Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

Посмотрел длины ИВПП в Кефлавике: обе они по 3050 м, пробежал по форуму события по Суперджету и возникла шальная версия. Поймали птиц при заходе. сменили МК посадки, некая поспешность при выравнивании и при касании словили козла по какой-то из причин со значительным отскоком, режим взетный, уборка шасси, а один правый движок или сильно раненый (или сдохший) и не вытянули с уходом.далее на малый газ, интерцепторы сработали и посадка на повышенной скорости на конечной трети полосы естественно с убранным шасси и..... Не судите строго не только английского не знаю, но и летной практики на приличных самолётах не имею, так освоение на диване чисто форумное.
 
Реклама
Все так, но дискуссия то не об этом шла ) А о том, что на Цессне хочешь сесть поближе -- тчнешь ручку на себя, а если будешь отдавать -- наоборот перелетишь. И вопрос был в том, сработает ли это с Боингом или нет.
Сработает конечно, законы физики то ни кто не отменял, только чем больше масса самолета, тем дольше по времени будет занимать этот маневр и остаться при этом в пределах глиссады будет сложнее. И мне кажется, если высоты слишком много, то это не будет так уж эффективно, в принципе все самолеты так или иначе заключительную часть захода идут во "втором режиме" фактически перашютирование и там уже нет сильного запаса по углу, а еслли скорость изначально больше, то перелет все равно обеспечен.) Ну и при скольжении, ни кто же не запрещает менять угол тангажа, т.е можно объеденить два этих приема. Хотя и после кабрирования так же можно скользить)
 
Нормальное фото, разметка совпадает в гугл картами по всей длине полосы. По следам от двигателей касание произошло в районе координат:
34.98924206533498, 126.3828094287936 (очень грубая прикидка)
А хвост? Хвост похож?
Последние знаки маркировки зоны приземления ВПП01 (от места съёмки)-это 900 м от перенесённого торца(«зебры»).
Правильно, я ошибся.
 
В корейской прессе появилась информация о налете членов экипажа разбившегося борта.

КВС: общий налет 6820 часов, пришел в компанию из военной авиации в 2014 г. в качестве второго пилота 737, переведен в КВС в марте 2019 г.
ВП: общий налет 1650 часов, в компании с февраля 2023 г.
 
Еще вчера хотел написать как бы не выяснилось, что «экипаж был очень опытный» и тд. И вот новости.
В корейской прессе появилась информация о налете членов экипажа разбившегося борта.

КВС: общий налет 6820 часов, пришел в компанию из военной авиации в 2014 г. в качестве второго пилота 737, переведен в КВС в марте 2019 г.
ВП: общий налет 1650 часов, в компании с февраля 2023 г.
Сразу вспоминается PIA на а320, которые тоже так куда-то спешили, что забили болт абсолютно на все. Сели на мотогондолы, УШЛИ с них на второй и благополучно убились и сами, и паксов и еще кого-то на земле. Версия хотели сесть любой ценой как можно быстрее и сели, постепенно начинает собрать плюсики в свою копилку.
 
Нет проблесковых маячков сверху и снизу фюзеляжа.
Не горят навигационные огни на левом и правом крыле.
Обе эти системы работают от переменного тока.
АНО от сети постоянного тока обычно запитываются.
 
Нет проблесковых маячков сверху и снизу фюзеляжа.
Не горят навигационные огни на левом и правом крыле.
Обе эти системы работают от переменного тока.
А не говорит ли о том, что плохо смоделирована видео(фото) съёмка и сделан вброс.
 
