Регулирование овербукинга

maTT, то, что за счёт Ак- тут правильный ответ все знают, потому что в конечном счете все на ее ответственности и все за ее счет. Так просто проще. Вопрос в другом - Вы считаете, это справедливо?
 
Реклама
я сколько в авиакомпании работаю, столько это и есть.
Это бывает как минимум не всегда. Формально противоречит букве ВК, кстати.

Вы раздаёте советы направо и налево, не разбираясь в сабже, судите и рядите обо всём, а потом удивляетесь, почему от всех этих словоблудий изжога у тех, кто хоть немного разбирается в предмете.
"Изжоги у всех" не вижу. Исключительно ваши обиды, причём не очень обоснованные (о чём я написал выше).
Вы всё время здесь оперируете не фактами, а оценками, высказываемыми несколько эмоционально. Так свою точку зрения вы точно ни до кого не донесёте: сочувствовать вам у меня (после общения в этой теме) нет никакого желания.

Чтобы судить о качестве блюд, совсем не обязательно годами работать поваром.

Более того, многолетний опыт общения с сотрудниками авиакомпаний показывает, что многие из них слабо знакомы с механизмом их функционирования за пределами своего участка работы. Да и на нём, бывает, плохо знают правила собственной компании.

За что именно должно быть стыдно?
Вас так задевает вскрытие ужасной правды о том, что законопроект придуман авиакомпаниями ради увеличения их доходов.
Не вижу иных мотивов для вашего возмущения в этой теме, кроме стыда за то, что единственный мотив авиакмпаний в этом вопросе -- содрать денег, а не удовлетворить потребности и улучшить настроение клиентов.
Остальное перечисленное нацелено на то же самое, но почему-то это не вызывает у вас никаких чувств. Ну не стыдно, так и хорошо (хотя топливные сборы.... ну ладно, об этом нет смысла дискутировать). Настроение будет лучше, шутки станут удачнее... может быть.

Особенно если учесть написанное Вами же несколько минут спустя.
Это было написано по другому поводу.
Кроме того, я подразумеваю и механизм реализации.
Скажем, тот же овербукинг: в этой теме я приводил ссылку на правила в Европе, и проект изменений в ВК. Разница очевидна.
О том, как у них реализуцется овербукинг, тут также написано. В РФ я не видел ни призывов к добровольцам, ни списков ожидания на подсадку. Материя -- реальность, данная нам в ощущениях. Видимо, в ощущениях пассажиров материя какая-то не та, что у работников авиакомпаний. И это не вина пассажиров.
 
Будет ли это подпадать под овербукинг?
Кого оставляем?
Как объясняем?
На кого мы возложим ответственность и компенсации?
1. Не будет, если считать овербукинг следствием действий самой авиакомпании (а с других точек зрения его здесь не очень имеет смысл рассматривать).

2. Зависит от ситуации (отношения с госорганами в аэропорту, возможности аэропорта по размещению транзитников, финансовые ресурсы на эти цели, частота рейсов и т.д. -- мало вводных, и число вариантов слишком велико)

3. "Требования государственных органов".

4. Страхование ответственности на такие случаи существует? Если да -- то набираем добровольцев на рерутинг или следующий рейс, деньги на это потом получаем от страховой. Если нет -- попытаться через суд стрясти с виновных, если таковых можно найти.
Если и это не выходит, то согласен с:
Это риски бизнеса, в котором АК получает прибыль, будучи допущенной до международных линий.
Государство -- такая штука, что с ней надо или дружить или сам виноват.
 
