Регулирование овербукинга

Т.е. вы собрались к теще на блины на масленицу
упаси боже, теща у меня раз уже была, второй не надо

Я летал и по России не раз. В том числе, в упомянутый Вами Хабаровск и Комсомольск. Жил в Норильске, Красноярске, Екатеринбурге, Уфе, Сызрани и (о, господи) Сочи. Полностью разделяю Ваш священный ужас перед советскими гостиницами. Особенно перед той, в Сочи, где в туалете всегда пахло еловыми дровами из бани с первого этажа :D

Но реальность сурова - если компания решит садиться на дозаправку, то это сразу экономика рейса в минус.
Что сыграет на цене билета.
Так что вот.
 
Реклама
Шурик Саратов, Вы когда нажимали при покупке билета кнопку "Согласен", хоть раз читали полностью, со всеми ссылками и примечаниями, с чем соглашаетесь ? Причем тут "не так, как хочется"? билет это договор на перевозку, как прописано в договоре, так АК Вас и перевозит.
Поверьте читаю, и знаю сколько груза могу взять на борт и знаю что я вообще могу взять на борт. Только когда одна уважаемая авиакомпания начала мудрить, то с ценами, то позвонят скажут что перенесли рейс и прочее, просто ушел в другую и пока прекрасно летаю, накосячит эта, уйду в другую, но у Якутии за 11 часов задержки в Краснодаре, хотя и копейки я но отжал. Жалко что нет таких ставок как в Европе ;) Тогда авиакомпаниям неповадно было бы так поступать)))
 
упаси боже, теща у меня раз уже была, второй не надо

Я летал и по России не раз. В том числе, в упомянутый Вами Хабаровск и Комсомольск. Жил в Норильске, Красноярске, Екатеринбурге, Уфе, Сызрани и (о, господи) Сочи. Полностью разделяю Ваш священный ужас перед советскими гостиницами. Особенно перед той, в Сочи, где в туалете всегда пахло еловыми дровами из бани с первого этажа :D

Но реальность сурова - если компания решит садиться на дозаправку, то это сразу экономика рейса в минус.
Что сыграет на цене билета.
Так что вот.
Это риски авиакомпании, еще раз повторяюсь, а на цену билета сыграет конкуренция. Придет компания с подходящим парком на этот рейс, и конкурент победит....
 
я считаю что это риски перевозчика и перекладывать эти риски на плечи пассажира не совсем правильно, а точнее не правильно.
вполне очевидно, что по закону сохранения энергии (денег) абсолютно все риски авиакомпания переносит на пассажиров

А если альтернативных рейсов нет, то да, правильно сесть на дозаправку.
из сотни пассажиров всегда найдется кто-то, кто согласится не лететь прямо сейчас, вопрос лишь в размере компенсации. И в 99% случаев компенспция будет дешевле дозаправки.
 
те у авиакомпании есть обязанности, риски и конкуренция, а у пассажиров права?
Авиакомпания полностью реализовала свои права, составля договор, нарушить который пассажир может исключительно, без каких бы-то ни было отклонений, никак иначе как, и в любом случае только если авиакомпания не возражает.

Авиакомпания не простит ни копейки недоплаты никогда и ни одной минуты опоздания на рейс. Пассажир просто не может нарушить условия договора и вообще никак не в состояни причинить авиакомпании материальный ущерб, нарушая условия договора -- он просто не может его нарушить безнаказанно. Авиакомпании же ВК и ФАП прямо позволяют поломать планы пассажира, причинить ему/ей финансовый и моральный ущерб в связи с разными обстоятельстваим. Не согласиться с этим пассажир не может, потому что иначе билет не продадут.

При этом время исполнения перевозки не является условием договора и т.п. Это (ох, ну сколько раз об этом можно писать!) вполне обоснованное право перевозчика, которым обычно он не пользуется. Но может воспользоваться без всякой угрозы для себя.

И обсуждается не возможность нарушить договор, а именно его условия.
Я и некоторые другие пассажиры всего лишь хотят, чтобы права авиакомпаний не расширялись совсем уже запредельно и это не провоцировало бы их на ещё более откровенное кидалово паксов ради максимизации прибыли или просто из-за косяков сотрудников авиакомпаний.

Примеров того, как прикрываясь погодными условиями можно абсолютно безнаказнно накосячить, нам очень много предоставил "Аэрофлот".
 
Последнее редактирование:
из сотни пассажиров всегда найдется кто-то, кто согласится не лететь прямо сейчас, вопрос лишь в размере компенсации. И в 99% случаев компенсация будет дешевле дозаправки.
Вот именно!

