Вот хотел розьяснить немного дальнейшие свои правки, как же понять самолет был Р или РД? Да всё элементарно, по самолет 30-01 самолеты были без системы дозаправки в воздухе за исключением отдельных машин на которых она испытывалась.●17-05 Ту-22Р(РД) №?? з/н 4173052 – 290 одрап, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
●19-04 Ту-22Р(РД) №?? з/н 2193041 – 290 одрап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
●19-05 Ту-22Р(РД) №?? з/н 3193054 – 290 одрап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
Пара бы поставить точку с этим бортом и так изначально самолет принадлежал 199 одрап и мел бортовой номер 74, потом был доработан в Ту-22РДМ (единственный Ту-22РДМ что был на вооружении 199 одрап),и оставался с таким же бортовым номером 74 только со временем получил бортовой номер 17 и позже был передан в 290 ОДРАП.Самолет кстати имел свою особенность, у него на носовой части была наклёпана алюминиевая полоса, по одной из легенд этому самолету отбили нос(не знаю правда или нет информация требует подтверждения).По фотографии 1987-1988 года Ту22РДМ №17 ещё был в Нежине. Потом видимо его передали в Зябровку.Последний полет самолета состоялся 16.06.1994 года борт перегоняли в Энгельс.з/н 1335012, с/н 33-01 Ту-22РД №??, 2 аэ 290 одрап, доработан в Ту-22РДМ №17, 1 аэ 290 одрап, (на 08.08.1991 проходил ремонт на 360 АРЗ), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
Самолет изначально пренадлежал 199 одрап имел бортовой 51, потом переименован в 24, потом переименован в 14, самолет передан в 290 одрап, потом доработан в Ту-22РДМ и получил № 32с/н 47-05 Ту-22РД №?? з/н 3477051 – 2 аэ 290 одрап, позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 3 аэ, получил №32 (на 08.08.1991), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
з/н 3203041 с/н 20-04 Ту-22Р – прототип Ту-22РД●20-04 Ту-22Р – прототип Ту-22РД
Для Ливии.● з/н 2173023 с/н 17-02 Ту-22Р переоборудован в Ту-22Б №?? для какой страны предназначался Ливии или Ирака не известно. Потерян в катастрофе в Казани 18 июня 1976 года выполняя полетное задание по профилю первого сдаточного полета заказа «013»;
Несколько правильнее Бро ты говорил выше - "прототип РД", но не РД уж точно. Сравни отличия РД от Р или конструкцию РД по ТО - явно видны два основополагающих несоответствия - ВД-7М и отсутствие упругой подвески шасси. Так что - Р со штангой. Ведь не ясно даже была ли там вообще система ДЗТ, убрали ли бак №1 и т.п.з/н 3203041 с/н 20-04 Ту-22Р №36 переоборудован в Ту-22РД . Передан как учебное пособие в Тамбовское ВВАИУ, в 90-х утилизирован.
з/н 2173023,с/н 17-02 Ту-22Р переоборудован в Ту-22Б №1702 для ВВС ЛивиИ. Потерян в катастрофе в Казани 18 июня 1976 года выполняя полетное задание по профилю первого сдаточного полета заказа «013». Информация из книги Ильдара ВАЛЕЕВАз/н 2173023,с/н 17-02 Ту-22Р переоборудован в Ту-22Б №?? для какой страны предназначался Ливии или Ирака не известно. Потерян в катастрофе в Казани 18 июня 1976 года выполняя полетное задание по профилю первого сдаточного полета заказа «013». Информация из книги Ильдара ВАЛЕЕВА
А есть ли фото №74 снизу. Интересен контейнер. Он какой?Пара бы поставить точку с этим бортом и так изначально самолет принадлежал 199 одрап и мел бортовой номер 74, потом был доработан в Ту-22РДМ (единственный Ту-22РДМ что был на вооружении 199 одрап),и оставался с таким же бортовым номером 74 только со временем получил бортовой номер 17 и позже был передан в 290 ОДРАП.Самолет кстати имел свою особенность, у него на носовой части была наклёпана алюминиевая полоса, по одной из легенд этому самолету отбили нос(не знаю правда или нет информация требует подтверждения).По фотографии 1987-1988 года Ту22РДМ №17 ещё был в Нежине. Потом видимо его передали в Зябровку.Последний полет самолета состоялся 16.06.1994 года борт перегоняли в Энгельс.Посмотреть вложение 783267
● з/н 1203012 с/н 20-01 Ту-22??;●20-03 Ту-22РМ №78 – 199 одрап, позже переименован в №18, летал до расформирования полка;
●з/н 3203041 с/н 20-04 Ту-22Р №36 переоборудован в прототип Ту-22РД имел КДУ ПРС-4 КРИПТОН. Передан как учебное пособие в Тамбовское ВВАИУ, в 90-х утилизирован;
●20-05 Ту-22РД №22 – 199 одрап (в начале 60-х переоборудован в прототип Ту-22РД), далее №12;
есть только на видео где у него уже бортовой 17А есть ли фото №74 снизу. Интересен контейнер. Он какой?
с/н 54-04 Ту-22РД №90 – 290 одрап, со станцией «Резеда», передан в 199 одрап где получил бортовой 27● с/н 54-04 Ту-22РД №90 – 290 одрап, со станцией «Резеда»;
● с/н 54-05 Ту-22РД №77 – 199 одрап, далее №27, в 1989 г. передан в ремонт;
Представляю полные заводские номера 54-й серии:● с/н 54-01 Ту-22 №??
● с/н 54-02 Ту-22 №??
● с/н 54-03 Ту-22 №??
● с/н 54-04 Ту-22РД №90 – 290 одрап, со станцией «Резеда», передан в 199 одрап где получил бортовой №27
● с/н 54-05 Ту-22РД №20 – 199 одрап, со станцией «Резеда», далее №15, в 1989 г. проходил ремонт;
Представляю полные заводские номера 55-й серии:● с/н 55-01 Ту-22
● с/н 55-02 Ту-22РД №10 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ, позже обнаружили трещину длиной 30 мм по стыку СЧК с ОЧК, самолёт списали;
● с/н 55-03 Ту-22РД №11 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ (на 1995 г.)последний серийный выпущенный самолет модификации "Р"
Самолеты 1968 года выпуска
● с/н 55-04 Ту-22ПД №80 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже получил №31 (на 08.08.1991);
● с/н 55-05 Ту-22КПД №77 з/н 5558053 – 2 аэ 203 тбап, в 1994 г. выведен в Энгельс, в музее ДА 1