Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

Понятие не имел о теории случайности, но сегодня в интернете откопал информацию: 15.09.1988 при взете в Бахар-Даре Б-737 столкнулся со стаей крапчатый голубей, один из двигателей потерял тягу, второй при экстренном заходе, ЭВС зафиксировал перегрев двигателей, экстренная посадка (жёсткая на брюхо), пожар двигателя и ВС, 35 погибших. Ещё есть информация о двух катастрофах из-за столкновения самолётов одна со стаей чаек, вторая стаей скворцов. Так версия вполне может иметь место.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я думаю, информация от свидетелей визуально наблюдавших полет в районе манера захода на посадку появится, все-таки --день и видимость позволяла наблюдать ВС.
1736432812066.png



1736433528574.png
 
Последнее редактирование:
Вообще возникает впечатление что люди, которые тут выдвигают всякие многословные теории развития событий, информацию по происшествию, здесь же в ветке старательно для них выкладываемую не смотрят и не читают, заливая форум пустым флудом на основании каких-то картинок у них в голове. #ау
 
Вообще возникает впечатление что люди, которые тут выдвигают всякие многословные теории развития событий, информацию по происшествию, здесь же в ветке старательно для них выкладываемую не смотрят и не читают, заливая форум пустым флудом на основании каких-то картинок у них в голове. #ау
Спасибо, за камешки в мой огород. Повидал немало всяких высокомерных, но... . Картинки в голове связаны с 42 (сорока двумя) годами участия в расследованиях авиационных событиях. Проходят десятки версий от начала расследования до написания проекта окончательного Отчёта и никогда это пустым флудом не считалось. А на форумах встретился с бараньим упорством переливания некоторыми форумчвнами из пустого в порожнее на сто страниц и более. Предложения возникают и как при наличии доказательных материалов, так и на кофейной гуще. На форумах в основном это гуща. Так что, звеняйте. Кстати, в ваших сообщениях #699,#707,#722 есть несоответствия, считаю их выносить на форум ну не имеет смысла. Совет-укротите свой гонор. Не забывайте правила на форуме. Старик 46.
 
Ну как минимум то что они зашли по глиссаде а не афганским на середину полосы, как предполагает коллега.
Без скорости все это не имеет значения. Если тупо рулить на торец полосы методом _штурвал от себя_ то вы реально приедете на торец, но на такой скорости, что будете потом свистеть над всей полосой и не сядете вообще до ее конца. Типичная ошибка студентов при посадке без двигателя - видят что перелетают, опускают нос, прилетают со свистом в торец и естественно на такой скорости что до конца полосы выравниваются... А тут еще и без шасси... А чем ниже выравнивать тем длиннее будет выравнивание.
А то что они в начале полосы уже были низко над ней - ни о чем не говорит если не знать их скорость при этом.
 
Понятие не имел о теории случайности, но сегодня в интернете откопал информацию: 15.09.1988 при взете в Кухулуи Б-737 столкнулся со стаей крапчатый голубей, один из двигателей потерял тягу, второй при экстренном заходе, ЭКС зафиксировал перегрев двигателей, экстренная посадка (жёсткая на брюхо), пожар двигателя и ВС, 35 погибших. Ещё есть информация о двух катастрофах из-за столкновения самолётов одна со стаей чаек, вторая стаей скворцов. Так версия вполне может иметь место.
Немного поправлю, в Кахулуи в 88м садился боинг, у которого сорвало обшивку первого салона, птицы там быдли не при чем, да и приземлился он удачно. Хотя у него так же, при уходе на второй круг отказал один двигатель, из за попавших в него ранее кусков обшивки. А катастрофа из за птиц в том же 88м году произошла в Бахар-Даре где боинг 737-200 после взлета в наборе словил стаю этих голубей, в результате чего первые несколько минут двигатели у него еще работали, и он даже набирал высоту и скорость, но после разворота на обратный курс оба двигателя вышли из строя, не смотря на то, что командир уменьшил режим, пытаясь сохранить температурные параметры в пределах нормы, и до аэропорта он не дотягул, сел на подобраную с воздуха площадку с повышеной скоростью и разрушился. В целом да, сходство есть, но это не объясняет невыпуск шасси в нашем случае.
 
Без скорости все это не имеет значения. Если тупо рулить на торец полосы методом _штурвал от себя_ то вы реально приедете на торец, но на такой скорости, что будете потом свистеть над всей полосой и не сядете вообще до ее конца. Типичная ошибка студентов при посадке без двигателя - видят что перелетают, опускают нос, прилетают со свистом в торец и естественно на такой скорости что до конца полосы выравниваются... А тут еще и без шасси... А чем ниже выравнивать тем длиннее будет выравнивание.
А то что они в начале полосы уже были низко над ней - ни о чем не говорит если не знать их скорость при этом.
В нашем случае не студенты были за штурвалом.
 
