Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

VT, хорошо написали, обстоятельно и по делу, с удовольствием прочитал.
Вот только я бы не стал снижать оценку АФЛу за действия сотрудников "Аэропорт Сургут" - они там как зомбированные: к паксам "вражеского" Аэрофлота особенно "приветливы". У меня одна знакомая особа из сотрудников есть: так у нее даже в частном разговоре челюсть сводит при упоминании Добролета/Победы
А представитель АФЛ в свое время рассказывал, что они там работают как на войне в тылу врага))))

П.С.
Вообще забавно читать разные темы в ветке, примерно такой контекст:
- " S7 не покормила в бизнесе при апгреде и дала только чай в бумажном стаканчике - ну да ниче, мы не гордые. 5 баллов из 5."
- "Клятый Аэрофлот подал фуагра не того сорта при вылете из Усть-Провинциалска, что в 9 часах лету от Мск. 1 балл ему из 5!!!"
 
Последнее редактирование:
туманный рейс

рейс 1184 Москва-Волгоград.
Неожиданно низкая цена (3500) против обычных привычных 6 т.
Салон заполнен почти полностью.
Традиционный выход 2 терминала Д - автобус - крутая лестница - выход 22 через телетрап. Учитывая погодку... не очень здорово.
В Шереметьево Д большая очередь на паспортный контроль, сам пролез через статусный коридор.
Так как в Волгограде туман, внутренне настраивался уже на задержку. Однако, посадка началась вовремя. Минут 20 задержка в ожидании вылета. Сам полет стандартный, никаких неожиданностей. Народ дремал, жевал, читал.
Садились в "молоко". Касание было жестковатым (из-за тумана?).
Всем доволен. Жути натерпелся по дороге из аэропорта. Народ в тумане бьётся только так. берегите себя.
 
В Ростове, где базируется Донавиа (100% дочка Аэрофлота), чемоданы с биркой "Приорити" тоже практически всегда последними выезжают. Ну а что, Аэрофлот-то тут не причем, аэропорт это ведь совсем другая структура, договориться и организовать работу грузчиков невозможно никак...
 
Волгоград-Москва, SU 1759, 7 ноября 2014.
Благодаря весьма удачному расположению аэропорта Волгоград в осенне-зимний-весенний период угадать вероятность вылета туда/оттуда в нужные дату и время практически невозможно. Вот и в этот раз туман парализовал работу аэропорта на два или три дня. В общем, просидел я лишние сутки в Волгограде и уехал в итоге наземным транспортом до Ростова. Был приятно поражен четкой работой представителей Аэрофлота в Волгограде - постоянно на связи, вода-питание-гостиница, все очень четко и доброжелательно, несмотря на очень большое количество не очень позитивно настроенных не улетевших пассажиров. Реально представители заслуживают поощрения! Гостиницу предоставили хоть и простенькую, но достаточно приличную Казалось бы плюс Аэрофлоту, но... Пришлось сделать 8-го ноября вынужденный возврат билета через колл-центр, и тут тоже все было четко и понятно. Однако сегодня уже 22 декабря, Аэрофлот пишет, что возврат произведен, а деньги до сих пор мне не вернулись. Я, конечно, понимаю что это сейчас системная проблема в государстве, но осадочек-то остается.

Ростов-Москва, SU 1157, 9 декабря 2014.
Опять туман, теперь уже в Ростове. У меня вылет в обед, все утренние рейсы задержаны, с утра нет прилета и в Ростове нет бортов, предыдущий рейс сел в Краснодаре. Мне было крайне важно к вечеру попасть в Москву и я уже начал считать разные варианты, в том числе рвануть в Краснодар, чтобы лететь оттуда. Аэрофлот чудесным образом еще утром рейс 1157 отменил и автоматически пересадил всех на вечерний рейс 1161, вылетающий аж в восемь вечера. Причем узнал я об этом только в аэропорту, непосредственно перед планируемым временем вылета (понятно, моего контактного номера телефона у Аэрофлота нет, сообщить невозможно никак). И тут вдруг начинает погода улучшаться, и предыдущий рейс вылетает из Краснодара на Ростов, чтобы потом лететь на Москву, времени на переоформление с вечернего на этот рейс совсем мало. Я в представительство - мол, пересадите меня на этот борт, мне в Москву надо. На что получил ответ, что у многих людей стыковки летят, а мне всего лишь до Москвы и лететь мне в последнюю очередь. И ничего, что у меня золотая карта, нет у меня никаких преимуществ, и здесь мы ничего переоформлять не будем, иди в кассу (а там уже огромная толпа народу давится в двух-то окошках с тем же самым), спасибо хоть маршрутную квитанцию распечатали. Спас меня колл-центр, удалось достаточно быстро переоформить билет по телефону, я помчался на посадку и был в Москве в нужное мне время. Но удивило вот что - на этом рейсе (1159) половина кресел была пустой. Т.е. в аэропорту масса людей, у которых летят стыковки, летят все планы, а рейс уходит полупустой, как-то неправильно это совсем.

