«Причина несчастного случая» — столкновение с птицей, «причина катастрофы» — курган... Фокус на уточнении
2025-01-05 13:06
(Muan = Yonhap News) Пак Чхоль Хонг Чон Хё Сон Чон Ин Репортер = Авиакатастрофа в Чеджу Большая часть ремонтных работ на месте, включая доставку тел, была завершена, и внимание сосредоточено на расследовании причины.
До сих пор предполагается, что первоначальной причиной был удар птицы, но считается, что причиной катастрофы стала бетонная насыпь.
Совместная следственная группа США поднимается на холм и осматривает разбившийся самолет
[Фото из архива Yonhap News]
◇
После объявления Mayday: «Что произошло за 4 минуты»
Катастрофbxtcrjt развитие ситуации с самолетом авиакомпании Jeju Air, в результате которой 179 человек погибли и двое получили ранения, началась утром 29 числа прошлого месяца, когда пилот внезапно передал «Мэйдэй» (сигнал бедствия) во время обычной посадки.
В 8:57 утра того же дня диспетчер в аэропорту Муан предупредил самолет о возможном столкновении с птицами, а две минуты спустя, в 8:59 утра, капитан крикнул «Мэйдей» и объявил, что он собирается развернуться.
Вместо обычного маршрута разворота вокруг взлетно-посадочной полосы и посадки на ту же взлетно-посадочную полосу (полоса 01), аварийный самолет приблизился к взлетно-посадочной полосе методом «слезной капли», резко изменив направление и снижаясь в противоположном направлении (полоса 19), и попытался совершить вторую посадку.
Известно, что в ходе этого процесса между диспетчерской вышкой и капитаном была достигнута договоренность о второй посадке на взлетно-посадочную полосу 19, но подробности переговоров не разглашаются.
Аварийный самолет коснулся бетона на полпути, а не в начальной точке взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров во время аварийной второй попытки посадки, и проскользил ее без снижения скорости, а в 9:03 утра он врезался в бетонную насыпь с антеннами локалайзера (LLZ) в конце взлетно-посадочной полосы, что привело к взрыву.
Во время посадки на фюзеляж аварийный самолет выявил неспособность привести в действие шасси, закрылки, и подъемные тормозные щитки крыла.
Ход инцидента был относительно понятен из видео, снятого жителями близлежащих районов.
Перелетные птицы пролетают рядом с аэропортом Муан
[Фото из архива Yonhap News]
◇
Сообщение «Столкновение с птицей»... Ключ к презумпции первоначальной причины
Исходя из этих обстоятельств, считается, что первоначальной причиной аварии стал удар птицы.
Капитан прокричал «Мэйдей» и отправил сообщение на диспетчерскую вышку: «Столкновение с птицами, столкновение с птицами, ухожу на второй круг».
Выживший член экипажа также сказал вскоре после спасения: «Считается, что это был удар птицы. Один из двигателей выпустил дым, а затем взорвался», а на нескольких видео видно, как двигатель вышел из строя из-за попадания птицы в самолет.
Тем не менее, расследуется, вызвало ли столкновение с птицей какие-либо проблемы с тягой двигателей во время аварийной посадки.
Даже если один двигатель будет поврежден в результате столкновения с птицей, со вторым можно совершить взлет, снижение и посадку, поэтому возможно произошло повреждение обоих двигателей, отключение питания и пожар, но пока это все домыслы.
Также высказывались различные предположения о том, почему не были выпущены шасси и закрылки в процессе посадки на фюзеляж, например, потеря гидравлической системы, но это также подлежит уточнению.
По мере того, как уточнялся вопрос о столкновениях с птицами, возникали вопросы по поводу орнитологической службы аэропорта Муан.
В аэропорту Муан есть четыре места посадки перелетных птиц в окрестностях, и фактическая частота столкновений с птицами была самой высокой среди региональных аэропортов.
Тем не менее, известно, что численность команды по борьбе с птицами самая маленькая, 4 человека, и только 1 человек дежурил на месте в момент аварии.
Совместная следственная группа США проверила установку антенн локалайзера
[Фото из архива Yonhap News]
◇
«Бетонная насыпь», которая привела к человеческим жертвам
В качестве фактора, превратившего «аварию» в «трагедию», указывали на бетонную насыпь.
В аэропорту Муан на бетонной насыпи высотой 2 метра в конце взлетно-посадочной полосы 19 (начальная точка взлетно-посадочной полосы 01) на месте аварии был установлен локалайзер (LLZ).
Самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу «на брюхо», но не смог снизить скорость и столкнулся с бермой.
За бетонной насыпью было только внешнее ограждение, бетонный забор, легко разрушившийся от удара, поэтому, естественно, утверждалось, что если бы не было насыпи, потери жизни могли бы быть уменьшены.
Внутри кургана было установлено около 10 бетонных столбов и плит.
Аэропорт Муан установил эти насыпи с обеих сторон с момента открытия порта в 2007 году, а во время ремонтных работ в 2023 году они были укреплены 30-сантиметровым бетонным верхом.
Также было указано, что установка кургана является нарушением регламента.
В уведомлении Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и туризма «Нормы строительства аэропортов, аэродромных сооружений и взлетно-посадочных площадок» указано, что продольная зона безопасности должна быть расширена до азимутального объекта (ЛЛЗ), а рассматриваемая берма трактуется как нарушение.
Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры и туризма считает, что есть место для рассмотрения «до того места, где установлена LLZ» как «до передней части кургана», и что необходимо интерпретировать правила.
Совместная следственная группа РК и США, состоящая из 23 человек, получила и проанализировала речевой самописец (CVR) и бортовой самописец (FDR) разбившегося самолета.
Работы на месте трагедии, которые были в значительной степени завершены с эвакуацией останков погибших, были осановлены, и расследование на месте продолжается для определения причины.
Министр Пак Сан Ву с Хан Чхоль Ви