Без скорости все это не имеет значения. Если тупо рулить на торец полосы методом _штурвал от себя_ то вы реально приедете на торец, но на такой скорости, что будете потом свистеть над всей полосой и не сядете вообще до ее конца. Типичная ошибка студентов при посадке без двигателя - видят что перелетают, опускают нос, прилетают со свистом в торец и естественно на такой скорости что до конца полосы выравниваются... А тут еще и без шасси... А чем ниже выравнивать тем длиннее будет выравнивание.
А то что они в начале полосы уже были низко над ней - ни о чем не говорит если не знать их скорость при этом.
А скорость была видимо выше посадочной, даже в конфигурации без закрылок. Что то в районе 200 узлов, в точке что на скрине, я прикидывал, но там плюс минус 30 узлов разбег. По этому может и не сильно выше, но все равно слишком много для удачного приземления.
 
Последнее редактирование:
Немного поправлю, в Кахулуи в 88м садился боинг, у которого сорвало обшивку первого салона, птицы там быдли не при чем, да и приземлился он удачно. Хотя у него так же, при уходе на второй круг отказал один двигатель, из за попавших в него ранее кусков обшивки. А катастрофа из за птиц в том же 88м году произошла в Бахар-Даре где боинг 737-200 после взлета в наборе словил стаю этих голубей, в результате чего первые несколько минут двигатели у него еще работали, и он даже набирал высоту и скорость, но после разворота на обратный курс оба двигателя вышли из строя, не смотря на то, что командир уменьшил режим, пытаясь сохранить температурные параметры в пределах нормы, и до аэропорта он не дотягул, сел на подобраную с воздуха площадку с повышеной скоростью и разрушился. В целом да, сходство есть, но это не объясняет невыпуск шасси в нашем случае.
Информация компьютерная не проверял, очевидно, путаница прессы. Ваша информация более уточненная. Вы правы шасси преднамеренно не выпускали при посадке на площадку и с нашим случаем не тулится, вполне может и невнимательный мой просмотр интернета. Спасибо, грамматику подправил, буду повнимательнее. Сходство одно- бойся стаи птиц не зависимо от размера особи в стае и двигатель ВС- не мясорубка. Да и обрыв обшивки был в апреле, а птицы в сентябре.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Информация компьютерная не проверял, очевидно, путаница прессы. Ваша информация более уточненная. Вы правы шасси преднамеренно не выпускали при посадке на площадку и с нашим случаем не тулится, вполне может и невнимательный мой просмотр интернета. Спасибо, грамматику подправил, буду повнимательнее. Сходство одно- бойся стаи птиц не зависимо от размера особи в стае и двигатель ВС- не мясорубка. Да и обрыв обшивки был в апреле, а птицы в сентябре.
Точно, видно бес попутал. Последовательные две информации в одной КАХУЛУИ , во второй мелким шрифтом эфиопия. Я ошибочно и попутал места событий (старость не радость). Исправляю ошибку. Благодарю, за замечания.
 

Вот к стати интересное видео по теме, из интересных моментов могу отметить, что активация запуска APU занимает у пилота секунды три времени, сам запуск и переход на питание от нее, занимает меньше минуты. Несомненно у экипажа было время на это. И далее ни каких препядствий для выпуска механизации и шасси, по идее быть не должно. Скорость и конфигурация с которой они прошли торец ВПП, соответствует скорости на глиссаде описанной в ролике. Еще момент, что даже на тренажоре, инструктор отключил предупреждение о невыпущенных закрылках и шасси на заходе. Что могло помешать выпустить механизацию и шасси, как показано в видео? Ведь очевидно, времени и скорости было достаточно.
 
Последнее редактирование:
активация запуска APU занимает у пилота секунды три времени, сам запуск и переход на питание от нее, занимает меньше минуты. Несомненно у экипажа было время на это.
Ещё неизвестно, FPU была в исправном состоянии или нет. Много чего неизвестно.
Ведь очевидно, времени и скорости было достаточно.
Это смотря когда, где, в каких обстоятельствах и для кого. На тренажере для опытного инструктора, заранее знающего задание - да, вполне достаточно.
 
Может есть смысл название темы чуть информативнее сделать: "Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года"?
 
"was regulation compliant when built" - железная отмазка, не поспоришь. Во всём мире, и у нас в том числе, это работает. Будет интересно дальнейшее развитие событий узнать. Снесут ли в итоге "сертифицированные" самолётоотбойники по итогам катастрофы в соответствии с лучшей мировой практикой или они "соответствуют"? ;)
 
Последнее редактирование:
Ещё неизвестно, FPU была в исправном состоянии или нет. Много чего неизвестно.

Это смотря когда, где, в каких обстоятельствах и для кого. На тренажере для опытного инструктора, заранее знающего задание - да, вполне достаточно.
И неизвестно было ли питание нужное для запуска.
 
Реклама
"was regulation compliant when built" - железная отмазка, не поспоришь. Во всём мире, и у нас в том числе, это работает. Будет интересно дальнейшее развитие событий узнать. Снесут ли в итоге "сертифицированные" самолётоотбойники по итогам катастрофы в соответствии с лучшей мировой практикой или они "соответствуют"? ;)
Не снесут, и так очевидно.
 
Назад