FCO (Рим) - Москва, эконом
Вчера, говорят, был канун полного солнечного затмения, и я прям это заметила. Из наших итальянских лесов до Рима 3 часа ходу. Вышли за 6,5. Дальше "началося" - один участок дороги перекрыли под ремонт (объезда нет). Потом мощная авария прямо у нас перед носом, стояли, ждали. Потом Гугл (мать его волшебницу) завел нас на заправку, выезд с которой обратно на трассу невозможен (в Гугле карта некорректно отображается, хотя по сравнению с одним кругом во Флоренции, по которому он водит бесконечно, это мелочи). Выезжали проселками полчаса. Первый раз такое. Ну и финальным аккордом, прямо перед Фьюмичино, пожар. Пожарные, перекрытия, вот это вот всё.
В общем, пока сдали машину (а представитель Sixt исчез в неизвестном направлении, пришлось его искать и принуждать работать), пока то да сё. На регистрации оказываемся за час до взлета. Небывалое для меня, перестраховщицы, дело.
На регистрации 2 окошка - Sky Priority (открыто, но там никого) и общая регистрация, там молодой человек. Подбегаем к общему, здороваемся по-итальянски, нам отвечают по-русски))
Прекраснейший сотрудник. Вот 6 из 5, реально:
- Мегавежливый - причем не натужно, у него это явно с молоком матери впитано.
- Работает быстро, четко, понимает все пожелания с полуслова, не тупит (и нам очень повезло - оставались как раз 2 спейсплюса).
Но самое главное - как он организует посадку. Мне прям вспомнилась заброшенная (временно; каюсь, работа забрала все силы, но планирую продолжить) тему, в которой я об этом
писала.
ДО начала посадки прошелся по приоритетной очереди и мягко, но непреклонно выселил из нее халявщиков. Причем не только тех, кто в центре затесался, но и тех, кто по хитропопой привычке, встал в хвосте приоритетной очереди. Типа, приоритету он не мешает, и молодец. А что он по обочине всех в основной очереди обгоняет - это он такой хитрый и прошаренный. В общем, выпилил всех лишних, причем тех, кого регистрировал лично, помнил в лицо и про приоритетность не спрашивал.
Дальше пустил
записанное объявление (на трех языках)- вот его реально надо брать за образец. Очень четкое и ясное, не услышать и не понять, в какой очереди кто стоит - нельзя. Идеальное. Единственный момент - говорок у девушки, озвучивавшей русскую часть, прям ух ))) Но это детали.
Посадку
начал с приоритетной очереди. Не как обычно - одновременно, при этом приоритетная очередь ждет, пока старший закончит свои дела, а обычная проходит, а прям как надо. В три щелчка посадил весь приоритет и запустил основную посадку.
Женщина, летевшая с сыном в бизнесе, прям расчувствовалась и высказала ему, какой он прекрасный, и как все шикарно организовал. Нам оставалось только присоединиться. Сейчас еще благодарность на деревню дедушке Константину Макаровичу написала (кто их читает?
)
На этом хорошие новости кончились.
===
Что туда, что обратно поразило "качество" бортпроводников. Я понимаю, что рейс престижный и туда ставят только тех, у кого губы уточкой и лояльность на уровне, но это уже перебор.
Старший бортпроводник вежливый, приветствие на входе норм, все отличное. У аварийных выходов на мое "Здравствуйте" ответили почти раздраженным "Драстиии" в исполнении стюардессы Анастасии.
Она же проводит инструктаж на аварийном ряду:
- Мущщинаааа, мущщщинаааа, МУЩИНА!!!!! (визгливо).
Это она обращается к 10F. Остальные ее не волнуют.
- Вы сидите у аварийного выхода. Читайте инструкцию.
И ушла.
Паксов на рядах перед спейсами, вообще не инструктировала. Даже в таком формате.
==
- Пристегнитесь. Пристегнитесь. Девушка, я сказала, пристегнитесь!!!
Девушка, удивленно "да вот же, я пристегнута!".
Фифа почесала дальше.
И вот так весь полет - через губу, с закатыванием глаз, "мущщщинааами" и прочим совком в исполнении поколения Y.
При этом пятилетка, взлетавшая на 11C непристегнутой (с огромным планшетом, орущей игрой и спящей в наушниках мамой), ее вообще никак не заинтересовала.
Обслуживание и там и там, мегамедленное. При полетном времени 3:30 оба раза собирали подносы уже ровнехонько перед посадкой. Начало обслуживания - часа полтора от взлета.
С напитками была феерия.
- Мне, пожалуйста, газированную воду.
- Нету.
- В смысле?
- В смысле, нету ее (это все та же Анастасия, раздраженно).
- Ну тогда апельсиновый сок.
- Кончился.
- Белое вино?
- Кончилось!
- А топливо не кончится?!
Пакс хоть и использовал старую шутку, но как в воду глядел, ибо нас вчера мариновали в воздухе на час больше. А потом еще час с лишним - на багаже, но эту уже другая грустная история.
Горячих напитков нам вчера так и не досталось - через 2,5 после взлета, когда началась турбулентность, напитки еще не раздали, а потому вода без газа, сок и красное вино.
Анастасия еще и продавец от бога. Отчаявшийся получить питание после напитков пакс спрашивает ее, проходящую мимо с телегой для пустых стаканчиков:
- А можно из Sky Cafe еду заказать?
- Да сейчас нормальную еду раздавать будем!,- поставила крест на дополнительных источниках выручки работодателя красотка Настя.
На обслуживание горячим вышла (к ночи) одна. Вторая бортпроводница постоянно пропадала в переднем вестибюле. Уронила подносы, проехалась по ним. Они полежали минут 5. Подняла, поставила на место, опять уронила. Безопасность - тоже на уровне.
Контингент на рейсе местами специфический.
- Баранина с гречкой, курица с булгуром.
- Курица с чем?
- С булгуром! (с вызовом и глазами в потолок)
- Девушка, над нашими креслами мест нет, помогите разместить сум...
- И что?
- Ну как что? Куда вещи-то класть?
- Под ноги кладите.
- Вот сюда, на аварийный ряд?
- Вот сюда, на аварийный ряд! Поглубже задвиньте, и все дела!
Пакет девушки на 9C (не задвинутый под ноги), равно как и ее скинутые перед взлетом босоножки, безопасности полетов тоже никак не мешали.
Обслуживание у АФЛ давно заметно замедлилось (особенно после сокращения экипажей), но в эти 2 рейса реально все рекорды были побиты. На рейсе в Рим подносы уже на снижении забирали. При этом "горячие" напитки были откровенно холодными. А паксы, зажатые подносами три с половиной часа, недобрыми.