Именно поиск добровольцев и должны предусматривать правила овербукинга, в том числе вынужденного, из-за замены ВС.
 
То есть, то, что компания пересадила пассажира на другой рейс, оплатив ему гостиницу и прочее - не является ответом компании? Ну-ну...
Вот попробуйте мне доказать, что если я купил билеты из А в 8 утра чтобы оказаться в Б в 10, сделать свои дела и вылететь в 20:00 из Б обратно в А - то гостиница и рейс в 18:00 мне будет приемлем...
 
Нет груза - снимаем коммерческую загрузку, т.е., пассажиров. Садиться на дозаправку - это глупо с т.з. авиакомпании.
Еще глупее перевозить пассажиров, которые и так уже свои денюжки отдали. Тут вообще лафа - денег снял, а лететь никуда не нало...

Еще раз - договор выполняется, но в нем описаны условия, при которых он выполняется не так, как хочется пассажиру ;)
"Хочется", в данном случае, это как было заявлено при продаже билета. По сути, во времена, когда правильные АК выполняют более 90 процентов рейсов по расписанию - формулировка "в разумные сроки" явно не современна.

возвращать стоимость билете нет необходимости - АУУУУ - он уже оплачен и он НЕ ВОЗВРАТЕН (еще раз вчитываемся ОН НЕ ВОЗВРАТЕН).
При этом возвращается только оплаченный тариф, а не стоимость перелета в день вынужденного возврата.

Но реальность сурова - если компания решит садиться на дозаправку, то это сразу экономика рейса в минус.
При этом почему-то если реклама той-же АК (или иного рекламодателя) в журнале вышла с ошибкой, то вполне нормально что издание публикует эту рекламу повторно и бесплатно...
 
Реклама
VT, пассажиру никто не отказывает в перевозке
Как он купил билет из А в Б, так его АК и перевезет. Будет отличатся время, но время ни одной АК не гарантируется изначально - оно дается для справки, чтобы определить время явки пассажира на регистрацию:

  1. Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.
    Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

    Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.

    Перевозчик не несет ответственности за не уведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае, если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.), либо, Перевозчик не смог связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. В указанных случаях Перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким не уведомлением.

    Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами.
    Поэтому АК без всякого закона об овербукинге технически может продать сколько угодно билетов на одно место, лишь бы была в состоянии перевезти пассажира по маршруту "в разумные сроки" сама или передав иным перевозчикам на их рейсы, летящие в иное время и по иным маршрутам - лишь бы конечная точка совпала. Кстати, не факт, что вся перевозка будет совершена воздухом - иная авиакомпания может привезти пассажира в свой аэропорт - вместо Генуи в Милан, например, и отправить пассажира до конечной точки автобусом- понятно, что сроки и сервис будут там далеки от ожидаемого изначально.
    В ссылке приведены правила перевозок нашего флагмана - Аэрофлота, у других перевозчиков текстовка может отличаться, но смысл практически у всех одинаков
Еще раз - авиакомпания, продавая перевозку, НЕ гарантирует точное время прилета и не несет ответственности за нарушение личных планов пассажира, которые он строил с секундомером в руках. У авиации в силу специфики подобные опоздания минимальны (если сравнивать с точностью морского или, скажем, автобусного сообщения на аналогичных дальностях), но 100% гарантии никто не дает
 
Последнее редактирование:
Шурик Саратов, билеты за год здорово подешевели.

В валютном эквиваленте.

Скоро начнется череда банкротств авиакомпаний, они сейчас все терпят огромные убытки.
 
...АК без всякого закона об овербукинге технически может продать сколько угодно билетов на одно место,..
Что в очередной раз возвращает нас к сакральному вопросу "А зачем тогда нужен этот закон?"
Я - в меру своего разумения - на этот вопрос ответил.
Однако было бы ОЧЕНЬ интересно послушать, что думают об этом присутствующие здесь люди "от перевозчиков". Они же скромно хранят молчание...
Может быть, вы таки решитесь ответить? :)
 
A_Z, в первую очередь для регулирования правил игры и для защиты пассажиров. Сейчас каждый раз вопрос урегулируется спонтанно, по личному усмотрения конкретного представителя АК. Пассажиры в ответ начинают качать свои права, ссылаясь на нормы существующих лишь в их воспаленной фантазии законов планеты Плюк :"не читал, но знаю!"
Поэтому в первую очередь закон предназначен именно для пассажиров - у АК все необходимые права и регуляции уже есть. Поэтому все возмущение пассажиров:" вот, щас разрешат овербукинг- и АК нас ни в грош не начнут ставить" совершенно необоснованны
 
