Pani na czerwonym dywanie, интересно, что именно в этом году многие корпораты реально слезают с АФЛ. В моей бизнес-среде (иностранцы, консульства, торгпредства). Это очень заметно.
Причин тут, думаю, сразу несколько:
- думаю, отправной точкой был май и то, как он был отработан и как руководство АФЛ продолжило усугублять ситуацию (сама катастрофа, обнажившая реальное состояние дел с БП в АФЛ и SVO - это лишь часть проблемы, а вот последующее отмораживание, работа с прессой и блогерами вызвали омерзение и нежелание летать компанией, которой руководят такие люди, у очень многих думающих людей);
- окончательные похороны премиальности, под флагами разборок с ручной кладью, введения безбагажных тарифов, сокращения рационов до уровня бессмысленности;
- и, конечно же, быстрая и уверенная деградация Шереметьево со всеми вытекающими - третьей полосой в лесах Тверской области, проблемами с багажом, терминалами на камчатке посреди нескончаемой хамской стройки и в диких пробках круглосуточно, да еще и с поднявшим голову после некоторого затишья хамством шереметьевского наземного персонала (а потому что если относишься к персоналу, как к скоту, то остаются только те, у кого нет выбора) и прочими скандалами с котами;
- фактор прихода в SVO альтернативных перевозчиков по некоторым направлениям - выбор пока весьма ограниченный, но по популярным направлениям он есть;
- ну и общая экономическая обстановка в стране заставляет многих соизмерять ценность продукта и его цену. И недоумевать, за что АФЛ ломит свой ценник при описанных выше проблемах. За былые заслуги готовы платить те, кто летает раз в год, остальные отдают деньги конкурентам.
В общем, негативные факторы можно перечислять долго, и среди них есть очень сильные, а вот с позитивом напряг. И новые терминалы на позитив не тянут, редко летающие региональные физики селфятся и восторгаются, а для реальных ЧЛП все ровно наоборот. Им важна эффективность инфраструктуры, а с этим в этом году поработали до полусмерти.
А потому высок риск того, что китайцами их сильно придавит.
Сейчас у АФЛ тот самый момент, когда самый неэффективный частный бизнес уже бы бегал с горящим задом, чтобы решить накопившиеся проблемы и не завалиться, но "эффективный" государственный даже не чешется, им баблеца подсыпят, если что. И спокойствию во многом способствует полное отсутствие обратной связи от пассажиров - в соцсетях боты тинатиновичи восхваляют, а тому, кто ругает, режут карточку в лапшу. Результат очевиден.
Сама бы не поверила еще год назад, что АФЛ так быстро начнет сдавать свои позиции, но факт остается фактом. С начала 2020-го у нас иностранцы (средний и топ-менеджмент) чаще просят забронировать Победу (внезапно), чем АФЛ. Особенно забавно со Стамбулом - уже шестая компания переходит на Победу из-за нового терминала - слезают с Turkish-ей, чтобы летать из Сабихи. И те же иностранцы очень уважают S7 за простоту онлайн-покупки всех допуслуг.
Если что, я сама продолжаю летать АФЛ, но если в прошлые годы с ними было 65-70% моих перелетов, то сейчас и до половины не дотягивает, несмотря на близость SVO к моему дому. Но сочетание пробок, третьей полосы, ожидания буксировки и автобусов, а потом пробегов по терминалу создает такие затраты времени, что лишний час езды до Домодедово или Внуково уже не так критичен.