В общем, как всегда вопросов к работе экипажа на борту нет никаких, все четко, доброжелательно, лететь приятно, а вот на земле есть еще над чем работать.
 
ОК, согласимся с тем, что приоритетное обслуживание багажа зависит от аэропорта и не с каждым аэропортом может быть договоренность. Тогда написанное вот здесь является враньем:

https://www.aeroflot.ru/cms/about/privilege

Ибо сказано "предоставляется приоритетное обслуживание багажа". Должен быть либо список аэропортов, где услуга не предоставляется, либо услуга должна предоставляться во всех аэропортах. Ну и такое вранье у Аэрофлота на каждом шагу. Там и Fast Track далеко не везде.
 
Казалось бы, самый тривиальный маршрут Новосибирск-Москва-Новосибирск. Я лечу по взрослому билету, дочь-студентка - по молодежному тарифу, который нельзя брать вместе с обычным билетом в одном бронировании. Регистрация за 24 часа до вылета, можно выбрать почти любое место. В бронировании дочери обнаруживается, что имя и фамилия перепутаны местами в Аэрофлот-бонус, и номер карты не добавляется, но ввод имени в поле фамилия дает заветный посадочный талон без проблем.
В Москву добираемся бессобытийно - все как обычно, вовремя, придраться не к чему. Мой приоритетный багаж с желтой биркой выезжает раньше, чем мы добираемся до выдачи.
Приключения начинаются на обратном пути. Также мобильная регистрация проходит за 24 часа, посадочные талоны получаем в киоске в аэропорту, 2 места багажа сдаю на свой серебряный уровень в надежде увидеть желтые бирки первыми на выдаче - пока ничто не предвещает... Есть время подойти к сотрудникам и уточнить, как бы начислить мили за полеты. Мне предлагают за 800 рублей переоформить билет, но жаба давит, и решаем обойтись без этих даже не миль, а футов за Промо-тариф.
Подходим на посадку по моему silver в очередь Sky Priority, и случается невероятное - посадочный дочери не сканируется! Его разглядывают под лупой, смотрят распечатку билета, сверяют номера российского и заграничного паспорта (благо, оказался с собой), посадочный талон по этому билету в Москву. При этом очередь в sky priority стоит, пока эконом бодро проходит и занимает полки... Сотрудники куда-то звонят, что мол эконом полный и уже забит overbooking, что-то долго выясняют про питание. Я ничего понять не могу - пассажир зарегистрирован заранее, посадочный распечатан за 3 часа до времени вылета, пассажир пришел вовремя, и его снимают с посадки!!!
Закончилось благополучно - нашлось последнее место в бизнесе. Ее с базовым уровнем посадили в бизнес Я с серебряным летела в экономе. А тот парень, который оказался на ее месте, получил свой талон на час позже, чем я распечатала посадочный на это место... К слову, багаж не оказался приоритетным и выехал одним из последних.
Теперь вот думаю - оплаченный билет, заблаговременная регистрация, явка вовремя на посадку не являются гарантией места в самолете!
 
Давно уже, и у афла в первую голову, не является. Кстати интересно, тема пересекается с овербукингом, кто из наших а/к более всего этим балуется?
 
У АФЛ очередная инновация в бортовом питании.
24.12 рейс 1139 AER-SVO, дали гамбургер с ветчиной и сыром в булочке из сдобного сладкого теста. Все бы ничего, но к этому зачем-то прилагается адски острая горчица.
В а/п Сочи в очередной раз отказываются сажать на ряд у аварийного выхода. Я все понимаю, элит мемберс онли, но в очередной раз у аварийного выхода сидела тетушка лет эдак 60-70. Как она аварийные двери открывать будет, я не в курсе.
Загрузка, кстати, эконом 100%, бизнес не посмотрел.
В остальном рейс на твердую пятерку: самая низкая цена, 100% пунктуальность, вежливый кабинный экипаж.
 
SVO-VNO 07.01.15 Y
Билет куплен в декабре на сайте (цены, менее 4000 рублей, были абсолютно одинаковы на неделю вперед и назад, спроса нет? При этом у "ЮТэйра" на соседний день эконом оставался только вдвое более дорогой), броня легко добавилась в "Личный кабинет" (до этого случались проблемы), и вообще всё было хорошо.