Вот попробуйте мне доказать, что если я купил билеты из А в 8 утра чтобы оказаться в Б в 10, сделать свои дела и вылететь в 20:00 из Б обратно в А - то гостиница и рейс в 18:00 мне будет приемлем...
я, конечно, понимаю, что все общение у нас строится на примере беременного инвалида-ветерана Войны, который год со своей подругой-студеткой копил на билет непременно из Комсомольска-на-Амуре в Сочи, откуда самолет летает раз в квартал, либо бизнесмена, который летит заключать контракт с Газпромом на миллиард долларов, и поэтому подгадал рейс как раз впритык к появлению в офисе господина Миллера. Тем не менее, в жизни есть и другие категории пассажиров. Вот я, например, за скромные тысяч 15 + новый билет (осбенно в бизнесе) и гостиницу, запросто отложу свой среднестатистический полет на 12 часов. И даже если в Комсомольске на Амуре мне не хватит места, то тысяч 50 на счет + билет до Хабароска на поезд и на самолет до Москвы меня более чем удовлетворят (можно даже поторговаться насчет компенсации).
Так что проблемы найти того, кто согласится подвинуться, нет вообще никакой. Поддержу VT, главное - прописать в законе размер компенсации, который был бы приемлем для пассажира, но при этом и не становился бы запретительным для авиакомпании. Ну и механизм определения, что такое овербукинг, тоже не помешал бы. А то как тут уже предлагали, купит авиакомпания пачку металлоломных 747, и начнет под них билеты продавать, каждый раз заменяя по причине внезапной поломки на а319. При этом никакой компенсации, ибо форс-мажор!
 
A_Z, предложите свою версию? Сейчас авиаперевозчики пассажирам ничего не должны, лишь саму перевозку, пр задержке - питание и размещение в гостиницах- те то, что есть уже много лет, и для чего новые законы не требуются. Все требования пассажиров о компенсации упущенного, недополученного и не сложившегося могут автоматом посылаться нахрен, и закон дает на это более чем достаточно оснований. Вот как раз для установления какой-то фиксированной формы компенсации и нужны эти разъяснения. Кто-то считает, что предложенная сумма мала, кто-то не согласен еще с чем - но это уже предмет обсуждения, и по-любому это лучше, чем полный ноль, который сейчас есть у пассажиров
 
A_Z, предложите свою версию?
Я в своём "вопросительном" посте ссылку на версию дал.

При этом основным инициатором узаконивания овербукинга выступил АФЛ, а вот про размер компенсации пассажирам "почему-то" заговорил Минтранс. Что Савельеву не слишком понравилось.
И, что характерно, сразу всё как-то затихло...
 
Сейчас авиаперевозчики пассажирам ничего не должны, лишь саму перевозку,..
Нехорошо обманывать маленьких. :)

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза


За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.


Перевозчиков спасает только юридическая безграмотность населения, о которой вы так любите говорить...
 
dunch, ну вот не далее чем вчерась один московский пассажир требовал вызвать ему ген.директора аэропорта или ген.директора АК с тем, чтобы ему выдали справку о задержке и компенсацию. От времени плановой посадки самолета до отхода в город аэроэкспресса было 15 минут, и по плану пассажира он как раз должен был успеть добежать. А чего б не добежать? Кенениса Бекеле из Эфиопии за такое время 5км пробегает, и еще останется 3мин покурить. И даже самолет за 3мин досрочно сел. Но планы порушил сданный в багаж чемодан- аэропортовский грузчик в этот день не планировал рвать мировой рекорд по кантованию чемоданов, поэтому до получения прошло целых 20 минут. Некоторые несознательные могут сказать, что для удаленной стоянки это вполне нормальное время- а у пассажира была трагедия, с которой он грозил подать на всех в суд.
И если кто-то думает, что это единичный случай, то он глубоко ошибается - инферно ежедневно извергаемых в аэропорту проклятий перевозчиков и служб, посыланий и угроз написать Путину таково, что в пиковые дни врата в Ад открываются туда-сюда шустрее, чем калитка в американском салуне
 
Реклама
A_Z, в первую очередь для регулирования правил игры и для защиты пассажиров.
Более 81% россиян против овербукинга в авиации
Согласно результатам опроса, в котором приняли участие более 1000 человек, большинство россиян – 81% отрицательно относятся к принятию закона об овербукинге и считают его ущемлением прав потребителей и серьезной причиной, которая может расстроить поездку.


Вот ведь придурки - счастья своего не понимают...
 
Назад