Регулирование овербукинга

взрослых, сопровождающих организованную группу детей
Если я лечу с одним ребенком, считается ли, что я сопровождаю организованную группу детей? С точки зрения предлагаемых норм получается, что моему ребенку в перевозке не откажут, а вот меня вполне могут снять с рейса. Превосходно.
Компенсация в 8 тыс. несоизмерима мала по сравнению с текущими ценами на билеты-гостиницы и не будет останавливать авиакомпании от применения инструмента овербукинга для извлечения необоснованных доходов. Будет варьироваться? Ну да, на маршрутах протяженностью около 1000 км сколько это будет? Правильно, минимум.
Минтранс - обитель зла. А гимном авиакомпаний теперь совершенно законно станет песня Шнура "Дорожная".
 
Реклама
Минтранс - обитель зла.
Совершенно согласен. Тут даже не будет как знаменитое - хотели как лучше, а получилось как всегда. И сама идея - дерьмо, а исполнение - судя по имеющимся потугам этого ведомства - будет еще хуже.
 
Если я лечу с одним ребенком, считается ли, что я сопровождаю организованную группу детей? С точки зрения предлагаемых норм получается, что моему ребенку в перевозке не откажут, а вот меня вполне могут снять с рейса. Превосходно.
Компенсация в 8 тыс. несоизмерима мала по сравнению с текущими ценами на билеты-гостиницы и не будет останавливать авиакомпании от применения инструмента овербукинга для извлечения необоснованных доходов. Будет варьироваться? Ну да, на маршрутах протяженностью около 1000 км сколько это будет? Правильно, минимум.
Минтранс - обитель зла. А гимном авиакомпаний теперь совершенно законно станет песня Шнура "Дорожная".
Думаю что на рейсах МСК СПБ 8 косарей нормальная компенсация, а вот на остальных рейсах вопрос... Те же Минводы Москва рейс S7 на 30.08 стоил 18 рябчиков (эконом)- поэтому летел из Ставрополя (10000), считаю целесообразнее установить в процентах к стоимости билета (200% к примеру), но не ниже 8000, так было бы разумнее....
 
установить в процентах к стоимости билета (200% к примеру)
А еще лучше 300%, для надежности, чтобы соблазнов излишне овербучить вообще не было, плюс отдельная компенсация за питание и гостиницы, а также обеспечить возможность сдачи невозвратных билетов с полной компенсацией стоимости.

Только вот кто же такое примет? Поправки нацелены на извлечение дополнительных доходов за не оказанные услуги (есть еще для этого термин - кидалово), а не на то, чтобы сделать приятное вам, паксам. Ваше дело платить, а когда и как вас отвезти - это авиакомпания решит когда ей выгоднее или удобнее будет это сделать.

А почему бы не ввести овербукинг исключительно на маршруте MOW-LED? Рейсов там много, чиновников тоже, пусть и развлекаются. Нафига всей стране свинью подкладывать?
 
Рейсов там много, чиновников тоже, пусть и развлекаются.
Начни с себя - хороший принцип.)
Думаю что на рейсах МСК СПБ 8 косарей нормальная компенсация, а вот на остальных рейсах вопрос...
И еще какой вопрос если дальше идет международный рейс, а за ним присоединение например к туристической группе - и где и как ее ловить потом, брони на авто и гостиницу, которые могут слететь по неприезду. Там такая круговерть может завертеться что никакими компенсациями это не покроется.
Обязательно должно быть вменена обязанность а/к в приемлемые сроки доставить пассажира к месту назначения, а не просто сунуть ему в зубы компенсацию.
 
Последнее редактирование:
Понравилась мысль про овербукинг:
http://www.selfgo.ru/overbooking.html сказал(а):
Порой для авиакомпании просто экономически целесообразно продать на пару билетов больше (особенно в сезон на популярное направление на удобный рейс): во-первых, последние билеты продаются по цене, превышающей потенциальную компенсацию при овербукинге; во-вторых, есть вероятность, что кто-то не явится или откажется – тогда все сверхбилеты – чистая прибыль.
Как мне кажется введение овербукинга у нас приведет к следующему: на популярные направления в сезон авиакомпании будет очень выгодно продавать гораздо больше билетов, и большую часть из них по более высокой цене, так как все равно найдутся люди которым обязательно надо лететь, и это значительно превысит затраты авиакомпании на компенсации хотя бы и по 8 тыс.руб. За бортом, естественно, останутся неудачники, заранее спланировавшие поездку и купившие билеты за несколько месяцев до вылета по низкому тарифу.
 