Реклама
Короче пока понятно, что ничего непонятно, надо ждать расшифровки ящиков.
По более-менее фактам на сегодня:
1. Что-то произошло с правым двигателем на первом заходе, по оф. инфо - птицы.
2. На первом заходе механизация была выпущена
3. Второй заход и посадка через 3-5 (!) минут по оф таймингу с момента доклада мэдэ, без выработки топлива, без ухода на соседний аэропорт с длинной ВПП (если такой есть), на этом заходе уже:
4. Механизация не выпущена, включая спойлеры
5. Шасси не выпущены
6. Самолет полностью управляем => гидравлика и электрика в норме
7. Скорость посадки соответствует посадочной на гладком крыле
8. Створка реверса на правом двигателе открыта
9. Звук двигателей/двигателя присутствует
10. Затормозил с 190 до 130 узлов за время касания полосы в 1000-1700м (разница в расчетах между форумом и оф инфо)

P.S. Скорость V1 с FLAPS 5 - между 120 и 150 узлами в зависимости от веса

Понятно, что уходить на второй, после того как двигатели насосали с земли всякого - такая себе затея, но и не попытаться даже дернуть штурвал на себя на скорости в 150kt, видя что не тормозишь в бруствер - тоже непонятно как-то.

Какие-то сплошные вопросы без ответов. Воистину инфаркт КВС и зеленый второй в стрессе с минимумом налета кажется уже не такой уж невероятной гипотезой.
Апдейт по фактам (утащил из pilot blog, проверил, согласен):
11. Видно на съемке с 11 часов, что левый (!!) двигатель не работает (вер-ть 80%), теплового следа не видно совсем. Потому и реверса на нем нет. Правый, в который птица попала, работает.
12. Транспондер отключился в 08:58, тогда как ранее всегда выключали его после посадки. Crash: Jeju B738 at Muan on Dec 29th 2024, gear up landing and overrun
Соответственно п.6 выше звучит так: Самолет полностью управляем => гидравлика в норме.

Почему не работает левый двигатель - вопрос. То ли отключили сами, то ли птица. Что там с работоспособностью ВСУ - тоже вопрос.

Итого похоже что садились на правом двигателе с птицей. Что там с тягой было - неизвестно.

Но блин, море вокруг, если уж шасси с закрылками выпустить не можешь т к не долетишь до впп без тяги. Стресс ((
 
Апдейт по фактам (утащил из pilot blog, проверил, согласен):
11. Видно на съемке с 11 часов, что левый (!!) двигатель не работает (вер-ть 80%), теплового следа не видно совсем. Потому и реверса на нем нет. Правый, в который птица попала, работает.
12. Транспондер отключился в 08:58, тогда как ранее всегда выключали его после посадки. Crash: Jeju B738 at Muan on Dec 29th 2024, gear up landing and overrun
Соответственно п.6 выше звучит так: Самолет полностью управляем => гидравлика в норме.

Почему не работает левый двигатель - вопрос. То ли отключили сами, то ли птица. Что там с работоспособностью ВСУ - тоже вопрос.

Итого похоже что садились на правом двигателе с птицей. Что там с тягой было - неизвестно.

Но блин, море вокруг, если уж шасси с закрылками выпустить не можешь т к не долетишь до впп без тяги. Стресс ((
Есть в сети фото в 08:57 где явно наличествует ПОШ (ООШ?) и еле видны закрылки.
Если более внимательно смотреть видео с помпажем, то и у левого есть выброс небольшого облачка, по всей видимости правый прочихался, а левый нет.
Похоже, что данная конфигурация была вызвана значительной потерей мощности, но малый круг привел их в середину полосы.
Почему отказались сразу на 01 куда и заходили изначально?
 
В корейских новостях полно

20241231_182326.jpg
 
Свежее с Геральда:

On Dec 30th 2024 South Korea's president ordered an emergency inspection of the country's entire airline operations.

On Dec 31st 2024 the Transport Ministry said, that the data have been downloaded from the CVR, however, a key connector is missing from the flight data recorder and authorities are reviewing how to download the data.
 
не попытаться даже дернуть штурвал на себя на скорости в 150kt, видя что не тормозишь в бруствер - тоже непонятно как-то
Без шасси самолёт нос не задирает. Не хватает плеча приложения усилия от рулей высоты. Так как точка касания ВПП смещена сильно назад.
 
На видео которые я видел, РВ были не в кадре на протяжении всего пробега, но на том что снято справа они попадают в кадр за пару секунд до столкновения с бруствером, и там как раз в момент попадания в кадр они возвращаются из положения "на кабрирование" в нейтраль, возможно они и пытались, но без шасси это не эффективно.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Назад