Странно а почему удалили?
Время 18:28

upload_2015-7-13_20-58-53.png
 
В середине июля туроператор ANEX Tour отказался от мягких блоков мест «Аэрофлота» на рейсах в Симферополь и пересаживает туристов на лайнеры других авиакомпаний. Это событие поначалу, казалось, пройдет незамеченным для рынка, но профессиональное сообщество подняло тему, желая разобраться: что все-таки произошло. Пресс-служба туроператора пояснила корреспонденту TourDom.ru во вторник 28 июля, что из Москвы в Симферополь теперь можно улететь самолетами «Уральских авиалиний», а из регионов по запросу: рейсами «Уральских авиалиний», авиакомпаний «Ямал» и S7. О причинах смены перевозчика в пик сезона в компании высказываются дипломатично: «ввиду влияния множества факторов».
Одним из таких факторов, по оценкам экспертов, могла стать перепродажа мест, которая коснулась клиентов ANEX Tour на рейсах авиакомпании. «Тех пассажиров, которые попали под овербукинг, пересаживали без доплат на ближайший рейс за счет авиакомпании и предоставляли бесплатную экскурсию», — сообщили представители туроператора, косвенно подтвердив тем самым наличие проблемы, которую, впрочем, удалось разрешить с учетом интересов пассажиров. В пресс-службе «Аэрофлота» ответ дали довольно абстрактный: «В рамках программы реализации блоков мест на рейсах в Симферополь «Аэрофлот» не сотрудничает ни с одним из туроператоров».
Эксперты, более свободные в своих высказываниях, чем участники рассматриваемой ситуации, предположили, что туроператорам непросто выстраивать сотрудничество с нацперевозчиком, но для разрыва отношений даже по одному направлению у них должны быть веские причины. Некоторые привел нам генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин: «Издержки туроператора, связанные с заменой бортов по инициативе авиакомпании, велики, в том числе в плане организации этого процесса. Помимо этого, туроператор не имеет возможности самостоятельно оповестить туристов, смена рейсов из регионов может привести к нестыковкам, часть клиентов обязательно останется недовольна».


Отсюда.

Если это правда, то получается фигня какая-то. Наши туроператоры не отличаются особой заботой о своих туристах, если даже их овербукинг вынудил отказаться от услуг АФЛ, то масштабы явления там должны были быть весьма серьезными.
 
Последнее редактирование:
Опять новости в тему:

В аэропорту Домодедово днем 29 июля около 25 пассажиров рейса 1147 Москва — Краснодар авиакомпании S7 получили отказ в посадке в самолет. Об этом корреспонденту TourDom.ru рассказала Елена Корниенко, оказавшаяся в их числе. Представители перевозчика сослались на то, что борт заменен на менее вместительный. Как утверждает Елена, с людьми общались невежливо, возникла конфликтная ситуация, дело даже дошло до вызова полиции.

В пресс-службе S7 Airlines объяснили, что самолет заменили из-за технической неисправности. «Вместо А-320 на маршрут поставили А-319, в котором примерно на 20 мест меньше. С не поместившимися пассажирами работают наши представители, всем предоставлены напитки, питание, а также ваучер, позволяющий получить скидку 2500 рублей при покупке следующего билета. До конца для всех отправим другими рейсами» - рассказала пресс-секретарь Анна Бажина. По ее словам, претензии тех, кто не доволен, будут рассмотрены в рабочем порядке. Что касается полиции, то ее действительно вызвали, так как один из пассажиров повел себя неадекватно. Впрочем, позднее он успокоился и уже улетел в Краснодар.
Вылет более поздним рейсом и скидка Елену не устроили, так как из-за всей этой ситуации у нее сорвалась деловая встреча в Краснодаре. И сейчас вместе с другими пассажирами она собирается предъявить претензию перевозчику, настаивая на компенсации морального ущерба. Свои потери Елена Корниенко оценила в 50 тысяч рублей.
Между тем, эксперты считают, что взыскать такую сумму с авиакомпании будет проблематично. «Компенсации за задержку и замену рейса минимальны. Дело в том, что закон о защите прав потребителей распространяется на взаимоотношения с авиакомпаниями только в той части, которая не противоречит Воздушному Кодексу. А он дает перевозчикам серьезные полномочия по отмене рейсов, переносу времени вылета и даже замене аэропорта. Если билет не входит в состав тура, то получить выплаты сложно. Кроме того, надо учитывать, что иск будет рассматриваться по месту регистрации авиакомпании», — объяснил юрист Александр Байбородин.