На рейс приехал впритык: сначала автобус опоздал (хотя кого-то может удивить, что они ходят по расписанию, но это так, особенно до семи утра), а на входе в Белорусский вокзал оказалось, что теперь всех досматривают -- и досмотренный я проводил отходящий "Аэроэкспресс" взглядом.
Чтобы сэкономить время, в Шереметьево попробовал пройти границу в терминале Е. Получилось, но и там была очередь, поэтому экономия времени была минимальная.
А потом оказалось, что указателей к автобусным гейтам 5-8 в терминале D гораздо меньше, чем надо даже довольно уверенно ориентирующемуся в SVO пассажиру. Я в лёгкой панике сначала вообще о, этом подвале не вспомнил, и как-то даже подумал, что мне придётся идти через внутренние рейсы...
Что-то у создателей нумерации в Шереметьево с логикой нумерации и обозначений -- началось с терминалов, продолжилось на стойках регистрации в D (к счастью, поправили) и вот это вот... наличие информации в терминале решило бы эту проблему, но её почему-то не хвататает. Странно как-то.

В итоге к гейту я подбежал за 21 минуту до "отправления". Автобус был полный, его отправили без меня (для борцов за права авиакомпаний с пассажирами: меня могли посадить, команду на отправление автобуса дали, уже увидев мой посадочный), потому что ждали ещё двоих. И нас троих отвезли на отдельном микроавтобусе, который подъехал к стоянке самолёта (у терминала F) когда на трапе ещё были пассажиры из автобуса. То есть ну ни на секундочку вылет не задержан.

Одной из целей этой поездки было знакомство в "Суперджетом". Увы, его заменили на А321 -- это при 57 пассажирах на рейсе.

Рассадка была достаточно свободная. Шаг в 18-м ряду (последний в среднем салоне) 760 мм, спинка откидывается -- всё прекрасно. Персонал был ненатянуто любезен, и заслуживает высшей оценки.
Питание по новой моде, "клубный сэндвич" с сыром и ветчиной из говядины и индейки, плюс воды/соки и чай/кофе. Для менее чем полутора часов лёта и билета в 100 евро по "старому" курсу вполне приемлемо.

Для сравнения: "ЮТэйр" на ATR летит два часа и предлагает один раз сок и воду, и второй раз только воду. Так что "Аэрофлот" на фоне конкурента на этом направлении вполне уверенно заслуживает титула "премиального перевозчика". Оценку (кстати, а куда делись звёзды?) я бы всё же снизил. На утреннем рейсе лучше было бы сохранить полноценный завтрак, многим утром не до того, да и днём у командировочного может не быть времени на еду.
 
Последнее редактирование:
16.01.2015, SU2015 Прага-Москва. Встретили второго пилота в дьютике, очень торопился купить темной Крушовицы (в Москве ее полно и наверно дешевле, чем в том дьютике стоит). 320 заменили на 321. Самолет битком. Хорошо Аэрофлот отжал чехов своими бросовыми ценами. Чехи 2 рейса на Москву сократили. Вроде все хорошо, все на местах, можно отправляться. И тут случилось страшное. Привезли огромную кучу маленьких коробок - коммерческий груз. И стали их пихать во все багажные отделения. Каждую коробочку отдельно. Кто мешал заранее эту всю хрень загрузить в контейнер, я не знаю. Задержка вылета минут на 40. В Москве багаж тоже начали выдавать на полчаса позже расчетного времени. Надо же все коробочки выгрузить.

Жаль, что Xenforo не позволяет ставить оценки. Может плагин какой поискать ?
 
Кто мешал заранее эту всю хрень загрузить в контейнер, я не знаю.
Ну, не знаете, так и не трепитесь. Может, там медицинский груз, доставленный в последний момент, и следующего рейса ждать нельзя.

NB/подпись, к сожалению, не отключаемая пока.
 
Летел рейсом 1511 из Сургута в Москву 18.01. По Метео Сургута рейс задержался с вылетом из Москвы на 3 часа. В Сургуте был туман. Хотя ЮТэйр вылетел во время и сел. Соответственно моя часовая стыковка сорвалась. Вылетели на три часа позже, плюс встречный ветер. В итоге летели 3.30. Самолет бидком. Обслуживание быстрое. Дали уставшим людям поспать. Так как почти все приехали к первому времени вылета, а вылет был в 4.30. По прилету всех встречали представители, проводили на трансферную стойку, переоформить на ближайший рейс, дали талон на питание 490 рублей. Кому надо было отправили в гостиницу. Переживал, что багаж потеряют, но нет все прилетело. Вообщем твердая пятерка. Молодцы. Первый раз в жизни столкнулся со срывом стыковки.
 
