Москва-Лондон-Москва, эконом
Первый перелет в экономе A-330. До этого много летал бизнесом на этих самолетах. На распродаже Аэрофлота взяли билеты за 10 тыс. рублей. Цена отличная. Цена бизнеса на этом направлении крайне неадекватна, учитывая продолжительность полета.
Рейс Москва-Лондон:
Национальное убожество - терминал D. По терминалу ходят странные люди. Одни спрашивают "куда летите ?", вторые цепляются мертвой хваткой в сумку и пытаются наклеить на нее "Cabin approved". Смысл последнего действия от меня ускользнул, я просто прошел мимо тетки, поймавшей перед таможней очередную жертву. Смысл первого действия я даже не пытался понять, просто молча прошел мимо. Девушка удивилась и даже обиделась. Как же - человек проигнорировал такой важный вопрос. Паспортный контроль прошел быстро, на секьюрити показал золотую карту и прошел через вход Sky Priority. В бизнес зал не пошли, совсем не хотелось искать место в толпе народа, пить невкусное пиво и есть невкусную еду. С трудом нашли свободный столик во Friday's. Терминал переполнен народом, очень тесный и бестолковый.
Посадка в самолет, есть отдельный вход для бизнеса и Sky Priority. Это огромное достижение, ибо раньше надо было лезть без очереди. Проектировщику кресел для эконома 330х надо забить в голову гвоздь. Вместо того жирафа. И дать детям на изучение больной мозг. Кресла узкие, очень неудобные. Подголовник не выдвигается до уровня головы. За 3 с небольшим часа полета дикое ощущение дискомфорта. А люди на них по 8-10 часов летают. Почему нельзя было поставить такие же Recaro, как в 320х, для меня загадка. Я окончательно понял, что на дальние расстояния надо брать либо бизнес Аэрофлота, либо эконом другой авиакомпании.
Доступен wifi с именем Aeroflot. Похоже, что это тот самый интернет на борту, ибо есть еще иконка мобильника, который можно включать вскоре после взлета. Не работает. Подключается к сети и не выдает IP адрес. Ну раз не нужны деньги - нет проблем, проживу 3 часа без интернета.
А вот с едой было все отлично. Горячее, на выбор курица или мясо, все вкусное. Почему кормят такими помоями (даже в бизнесе) на маршруте Москва-Прага, мне непонятно. Как будто совсем в разных местах делают еду.
Прилет в Хитроу, 4 терминал. Традиционный британский аттракцион - огромная очередь на паспортном контроле. Но есть вход "fast track". На котором нет вообще никого. Ибо никого и не пускают. Весь бизнес класс отправили в общую очередь, золотая карта Skyteam им пофигу, им нужно некое приглашение. Они мне его даже показали - там наверху написано "Aeroflot". Кому такие приглашения дают, для меня огромная загадка.
Лондон-Москва:
Бизнес зал Skyteam отличный. Два этажа, народу немного, вид на летное поле. Пьем London Pride. На посадке отдельный вход для Sky Priority, но туда пришлось пробиваться, ибо начали пускать и обычный народ туда. Мобильный посадочный вызвал у индуса культурный шок. Обработка заняла минут 5. Ручной ввод всех данных, апофеозом которого стала запись номера места на бумажке.
Иконка мобильника тоже присутствует, но wifi не видится вообще. Еда такая же вкусная.
В Москве телетрап. Правда один, нет выделенного для бизнеса. Ну для национального убожества это нормально.
А вот здесь мы видим пример так называемого вранья:
https://www.aeroflot.ru/cms/afl_bonus/gold_after_flight
На паспортном контроле нет кабинки fast track. Все идут в общую очередь - и бизнес класс и держатели золотых карт. Аэрофлот врет. Хорошо, что народа было немного.