Регулирование овербукинга

Чем я, как пассажир, могу быть недоволен?
Смотря во что вылилась задержка в прибытии на место. Если просто чуть позже дома оказались и чуть меньше поспали - это одно. А если в результате круизный лайнер, где была оплачена каюта-суперлюкс, ушел в рейс без вас... Тогда 400 евро как-бы крохи...
 
Реклама
Я один не понимаю, почему величину компенсации нельзя привязать к стоимости билета? Условно из-за овербукинга твой вылет задерживается на 6 часов - получи 50%. На 12 часов - полную стоимость. И т.д. В этом случае авиакомпании сами себе известное место порвут, чтобы побыстрее отправить пассажира. А овербукинг при условной задержке более 12 часов просто станет невыгоден...
 
Норм, один купил билет за 900 рублей, другой за 50 000. Оба не улетели... Один получил 900, другой 50 000. Красота.

Точнее за 50 000 улетит, а все, кто за 900 получат по 900 и пойдут лесом) В общем ща так и делается, чем дороже билет, тем меньше шансов попасть на овербукинг.
 
А как у европейских лоукостеров при стоимости билета в 1 евро этот процесс построен?
 
А если в результате круизный лайнер, где была оплачена каюта-суперлюкс, ушел в рейс без вас...
как всегда в таких дискуссиях, притягивается за уши абстрактная ситуация. Практически у наших западных друзей выстраивается очередь желающих на компенсацию за овербукинг. Если компенсации будут сопоставимы, не вижу причин, почему и у нас так не будет.
Заодно решится и противоречие
один купил билет за 900 рублей, другой за 50 000
беднота с билетами за 900 останется куковать в аэропорту ради 400 евро, а солидный господин, которому время важнее, полетит.
 
А как у европейских лоукостеров при стоимости билета в 1 евро этот процесс построен?

А так же и построен: 250/400/600 в зависимости от расстояния и времени задержки. Ибо это не от мнения/желания компании зависит, а является "регламентом", т е., фактически законом.
 
Практически у наших западных друзей выстраивается очередь желающих на компенсацию за овербукинг.
И это наверняка те люди, которым в принципе не велика разница прилететь вечерним рейсом, или утренним...
 
Если просто чуть позже дома оказались и чуть меньше поспали - это одно. А если в результате круизный лайнер, где была оплачена каюта-суперлюкс, ушел в рейс без вас... Тогда 400 евро как-бы крохи...

Было именно "чуть позже в гостях оказаться". А под "суперкруиз за миллионы" я бы лично с запасом в три часа не летел, а вполне бы сутки с ночевкой запланировал. Таким образом, 400-600 евро мне бы все с лихвой компенсировали.
 
И это наверняка те люди, которым в принципе не велика разница прилететь вечерним рейсом, или утренним...

И что, такие пассажиры - не люди? И их просто "слать" надо?

Могу отсканить письмо одной компании из Оби-4: "... Вы опоздали полностью по нашей вине на 25 часов... Извините... 650 рублей не желаете?" от 2017го года.

И что тут честнее? 400 евро за 4 часа от Люфтганзы, или 650р за 25 часов от #однойизвестнойкомпании?
А круиз все также стоит миллион. И опоздание #однойизвестнойкомпании полностью перекрыло бы весь мой запас на сутки...
 
И это наверняка те люди, которым в принципе не велика разница прилететь вечерним рейсом, или утренним...
на любом рейсе есть такие люди. Поэтому если мы говорим все-таки об овербукинге, то проблем найти желающих остаться при должной компенсации не будет.
Если же говорим просто об опоздании или отмене всего рейса, то тут короткие стыковки с круизами всегда останутся на совести и кошельке пассажира.
 
Реклама
если мы говорим все-таки об овербукинге, то проблем найти желающих остаться при должной компенсации не будет.

А 25 р/ч - это должная? Ведь об изменении размера компенсации на "достойный" речи в законе и не шло.

Возможно, в законе не хватает ещё нескольких строк, о достойной компенсации? В разы превышающей стоимость билета... Чтобы АК могла рискнуть с овербукингом, но, просчитавшись, жестоко "попадала"...

