Регулирование овербукинга

Реклама
Могут и принять, но сам процесс компенсации такими условиями обложат, что она вроде бы и есть, но при этом получить ее практически невозможно.
Будем делать ставки?
 
Могут и принять, но сам процесс компенсации такими условиями обложат, что она вроде бы и есть, но при этом получить ее практически невозможно.
Будем делать ставки?
1 к 10 что примут ну может не деситкратное но...
 
Могут и принять, но сам процесс компенсации такими условиями обложат, что она вроде бы и есть, но при этом получить ее практически невозможно.
Будем делать ставки?
Хотя я чёт отошёл - когда выборы... если скоро то примут.
 
Ну, в случае овербукинга от ст. 19 Монреальской конвенции как-то малореально отвертеться...
 
Так отложили, вроде как. Его хотели запустить, если авиакомпании согласятся на размер штрафов от 8 до 28 тыр. Авиакомпании попросили снизить минимум в 2 раза. После этого его положили в стол. Сегодня статья была.
 
Реклама
Особую неприязнь вызывают защитники овербукинга, упорно кивающие на "а вот как там у них на западе" и на все лады мусолющие "дар богов" - "компенсацию". ИМХО, да нахер не сдалась эта компенсация, когда обдуманный, выбранный маршрут, встреча, вообще дальнейшие планы идут к чертям просто так, по прихоти авиакомпании. Не вернешь обратно за эти деньги (если конечно вообще деньгами "компенсируют") ушедшее время.
Ну я фз. Может, Вы и зарабатываете больше, но 4+ часов моей жизни не стоят 600 евро. А получать столько доводилось, даже от "не ратифицировавшего этот регламент" Аэрофлота. Пусть будет овербукинг. Но в России ему можно быть только при схожей компенсации. Или, как минимум, в несколько раз превышающей стоимость билета (всенепременно, включая все сборы).
 
Если вместо А320 прилетел А319, и все не влезли - это тоже мошенничество? Или компановка другая прилетела...

Если прилетел борт иной вместимости, чем запланирован при продаже билетов, то это безвариантный косяк авиакомпании. Ни метео, ни безопасность полётов, ни иные оправдывающие причины в этом случае ни при чём. Значит, это явнейший случай для "попадания" авикомпании на многократную компенсацию.
 
Если прилетел другой борт, то к оаербукингу при продаже билетов это отношение не имеет.
 
Если прилетел другой борт, то к оаербукингу при продаже билетов это отношение не имеет.
Тогда мы возвращаемся к сказке о белом бычке... Купить один 747, ставить его на продажу подо все рейсы, а потом "ой, прилетел-то 319". Неее, не овербукинг, что вы!
 
Если прилетел борт иной вместимости, чем запланирован при продаже билетов, то это безвариантный косяк авиакомпании. Ни метео, ни безопасность полётов, ни иные оправдывающие причины в этом случае ни при чём.
Да, конечно, всё ни при чём. Просто кому-то в ЦУПе заняться было нечем, и он решил: "А поставлю-ка я на этот полностью проданный рейс борт меньшей вместимости. Хоть какое-то развлечение!"
 
Сибчикагец, не развлечение. Но содержать достаточное кол-во исправных подходящих бортов - проблема АК. Не решили проблему - компенсируйте. Что с точки зрения рядового пакса я говорю не так?
 
SMA, всё так. Но если пытаться анализировать, то на практике очень трудно бывает разделить "Не, ну тут объективно..." и "А это чистый косяк авиакомпании".
Если понимать это, то не будет бросать в крайности типа: "овербукинг - это преступление, нужно ввести такие штрафы и компенсации, чтобы его в принципе не стало".
Например, очевидно, что на каждый случай запасных самолётов не напасёшься, и если ЦУП ставит на рейс самолёт меньшей вместимости, то делает он это, чтобы минимизировать суммарный ущерб от сбоя в расписании. Компенсация неулетевшим, безусловно, полагается.
Вопрос только в том, как это разумно отрегулировать, без истерик про жадные авиакомпании, которые норовят специально по пол-самолёта перепродать, только дай им волю, и что вообще нельзя вводить понятие овербукинга в правовое поле.
 
