Регулирование овербукинга

Реклама
Вообще мне как-то казалось, что в РФ существуют некие требования о наличии резервных бортов. И опять же, если такого борта в SVO не оказалось, то это проблемы авиакомпании, а не какой-то мифический форс-мажор.
требование не подразумевает наличие резервных бортов всех типов во всех портах.
 
я так понимаю, что проект убрали с сайта?
Еще давно, после эфира на 1 канале, когда на этом сайте начался просто вал отрицательных отзывов на этот проект, 1 канал их демонстрировал - в том числе и мой отзыв там засветился на экране.)
Проект закона был написан просто в непозволительной для юридического документа форме, с полным игнорированием законных прав пассажиров , что просто не могло не навевать мысли о том кому это выгодно и о коррупционной составляющей.
 
Vik63, тем не менее, эта "надпись на сайте" свое дело сделала - как минимум вызвала дискуссию. Т.ч. следующая попытка будет более качественной. А сейчас впору поднять вопрос о законности овербукинга в действующем законодательстве.
И спасибо Вам за то, что написали отзыв.
 
А сейчас впору поднять вопрос о законности овербукинга в действующем законодательстве.
Не вижу смысла, т.к. результатом будет всё тот же законопроект, который отправили на доработку.
+ в таком виде овербукинг большинство пассажиров устраивает (в том числе и меня)
 
В общем, спросил я у компетентного человека... )))


OB.jpg
 
lion405, а официально овербукинга у нас и нет. А то, что на рейс продано вместо Х билетов Х+х это технический сбой, всегда.
 
А то, что на рейс продано вместо Х билетов Х+х это технический сбой, всегда.
Ну, это уже за пределами ВК и ФАП, т.ч. должно рассматриваться на общих основаниях. Впрочем, доказать в суде что потеря "серой" стыковки произошла исключительно ввиду такого вот "технического сбоя", несмотря на всю кажущуюся логичность, , ИМХО, не так чтобы "автоматом". Скорее всего, аргументом будет что "расписание не гарантировано и пассажир брал на себя риск за стыковку". ИМХО, максимум что можно отсудить - это стоимость купленных билетов на другого перевозчика... Но это АК и сама может сделать (и, в моей практике, делала) без скандала, если такой рейс и места на нем есть...
 
lion405, отсудить билеты иного перевозчика, упущенные в результате неприлета не первом, нереально.
 
По поводу фиктивного бронирования провозной емкости и заведомо ложного информирования клиента о наличии свободных мест на рейсе. Что-то ничего кроме 14.4 КоАП и не вспоминается...

СТ 14.4 КоАП РФ 1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
 
Реклама
lion405, повторюсь: формально и официально у нас оербукинга нет. Никто на стойке регистрации Вам не скажет: "На борту 189 кресел, Вы пришли 190ым, у нас продано больше билетов, и т.д."
Вы просто подходите к стойке как один из (неизвестно какой по счету) пассажир, и АК Вам сообщает, что по техническим причинам не может предоставить место на борту. Этому существует десятки очень уважительных причин, но это НЕ перепродажа, хотя все прекрасно понимают
 
пассажиру никто не отказывает в перевозке
Как он купил билет из А в Б, так его АК и перевезет. Будет отличатся время, но время ни одной АК не гарантируется изначально - оно дается для справки
Я довольно давно (и, кажется, не один раз) написал, что знаю об этих правилах, проникся их обоснованностью, и понимаю все вытекающие из этого последствия. Не вижу смысла обсуждать как эти правила, так и степень законности овербукинга.

Меня волнует исключительно тот факт, что могут себе позволить авиакомпании в рамках этих правил.
И я эту тему начал только потому, что считаю, что ни в коем случае нельзя принимать какие-то законы, которые позволяют перевозчикам ещё больше. Прав у них и так более чем достаточно.
Наоборот, надо каким-то образом закрепить действующую практику, но при этом приблизить уровень компенсаций к реалистичным, и обязать авиакомпании предлагать пассажиру возможность выбора между вылетом по расписанию и компенсацией задержки.
 
"Овербукинг" или почти тоже самое уже высмеял знаменитый режиссёр Рязанов в фильме "Гараж" - кто-то главней!!!!