Но они и не появятся, ведь явным "косячником" в России является кто? Правильно! Но эту компанию карать нельзя, ибо она, конечно, не государственная, но государству принадлежит...
А закон с формулировкой "... авиакомпании, кроме группы "Аэрофлот", должны компенсировать...", к великому сожалению Аэрофлота, в момент окажется противоречащим Конституции.
 
Последнее редактирование:
И что, такие пассажиры - не люди? И их просто "слать" надо?
Это эмоции. Никто не лучше и не хуже - просто вводные разные.

И что тут честнее? 400 евро за 4 часа от Люфтганзы, или 650р за 25 часов от #однойизвестнойкомпании?
Честнее доставить пассажира вовремя. Если это не возможно - тогда предложить разумную компенсацию. Если при компенсации "400 евро + все проблемы мы за Вас решим" недовольных пассажиров почти нет - значит для пассажиров она разумная. Уверен, и для АК проще установить такую вот явно завышенную планку, чем разбираться индивидуально в каждом конкретном случае.
А привязка компенсации к цене билета - те самые "650 рублей" - это извращение идеи. Перелет, для большинства, не является целью путешествия. Значит и компенсировать надо доставленные неудобства в путешествии, а не только перелете.

Если же говорим просто об опоздании или отмене всего рейса, то тут короткие стыковки с круизами всегда останутся на совести и кошельке пассажира.
Верю что никто не имеет цели разрушить всю систему стыковочных перелетов. Однако, если рейс прилетел в разумное для дальнейших планов путешественника время (но без него на борту), или был отменен не по техническим или погодным причинам - логично что АК раззевает мошну...
 
эту компанию карать нельзя
Эту компанию карать обычно не за что, потому что она в случае овербукинга часто решает вопрос с помощью апгрейда, так что ВК не нарушен: пассажиры летят тем же рейсом, что указан в билете.
Или отменяет и совмещает рейсы. Тоже никакого нарушения ВК: рейса нет, обязательства выполнить невозможно. Рейс совмещён с другим и обязательства опять же выполнены.

Поэтому оптимальный вариант это привязка ко времени задержки с прибытием в пункт назначения.

Есть другая авиакомпания той же группы, которая балуется с овербукингом без всякого апгрейда (в связи с отсутствием других классов на борту). И у неё часто бывает один рейс в день на маршруте. Поэтому снятие пассажира с рейса означает ожидание на сутки. А стоимость билета может быть и 900 рублей (плюс комиссии за оплату картой). И ей штраф в 20 000 может быть безразличен.
 
доказать именно овербукинг вы, как пакс, не сможете.
Прокуратора может и доказывает. При отсутствии законодательного регулирования компенсаций это выливается в штраф (20 000 рубле в бюджет), возврат пассажирам стоимости билета и компенсацию в те самые 25 рублей за час.
Поэтому нужны именно компенсации, прописанные в законах или хотя бы отраслевых правилах.
 
Или отменяет и совмещает рейсы. Тоже никакого нарушения ВК: рейса нет, обязательства выполнить невозможно.
ВЗК РФ Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Поэтому оптимальный вариант это привязка ко времени задержки с прибытием в пункт назначения.
Именно это и отражает истинную суть услуги. Главное не создать условий для падения БП.
 
Поэтому нужны именно компенсации, прописанные в законах или хотя бы отраслевых правилах.
Нужна система, в которой пассажир либо соглашается с предложенной значительной компенсацией, либо отказывается от таковой и уже в суде доказывает размер понесенного ущерба.
В конечном итоге, это делает ту-же систему овербукинга более человечной что-ли... Не полетят, в итоге, те, кому надо меньше остальных, а вероятный сейчас вариант, когда пассажиры из одного бронирования будут разделены, практически исключается.
 
А привязка компенсации к цене билета - те самые "650 рублей" - это извращение идеи. Перелет, для большинства, не является целью путешествия. Значит и компенсировать надо доставленные неудобства в путешествии, а не только перелете.

"Те самые 650 рублей" - это не от стоимости билета, билет 15к+ стоил, а единственная компенсация, предусмотренная ВК. От компенсации в 3% в час АК отмахиваются, ибо "Закон о ЗПП нас не касается, у нас своя, отраслевая, компенсация есть". Т.е., при имеющемся, как и при планирующемся законодательстве, все сводится к полной безнаказанности АК.

