с/н 06-03 Ту-22У №20 в 1962 г. переоборудован в Ту-22У (третий опытный) 15 одрап;603(№20); с/н 06-03 Ту-22У №20 в 1962 г. переделан в Ту-22У (третий опытный) 15 одрап;
● з/н 4173052 с/н 17-05 Ту-22Р №02 – 15 одрап, передан в 290 одрап получил №??, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;● з/н 4173052 с/н 17-05 Ту-22Р №?? – 290 одрап, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
з/н 4082041 с/н 08-04 Ту-22Р №24 15 одрап, 29.10.1961 на аэродроме во время гонки двигателя ВД-7М произошло разрушение диска турбины. Произошёл взрыв и начался пожар, который был быстро потушен. Похожее происшествие произошло 10.10.1961 с первым Ту-22Р. Естественно все полёты Ту-22 приостановили, вплоть до окончания доработок по двигателям ВД-7М. Ещё одной причиной прекращения испытаний стали рулевые приводы РП-21А, не выдерживающие стендовых испытаний на ресурс в 100 часов;● з/н 4082041 с/н 08-04 Ту-22Р №??, 29.10.1961 на аэродроме во время гонки двигателя ВД-7М произошло разрушение диска турбины. Произошёл взрыв и начался пожар, который был быстро потушен. Похожее происшествие произошло 10.10.1961 с первым Ту-22Р. Естественно все полёты Ту-22 приостановили, вплоть до окончания доработок по двигателям ВД-7М. Ещё одной причиной прекращения испытаний стали рулевые приводы РП-21А, не выдерживающие стендовых испытаний на ресурс в 100 часов;
●11-05 Ту-22Р №23 – 15 одрап, 24.12.1964 уничтожен на а/д Чкаловск врезавшимся в него Ту-22 №13-05;●11-05 Ту-22Р №81 – 15 одрап, 24.12.1964 уничтожен на а/д Чкаловск врезавшимся в него Ту-22 №13-05;
Да да!!!! Всё таки как же я упустил Вашу заметку остается для меня загадкой!))) но я провел своё расследование и выяснил что это Ту-22Р №18!!!)))) Итого имеем следующее.Не знаю надо ли это номерознатцам , но на всякий случай выложил. Попалось фото Бутковского (30 одрап) Посмотреть вложение 489185 (http://v.foto.radikal.ru/0703/01/6a748599608c.jpg) , где ему докладывают о готовности матчасти к полету. Там стартех держит ЖПС на котором четко видно з/н - 2305, а бортовой начинается с 1. Вторая цифра имеет округлый верхний элемент как в цифрах типа 2, 3, 8, 9. Но скорее всего №18, т.к. есть фото на фоне №18 примерно в то же время сделанное.
Все сходится кроме одного. Сергей Борисович (который на фото изображает КК) пришел в 30 одрап в 1974 году и следовательно не мог летать на погибшем год тому назад борту?!Да да!!!! Всё таки как же я упустил Вашу заметку остается для меня загадкой!))) но я провел своё расследование и выяснил что это Ту-22Р №18!!!)))) Итого имеем следующее.
● з/н ?23405? с/н 23-05 Ту-22Р №18 – 30 одрап, авария 22.05.1973 (КК м-р В.Е. Городянко, ШК Конопелькин, оператор Бененко), пожар двигателя после третьего разворота, все катапультировались в море, живы.Посмотреть вложение 784161
● с/н 50-04 Ту-22УД №04 30 одрап;●........ Ту-22УД №04 – 30 одрап
с/н 25-02 Ту-22У №08 – 30 одрап;●........ Ту-22У №08 – 30 одрап, «С. Бутковский: «Надо сказать, что 08-я была "кривая", то есть, если её сбалансировать триммерами, то шарик стоит не в центре. Это знали только те, кто на ней летал, естественно и я. На облёте в Балтийском море, извиняюсь за каламбур, "балтийский лётчик" говорит: "Что это ты летишь, а шарик не в центре? В училище не учили этому, что ли?" Я говорю: "Так надо", но об особенности 08 не сказал... Он говорит: "Смотри, как летают балтийские лётчики" и отбалансировал так, что шарик в центре (но при этом её всё время кренит и ведёт в сторону). Я ему: "Ну теперь и держи её около часа, а я пока буду проверять всё по программе облёта". Покорячился "балтийский лётчик" 5 минут и говорит: "Ладно, согласен, пусть шарик будет не в центре, видимо, крымские лётчики умнее балтийских...".
Году в 86-87 самолёт был списан и выставлен "в поле" полуразобранным. Я к тому времени тоже был списан, но ещё не разобран, поэтому уделил внимание самолёту с пользой для личного хозяйства. Трубки, трубы, жгуты проводов, контакторы, эл. маг. краны в умелых руках превращаются в инструменты и приспособления, а в те времена купить что-либо из списка было негде если вы помните. Так что самолёт 08 живёт сейчас второй жизнью в своих деталях»;
● с/н 62-03 Ту-22УД №03 – 30 одрап;● с/н 62-03 Ту-22УД №??;
Элементарно все это лишь на первый взгляд. Разве штанга - это достаточное условие получения наименования с индексом "Д"? А как, например, с упругой подвеской шасси или двигателями быть?! И в ТО и ИЭ имеется несколько иное определение тех же РД.Вот хотел розьяснить немного дальнейшие свои правки, как же понять самолет был Р или РД? Да всё элементарно, по самолет 30-01 самолеты были без системы дозаправки в воздухе за исключением отдельных машин на которых она испытывалась.
Ну тогда дело не в серийном и бортовом на фото, а дело в правильности показаний очевидцев которые указали что именно этот борт был утрачен.Все сходится кроме одного. Сергей Борисович (который на фото изображает КК) пришел в 30 одрап в 1974 году и следовательно не мог летать на погибшем год тому назад борту?!
А я о чем?! Очевидцам - одному 75, второму +15. Их "базар" сильно фильтровать надо.Ну тогда дело не в серийном и бортовом на фото, а дело в правильности показаний очевидцев которые указали что именно этот борт был утрачен.
Это не грубовато, а несколько неправильно. Вот на фото. Разве это РД?!Визуально приаязуюсь к штанге дозаправки, да возможно это грубовато но делаю так.
Их десятка полтора особых случаев наберется. Вот как и говорил "не ПД".Ну да здесь особый случай)
Вношу правки , случай произошел не с самолетом б/н18 а с самолетом бортовой №16Да да!!!! Всё таки как же я упустил Вашу заметку остается для меня загадкой!))) но я провел своё расследование и выяснил что это Ту-22Р №18!!!)))) Итого имеем следующее.
● з/н ?23405? с/н 23-05 Ту-22Р №18 – 30 одрап, авария 22.05.1973 (КК м-р В.Е. Городянко, ШК Конопелькин, оператор Бененко), пожар двигателя после третьего разворота, все катапультировались в море, живы.Посмотреть вложение 784161