Сдается мне, не стоит, все-таки, демонизировать авиакомпании. Проблемы авиакомпании при появлении "лишних" пассажиров ведь сводятся не только к банальной денежной компенсации. Это и неизбежное недовольство пассажиров, появление негативного информационного поля, это и затраты ресурсов персонала, который вместо выполнения своих текущих обязанностей будет вынужден заниматься (оформлять компенсации, перебронировать на другие рейсы, вести разъяснительную работу, выслушивать негатив) "лишними" пассажирами.
Опять же, злоупотребление приведет к повышенной нагрузке на сотрудников, которым однажды это может надоесть и они уйдут из компании. А это - снова затраты на найм и обучение персонала.
Не думайте, что для авиакомпании овербукинг - это только 8000 компенсации и все.
 
Не думайте, что для авиакомпании овербукинг - это только 8000 компенсации и все.
Так никто и не думает, это на самом деле серьезный комплекс мероприятий. Однако если бы овербукинг был экономически не привлекателен авиакомпаниям, они бы с таким упорством не протягивали поправки при явно негативном отношении к ним общества.
Сдается мне, не стоит, все-таки, демонизировать авиакомпании.
Ну что вы, никто и не пытался это сделать. Но тем временем в замке у Шефа:
http://aviablogger.com/2015/09/su-nonref/ сказал(а):
Аэрофлот с завтрашнего дня, 3 сентября запретил возвращать сборы YQ (топливный сбор) и YR (сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования) для билетов купленным по тарифам Бюджет-Промо и Бюджет-Эконом, а также по билетам, приобретенным за мили участниками программы «Аэрофлот-Бонус».
...
Особенно это ударит по тем, кто приобретал недорогие билеты по России. Дело в том, что на них сборы составляют существенную часть билета и при тарифе в 500 — 1000 рублей, их довольно легко можно было вернуть и снизить свои финансовые потери, если лететь по каким-то причинам не получалось.
Прекрасное дополнение к овербукингу - теперь вообще ничего вернуть нельзя. Так сказать комплексная программа по улучшению качества обслуживания и доступности перевозок.
Это и ... затраты ресурсов персонала, который вместо выполнения своих текущих обязанностей будет вынужден заниматься ... "лишними" пассажирами.
Вы всерьез так думаете? Кого и когда у нас проблемы персонала волновали? Зарплаты оставят те же (или даже снизят, так как кризис), а работы при этом навешают больше. Ведь "лишними" естественно придется заниматься, действительно, люди загнанные в угол бывают весьма неприятными, а обязанности по остальным пунктам должностной инструкции сотрудникам вряд ли кто отменит. Итог простой - качество обслуживания "лишних" и "счастливчиков" у дорогого премиального перевозчика поднимется на неимоверно высокий уровень. Так ведь всегда бывает в таких ситуациях, даже в учебниках для управленцев об этом пишут.
 
Что-то тема подзависла...
Вот с соседней ветки:

Авиакомпания «Якутия» сняла с рейса студентов-первокурсников
Семеро студентов-первокурсников не смогли вылететь в Екатеринбург 30 августа. Их родители намерены обратиться в прокуратуру.
Родитель Андрей Анманеев сообщил NVpress.
- Моя дочь поступила в Екатеринбургский гуманитарный институт. 30 августа в 5:30 утра она должна была вылететь в Екатеринбург, но была задержка рейса до 8:50.
Мы приехали в аэропорт, оформились, она уже прошла в накопитель. Попрощались с дочкой, через 15 минут выехали обратно домой и через несколько минут она звонит и говорит, что ее и еще нескольких студентов сняли с рейса. Пока мы приехали обратно в аэропорт, самолет уже улетел. Начали разбираться на месте, но нам так и не сказали, по какой причине сняли с рейса студентов. Сами понимаете, студенты –первокурсники, за себя постоять не смогли. Им сказали: «выходите», они и вышли. Моя дочь опоздала к учебному году, следующий рейс только в эти выходные.
Андрей Анманеев сообщил, что он намерен обратиться в прокуратуру. NVpress связалось с авиакомпанией «Якутия», в которой сообщили, что прокомментируют ситуацию чуть позже. http://nvpress.ru/society/15754