Перефразируем: тут проходит дорога (сломался самолет/не тот самолет подали), уменьшить колличество гаражей (не хватает 3-х рядов - пассажиры уменьшаются), выбираем кто главней ( кто получает самолет/гараж, кто ждет следущего рейса/коопператива = российская действительность)....
 
Шурик Саратов, а что тут сложного. Если число зарегистрировавшихся через интернет меньше числа кресел - добиваем число посадочных до количества мест, остальных "в сад"...

Кстати интересно, в какой форме и когда будет отказано "лишним пассажирам", если все пытаются зарегистрироваться на рейс через web. По идее N+1-й посадочный талон не может существовать в природе (кстати, наверное бывают аннулированные посадочные? При апдейте в бизнес новый посадочный выпускается под старым sec. number, или под новым?). Ведь об no show АК узнает только пересчитав пассажиров при посадке на борт.
 
выбираем кто главней
Всё верно, потому что по-другому не получается.

Просто порядок выбора должен быть справедливый (в идеале), понятный и прозрачный, и к тому же должна быть предоставлена возможность выбора.
А чтобы этот выбор облегчить, обезгараженным надо предлагать компенсации. Я думаю, сюжет "Гаража" заиграл совсем иными красками, если бы обсуждали не кого лишить, а как компенсировать лишенцам их исключение. Если бы в дополнение к возврату уплаченных взносов им выдали стоимость нового гаража (ну, чтобы сразу купить; в те годы это было примерно равно стоимости машины), там боролись бы за право быть исключёнными.
 
в какой форме и когда будет отказано "лишним пассажирам", если все пытаются зарегистрироваться на рейс через web.
При регистрации на сайте всё в рамках заданного в расписаниях/бронированиях. Т.е. овербукинга как бы нет (он же ж не разрешён). Все изменения постфактум.
 
При регистрации на сайте всё в рамках заданного в расписаниях/бронированиях. Т.е. овербукинга как бы нет (он же ж не разрешён). Все изменения постфактум.
Т.е. пассажир с рюкзачком и распечаткой посадочного талона узнает что не летит в лучшем случае перед входом в чистую зону, а то и у гейта? Я не очень понимаю как это возможно... При выписке посадочного место должно быть заблокировано, и разблокировать его, наверное, возможно только имея серьезные основания... Причем пассажир с web-регистрацией на регистрацию в аэропорте опоздать не может - ему туда вообще не надо.
ИМХО, если принять возможным аннулирование веб-регистрации, то тогда и полученный на стойке посадочный - просто так бумажка.

Не меня интересует ситуация, когда на 180 кресел продано 185 билетов и 180 пассажиров уже сделали веб-регистрацию. Что будет написано на экране 181-у? Просто все места серым и все?
 
меня интересует ситуация, когда на 180 кресел продано 185 билетов и 180 пассажиров уже сделали веб-регистрацию.
В действующих реалиях РФ это невозможно.
пассажир с рюкзачком и распечаткой посадочного талона узнает что не летит в лучшем случае перед входом в чистую зону, а то и у гейта? Я не очень понимаю как это возможно...
Примерно так же, как возможен апгрейд на гейте.

Вы понимаете, что регистрация всех пассажиров через "веб" в РФ сегодня -- чистая теория?
 
lion405, ситуация не возможная в реальности:
1) билетов онлайн можно купить/продать сколько угодно, но чек-ин это привязка конкретного пассажира к конкретному месту. Поэтому больше, чем мест в самолете, посадочных система не выпустит. Тем кто купит билеты и захочет зачекиниться сверх лимита, система предложит провести регистрацию в аэропорту
2) система не позволяет проводить чек-ни на 100% имеющихся в самолете мест. Места у аварийных, например, не подлежат "заочной" регистрации, чтобы там не оказались ограниченно дееспособные и ограниченно мобильные лица - эти места идут только в аэропорту
 
Реклама
Спасибо, коллеги. И правда выпали из сознания изначально недоступные для веб-регистрации места.

VT, а чем невозможна веб-регистрация на все доступные для нее места на одном конкретном рейсе? Например ранне-ранне-утренний LED-MOW. Время в пути до аэропорта практически гарантировано, посадочный можно распечатать и в аэропорту.
 
Назад