Отсюда.

Вроде все понятно, технические причины, замена борта. А с другой стороны - до Краснодара 2 часа лета, кто-то из пассажиров, возможно, планировал слетать одним днем туда и обратно. В такой ситуации вынужденная задержка - порушит все планы.
 
Роман Антипов, Овербукинг, как уже заложено в самом слове, это сознательная перепродажа билетов. Здесь же - ситуация форсмажора, замена самолёта на менее вместительный.
 
Роман Антипов, Овербукинг, как уже заложено в самом слове, это сознательная перепродажа билетов. Здесь же - ситуация форсмажора, замена самолёта на менее вместительный.
Да я понял. Но по влиянию на пассажиров ситуация схожа с овербукингом сознательным, причем в крупных размерах.
 
Роман Антипов, Овербукинг, как уже заложено в самом слове, это сознательная перепродажа билетов. Здесь же - ситуация форсмажора, замена самолёта на менее вместительный.
замена самолета - никакой не форсмажор, и находится в полном ведении компании. Если А320 неисправен, то это ответственность перевозчика. Компенсация должна быть такая же, как за овербукинг (когда ее узаконят наконец).
 
замена самолета - никакой не форсмажор, и находится в полном ведении компании.
А если запланированный на рейс самолет имеет ограничения, не позволяющие выполнить рейс в сложившихся погодных условиях? Ну например как у denokan в Шамбери... Чья тогда это ответственность?
 
Реклама
А если запланированный на рейс самолет имеет ограничения, не позволяющие выполнить рейс в сложившихся погодных условиях? Ну например как у denokan в Шамбери... Чья тогда это ответственность?

Ну с точки зрения потребителя, это должна быть проблема авиакомпании. Не хватает топлива? - сажайте на промежуточный для дозаправки. Это было бы честнее и правильнее. Пассажир не виноват, что перевозчик изначально не просчитал максимальную нагрузку на рейс, не выявил максимальный объем продаваемых мест и объем груза для направления. А уж если сильный встречный ветер, то уж извините, это погодные условия: садятся же на запасные при сложных метеоусловиях в аэропорту прибытия (да и летают на этот запасной не в Домик из Шарика, а почему то аж до Питера, Минска, Нижнего. Так и тут не рассчитали - сели дозаправились.

Я конечно понимаю, что это ламерская позиция, но это было бы верным с точки ГК, но не верным с точки зрения ВК. Я вот не понимаю, что такое в этом рынке, что даже ВК действует в разрез с гражданским. Фактически это же просто услуга по перевозке. Зачем сюда столько накручивать...

Небольшой офф. топ.

Представим себе картину: Зафрактовали фуру: 80 кубов 20 тон - водитель приезжает и говорит, извините, тут вся дорога в гору, да и денег на саляру мне дали мало, так что я возьму только 15 тон и на заправках останавливаться не буду.

Или: РЖД, пиковый сезон - поезд южного направления, тут выходит машинист и говорит, ребята сегодня ВЛ80 нам не дали, дали ВЛ 60 (или ЧМЭЗ) а там перевалы, поэтому извините но последние 3 вагона из 20-ти придется отцепить, это же форс мажор.

Посмеялся я конечно, но смысл должен быть понятен.
 
РЖД, пиковый сезон - поезд южного направления, тут выходит машинист и говорит, ребята сегодня ВЛ80 нам не дали, дали ВЛ 60 (или ЧМЭЗ) а там перевалы, поэтому извините но последние 3 вагона из 20-ти придется отцепить, это же форс мажор.
по весне примерно такая ситуация была. И че?
 