Я так понимаю, овербукинг в действии, и следующий рейс был только через неделю???? - а есть ли результаты сего???? Кто говорил, что такое не бывает???? и н будет, когда уже было... Студенты, так понимаю, самый дешевый промо тариф...
 
Семеро студентов-первокурсников не смогли вылететь в Екатеринбург 30 августа.
Ну, по факту, из данного сообщения следует только то, что несколько студентов не улетели. Почему? При каких обстоятельствах? Что там было? Какой номер посадочных был у снятых с рейса? Что предложила АК взамен, и предложила ли вообще?
 
Реклама
Финита ля комедия? Скандальный проект пока положили под сукно. Негоже видимо граждан беспокоить в предверии сентября 16 года. И так проблем у них выше крыши. И скоро будет еще больше.
Законопроект об овербукинге авиабилетов, скорее всего, не будет внесен в Госдуму в 2016 году. Об этом сообщил «Известиям» министр транспорта Максим Соколов.
«Этот концепт законопроекта был предложен для общественного обсуждения. По итогам обсуждения были высказаны разные точки зрения: авиабизнеса, депутатов и пассажиров. Но итоги этого обсуждения мы пока не подвели, и когда они будут, мы примем окончательное решение: стоит ли продвигать закон дальше или нет», — добавил чиновник.
Законопроект был опубликован в июне 2015 года. В нем говорилось, что российские авиаперевозчики смогут по своему усмотрению менять условия перевозок, в том числе при продаже билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна (овербукинге).
Сейчас документа на интернет-портале официальной правовой информации, где он был изначально опубликован, нет.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5696da389a79475cc4bcdd7f
 
при таких смешных суммах никакой закон не нужен - будут платить штрафы государству вместо выдачи ваучеров пассажирам
 
Советский опыт:

http://avro-live.livejournal.com/151655.html

1.JPG
 
Советский опыт:
Это замечательно. Жаль, что сейчас он вряд ли применим. Коэффициенты определяются эмпирически. Когда есть только одна авиакомпания и один продавец билетов, то есть возможность собрать достаточно точную статистику даже с учётом сезонных колебаний. Особенно в стране, где отпуска и каникулы у всех одинаковые и планируются на год вперёд). В условиях даже минимальной конкуренции точность прогнозов резко снижается. Хотя бы потому, что на маршруте может внезапно выйти новый перевозчик, или один существующих заменит тип ВС на больший или наоборот.
Хотя если исходить, что пассажиры ведут себя одинаково на всех рейсах... Но выборка будет всё равно меньше.
 
В Госдуме предложили наказывать авиакомпании за овербукинг
В Государственной думе выдвинули инициативу обязать авиакомпании компенсировать пассажирам, которым не хватило места в самолете, десятикратную стоимость купленного ими билета. Проект соответствующих поправок в Воздушный кодекс намеревается внести первый зампред комитета по энергетике, член фракции «Справедливой России» Игорь Ананских, пишет «Парламентская газета».

По словам автора документа, очень многие российские авиакомпании сейчас продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту. Это так называемый овербукинг, или перебронирование.

«Авиакомпании подсчитали, что примерно 7-10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, — пояснил Ананских. — Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег».

https://lenta.ru/news/2017/09/18/overbooking/
 
Реклама
Проект соответствующих поправок в Воздушный кодекс намеревается внести первый зампред комитета по энергетике, член фракции «Справедливой России» Игорь Ананских, пишет «Парламентская газета».
Не примут.
 
Назад