Эту компанию карать обычно не за что, потому что она в случае овербукинга часто решает вопрос с помощью апгрейда, так что ВК не нарушен: пассажиры летят тем же рейсом, что указан в билете.
Или отменяет и совмещает рейсы. Тоже никакого нарушения ВК: рейса нет, обязательства выполнить невозможно. Рейс совмещён с другим и обязательства опять же выполнены.

На овербукинг у АФЛ, каюсь, не нарывался. Но чем лучше ситуация с отменой на частом направлении, в данном случае, RIX-MOW, по надуманным "техническим причинам", когда пассажира просто переносят на сутки, безо всяких апгрейдов, FIMов, оглядки на стыковку? За "надуманность" - отвечаю, ибо АК в итоге не смогла доказать обратного. А в том случае компенсация целью не была, было необходимо улететь именно в тот день, и на стыковке ВВЛ один рейс в сутки. Но пришлось...

10812130[1].jpg
 
Последнее редактирование:
Чтобы АК могла рискнуть с овербукингом, но, просчитавшись, жестоко "попадала"...
Ещё раз... Львиная доля овербукинга (со снятием с рейса) происходит не потому что "авиакомпания рискнула", а вследствие производственных причин. С развитием трансферных перевозок через хабы наиболее распространённой причиной "перепродаж" стала необходимость принятия на следующий рейс трансферных пассажиров, опоздавших на свой рейс. Хватает и других причин (блокировка нескольких кресел перед самым рейсом из-за выхода из строя какого-нибудь спасательного оборудования, требование госоргана об обязательном принятии к перевозке каких-нибудь "арестантов", и т.д. и т.п.)

А ситуации "коммерческого риска" в 99% случаев заканчиваются либо ничем, либо приятным апгрейдом в бизнес для непоместившихся в салон экономического класса. На редкочастотных рейсах "коммерческий риск" обычно в принципе исключается, потому что нет желающих иметь такой геморрой на свою... голову.

Поэтому и подходить к теме перепродаж надо более спокойно и конструктивно, а не с терминами карательного судопроизводства ("жестоко наказать!"). Ну невозможно в нынешних реалиях свести овербукинг к единичным случаям, когда ежедневно возникают ситуации с длительными задержками рейсов (обычно по метео или НМЧ), на которых треть или половина пассажиров - трансферники, часть из которых гарантированно не успевает на следующий рейс.
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец, согласен, существует масса причин не улететь, и подавляющее количество из них не несут злого умысла. Но являются следствием недостаточно точного планирования.

Но не кажутся ли Вам несколько нессотносимыми уровни ответсвенности? За опоздание на одну минуту пассажир (мааахонький личный бюджет) несет ответсвенность в стоимость билета (2 сегмента, 10+ т.р.), а АК (в моем конкретном случае - ваша же, регулярно опаздывающий 992) за опоздание на сутки+, 650 рублей при её бюджете?

Повторю свое мнение: только метео, и доказуемые техника/БП являются оправданием, за остальное - (много)кратная компенсация без вникания в причины.
 
Реклама
Но не кажутся ли Вам несколько нессотносимыми уровни ответсвенности? За опоздание на одну минуту пассажир (мааахонький личный бюджет) несет ответсвенность в стоимость билета (2 сегмента, 10+ т.р.), а АК (в моем конкретном случае - ваша же, регулярно опаздывающий 992) за опоздание на сутки+, 650 рублей при её бюджете?
Если я правильно понимаю, это совершенно другая тема, к перепродажам не имеющая отношения. Да, поезд никого не ждёт, при этом сам может опоздать, это везде так. Просто в авиации по понятным причинам даже теоретически невозможно обеспечить регулярность отправок на 100%-ном уровне, поэтому тема с задержками особенно чувствительна.
Повторю свое мнение: только метео, и доказуемые техника/БП являются оправданием, за остальное - (много)кратная компенсация без вникания в причины.
А где доказательства искать будем - прямо на стойке регистрации? Лучше, чтобы правила были едиными для всех случаев, но разумными. И легальными. Это существенно упростит жизнь всем.
 
Назад