Вроде все понятно, технические причины, замена борта.
А если запланированный на рейс самолет имеет ограничения, не позволяющие выполнить рейс в сложившихся погодных условиях?
С одной стороны, ВК и ФАП в такх обстоятельствах позволяют авиакомпаниям обращаться с пассажирами как с грузом.
С другой -- должна же быть какая-то честность в отношениях (о нет, никакого пошлого человеколюбия и прочей высокой морали; слишеком откровенное презрение к клиентам просто портит перспективы бизнеса при наличии реальной конкуренции). Такие риски надо делить. Поэтому оптимальным вариантом выглядит поиск добровольцев и наличие открытого списка приоритетов.

Открытого -- очень важно, потому что на данный момент авиакомпании скрывают очень многие свои внутренние правила просто потому, что могут.
Пассажиры же кто? Так, кошельки с ножками, которыми они обязаны быстро-быстро шевелить, чтобы прийти к гейту вовремя, и ручками, которые могут ввести данные карточки при покупке билета на сайте. А глазки этим кошелькам нужны вовсе не для того, чтобы прочитать предупреждения на табло и (ой, а такое есть?) сообщения об отмене рейса на экране телефона до выезда в аэропорт.

Хотя открытый список приоритетов при даже вынужденном овербукинге может кого-то простимулировать на покупку билетов по более высокому тарифу. А ощутимые компенсации помогут выстроить целую очередь из желающих улететь другими рейсами.
Но такая сложная логическая операция недоступна менеджерам авиакомпаний. А зачем? Купон на 2500 в зубы, и иди, "уважаемый" (обращение лакея к коллеге). Это же всё ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ (и большие глаза возводятся горе).
 
Пассажир не виноват, что перевозчик изначально не просчитал максимальную нагрузку на рейс, не выявил максимальный объем продаваемых мест и объем груза для направления.
ага, только вот условия могут поменяться относительно усредненно-стандартных :)
прикажете про запас летать пустыми, теряя полезную нагрузку в угоду возможным изменениям погоды?
 
ага, только вот условия могут поменяться относительно усредненно-стандартных :)
прикажете про запас летать пустыми, теряя полезную нагрузку в угоду возможным изменениям погоды?
Предлагаю садиться на дозаправку!
 
Саша, вы в курсе, что каждая взлет-посадка стоит денег?
Что за каждую тонну придется отсчитывать?
Хэндлинг тоже денег стоит...
Потеря времени...
Лучше уж лотерея в таком случае. Тем более, что совсем нахрен посылать не будут - предложат иные варианты перелетов, только и всего.
 
Саша, вы в курсе, что каждая взлет-посадка стоит денег?
Что за каждую тонну придется отсчитывать?
Хэндлинг тоже денег стоит...
Потеря времени...
Лучше уж лотерея в таком случае. Тем более, что совсем нахрен посылать не будут - предложат иные варианты перелетов, только и всего.
Конечно знаю, но я считаю что это риски перевозчика и перекладывать эти риски на плечи пассажира не совсем правильно, а точнее не правильно.
 
Ну давайте из-за четырех-пяти пассажиров задерживать всех остальных и садиться на дозаправку. :)
Груз снимают из-за невозможности пройти по заправке на маршруте - значит, и пассажиров можно и нужно пересаживать на иные рейсы. На какой основе (финансовой и юридической) - это второй вопрос. И он тоже решаемый.
Ситуации, подобные вышеописанной, были и будут. Решать их можно только путем уменьшения коммерческой загрузки самолета на конкретном данном рейсе.
 
ага, только вот условия могут поменяться относительно усредненно-стандартных :)
прикажете про запас летать пустыми, теряя полезную нагрузку в угоду возможным изменениям погоды?
зачем? если условия неблагоприятные, то ищем добровольцев, согласных полететь иными рейсами за компенсацию (если альтернативные рейсы есть в достаточном количестве). Добровольцы наверняка найдутся. А если альтернативных рейсов нет, то да, правильно сесть на дозаправку.
 
Реклама
об этом я и говорю... безо всяких посадок на дозаправку - сняли часть загрузки (пофиг, багаж, грузы, пассажиров...), паксам выдали компенсацию и погнали.
На дозаправку садиться нельзя. Потеря времени, расходы...
 
Назад