Пока летают Боинги 737 у Аэрофлота из Иркутска, я ни ногой, уже почти год не беру билеты.Завтра нам лететь на конференцию с коллегами, и одна из моих коллег попросила ее зарегистрировать на рейс Аэрофлота. Прислала мне свой билет, я думаю ща быстро все сделаю, при этом на свой рейс S7 зарегился с мобильника за 30 секунд часа 4 назад. Захожу через мобильное приложение ввожу все данные, начинаю выбирать город-Иркутска нет в списке. Ладно включаю ноут. Захожу на Онлайн-Сервисы , ввожу PNR и фамилию, открывается окошко- он-лайн регистрация невозможна, возможно вы вели неправильно и перечисляется список. Еще раз ввел, опять такая же петрушка. Ждал важного звонка поэтому не стал звонить на горячую линию. Порылся на сайте, почитал aviaforum, форум винского. В итоге ничего не нашел. На сайте решил проверить бронирование- ввел данные и зашел в форму бронирования и уже оттуда перешел на регистрацию. Вообщем потратил 30 мин на танцы с бубном. Премиальному перевозчику- жирная двойка.
 
Перелет Москва - Гавана - Москва. Туда и обратно А-330-200, в комплектации на 37 рядов. В целом нормальные борта, внутри немного подуставшие, чехлы кое-где дырявые, потертые. Туда и обратно лично у меня мультимедиа работала, у некоторых пришлось перегружать, некоторым и это не помогло. На взлете и посадке работает установленная впереди камера. В Гавану летели - интернет не работал, обратно работал. По денужке 3 МБ - 5$, 10 МБ - 10$. На Ватсап хватало, сообщения уходили мгновенно. Но учитывая, что телефон по включению начал подгружать все обновления, то лимит израсходован был почти сразу. Еще и в добавок сняли сверху потом 0,1$, типа перелимит трафика. Ряд кресел более или менее живучий, особо не растянешься конечно. Кормежка вполне сносная, кормили два раза. Команда борт проводников очень строго следила за выпивающими, отнимали бутылки на раз. У того, кто пытался отстоять "законное" право бухнуть на борту, при людно записывали ФИО, говоря, что обратно поедут на поезде, вроде ничего, при мне летели обратно. Все вылеты по времени. Вот даже и прикопаться не к чему. В Гаване сфотографировал у гейта нашу рабочую лошадку, летает по всей видимости, приносит пользу.
Всем удачи.

 
Москва-Женева-Москва. Один из перелетов совпал с днем рождения - СБ от имени экипажа поздравила и вручила подарок - дорожный набор из бизнеса ))) Могли бы и бокальчик шампанского, не обеднели бы. На обратном пути одна из стюардесс (приезжая девушка с говором) начала тупить - пыталась пристроить рюкзак опоздавшего пакса на мой портплед и ноутбук. Говорю ей, нельзя сверху рюкзак! Она: ну так я не сверху, я сбоку. И сбоку нельзя - там же некуда! Она: Да? Ну тогда я сверху... В целом - все неплохо. Удивили скудные порции салатов/закусок. Давно ли в экономе Аэрофлот начал экономить на еде?
 
Прошу прощения, но если кто-то из паксов уверен, что место на багажной полке только для него, то он неправ от слова "совсем".
Да, когда места на полке соотносятся с числом кресел в пропорции 6:9, первые пришедшие имеют приоритет. Но аккуратно раскладывать свои вещи по всей полке и возражать против уплотнения -- это перебор. И приезжая девушка с говором была абсолютна права -- как, впрочем, были бы правы в этой ситуации настаящая масквичка, кренной сбиряк или просто раппотаюший в "Аэрофлотте" эстоннец.
 
6.03.2015, Прага-Москва, рейс 2015. Опять перестали печататься приглашения в бизнес зал. А новую карточку Аэрофлот отослал Почтой России 16 февраля, не пришла до сих пор. Пришлось идти на стойку, брать приглашения. Но это ладно. Смотрю посадочный талон, который распечатали на стойке (у них систему писали очень одаренные люди, просто распечатать приглашение нельзя, только вместе с посадочным), в нем время вылета стоит с опозданием на час. На табло аэропорта та же фигня. Ну вот просто так решили на час позже вылететь. Конечно же никто не позвонил и не предупредил об этом. Плюс лишний час в аэропорту Все для клиентов.
 
зачем? По посадочному не пускают?

В прошлый раз вынесли весь мозг требованием приглашения. Вопрос решился сканом карточки и посадочных. Но сейчас-то у меня карточка с истекшим сроком действия. Поэтому решил лучше на стойке спокойно взять приглашение.
 
в посадочных же прописано "голд элит-плюс". Ни разу не требовали приглашения
 
Ни разу не требовали приглашения

Ну вот разные бизнес-залы и разные люди... В Пекине вообще строго - без приглашения на их бланке со штампом не пускают никого. Но там и мимо стойки не пройдешь - распечатанные посадочные не примут на паспортном контроле.