в Ту-22Б №?? для какой страны предназначался Ливии или Ирака не известно. Потерян в катастрофе в Казани 18 июня 1976 года выполняя полетное задание по профилю первого сдаточного полета заказа «013». Информация из книги Ильдара ВАЛЕЕВА
 
Добавлены все заводские номера 17-й серии.
● з/н 1173015 с/н 17-01 Ту-22??;
● з/н 2173023 с/н 17-02 Ту-22Р переоборудован в Ту-22Б №?? для какой страны предназначался Ливии или Ирака не известно. Потерян в катастрофе в Казани 18 июня 1976 года выполняя полетное задание по профилю первого сдаточного полета заказа «013»;
● з/н 3173034 с/н 17-03 Ту-22??;
● з/н 5173041 с/н 17-04 Ту-22??;
● з/н 4173052 с/н 17-05 Ту-22Р №?? – 290 одрап, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
 
Добавлены все заводские номера 18-й серии.
● з/н 4183012 с/н 18-01 Ту-22??;
● з/н 1183023 с/н 18-02 Ту-22??;
● з/н 2183031 с/н 18-03 Ту-22??;
● з/н 3183045 с/н 18-04 Ту-22??;
● з/н 5183054 с/н 18-05 Ту-22??;
 
К вашему вниманию интереснейшая судьба самолета и мои доводы по серийному номеру этого самолета.Это самолет Ту-22Р который был в 1963 году оборудован новым фотооборудованием и КДУ типа ПРС-4 КРИПТОН, потом самолет был переоборудован в Ту-22РД и позже был передан в Тамбовское ВВАИУ. Исходя из этого я прихожу к выводу что это самолет 20-04.
з/н 3203041 с/н 20-04 Ту-22Р №36 переоборудован в Ту-22РД имел КДУ ПРС-4 КРИПТОН. Передан как учебное пособие в Тамбовское ВВАИУ, в 90-х утилизирован.



 
Для Ливии.
 
Несколько правильнее Бро ты говорил выше - "прототип РД", но не РД уж точно. Сравни отличия РД от Р или конструкцию РД по ТО - явно видны два основополагающих несоответствия - ВД-7М и отсутствие упругой подвески шасси. Так что - Р со штангой. Ведь не ясно даже была ли там вообще система ДЗТ, убрали ли бак №1 и т.п.
 
Еще по РДМам из 290 одрап. Там довольно быстро поняли, что смешивать эти самолеты с Р(РД) невозможно. Это было связано с тактикой применения РДМ. Поэтому свели РДМ в одну аэ.
 
з/н 2173023,с/н 17-02 Ту-22Р переоборудован в Ту-22Б №1702 для ВВС ЛивиИ. Потерян в катастрофе в Казани 18 июня 1976 года выполняя полетное задание по профилю первого сдаточного полета заказа «013». Информация из книги Ильдара ВАЛЕЕВА
 
А есть ли фото №74 снизу. Интересен контейнер. Он какой?
 
● з/н 1203012 с/н 20-01 Ту-22??;
● з/н ?20302? с/н 20-02 Ту-22Р переоборудован в Ту-22Б №2002 для ВВС Ливии;
● з/н ?20303? с/н 20-03 Ту-22Р №78 – 199 одрап, в июне 1975 году КАПО переоборудовали самолет под вариант Ту-22РМ, позже переименован в №18;
● з/н 3203041 с/н 20-04 Ту-22Р №36 переоборудован в прототип Ту-22РД имел КДУ ПРС-4 КРИПТОН. Передан как учебное пособие в Тамбовское ВВАИУ, в 90-х утилизирован;
● з/н ?20305? с/н 20-05 Ту-22Р №22 – 199 одрап (в начале 60-х переоборудован в прототип Ту-22РД), далее №12;
 
с/н 54-04 Ту-22РД №90 – 290 одрап, со станцией «Резеда», передан в 199 одрап где получил бортовой 27
с/н 54-05 Ту-22РД №20 – 199 одрап, далее №15, в 1989 г. передан в ремонт;
 
Представляю полные заводские номера 54-й серии:
● з/н 4547015 с/н 54-01 Ту-22 №??
● з/н 5547023 с/н 54-02 Ту-22 №??
● з/н 1547032 с/н 54-03 Ту-22 №??
● з/н 3547041 с/н 54-04 Ту-22РД №90 – 290 одрап, со станцией «Резеда», передан в 199 одрап где получил бортовой №27
● з/н 2547054 с/н 54-05 Ту-22РД №20 – 199 одрап, со станцией «Резеда», далее №15, в 1989 г. проходил ремонт;
 
Последнее редактирование:
Представляю полные заводские номера 55-й серии:
● з/н 3557014 с/н 55-01 Ту-22
● з/н 2557021 с/н 55-02 Ту-22РД №10 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ, позже обнаружили трещину длиной 30 мм по стыку СЧК с ОЧК, самолёт списали;
● з/н 4557035 с/н 55-03 Ту-22РД №11 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ (на 1995 г.)последний серийный выпущенный самолет модификации "Р"
● з/н 155?042 с/н 55-04 Ту-22ПД №80 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже получил №31 (на 08.08.1991);
● з/н 5558053 с/н 55-05 Ту-22КПД №77 – 2 аэ 203 тбап, в 1994 г. выведен в Энгельс, в музее ДА 1