Хотел еще дополнить, тут недавно ZEVS в какой-то ветке делился своими мыслями по поводу новой услуги АФЛ: добровольного негарантированного повышения из "эконома" в "бизнес".
Я буквально в это же время задавался тем же вопросом.
Пример из недавнего: RT-перелет "экономом" SVO-HKT на НГ праздники, билеты брались летом и стоили, округлим, 160 тыр (два взрослых, ребенок с местом и ребенок без места).
У АФЛ негарантированное повышение из "эконома" в "комфорт" стоит 11.550 руб. на человека на 1 сегмент. Итого на троих человек -- округлим немного -- 35 руб. в одну сторону (почти 200 руб. с учетом стоимости "эконома"), RT-повышение будет стоить почти 70 руб! Или 230 тысяч весь билет: эконом + RT-повышение! Негарантированное. Деньги вперед. Возврат средств, в случае непредоставления услуги, через полтора месяца. Неплохо, да?
Для повышения до "бизнеса" нужно заплатить по 70 руб. с человека на сегмент, итого 210 руб. OW или 420 руб. RT. Без всех остальных "плюшек" более высокого тарифа (норма провоза багажа, бизнес-зал, и т.п.). _Четыреста двадцать тысяч рублей_. Только за повышение! WTF?!! о_О
Сделаем упражнение. Зайдем на сайт АФЛ. Продаж на следующие НГ праздники еще нет, но возьмем для примера билеты на 2-12 декабря (2 взрослых + 1 ребенок с местом):
- "эконом-бюджет": 123 тыр.
- "комфорт-оптимум": 199 тыр.
- "бизнес-оптимум": 382 тыр.
Если с "эконома" негарантированно повышаться до "комфорта" (RT), стоить это будет 123+70=193 руб, против 199 руб. за билеты "комфорта" сразу. Есть люди, которые выберут повышение в таком случае. Как их назвать?
Повышение в "бизнес" лучше вообще не считать: 123+420=563 руб., почти в полтора раза дороже "всамделишного" "бизнеса", купленного сразу! Это серьезно? Кто-то изобрел новую арифметику, не иначе.
Я понимаю, что вряд ли расчет идет на то, что люди буду брать "эконом", а потом повышать весь RT на один-два уровня (хотя при правильном позиционировании и ценообразовании, почему нет?), и есть много пограничных случаев. Но даже если повышать только один сегмент, то получается все равно как-то некошерно.
Из примера выше 1 взрослый RT-билет "экономом" стоит 43 руб. Один билет "комфортом" стоит 70 руб. Если у меня есть деньги на "эконом" и на одно повышение, то заплатить уже нужно 55 рублей. И если разница стоимости билетов в два разных класса (43 руб. и 70 руб.) выглядит действительно большой, то с повышением даже 1 сегмента (55 руб. и 70 руб.) она, разумеется, также есть, но уже нельзя сказать, что разница -- пропасть. По мне, если я хочу повышаться хотя бы на 1-м сегменте, проще сразу заплатить за "комфорт". Про повышение в "бизнес" даже речи нет, проще сразу взять билет "бизнесом".
Вот такая интересная математика.