на практике очень трудно бывает разделить "Не, ну тут объективно..." и "А это чистый косяк авиакомпании".
Пассажиры в тех же условиях. Вот если, например, не успеваешь к рейсу на одну минуту из-за того, что такси опоздало, то это объективная причина или "надо было вызывать другое такси"?
Нам даже хуже, потому что абсолютно все условия перевозки определяет авиакомпания: время, место, стоимость... и уговорить её продать билет на рубль дешевле как-то возможным не представляется.

Вопрос только в том, как это разумно отрегулировать, без истерик про жадные авиакомпании
Довольно просто. Надо сделать так, чтобы в случае овербукинга у пассажира была достойная компенсация. Уровень достойности определяется просто: если есть желающие на неё согласиться, и прилететь следующим рейсом или с пересадкой (и без миль, например), или нет. Что такие компенсации бывают, мы знаем на примере Европы, где легко находятся добровольцы в случае таких предложений.

Как мы выяснили в другой дискуссии на этом форуме, сейчас проблема не только в том, что есть ВК, по которому авиакомпания обязана перевезти пассажира рейсом, указанным в билете (как я понимаю, это одна из причин любви одной крупной авиакомпании просто отменять или объединять рейсы: нет рейса – нет проблемы). Но ещё и в том, что компенсация, не упомянутая в законодательстве РФ, облагается НДФЛ, и это не только снижает радость пассажира от её получения (и несколько обесценивает эту компенсацию), но и влечёт дополнительные обязанности для авиакомпании по учёту выданных компенсаций и передаче информации в ФНС.

Вот и надо лоббировать изменения в ВК и ФАП в комплексе. Да, некоторые СМИ интерпретируют овербукинг как возможность продать больше билетов, чем можно увезти пассажиров. Но по сути ведь это оно и есть. Придётся потерпеть. А можно ещё провести разъяснительную работу, масштабы затрат авиакомпаний на пиар и возможности вполне это позволяют. И это был превосходный кейс для пиарщиков.
Тут можно было бы авиакомпаниям и объединиться... Хотя можно и не объединяться: невозвратные билеты, отмену бесплатного багажа и горячего питания как-то провели, хотя ущемление прав пассажиров вполне очевидно. Но перетерпели же. Так что не очень понимаю, в чём проблема с легализацией овербукинга. Подозреваю, что эффект от него просто трудно просчитать, поэтому трудно понять. какая компенсация не будет разорительной.
 
Довольно просто. Надо сделать так, чтобы в случае овербукинга у пассажира была достойная компенсация.
Собственно говоря, на любой случай, кроме обеспечения БП, так и должно быть. При этом, понимать смысл договора воздушной перевозки надо буквально. Включая то, что АК обещала перевезти именно этим рейсом и именно в это время. Просто факт овербукинга является исчерпывающим доказательством вины АК, в отличие от других случаев (типа аэрофлотовских отмен рейсов).
 
Реклама
lion405, "просто факт овербукинга" ни одна АК в жизни не признает, а доказать именно овербукинг вы, как пакс, не сможете.

По-моему, (не проклинайте за Люфтганзу и Европу), для выплаты компенсации достаточен факт отсутсвия места в самолёте для Вас. Для лично Вас, который заранее выбрал рейс и оплатил свою перевозку на 100%. В условиях, когда в аэропорту вылета и посадки эти самые взлеты и посадки производятся, все остальное - вина АК. Это именно её обязанность содержать достаточное количество бортов достаточной паксовместимости в достаточном техгическом состоянии, чтобы обеспечить свои же, давно оплаченные, обещания.

В далеком 2011 году, когда я ещё и не слыхивал про 261/2004, у Люфтганзы не хватило мест для меня и жены да рейсе fra-kbp. Не вдаваясь в подробности, девушка на регистрации выписала нам по 400 евро при стоимости билетов в двести-с-небольшим RT, и единственное, над чем нам пришлось задуматься, это выбрать, лететь "Аэрофлотом через Москву" или "Люфтганзой через Мюнхен". Все!
Т.е., при летной погоде авиакомпания не смогла выполнить свои обязательства, и компенсировала это. Что именно послужило причиной, я не знаю до сих пор, но при таких условиях оно и не важно...

Что они сделали не так? Чем я, как пассажир, могу быть недоволен?

Если на два предыдущих вопроса не найдётся толковых ответов, то правильным решением при неисполнении АК своих обязательств будет только "кратная" компенсация...
 
Назад