Регулирование овербукинга

2) система не позволяет проводить чек-ни на 100% имеющихся в самолете мест. Места у аварийных, например, не подлежат "заочной" регистрации, чтобы там не оказались ограниченно дееспособные и ограниченно мобильные лица - эти места идут только в аэропорту

Неоднократно регистрировался онлайн на места у аварийного выхода на рейсы S7.
 
Реклама
Угу.
Дважны "менял на" / выбирал при покупке онлайн у аварийного выхода на рейсах Дельты (международных).
 
Возвратность заложена в цену.Тариф на возвратные много дороже. Нет поэтому никаких убытков.
на это можно возразить, что невозвратные тарифы вообще ниже себестоимости идут (иногда/часто/всегда, хз), и вся рентабельность рейса может держаться на возвратных

Кто прям щас хочет за 1 фунт долететь до Нью-Йорка
это чисто маркетинговая акция, к рентабельности отношения не имеет. Да и в наших условиях "Кто хочет лететь в Челябинск" вряд ли вызовет ажиотаж у летящих в Уфу. На международном гейте чуть попривлекательней, но тоже вряд ли станет хитом. А тема с 10 фунтами за билет - это какой-то высгий пилотаж статистики, нашим авиакомпаниям еще долго до ткого расти
 
вот, кстати, очень немало "идиотов". Не знаю, как сейчас, а несколько лет назад Virgin очень любила прямо через громкоговоритель объявлять: "Кто прям щас хочет...
Слышал аналогичное объявление в любимом :) а/п Бове - дай бог памяти, до Стокгольма.
А в США, если я не ошибаюсь, в старые времена была отдельная категория билетов - "в последнюю минуту".
 
на это можно возразить, что невозвратные тарифы вообще ниже себестоимости идут (иногда/часто/всегда, хз), и вся рентабельность рейса может держаться на возвратных
Странная логика. Так не продавайте ниже себестоимости.
 
Странная логика. Так не продавайте ниже себестоимости.
Странная логика. Так давайте плоский тариф везде установим. Вы бы еще удивились, что со стыковкой лететь дешевле, чем напрямки, хотя совершенно очевидно, что авиакомпания несет при прямом рейсе меньше издержек.
 
продают за те деньги, за которые могут продать...
Но в целом не ниже себестоимости, поскольку в убыток работать никто не будет. Когда себестоимость слишком высокая и продажи встают, обычно деятельность по этому направлению прекращают. Или компенсируют потери по этому направлению за счет других направлений, дающих повышенную прибыль.
 
Но в целом не ниже себестоимости, поскольку в убыток работать никто не будет.
спасибо, Кэп! А то мы все догадаться не могли.
Только на регулярке никто не продает "в целом", нужно в розницу продать каждому отдельному пассажиру конкретный тариф, и вся хитрость и состояит в том, как грамотно сформировать именно его. Причем не с прибыльностью для конкретного сегмента, а для сети
 
Странная логика. Так давайте плоский тариф везде установим.
Тариф пусть какой хотят устанавливают авиакомпании. Это их право. И ее никто не заставляет ни плоский тариф устанавливать, ни продавать невозвратные билеты ниже себестоимости. Ну а уж если а/к САМА устанавливает его ниже себестоимости - пусть САМА за это и расплачивается, а не требует себе плюшки вешая на пассажира дополнительные проблемы в виде овербукинга.
 
Реклама
пусть САМА за это и расплачивается
спасибо, но я уж лучше расплачусь за право летать подешевле, чем всегда брать билеты по усредненному тарифу (не говоря уж о том, что рост минимального тарифа приведет к спаду пассажиропоптока, значит, уменьшению сети и прочих неприятностях уже для пассажира)
 
У меня в голове зародилась идея, давайте на примере одного любого рейса просчитаем прибыльность или убыточность компании в одинаковый период года, например июль 2014 и 2015 при 100% загруженности самолета , если есть данные на ранние годы, только приветствуются...
Учитывается стоимость билета (берем 100% эконом ну или 8 мест бизнеса), стоимость топлива и аэропортовых сборов.
Хочется понять: с инфляцией стоимость билета возросла, это видно по кошельку - но по какой причине: жадность авиакомпаний или естественные затраты авиакомпаний.

За пример прошу взять рейс из МСК с ежедневной частотой (может несколько раз) но только не СПБ, так как тут понятен что есть демпинг.
Хотя в прошлом году летал за треху, сегодня пытался улететь, менее 8 нет, поехал сапсаном....
 
Тариф пусть какой хотят устанавливают авиакомпании. Это их право.
ФАС с вами не согласится. :)
Ведомство Артемьева бодается с перевозчиками регулярно. С претензиями типа "А почему это у вас на одном и том же маршруте цена билетов в пятницу выше, чем в среду? Непорядок!".
И перевозчики вынуждены тратить время и нервы, чтобы это чиновникам объяснять...
 
ФАС с вами не согласится.И перевозчики вынуждены тратить время и нервы, чтобы это чиновникам объяснять...
Вроде пока у нас рыночное ценообразование в этой сфере. Пока. :) Поэтому понимание ФАС - это все-таки другой вопрос.
 
Вроде пока у нас рыночное ценообразование в этой сфере. Пока. :)
Не только пока - но и "вроде". :)
Потому что цены билетов в Крым (прежде всего, цена билетов АФЛ) - это не рынок.
Субсидирование авиаперевозок (пусть это в общем масштабе и крохи) - это не рынок.
Демпинг "Победы" - не рынок. Цены на керосин (напрямую влияющие на себестоимость, а значит, и на цену перевозок) - не рынок. Кейтеринг - не везде рынок...
"Тесезе" (А.Райкин), особенности российской охоты рыночности...
 
давайте на примере одного любого рейса просчитаем прибыльность или убыточность компании
Это невозможно и бессмысленно. Потому что убытки на одном рейсе компенсируются прибылью на других. Возьмите Иркустк и Новосибирск. Не знаю, как сейчас, но обычно первый был дорогим, а второй постоянно давал поводы подумать о роли демпинга в российской ГА.
И это самое примитивное соображение, потому что в такой сложной системе как авиакомпания, надо учитывать и другие аспекты: стоимость самолётов и их простоя, экипажи, ТО и т.д. и т.п.

Если очень хочется сравнить тарифы авиакомпаний, то можно по отчётам посчитать среднюю стоимость пассажиро-километра. Это не идеальная точность, но лучшее из доступного. И уж точно лучше, чем какие-то гипотетические "минимальные доступные тарифы", которыми часто оперируют обыватели и примкнувшие к ним журналисты.
Более точная информация доступна только инсайдерам, и если они начнут ею открыто делиться, то довольно скоро перестанут быть инсайдерами.
 
В Сочи пассажирам не хватило места на борту самолета
В международном аэропорту Сочи 21 августа 27 пассажиров не смогли вылететь в Москву.
«В 15:30 из Сочи рейсом ЮТ 250 авиакомпании "ЮТэйр" во Внуково должны были вылететь 172 пассажира. По решению авиакомпании, вместо самолета Boeing 737-800, рассчитанного на 182 человека, подали Boeing 737-400 на 159 пассажиров», — сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в пресс-службе «Базэл Аэро».
В результате 27 человек не смогли покинуть аэропорт. Следующий рейс ЮТ 268 авиакомпании «ЮТэйр» отправится в Москву в 21:05. С пассажирами в международном аэропорту Сочи работают представители авиакомпании.
http://kuban24.tv/item/v-sochi-passajiram-ne-hvatilo-mesta-na-bortu-samoleta-129043
 
В Общественной палате прошли слушания по законопроекту о легализации овербукинга
tr.gif




увеличить

В Общественной палате состоялись слушания по легализации овербукинга
Фото: Роман Гусаров
tr.gif

tr.gif

2 сентября, AEX.RU – В Общественной палате Российской Федерации состоялись нулевые чтения (Общественная экспертиза) проекта Федерального закона “О внесение изменений в отдельные заеондательные акты Российской Федерации” (легализация овербукинга). Законопроект был подготовлен Министерством транспорта Российской Федерации и размещен для общественного обсуждения 22.06.2015 на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Общественной палатой Российской Федерации были представлены рабочие тезисы на основании мнений, выводов, предложений и рекомендаций членой Общественной палаты Российской Федерации, региональных общественных палат, общественных экспертов, членов Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации.

По данным авиакомпаний, по различным причинам на рейсы не является от 5 до 15% пассажиров, отказываясь от перелета в последний момент, возвращая билет перевозчику. В виду того, что авиакомпании не успевают реализовать эти билеты, такие места остаются незаполненными, и авиаперевозчик несет убытки. Для повышения заполняемости воздушных судов, авиакомпании мира используют овербукинг.

Овербукинг появился в США в середине прошлого века, когда авиапассажиры добились права компенсации стоимости билета в случае опоздания на рейс. Подсчитав убытки, авиакомпании закрепили за собой право продавать билеты в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна.

Данный механизм используется на основе статистических данных и с помощью математических моделей определяется количество билетов, которое можно продать на конкретный рейс сверхлимита. Задача овербукинга обеспечить заполняемость воздушного судна на 100%.

“Уже сегодня российский пассажир сталкивается с овербукином, который списыют на технические сбои в системе бронирования. Получается, что права пассажиров не защищены, т.к. ни в одном законе не прописано кто и как, и в каком размере должен им компенсировать затраты. После узаконивания овербукинга люди получат больше прав и гарантий на получение компенсаций”, - сказал Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU.

Большая часть участников слушаний выразили готовность поддержать законопроект Минтранса при условии, что права пассажиров будут защищены. В случае сбойных ситуаций, если на рейс явилось большее количество пассажиров, чем мест в самолете, должны быть предусмотрены механизмы гарантий перевозки всех пассажиров, а также выплаты компенсаций. Ответственность перевозчиков в таких случаях должна быть столь существенна, чтобы у авиакомпаний не было соблазна злоупотреблять таким механизмом повышения продаж, как овербукинг.
 
Реклама
Минтранс предлагает не вводить овербукинг на низкочастотные рейсы
tr.gif


tr.gif

7 сентября, AEX.RU – Минтранс предлагает не вводить овербукинг на маршрутах, регулярность авиаперевозок по которым составляет менее двух рейсов в сутки. Об этом Газете.Ru сообщили в ведомстве. Не распространять действие овербукинга планируется также на некоторые категории пассажиров: инвалидов, беременных женщин, военнослужащих, детей до 18 лет без сопровождения взрослых, взрослых, сопровождающих организованную группу детей.

Финансовые компенсации при этом на тех маршрутах, на которых овербукинг все же планируется ввести, будут варьироваться от 8 тыс. до 48 тыс. руб. в зависимости от дальности полета, времени задержки и того, является рейс внутрироссийским или международным.

Законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем имеется свободных мест на борту самолета, впервые был опубликован на едином портале в июне текущего года. Целью законопроекта является узаконивание такой практики, которая, по отзывам многих пассажиров, уже применяется рядом авиакомпаний, но находится вне рамок законодательства. Ранее сообщалось, что Минтранс запретит снимать льготников при овербукинге.
 
Назад